GamesIsArt.ru
Игра 1
Игра 2
Игра 3
Игра 4
Игра 5
Главная
Введение
История сайта

Теория
Искусство
Жанры игр
Статьи об играх

Разработка
Статьи
Игровые движки
Обучение

Индустрия
Структура
Игр. платформы
Игр. журналы
Игровые сайты

Шедевры
Компьютерные
Консольные
Онлайн - игры
Инди - игры
Казуальные игры
Музыка из игр

Прочее
Прохождения


Форум












Прохождение игр

Darksiders 2
Diablo 3
Warcraft 3 GTA SA
GTA V
STALKER 3
Divinity
Alien
Skyrim
Witcher_3
Batman Knight
Game of Thrones 5
Cradle
100 Дверей
100 Дверей 2013
FF Type-0
DMC_3
MGS 5
Mad Max
Stasis
Планета С
Armikrog
SOMA


GamesIsArt.ru >> Шедевры >> 2016

Итоги 2016 года. Мнение редакции GamesIsArt.ru

Оглавление: Slon, D_ED_2, Kana Kazuki

Уходящий год был богат на интересные игры. Е3 2016 было на уровне прошлой выставки, и количество интересных анонсов исчислялось десятками. Анонсы известных серий заставляли фанатов ждать релизов с замиранием сердца. Жаркие споры после выхода разогревали интерес ещё больше. Кто-то получил то, что ожидал, другие завышали свои ожидания, слушая сладкие обещания разработчиков создать «игру их мечты».

Год подходит к концу и пора подводить его итоги. Вновь борьба идет за три места – лучшая экшен игра, лучшая ролевая игра и лучшая стратегическая игра. В любом случае, все мы имеем свои вкусы и предпочтения и ответить объективно крайне сложно, поэтому постараюсь раскрыть каждую категорию максимально подробно, чтобы вы могли понять, почему был сделан тот или иной выбор.

Качественных вам проектов в 2017 году и играйте только в хорошие игры!



  Мнение Slon

  Лучшая экшн игра

Было не легко это признать, но новый сессионный шутер от Blizzard действительно удался. Мне крайне приятна такая компьютерная анимация, и я боялся, что из-за этого буду крайне предвзято относится к игре. Но недавняя церемония Game Awards 2016, показала, что не только у меня есть интерес к этой игре. Изначально недоверие вызывал как стиль, выбранный разработчиками, так и переделка игры из другого проекта-долгостроя – Project Titan, который в своё время должен был стать новой ролевой онлайн игрой. Опасения были напрасны, так как опытные художники-аниматоры (не побоюсь сравнить их мастерство с уровнем Pixar и Dreamworks) создали потрясающую вселенную, наполненную самыми разными событиями, за которыми интересно наблюдать. Киберспортивный элемент, присутствующий в геймплее, предрекает игре прекрасное турнирное будущее, где мы сможем пойти в кинотеатр и как обычный фильм, посмотреть очередной турнир с участием наших любимых реальных и виртуальных героев. Миру нужны настоящие Герои! Overwatch.




  Лучшая стратегическая игра

Не стану скрывать, что являюсь большим поклонником Creative Assembly и их основной серии Total War. При подведении прошлых итогов Total War: Attila стала игрой года, в этот раз поставил цель найти игру, которая сможет затмить успехи именитой серии. И, кажется, опять ничего не вышло. Но в этот раз представитель серии был совершенно неожиданный. Историческая достоверность уступила место эпохальному фентези. Почему эпохальному? История Warhammer Fantasy Battles завершилась не так давно. Небольшой экскурс: Games Workshop начало событие, названное End Times (Конец времен) и миру пришел конец, дав начало новой вселенной – Эре Сигмара (Warhammer Age of Sigmar). И именно в такой непростой период для вселенной, время перехода от одного мира к другому, нам достается сразу несколько хороших игр по истории Fantasy Battles.


Первая игра – это Warhammer End Times – Vermintide, кооперативный экшен, повествующий нам о том самом конце времен, когда раса крысолюдей – Скавенов наводнили города людей.


А вот вторая игра, лично меня, заставляла ждать дату релиза с особым трепетом. Total War Warhammer должен был воплотить в себя безупречную механику, где практически идеально сочетаются стратегические и тактические элементы с многолетней историей фентезийного мира. В результате этого симбиоза, фанаты обоих серий получили потрясающую игру, которая заставляет по-новому взглянуть на уходящую вселенную. Отличная работа с мелочами и необычный мир притягивает взгляды и награждает захватывающей реиграбельностью. Да хранит вас Сигмар! Total War Warhammer.




  Лучшая ролевая игра

В этом году вышло много высокоуровневых ролевых игр:

- Deus Ex: Mankind Divided продолжил историю Адама Дженсена, привнеся новые идеи, но потеряв несколько оригинальных;

- Firewatch хоть и представитель инди-сектора, но при первом взгляде и не скажешь. Потрясающая режиссерская и композиторская работа;

- Talltale продолжает уверено раскрывать историю зомби апокалипсиса в ответвлении The Walking Dead: Michonne;

- World of Warcraft: Legion открывает новую, эпичную главу мира Азерот.

