Логотип
GamesIsArt.ru Компьютерные игры как искусство
Поиск по сайту
ВК Форум Донат

Factorio. Прохождение игры


- -
Factorio (обложка)
- Games is Art -



Общая информация


Дата выхода игры "Factorio" — 26 февраля 2016 года.


Системные требования
Factorio на ПК

Характеристика Минимальные требования Рекомендуемые требования
CPU Процессор Dual core 3Ghz+ Quad core 3Ghz+
DDR Оперативная память 4 GB ОЗУ 8 GB ОЗУ
Video Видеокарта 512MB Video Memory
DirectX 9.0c
2GB Video memory
DirectX 9.0c
HDD Место на жестком диске 1 Гб 1 Гб
OS Операционная система Windows 64-bit: 7 / 8 / 10 Windows 64-bit: 7 / 8 / 10




Рассказ по игре


Factorio такая нестандартная инди-игра, что о ней не хочется писать ни стандартный обзор, ни прохождение (гайд по постройкам, технологиям и достижениям будет, но позже). Вместо этого хочу передать свои личные впечатления от игры в формате фантастического рассказа.



Записки космонавта 1 экспедиции Factorio

0:00:00 – Приземлился на целевую планету. Хорошая новость: обнаружена вода, растительность и подходящая атмосфера для биологических форм жизни. Ужасная новость: как оказалось, из всей экспедиции выжил я один… Корабль потерпел крушение на орбите, я приземлился на спасательной капсуле. В радиоэфире тишина, пока никто из экипажа не выходил на связь. Возможно, успешно до поверхности долетела только моя капсула… Главное – не паниковать. Я жив, это уже хорошо. С этого момента начинаю вести аудиожурнал, отсчет времени веду от момента приземления.

0:02:34 – Вблизи места посадки обнаружил крупные месторождения железной и медной руды, а так же камня, подходящего для строительства. Нужно добраться до обломков корабля, взять инструменты, и соорудить хоть какое-то подобие жилища.

0:07:24 – Инструменты у меня. Неподалеку обнаружил угольное месторождение. Есть все ингредиенты для механических построек. Принимаюсь за дело.

0:15:06 – Построил несколько экстракторов, печей, соединил их конвейерами. Из собранной и обработанной руды построил манипуляторы для последующей автоматической добычи.

0:23:12 – Учеба в инженерном колледже не прошла даром. Теперь у меня есть свой небольшой заводик и нескончаемый поток стройматериалов.

0:35:41 – Построил радар, просканировал пару квадратных километров вокруг. Экспедицию можно считать успешной – планета битком набита ресурсами, которых так не хватает на Земле. Единственная проблема: лично я застрял здесь надолго, по моим расчетам мне не дожить до прибытия следующей экспедиции. В одиночестве мне не оставить потомство, да и вероятность сойти с ума без общения крайне высока. Я принял решение в одиночку подготовить инфраструктуру для будущих людей, столько, сколько успею. Главное – не опускать руки ни на минуту, работа должна отвлечь меня от страшных мыслей, что я на пожизненный срок оказался в огромной одиночной камере размером с планету.

0:47:03 – Нет, я не один на планете. Только что был первый контакт с местными формами жизни. Я не разбираюсь в зоологии, но пару заметок оставлю. На вид выглядят как чешуйчатые собаки или как огромные насекомые. Разум не прослеживается, ведут себя крайне примитивно, тут же нападают на чужака. Но хотя бы есть первоначальная социализация – живут колониями, есть несколько разных видов, сосуществующих друг с другом. Пока буду держаться от них подальше.

0:53:55 – Склады уже завалены железом и медью. Делаю из них шестеренки, стальные бруски, медные провода. Собираю простейшие микросхемы, чтобы улучшить автоматизацию. Но пока никаких предположений, что с этим делать дальше.



1. Вооружение технологиями
Factorio. Прохождение игры

1:18:25 – Идея! За прошедший час я изрядно устал осматривать местный ландшафт. И чтобы больше не уставать, мне нужен автомобиль. Естественно, в таких полевых условиях мне не собрать современный ховеркар, но можно попытаться сконструировать допотопный двигатель внутреннего сгорания. Благо, здесь есть много чего, что можно сжечь в качестве топлива.