Выбрать есть из чего, но для себя, в этом году обозначил два основных представителя ролевой игры – это Dark Souls III и Dragon's Dogma: Dark Arisen. Обе имеют японские корни, обе по-своему хардкорны и во многом схожи по геймплею. Главное их отличие - это атмосфера, которую они демонстрируют. И здесь, очевидно, пальму первенства вырывает Dark Souls III с его миром темного фэнтези и отчаяния. Мир настолько чуждый обычному человеку, что порой не хочешь ассоциировать себя с героем, не хочешь проникаться идеями персонажей. Но при этом интересно узнать, что творится в этой бездне ужаса. Путешествие от костра к костру запоминается до малейших деталей, а страх увидеть смерть за поворотом не отпускает никогда. Механика смерти, возведенная в абсолют, в третьей части работает безупречно. Живи, умри и снова. Dark Souls 3.




  Особые категории: Реализация концепции

Многие крупные проекты предлагают одинаковые механики, завёрнутые в красивую оболочку. Примером может служить серия Assassin`s Creed, где концепция скрытности «перебиралась» от игры к игре. В результате, не определившись кто такой ассассин, игра скакала по эпохам. Приключение бесспорно интересное, но в каждой серии мы видим нового героя и помимо новых геймплейных идей, приходится привыкать и к нему и к его убеждениям. Не буду углубляться, но нечто подобное происходит почти в каждой долгоиграющей серии.

Устав от попыток найти игру с «идеально воплощенной концепцией», я часто обращаюсь в инди сектор, где все строится по другому. В инди-играх главным является концепт-идея, которая реализуется полностью и в дальнейшем может обрастать новыми механиками и оформлением. Наслаждение процессом в чистом виде.

Как раз такой игрой-открытием для меня стала Factorio. Игра необычайной простоты и сложности в одном обличии. Играем за механика на неизведанной планете, где необходимо выжить, построив при помощи топора и интеллекта огромные автоматизированные заводы, собрав в итоге космическую ракету. Вся идея кроется в автоматизации, где необходимо грамотно прокладывать конвейеры и перерабатывающие мощности, чтобы кратчайшим и самым эффективным путем получать необходимые ресурсы. Все механизмы нужно обеспечить электричеством и защитой от агрессивной окружающей среды. А в результате - получаем внешне крайне простую, но геймплейно крайне сложную и от того интересную игру – Factorio.




  Полное погружение

Никогда не увлекался современными политическими триллерами, но познакомившись с творчеством Тома Клэнси, проникся его фирменным стилем и подачей. Его подчерк имеет много общего с другими популярными сериями, например Гарри Поттером или Трансформерами. Что у них общего? Главная особенность в том, что эти вселенные повествуют нам о мирах, которые находятся рядом с нами, но скрыты от глаз обычных людей. В Гарри Поттере это магический мир со своими порядками и правилами, в Траснформерах это огромные разумные роботы, способные превращаться в привычные нам вещи. Конечно, можно сослаться, что данный способ рассчитан на детей и их необъятную фантазию, но скажу вам, что читая произведения Тома Кэнси, где под боком у нас существуют множество специальных, межнациональных подразделений, которые стерегут жизнь и покой граждан, сомнения возникают редко. Большой опыт Клэнси позволяет ему органично вписать любую, казалось бы, фантастическую идею в современную картину мира, и она выглядит крайне правдоподобно. Даже истории о недалёком будущем, такие как Tom Clancy`s Ghost Recon, Tom Clancy`s EndWar, Tom Clancy`s HAWX выглядят крайне правдоподобно и заставляют поверить, что есть возможность такого развития истории.

И Tom Clancy`s The Division отлично показывает весь талант автора, демонстрируя нам ситуацию, которая может случится в любой момент. Вирус оспы заражает крупный город, попытки сдержать его терпят неудачу. Анархия захлестывает город, и никто не может остановить волну насилия и беспредела, кроме Отряда Тактического Реагирования. ОТГ - это подразделение специальных агентов, которые живут обычной жизнью учителей, врачей или государственных служащих, но в момент наступления кризиса их вызывают, чтобы остановить беззаконие и вернуть город к нормальной жизни. В этот раз им предстоит отыскать виновных и найти вакцину от вируса. Если смотреть на механику, то основа строится на ММО составляющей, на тесном взаимодействии с другими игроками-агентами при выполнении заданий. Взяв из DayZ механику выживания, игра работает на потрясающем движке, который создаёт картинку уровня GTA 5, если не выше, при той же работе с деталями, которые и создают эффект глубоко погружения в игру. В итоге - Tom Clancy`s The Division практически вырывает все идеи Дейза и предлагает игрокам законченную версию выживания и адаптации в новых условиях.




  Подача истории

Не играл в Limbo, но внешне игра меня заинтересовала. И увидев на Е3 INSIDE, понял, что эту игру обязательно попробую. Погрузившись в мир, сразу проникся минималистичным стилем, который заинтересовал еще с первых трейлеров. Погружение происходит моментальное с минимум загрузок и экранов. Ты понимаешь, что за тобой идёт погоня, но найти подсказки удастся еще не скоро. При этом игра поражает вниманием к деталям. Имея в арсенале всего пару кнопок, игра предлагает большой объём всевозможных взаимодействий с окружающим миром. И в рамках платформера это реализовано отлично. Игра ломает законы физики, заставляя мозг работать в непривычных для него плоскостях. Начиная от левого края экрана, предстоит пройти большой путь, чтобы узнать, кто охотится на нас и что произошло с миром. Игра держит в постоянном напряжении, заставляя рваться вперёд, убегая от странностей этого мира. Подобные ощущения испытывал в уже старенькой Oddworld: Abe’s Exoddus, когда мир был настолько удивительным, что интерес к происходящему не сбавлял обороты до финальных сцен. Чем ближе к концу игры, тем быстрее хочется узнать тайны INSIDE. Пять часов, на которые можно выпасть из жизни, если погрузится в эту красивую и захватывающую историю – INSIDE.




  Безостановочный геймплей

Порт оригинального DOOM мне понравился. Не ждал выхода новой части, но неожиданно захотелось бодрого геймплея, и выбор пал на него. И, как выяснилось, выбор был сделан правильно. Настолько сильного начала не видел уже давно. Вставая со стола и поднимая пистолет, начинаешь слышать начало тяжелой рок-композиции и просыпаешься уже после финальных титров. Признаюсь честно, на игру потратил около 15 часов и прошёл её за три подхода. Конечно, ближе к концу убийство большинства врагов начинало надоедать, сказывались повторяющиеся анимации добываний, количество здоровья у врагов и повторяющиеся композиции, но экшен шёл без конца и именно адреналин толкал вперед навстречу новый тварям ада. Сложно описать, но уже давно не испытывал такое наслаждение от стрельбы и геймплея. Несмотря на то, что именно музыка превращала игру в ураганный штурм и убирала все нотки серьезности, она просто потрясающе дополняла происходящее и предавала игре ритм. DOOM (2016) определенно стоит попробовать, чтобы ощутить его на себе, даже если вы не любитель подобных игр.




  Переход в другую плоскость

Начинал своё знакомство с компьютерными играми с Rise of Nations и с тех пор жанр стратегий занимает в моей душе особое место. За прошедшее время перепробовал большое количество различных тактических и стратегических игр, и не так много тех, что смогли по-настоящему зацепить меня. В своё время был наслышан о серии Homeworld, от студии Relic Intertaimen, подарившей нам прекрасный Warhammer 40000 Dawn of War, популяризировавший вселенную «темного будущего» среди простых игроков, и серии Company of Heroes, которая строилась на той же механике и отправляла нас на фронт второй мировой войны. Две части Homeworld называли идеальной стратегией в космосе, несмотря на конкуренцию со стороны звездной саги Сида Мейера и множества других космостратегий.

И когда появилось время попробовать оригинальные Homeworld, выходит продолжение - Homeworld: Deserts of Kharak. Старая концепция в новом исполнении, отличная возможность непредвзято оценить новую часть, не играя в первые части. И, скажу вам, погрузившись в пустыни Кхарака, вылезти из игры крайне сложно. Как зыбучие пески, механика затягивает в себя, заставляя быстро соображать и применять весь свой стратегический потенциал. В управлении нам достается корабль-база многоцелевого назначения, с помощью которого нам предстоит пересечь пустыню. Возможности, которые нам открывает этот корабль, огромны. Производство воздушных и наземных юнитов, передвижение, атака и защита. Есть где разгуляться.

При всем многообразии стратегических моментов, поражает внимание к деталям. Казалось бы, что может быть проще, чем реализовать бескрайнюю пустыню? Реализовать её так, как это сделали ребята из Blackbird Interactive! Быстрая техника не просто перекатывается через песочные дюны, а именно перепрыгивает, притом, что это имеет и тактические возможности. Точной вражеской технике сложнее попасть по таким целям. Все скалы и песочные штормы имеют важное значение – в них можно спрятаться от врага. При этом вариант со стратегическим масштабированием схож с серией Supreme Commander, когда отдалив камеру до максимума, игра переходит из тактического обзора в стратегический, где можно командовать не отдельными отрядами, а целыми армиями.

Стратегии в реальном времени к нам заходят редко. Вперёд вырвался Starcraft 2 Legacy of the Void, и в ближайшее время качественно сделанных игр в этом жанре не предвидится. Поэтому Homeworld: Deserts of Kharak по праву можно назвать как значимой стратегией 2016 года, так и яркой жемчужиной всего жанра.




  Соревновательный баланс

Файтинги – это отдельное, самобытное ответвление в игровой индустрии, почти религия. Те, кто называет файтинги не интересными и скучными, просто не знает как они устроены. Чемпионаты по «драчкам» собирают стадионы не меньше, чем League of Legend от Riot Games или Counter-Strike: Global Offensive от Valve. Ведь красиво проведенная комбинация в файтинге смотрится также красиво, как и в реальной жизни, а по ощущениям сравнима с несколькими убийствами в той же Dota 2.

Каждый год количество выходящих файтингов растет в геометрической прогрессии, но, к сожалению, их качество стремится в противоположную сторону. Поэтому очень важно, чтобы легендарные серии продолжали существовать не только в качестве эталонных старых частей, но и продолжали и развивали свой успех, опираясь на современные технологии. В этом году мы получили несколько таких продолжений.

Первое – BlazBlue: Chronophantasma Extend от создателей именитой серии GUILTY GEAR, которая дарит отличное аниме приключение, в которое можно не только поиграть, но и «посмотреть».