1:44:02 – Заработало! Секреты создания подвески я так и не разгадал, трясет на каждой кочке, и рулевой механизм работает как-то жёстко и неуклюже, но главное – она едет! Святой Форд гордился бы мной: вначале конвейер, а теперь и автомобиль собственного производства. Хорошо бы было научиться и людей производить на конвейере из пробирок, это бы скрасило моё одиночество…

Кстати, забыл упомянуть, что в разрушенном корпусе корабля я отыскал бортовой компьютер. Большая часть информации оказалась повреждена, но я постепенно расшифровываю её. Разделы знаний по механике и электронике – моя специализации, их я достаточно легко восстанавливаю, дописывая поврежденные сектора. Собственно, за счет этого компьютера открываю для себя чертежи всё новых механизмов и конструкций. Есть там база знаний и по генетике с биологией, но в этой теме я профан, и обрывки такой информации не несут для меня никакой пользы. Знал бы заранее, что всё это мне очень пригодится, изучал бы все области знания, накопленные человечеством. Да… с интернетом мы сверхсущества, полубоги, знающие всё обо всём. А стоит отключиться от него, как не остается ничего, кроме того, чем занимался на практике. Ладно, придется обходиться одними механизмами.



2. Электричество
Factorio. Прохождение игры

2:49:15 – Место посадки постепенно превратилось в большой технологический комплекс. За это небольшое время произошла даже маленькая техническая революция: вначале я протянул конвейер с угольного месторождения, чтобы снабжать топливом все остальные механизмы, но теперь я освоил раздел науки «электроэнергетика». Построил на берегу насосы, с помощью бойлеров преобразовал воду в пар, и тем самым запитал паровые генераторы, которые теперь исправно снабжают электроэнергией всю базу. С распределением энергии пришлось повозиться: срубил деревья, из них изготовил деревянные опоры, пробросил электрические провода. Выглядит правда ужасно, как паутина пьяного паука, но чисто технически всё работает исправно. Основная мотивация была – запитать бортовой компьютер, который вот-вот должен был разрядиться. А в результате и компьютер спасен, и всю базу перевел с угля на электричество. Плюс небольшой бонус – имея электроэнергию, я теперь могу ставить фонари по периметру. Ночью теперь не так страшно, да и база будет гораздо заметнее из космоса, меня быстрее найдут.

2:55:55 – Местные животные начали вести себя более агрессивно. Несколько раз напали на мои постройки, я успешно отбился. Что интересно, все атаки были направлены на дымящие печи, где выплавляется руда. Может их привлекает именно дым? Хорошо, что быстро перешел с угля на электричество, и дыма у меня мало. Но печи пока в уязвимом положении, нужно обнести их защитной стеной.



3. Черное золото
Factorio. Прохождение игры

3:15:47 – Продолжаю экспансию в этот новый неизведанный мир. Так как вся начальная поляна занята, решил просканировать ближайшие окрестности. Протянул во все 4 стороны воздушные линии из проводов, поставил сканеры. Оказывается, местных агрессивных существ здесь очень много, они заселили всю планету ровным слоем. Ближайшие существа испугались падения космического корабля, и разбежались по сторонам. Но теперь, когда всё улеглось, они явно хотят вернуться на свои места, неуверенно бегая вокруг места приземления. Нужно срочно строить защитные укрепления. Пока поставлю пулеметные турели и бетонные стенки на подходах к ним.

3:23:14 – Восточный сканер обнаружил невозможное – нефть! Кто не в курсе, это такая черная смолянистая жидкость, КПД которой в разы выше и угля, и электричества. На Земле открытие нефти стало самым значимым периодом в истории, научно-технический прогресс ускорился в разы, временное благополучие распространилось почти на всех жителей планеты. Но внезапно свалившееся счастье ослепило людей, и в процессе неконтролируемого сверхпотребления все планетарные запасы нефти были растрачены буквально за 1-2 столетия. В наши дни об этом недолгом периоде умалчивают, чтобы не травмировать умы людей таким нерациональным поведением предков. А теперь нам приходится обходиться лишь самым необходимым, и скитаться по всей вселенной в поисках базовых ресурсов… Ладно, хватит экскурса в историю. Надо расшифровать технологии нефтедобычи, и попытаться повторить успех предков.

3:47:00 – Итак, докладываю об успехах. Найдено было 4 черные лужи, в каждой из них смонтировал нефтяную вышку. Вокруг построил небольшую вспомогательную базу. Проблема в том, что теперь приходится иметь дело с жидкими ресурсами, конвейеры и манипуляторы здесь бесполезны, нужны трубы, насосы, резервуары. Построил по чертежам нефтеперерабатывающие заводы. Для химических процессов пришлось тянуть воду через трубопровод из ближайшего водоема. Процесс достаточно интересный, сырая нефть разделяется на три фракции: мазут (тяжелая часть), дизельное топливо (собственно бензин, средняя часть) и попутный газ (пропан, легкая часть). Из мазута создаю смазку для производства продвинутых двигателей. Из попутного газа произвожу пластмассу, серу, серную кислоту, и как конечный результат – батарейки. Дизельное топливо мне пока не нужно, для его складирования понастроил множество резервуаров.