За ним следует заключительная часть игровой серии другого аниме - Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 4. Серия Storm с самой первой части поставила очень высокую планку качества, как к подаче истории, так и к трёхмерным файтингам в целом. Успех кроется отчасти в грамотном использовании особенностей вселенной и в правильной реализации Quick Time Events (QTE), моментов, когда необходимо быстро нажимать определённые кнопки для совершения дейсвий. Заключительная часть Наруто смотрится очень бодро и красиво, на уровне с оригинальной мангой и аниме. И даже если вы знакомы с первоисточником или сериалом, пройти игру вам будет как минимум интересно.

И наконец, знаменосец всего жанра - Street Fighter 5. Серия, о которой слышали если не все, то точно многие. Конечно, большинство вспомнят такие серии как Tekken и Mortal Combat, но именно «уличный боец» представляет из себя чистый, не испорченный никакими лишними механиками, рукопашный бой. Пятая часть, в отличии от предшественницы, не делает революций при переходе в трёхмерное пространство, но при этом грамотно развивает заложенные идеи. Движок подтянули, механику отполировали, новых персонажей пригласили. На старте игру ждало множество проблем с интернет подключением и оптимизацией под Windows 10, но в данный момент разработчики выпустив множество патчей, свели проблемы к минимуму. Выбирая персонажа и начиная бой, ты полностью сливаешься со своим персонажем. Музыка и арена задают правильный ритм, ты, бросаешь HADOOOKEN!!! рвешься навстречу оппоненту, и жар боя заглатывает тебя целиком. В этом весь Street Fighter V.




  Новые идеи для идеала

Релиз XCOM: Enemy Unknown от Firaxis Games ждал с опаской. И этому было множество причин: 1 – очень старая концепция, которую безуспешно пытались повторить не один раз; 2 – студия, которая никогда не делала раньше игры подобного жанра; 3 – заявленная кроссплатформеность на консоли настораживала, что в итоге игра получится не самого лучшего качества. Но все опасения оказались напрасными, и мы получили достойнейшего наследника великой серии, который может по праву считаться эталоном тактических пошаговых игр. Казалось, убрав все лишнее, разработчики оставили только необходимый геймплей в два хода для юнитов, основной менеджмент базы, и обернули все это в красивую оболочку на своём движке. Игра получилась практически безупречной.

Фанаты выжидали, куда же пойдет серия дальше. По стопам предшественницы и выходом игрой по мотивам не самой удачной X-COM: Terror From The Deep? Продолжение не заставило ждать и сразу показало, что развить можно любую, даже казалось законченную, идею. XCOM 2 канонизировала концовку, где человечество проиграло войну с инопланетными захватчиками, которые вместо порабощения стали спасителями земли от власти политиков и диктаторов. Излечив практически все болезни и искоренив преступность, пришельцы пытались создать утопию, в которой не существовало бы недовольных. Но выжившие члены организации XCOM знали, что планы по помощи человечеству не так прозрачны, какими могут показаться на первый взгляд. Здесь мы принимаем управление несколькими бойцами, чтобы возродить организацию и создать сопротивление. Для этого у нас есть в распоряжении новые классы бойцов, новая техника, включая передвижной корабль-штаб «Мститель», и помощь старых и новых друзей. Изменения гармонично вписались в продолжение. Утопия пришельцев выглядит крайне заманчиво, так и хочется поверить в их добрые намерения.

Конечно, игра не всегда честно ведёт подсчеты попаданий, и зачастую это может выглядеть крайне глупо. Например, когда стоя в упор, ваш солдат не может попасть в противника из автомата на расстоянии пары метров. Тут можно сослаться на то, что все персонажи двигаются и не успевают прицелиться, но, к сожалению, в игре это никак не реализовано. Поэтому, идя по пути визуального и геймплейного упрощения, главное не заходить слишком далеко, урезая очевидные детали. В остальном XCOM 2 - это крайне грамотное развитие механики игры, которое приносит много нового в уже давно устоявшийся сетинг и жанр.




  Атмосфера отчаяния

Жанр рогаликов до сих пор принято считать одним из направлений инди. Сложно сделать высокобюджетную игру, которая будет строится на случайностях. Проработка сюжета и интересные скрипты – вот что сейчас отделяет большие игры от маленьких. Мне нравятся рогалики, но надолго я в них не задерживаюсь. На удивление, именно случайности меня и отталкивают. Привык погружаться в игру, получать от неё опыт и использовать его в дальнейшем или при повторном прохождении. И не смотря на это, нашелся один рогалик, который меня всё таки заинтересовал.

Не являюсь большим фанатом, но уважаю творчество Лавкрафта и его вклад в развитие жанра ужасов. Этот страх не просто перед чем-то неизведанным, а перед чем-то чуждым, необъяснимым и далёким. Такими должны были стать Жнецы в серии Mass Effect. Но речь не о творчестве BioWare, а о инди-игре Darkest Dungeon.

«Темнейшее подземелье» по праву может считаться конкурентом Dark Souls. Эта игра не уступает большому соратнику в атмосфере отчаяния и ужаса происходящего вокруг. Даже островки спокойствия есть в обеих играх, но и они не спасают от безумия, которое поджидает в каждой тени. Приключение по таинственному поместью напоминает Alone of the Dark, но стилистика тёмного фентези придаёт Darkest Dungeon дополнительный шарм. При этом не на одних эмоциях и впечатлениях строится игра. Под мрачным визуальным стилем скрыта глубокая тактическая составляющая, в которой необходимо думать не только над сложившейся ситуацией, но и принимать стратегические решения на несколько шагов вперёд. Это сложно передать словами, необходимо почувствовать. Крайне рекомендую, ведь Darkest Dungeon - это тёмные шахматы двадцать первого века.








  Мнение D_ED_2

         

  Лучшая экшен игра

Большинство игровых сайтов и критиков называют игрой года Overwatch. Это вполне заслуженно и уже всем понятно. Я попытаюсь избежать этой банальности. Уверен, большая часть положительных оценок хоть и справедливы, но слишком завышены из-за оглядки на авторитет Blizzard. Все обзоры, что я читал об этой игре, приторно сладкие. Если говорить образно, мнения журналистов по Overwatch выглядят как яркие солнышки на детских рисунках. Я попытаюсь изобразить более реалистичное солнце, со всеми темными пятнами на нём.

Начнём с плюсов. Чисто визуально игра выполнена на отлично: чистые яркие цвета, стиль взятый из комиксов, потрясающие анимации движений. Герои интересные, уникальные и запоминающиеся. То, на что у Marvel и DC ушли десятилетия, у Blizzard получилось за один подход – они создали целый панетеон узнаваемых супергероев. Но на этом плюсы заканчиваются, и все эти заслуги отностятся только к художникам и дизайнерам.

Перейдем к геймплею. Если в нескольких словах, по механике игра напоминает «Unreal Tournament для тех, кто помладше». Разработчики и не скрывают, что ориентируются на казуальную публику. Но если в том же Hearthstone есть и простота, и глубина, а главный девиз «легко освоить, тяжело стать мастером», то в Overwatch от этого девиза осталась только половинка «легко освоить». Побеждать может любой игрок, в зависимости от ситуации. Никаких тонкостей, за счет которых можно было бы стать профессионалом, нет. Баланс хромает, и будет ещё очень долго дорабатываться.

С такими данными сложно стать киберспортивной дисциплиной. Собственно, изначально игра и была как чистое развлечение, даже результаты матчей были скрытыми от игрока. Но сейчас на неё пытаются натянуть статус киберспорта, прикрутить рейтинговые бои, организовать чемпионаты. Сомнительная затея, многие спортсмены скептически относятся к этому. И даже просто опытным игрокам там некомфортно. Система подбора союзников такая, что если вы хорошо играете, то к вам присоединят 4 новичков, чтобы компенсировать ваши умения. Никаких отдельных категорий по уровню мастерства, как в Counter Strike и подобных играх, всех приводят к одному знаменателю. Свобода, равенство,.. а дальше бардак из-за этой общности и безструктурности, в котором вам придется существовать.

Как итог, Overwatch – удобная и крайне привлекательная первая ступенька в мир сетевых баталий, расчитанная на новичков. Но получив хоть немного опыта, вам придется сменить игру, в самом Overwatch проявить своё мастерство уже не получится.




  Лучшая стратегическая игра

Мой личный выбор – Civilization VI. Казалось бы, эта игровая серия занимается самокопированием уже второй десяток лет, и удивить чем-то не может, но нет, каждая новая игра – это всегда открытие. В этот раз именно эпоха великих открытый стала стилистической основой игры.

Создатели «Цивилизации» больше похожи не на разработчиков, а на целый аналитический центр. Они постоянно пересматривают историю, и с каждой новой итерацией создают всё более реалистичную модель развития человечества. К базовой идее развития государств (здоровье граждан, экономика, культура, наука, дипломатия, военные силы) постепенно добавляли политические режимы, религию, шпионаж, туризм. Достигнув всеобъемлющего состояния, начали уточнять отдельные элементы: в 5 части ввели разделение на державы и города-государства, а в 6 части разделению подверглась сама модель города.

Теперь каждый город – не одна клетка, а целый конгламерат из различных специализированных районов. И это не какое-то декоративное украшение, это часть игровой механики. Чтобы построить библиотеку, нужно вначале возвести научный квартал. Чтобы построить казармы, нужен военный лагерь у города. Чтобы построить рынок, нужен торговый квартал. Без кварталов можно построить лишь несколько базовых зданий, типа стен или обелиска. А ведь кварталы занимают ценное место на карте, там где построена очередная часть города, уже нельзя добывать природные ресурсы, засеивать поля, добывать древисину. Таким же образом дело обстоит и с чудами света, каждое из них занимает отдельную клетку. Теперь невозможно построить десяток чудес в одном городе, не хватит места, или город не сможет прокормить всех жителей.

Новая «Цивилизация» наглядно и доходчиво показывает нам важнейшую проблему современности – перенаселенность и излишнюю урбанизацию. Нельзя расселяться до бесконечности, рано или поздно придется соблюдать баланс между окультуренной местностью и первозданной природой, иначе этот перекос погубит всю цивилизацию. Ученые уже давно бьют тревогу по этому поводу, но их никто не слышит, а вот компьютерная игра с помощью интерактивности очень наглядно показывает это, буквально дает прочуствовать на себе, и привлекает к проблеме гораздо больше внимания. Очередной пример полезности компьютерных игр.