4. Железная дорога
Factorio. Прохождение игры

4:22:39 – Занимаюсь какими-то глупостями. С основной базы вожу металлы, микросхемы. С нефтяной базы увожу пластик, батарейки, двигатели. И так каждые 10 минут. Нет, дальнобойщиком я не нанимался. Нужно связать две базы вместе, и автоматизировать эту связь. Подумываю создать железную дорогу, но это ведь опять придется читать кипу технической документации. Последнее время у меня голова идёт кругом от новых знаний. Надо бы отдохнуть, но местные условия как-то не располагают к отдыху.

4:49:01 – Да ладно, мой собственный локомотив? Глаза боятся, а руки делают. Хотя, по большей части всё было сделано автоматически, я лишь собрал готовые компоненты. Провожу несколько тестов. В паровозостроении тоже есть свои тонкости. Локомотив едет только вперед, так что для двух направлений нужно два сцепленных локомотива, смотрящих в разные стороны. И уже потом к ним можно крепить грузовые вагоны. Создал два вокзала на обеих базах. На одной из них организовал автоматическую загрузку угля в топку. Чтобы не запутаться, один вагон сделал для товаров с основной станции, другой – для нефтяной базы. Не совсем рационально, зато удобно для отслеживания. На вокзале целые комплексы с манипуляторами, ящиками и конвейерами, чтобы загрузка происходила как можно быстрее. Вроде бы всё предусмотрел.

4:58:41 – Компьютер предлагает мне развить железную дорогу, построить пересечения, сигналы светофора, запустить несколько поездов. Даже прошел пару тестов в виртуальной реальности. Но на практике это выглядит избыточными возможностями, да и не разобраться мне. Пока построил одну круговую дорогу, на её пути две базы и ещё две промежуточные остановки: около угольного месторождения и на живописном берегу озера. Курсирует один поезд с двумя вагонами, этого хватает. С удовольствием прокатился на своём «Факторио экспрессе».



5. Летающие помощники
Factorio. Прохождение игры

5:26:08 – Продукты нефтепереработки дали свои результаты. Из полученных компонентов я собрал строительных дронов. Теперь мне даже строить не обязательно, достаточно задать программу дрону, он полетит и сам отремонтирует, построит или снесет то, что нужно. Конечно, перед этим пришлось немного попотеть: я создал несколько строительных проектов, шаблоны застройки. В качестве эксперимента строю третью базу только с помощью дронов.

5:37:44 – Да, что-то рано я запаниковал. Какое одиночество, какое безвыходное положение? Уже сейчас я повелитель целого роя трудолюбивых металлических пчелок, которые отстраивают для меня огромный город. Да с такими темпами я не успею заскучать, как создам для себя девушку-робота, неотличимую от реальной, или даже целый гарем. Так, где тут у нас раздел «Продвинутая робототехника»…

5:49:11 – О нет! Технология человекоподобных роботов под запретом. Официальное описание гласит, что попытка использования этой технологии может привести к сокращению рождаемости и постепенному вымиранию человечества. Но в моей-то ситуации это не опасно, рождаемость и так на нуле. Ученые не предусмотрели, что в некоторых случаях её можно было бы и разблокировать. Очень жаль.

5:57:16 – Просмотрел все типы дронов. Кроме строительных есть ещё транспортные и боевые. Транспортники могут перевозить по воздуху материалы из специальных ящиков, или забирать излишки у меня, или наоборот автоматически пополнять мои запасы. Полеты по прямому маршруту – это хорошая альтернатива лентам конвейера, которые уже переплетаются у меня в замысловато изогнутые лабиринты. Боевые дроны хорошо помогают в бою, но действуют очень ограниченное время, можно использовать только в особо тяжелых ситуациях.



6. Модернизация
Factorio. Прохождение игры

6:12:53 – База знаний бортового компьютера оказалась огромной. Её восстановление я тоже автоматизировал. Построил несколько полусферических зданий – научных комплексов, внутри разместил компьютеры, объединенные в нейросети. Для их постепенного обучения стал посылать по конвейерам различные примеры готовой продукции, сделанные мной. Чтобы отделить эти «научные образцы» от прочих похожих предметов, стал упаковывать их в коробки с изображением цветных колбочек. Этакая дань уважения компьютерным стратегиям, в которые я заигрывался в детстве, в них цветные химические реактивы всегда олицетворяли всю науку в целом.