  Лучшая ролевая игра

Лучшее из того, во что я играл лично, - это Divinity: Original Sin 2. Но она пока в стадии альфа-тестирования, есть всего один большой рабочий уровень. Плюс дополнительные режимы по сражению героев на арене (видимо, разработчики пытаются сделать свою пошаговую DotA). Идеи первой части бережно сохранены и дополнены новыми мелочами. Но, согласитесь, за это ещё рано давать какие-то награды.


А награду заочно отдаю Dark Souls III. Сам не играл, но смог оценить масштаб по всевозможным обзорам, роликам и презентациям (надеюсь, вскоре исправлю это досадное упущение). Японцы задали новый вектор развития ролевого жанра, объединив его со сложностью и зрелищностью слешеров.

О сложности Dark Souls уже даже слагают легенды, за счет чего игра и получила свою известность. Хотя легенды несколько преувеличены. Если сравнивать игру не с чистокровными РПГ, а со слешерами, то «Дарк Соус» не сильно выбивается из их ряда. В этом вся причина. Испокон веков в популярных РПГ-играх боевка страдала: сводилась к простому закликиванию или применению пары простейших приемов. Видимо, за долгие годы у игроков-ролевиков атрофировались навыки ведения ближнего боя, потому-то они и считают Dark Souls чрезмерно сложной. Вот такие курьезы случаются на стыке жанров: что для одних жанровых аудиторий – в порядке вещей, то для других – нереальная сложность.

Но в 3-ей части Dark Souls сделал шаг назад, став доступнее для большего числа игроков. Теперь гораздо проще приобщиться к необычной, новой, но уже проработанной до мелочей вселенной.








  Мнение Kana Kazuki

  Лучшая экшен игра (Action)

Жанр давно уже перестал развиваться и ничего, кроме графики и робких попыток добавить новые игровые элементы механики с других жанров, мы не видим. Неудивительно, никто не хочет идти на риск, рынок может спокойно зарубить экспериментальный проект, в который будет вложено много денег. Инди со своей стороны не спешат делать что-то существенно новое…

Лучший в этом году: Doom (2016) – качественно, просто, «ненапряжно», быстро, красивенько. Больше ничего и не требуется для шутера и особенно перезапуска серии Дума. Она вышла очень удачной во всех смыслах, кроме онлайн режима, но изменить баланс в нём - вопрос времени и работы с игровым сообществом.

Сама игра вышла необычайно доступной и простой для освоения, хорошая динамика боя прерывается только затянутыми добиваниями - этот интересный элемент, заимствованный у консольных игр, когда персонаж входит в состояние неуязвимости и расправляется с врагом, а другие просто стоят и ждут конца казни. Его можно было бы переиначить и усложнить, сделать его мимолетным, когда происходит анимация и во время неё можно двигаться и стрелять, когда гг разрывает кого-то, или же он прикрывается тушкой монстра, попутно продолжая движение. Динамика тогда бы не прекращалась, и игра смотрелась бы куда органичнее.

Еще один важный элемент, это хороший баланс уровней сложности и более менее адекватные карты для сражения. Они позволяют передвигаться и неожиданно атаковать врагов, уходя от ответного огня.

Слабая сторона игры - сюжет, он практически полностью отсутствует, а существующее оставляет желать лучшего. Даже у самой захудалой инди сюжет может быть интереснее, с более яркими персонажами, чем у нового Дума. Еще одна слабая сторона - невнятные и скучные боссы, лучше бы их совсем не было, или бы это был старый добрый «жирный» монстр, который по дебильному стреляет в персонажа и пытается его всё время поймать в прицел своего супер-оружия.



Другие качественные проекты: Battlefield 1 и Shadow Warrior 2 – с первым всё ясно, перезапуск в редком сеттинге, удачно, красиво и будет развиваться. Второй проект более интересен, он развивается как и полагается шутеру - берет и сочетает в себе разные элементы, не боится экспериментировать с ближним и дальним боем. Диаблоподобная механика учета повреждений и сбора лута (привет Бордерлендс), тут смориться органично. Наверное единственной слабой стороной проекта, может показаться специфичный сеттинг, где происходит мешанина из будущего и средневековой японии-китая, иногда это смотрится очень сумбурно вкупе с подачей сюжета в комедийно-аллегоричном стиле с кучей пародий.



  Лучшая ролевая игра (RPG)

Те же самые поделки, в тех же механиках и сеттингах: эльфы, орки и другие фэнтезийные орды, похожие уже на зомби - все они продолжают лезть из экрана своей мертвой гниющей массой. Тем не менее разработчики продолжают их плодить и использовать, а людям всё это не надоедает. Хорошо. Только вот среди этого множества-однообразия нет ничего примечательного и интересного.

Даже переоцененный Tyranny, не может ничего предложить, кроме великолепного старта до начала основных событий… дальше идиотская механика в сражениях, и тексты, в которых от игрока ничего не зависит. Многие признали эту игру одной из лучших РПГ в этом году, по причине отсутствия других продуктов.