Сейчас количество образцов сильно увеличилось, их доставка теперь самое запутанное место в технологической цепочке. Но всё это не зря. Нейросети нашли несколько неоптимальных решений, и улучшили их. Например, ускорили конвейеры и манипуляторы, модернизировали печи, опоры электроснабжения.

6:18:43 – Подумываю создать себе современный костюм, с экзоскелетом, мощными элементами питания, с прибором ночного видения. Планета явно таит в себе ещё множество опасностей, и ко всем к ним нужно быть готовым.

6:35:11 – Ещё одно улучшение. Местные огромные насекомые с завидным постоянством нападают на мои базы. Я понастроил вокруг пулеметные турели, но постоянно подносить им патроны мне надоело. Я пустил по периметру базы очередной конвейер, по которому постоянно будут перемещаться обоймы с патронами. Теперь турели и автоматические, и самозарядные, и в случае их разрушения – самовосстанавливающиеся за счет строительных дронов.



7. Процессоры
Factorio. Прохождение игры

7:06:56 – В целом, база функционирует стабильно. Правда, первоначальные месторождения уже начали истощаться, пришлось оперативно осваивать соседние и подводить их к базе. Теперь есть четкое разделение на добывающие шахты вокруг и на обрабатывающую базу в центре, где я сконцентрировал основное производство и научные нейросети. Хотя переплавка руды происходит прямо на месте, недалеко от шахт. Это беспокоит насекомых, и вокруг шахт так же пришлось строить бетонные укрепления, входные двери, турели.

7:22:35 – Для всего оборудования используются микросхемы. В их конструкции и дизайне постоянно веду изменения. Самые простейшие делал на зеленых платах, схемы посложнее на красных платах. А в последнее время даже начал выпускать собственные микропроцессоры на синих платах. Естественно, до современных образцов им далеко, но для кустарного производства такая точность до нанометров вполне приемлема.

7:26:11 – Ещё о процессорах. Для их производства используется и медь, и железо, и даже пластик из нефтепродуктов. Долго думал, где же разместить обработку: на центральной базе или же около нефтедобычи. Приблизительно посчитал в уме, в каком варианте транспортные расходы будут минимизированы. В итоге построил всё около нефетдобычи. Теперь оттуда на основную базу идут целые эшелоны вагонов с пластиком. Потрясающее зрелище. А хотя… я же уже рассказывал об этом, когда говорил о железной дороге. Всё, голова перегружена, уже начинаю забываться, надо бы отдохнуть. Свое жилище так и не обустроил, все силы ушли на производство материалов, и где же теперь отдыхать?



8. Сумасшествие
Factorio. Прохождение игры

8:42:10 – Сон всё же одолел меня. С местным временем я так и не разобрался. По земным меркам прошло 8 часов, но здесь на планете за это время сменилось несколько дней и ночей. Но дело не только в том, что суточный цикл здесь меньше 24 часов. Само время более тягучее, секунды движутся неохотно. За 8 реальных часов я бы не успел провернуть столько дел.

Так вот, про сон. Сейчас мысленно проматываю его в голове, и мне это интересно и местами даже смешно, а тогда, когда я его переживал впервые – это был худший кошмар в моей жизни. Я почувствовал себя в шкуре тех огромных насекомых, что сотнями скитаются вокруг. Их глазами я смотрел на отстроенную инопланетную базу, но видел в ней не четкий отлаженный механизм, вершину человеческой инженерной мысли, а огромное уродливое и ненасытное существо. По своей сути оно очень похоже на Азатота, описанного давным-давно Лавкрафтом в своих мрачных фантазиях: бесформенное существо, имеющее тысячи глоток-печек, тысячи конечностей-манипуляторов. Из отдельных отверстий монстр отрыгает пережеванную пищу, но её тут же подхватывают соседние пасти и заглатывают по второму, третьему разу. В результате, вещь, попавшая на зуб монстру, переваривается до неузнаваемости, становясь причудливым угловатым предметом. Монстра окружает темное зловонное облако – результат его плохого пищеварения, и к нему невозможно подойти близко, не зажмурив глаза. Этот механический Азатот вцепился своими глотками в недра планеты, и теперь медленно высасывает из неё все жизненные соки до полного истощения. Я, в роли местного существа, чувствовал боль и обиду от того, что это чудовище поглощает мою первородную мать-землю. И было непередаваемое чувство отчаянья, ведь механическому монстру ничего невозможно было противопоставить: его бетонный панцирь скрывал все уязвимые места, а его жала-турели безостановочно выпускали свои смертоносные шипы-пули. Но голос в голове требовал уничтожить инопланетного монстра, и мне пришлось атаковать его вместе с другими насекомыми, прогрызая зубами прочный бетон и терпя боль от попадающих пуль, до тех пор, пока в глазах совсем не потемнело.