Можно назвать The Banner Saga 2 лучшей, но она ничего существенно нового не предлагает, она всё такая же выверенная и хорошая…

Лучший в этом году: Punch Club – сочетание визуальной стилизации, простой истории, которая развивается напрямую от параметров персонажа и его успешности (а когда еще в РПГ была прямая зависимость от умений и статов персонажа? Тут это подается взвешенно и точно, без перегибов на «фарме» и однообразных действиях). Самое интересное, что история подразумевает повторение одних и тех же действий, но они полностью оправданы нуждой в саморазвитии персонажа и поддержании физической формы. Фактически игра представляет из себя редкий образчик идеального сочетания истории, механики и геймплея. Никакие ящики и бонусы не даются нам при прокачке, мы просто получаем возможность осваивать новые сюжетные вехи, при этом стараясь не терять уже достигнутые результаты. Персонажи хоть все органичны, при всей своей пародийности и комичности, идеально вписываются в среду и смотрятся отлично. Также и сюжет, ход игры нисколько не утомляет и всё логично, правильно. Даже трешово-шутливые моменты выставляются и вписываются в мир игры. Самое интересное - игру никто не ждал и о ней почти ничего не было слышно, она появилась, всем понравилась и хорошо продалась. Сделали её наши отечественные разработчики, что не может ни удивлять и радовать одновременно.



Нужно хотя бы упомянуть такие проекты как:

Dark Souls III – всё такой же отличный, как первая часть и Demon Souls.

Darkest Dungeon – восхитительная по атмосфере классическая РПГ, которую перенесли в 2д формат целиком и полностью, к сожалению чересчур однообразная.

Grim Dawn – пока Diablo 3 агонизирует, изрыгая патч за патчем, уничтожая игру и превращая её в уродливый аттракцион из кучи бесполезного и пустого контента в виде новых вещей, бесполезных по сути своей и ничего не привносящих в игру, зато под них местами меняют механику. И тут вышел Grim Dawn, и показал какой должна была быть новая часть Диаблы - просто, доступно, интересно и приятно. Рекомендую настоятельно для тех, кто хочет адекватную Диаблоподобную рпг.



  Лучшая сюжетная приключенческая игра (Adventure)

Лучший в этом году: Firewatch – необычная, но реалистичная история, отличная подача, драма и небольшая вариативность, приятная картинка и озвучка. Игра во всех смыслах отличная, интерактивная книга, просто попробуйте.

Layers of Fear – драма, а вовсе не хоррор, каким пытаются обзывать эту игру. Выводит переживания игроков и подачу психологических проблем на совершенно новый уровень, не забывая раскрывать тему безумия и патологий, без картинности и показухи. Несмотря на излишнюю линейность, игра очень достойная и любителей данного жанра не оставит равнодушными. Можно с уверенностью сказать: это рождение и закрепление нового жанра, где повествование стоит на первом месте вкупе с переживаниями главных героев и их проблемами, они становятся ядром этого жанра.




  Лучшая стратегия (RTS)

Год выдался очень бедным на стратегии.

Возрождение серии Master of Orion абсолютно провалилось, но об этом в другом разделе.

Stellaris – неожиданное появление настоящей космической стратегии. Игра совершенно не выкручивает руки, требуя невероятного микроконтроля каждой планеты и корабля, напротив - всё упрощено и отлично визуализировано. Играть одно удовольствие, даже при обилии планет рутина не поглощает, так как интересно каждую планету развивать отдельно, устраняя непригодные для застройки зоны. Кроме внешней красоты тут невероятно редкое поведение АИ, он «разумен», насколько это возможно для компьютерных «мозгов», реагирует на все действия игрока и практически никогда не занимается суицидом. Сама игра заточена не только на бои, дипломатию и бесконечный менеджмент, но так же на изучение галактики и секретов вселенной. Можно сопровождать и буквально вмешиваться в дела рас, которые еще не вышли в космос, взращивать союзника, но не факт, что они после всего согласятся на такие отношения. Во всех смыслах игра сделана качественно и нареканий никаких не вызывает, наверное только одно… дайте всего того же, но побольше.

Homeworld: Deserts of Kharak – приятная игра, теперь из плоскости космоса события переносятся на умирающую планету, раскрывающую сюжет до событий оригинального HomeWorld, рекомендую к ознакомлению.




  Немного о других жанрах: Файтинги

Street Fighter V и King of Fighters 14 – очевидно одно - нужно играть и качать скиллуху!

С "КОФ"-ом всё ясно, минимальные изменения в механике и аккуратные шажки в сторону новичков, а так же «освоение 3д пространства», от этого игра точно не стала хуже.

С новым "Уличным бойцом" ситуация несколько иная, в отличие от скучной во всех смыслах четвертой части, мы получили хоть и более уродливый дизайн персонажей, но механика стала куда казуальнее и разнообразнее при этом. Теперь как новички, так и бывалые игроки могут еще долго сражаться между собой и улучшать свой уровень. Кроме простых для вхождения персонажей, появились и более сложные варианты, которые требуют не дюжих умений (вроде Ibuki).




  Новеллы

VA-11 HALL-A – давно не выходило интересных и детально проработанных проектов в жанре визуальных новел, вот одно из них. Пока рафинированный и школьный новый "Деус Экс" пытается привлечь хоть какое то внимание, в Валльгале всё серьезно и полным полно контрастов в историях персонажей. Они сразу демонстрируют сложности и проблемы технологий будущего, при этом каждый встреченный остается очень чувствительным и в некотором смысле ранимым, даже при таких "возможностях" своего тела. Если вы скучаете по отличному пиксель арту и не менее отличному сюжету, велком.




  Долгострои

Factorio – лучшая на сегодняшний день игра песочница с возможностью создавать автоматизированные системы, которые обслуживают себя, воссоздают и поддерживают целостность. Просто так играть в неё не получится, она требует инженерного мышления и постоянного планирования. Воистину редкое явление в современной индустрии игр. Конечно, у нас есть Space Engineers, Empyrion - Galactic Survival, Empyrion - Galactic Survival с полным 3д, но увы, пока они далеки от завершенности и функционала, существующего у Факторио.

OwlBoy – тяжело хвалить игру, в которой нет минусов, она просто хороша во всех смыслах, от рисовки до геймплея и сюжета. Пожалуйста купите её и играйте!




  Позоры года

Civilization VI – Позор тебе Сид! Конечно, если ты еще жив и занимаешься разработкой игр со своей командой. Как и предыдущие проекты, начиная с Civ 4, всё стало еще хуже. Конечно, визуальная часть и интерфейс стали чуть лучше, но разве это не дефолтное требование для таких студий и серий игр? Все остальные кусочки игры оставляют желать лучшего: ветка технологий стала меньше и еще более тупее (можно изучить "ядерную энергию", не изучив "электроэнергию"), конница может атаковать вертолеты, АИ стали дебильно-агрессивные (они Всегда нападают и всегда против вас), нации между собой практически никак не отличаются геймплеем… и многое другое. Единственным интересным нововведением можно назвать только модульную застройку городов, которая напрашивалась и могла быть реализована чуть ли не в 2-3 частях серии. Говорить про кучу других нюансов, которыми можно было разнообразить игру, в виде погоды, стихийных бедствий, большей интерактивности среды - про всё это говорить не приходиться. Разработчики делают сырой продукт и за счёт известности серии кормят её подрастающим поколениям игроков, которые не видели, что всё имеется еще в 3-4 частях серии и даже больше и интереснее.

Final Fantasy 15 – ожидания оправдались, унизительно гибельное развитие серии продолжается. Всё те же невнятные персонажи, невнятный и отвратительный сюжет, идиотская, но местами красивая боёвка, много однообразного контента, убогая оптимизация и графическая часть. При том, что это продолжение легендарной серии, которую делали много лет!

Master of Orion – так много пиарили и говорил о возрождении легендарной (очередной легендарной?) серии. В результате: абсолютно посредственная космическая стратегия, где нет разницы между расами, нечего делать ни вначале, ни в конце игры, глупый АИ, пустой и скучный мир, однобокий менеджмент. Постыдились бы выпускать такое после 2 части, которая по геймплею и возможностям укладывает нового псевдо мастера на лопатки! А ведь 2 часть вышла в 1996 году!!! 20 лет деградации, позор вам Варгейминг!

XCOM 2 – ох, ну и череда сливов хороших серий в этом году. Отличный и мощный старт 1 части полностью уничтожен продолжением, с однообразным скучным геймплеем, с очень слабым балансом и отсутствием сюжета как такового. Зато можно делать клоунов бойцов, все любят такое, надо было побольше «шапок» сделать, чтобы прикрыть ими все недостатки игры. Сырая и скучная поделка, которую многие хвалили через силу. Похоже, маркетинг еще долгое время будет побеждать и уничтожать здравый рассудок людей.

Tom Clancy`s The Division – единственный плюс игры - отлично сделанное окружение. Остальное - это тихий ужас с беготней, где вместо настоящего оружия страйкбольный аналог. Вы стреляете друг в друга китайскими пульками и у вас вылетают циферки… Что? Серьезно? Похоже моды стрельбы «горохом» кочует из одного проекта в другой. Хорошо, допустим это лишь игровая условность. А чем можно заняться в игре? Да собственно ничем, пробежать компанию и забыть. Побегать в Темной зоне, сражаясь за бесполезную экипировку, которую нигде применить нельзя. Недавно добавили режим выживания, где всё сводится к беготне без тактики. Все показатели (тепла, болезни и т.д.) просто ни на что особо не влияют, их можно заменить на цифры, где будет идти обратный отсчёт. Единственное, что хоть как-то спасёт проект по моему мнению, - убрать половину сложности режима «выживания» и сделать его во всей игре постоянным, несмотря на возможный хаос убийств игроков друг друга. Это действительно разнообразит игру, так как сами игроки будут делать для неё контент-события. Без этого игра – красивая пустышка.


  Последнее слово

Казуализация игр удручает, с другой стороны, несмотря на очевидную потерю в общем качестве любой игры, мы в итоге получаем сверхдоступные продукты. А значит те, кто раньше не могли и не хотели играть, теперь с большей вероятностью пополнят ряды геймеров. Больший приток людей сегментирует рынок, так как чем больше людей, тем больше интересов, а последнее рождает совершенно новые сеттинги и их освоение, а так же развитие уже существующих жанров. Пока направление движения идёт вширь, но постепенно рынок игр насытится и разработчикам ничего не останется, кроме как делать проекты качественнее и интереснее, тогда и развеется тьма нового времени, и наступит очередной рассвет игровой индустрии.





Похожие статьи:
Лучшие компьютерные игры 2016 года
Итоги 2015 года. Мнение редакции GamesIsArt.ru




+ Добавить комментарий






Группа ВКонтакте Стриминг в Twitch

Реклама



 

 
О нас. Контакты Реклама на сайте Правила сайта
12+

Copyright ©2009 - 2017 GamesIsArt.ru
Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта GamesIsArt.ru возможно только с прямой ссылкой на источник.