Я проснулся и ещё полчаса обдумывал увиденное. Всё ли я делаю правильно? Есть ли в моих действиях конечный результат, который сможет оправдать все мои предыдущие действия? Я опытный инженер, приближающий светлое будущее человечества, или же я послушный адепт ненасытного механического сверхчудовища? И откуда взялись такие мысли во сне, неужели это сама планета вышла со мной на телепатическую связь? На Земле во сне мы связывались со своей планетой, а сейчас я уснул здесь, и потому увидел совершенно иной сон? И главное — если я узнал её мысли, то теперь и она знает мои замыслы, и сможет предотвратить их?

Семя сомнения зародилось в моем разуме, появился страх, что я ошибаюсь. Причем ошибка очень важная, не моя личная, а общечеловеческая, заложенная в самый фундамент нашей цивилизации. Если признать, что это действительно ошибка, то рухнет всё вышестоящее, то есть — вся цивилизация, точнее моя вера в неё. И, естественно, я перешел из стадии отрицания в стадию гнева, так уж устроена человеческая психика. В минуты спокойствия я осознавал все эти внутренние процессы, но не мог контролировать их всё время. Планета сказала мне, что я монстр, и я стал вести себя ещё более агрессивно, чтобы доказать, что это не так.



9. Танк
Factorio. Прохождение игры

9:03:12 – Как бы я хотел покинуть эту планету ранее 8 земных часов. Тогда бы ничего этого не случилось. Вообще, по плану экспедиции мы не должны были высаживаться, мы должны были висеть на орбите и спокойно сканировать планету издалека, сидя в своих комфортных кубриках, и по своему горькому опыту я понимаю почему. Но нет, теперь я вынужден жить здесь постоянно. Где-то какой-то частью я уже породнился с этой планетой, и это жутко бесит меня. Надо отгородится от этого всего, нужно отбросить этих ужасных существ подальше, чтобы я их больше не видел.

9:17:43 – Всё решено – война! Эти монстры заявляют, что я хуже их, я не потреплю такой дерзости! Кто прав, узнаем на поле боя. Что я знаю о войне? Только обрывки исторических фактов. Немного повспоминав крупные земные войны, я обратил свое внимание на кровопролитный XX век. Тогда вершиной военного технического прогресса были танки – крепости на колесах, сидя в которых можно было и нападать, и одновременно оставаться в относительной безопасности. Я задался целью построить такой танк.

9:36:22 – В конструкции применил усиленный и хорошо смазанный двигатель, сотни листов толстостенного металла. Заправил получившийся танк твердым топливом от переработки нефти, снабдил пулеметом, крупнокалиберным орудием, огнеметом. Врагов не стал жалеть, на базе установил более крупные образцы огнеметов, запитал их напрямую от труб, ведущих от нефтехимического производства.

9:59:09 – Все двадцать минут, и я завершил свой первый крупный рейд в тыл врага. Танк – это действительно вещь! Издалека обстрелял муравейники монстров из пушки, вблизи отгонял врагов огнеметом. За счет прочной ходовой части на гусеницах смог даже проехаться по вражеским постройкам и растоптать десяток ульев. Хотя, главная задача пока не выполнена – оставшихся врагов не удалось деморализовать. Из других ульев они видели издалека, что со мной шутки плохи, но не отступили. Придется поочередно сровнять с землей их всех.



10. Усиление врагов
Factorio. Прохождение игры

10:16:41 – Пока я пополнял боеприпасы, услышал звук тревоги с северо-западной части базы. Когда добрался туда, врагов не застал, они все погибли под пулями и огнеметами. Но перед своей смертью они успели разрушить бетонное ограждение и половину турелей этой стороны, чего ранее им никогда не удавалось. Всё это было очень странно. Видимо, монстры всё же разумнее, чем я о них думал, только учатся на своих ошибках не так быстро.

10:21:22 – Ещё одно нападение, теперь уже с юга. И опять такие же последствия, даже ещё хуже. Монстры перегрызли трубы с водой, из-за этого пропала паровая тяга и, соответственно, электричество. Оперативно устраняю последствия.

10:28:19 – База на несколько минут осталась без света, хорошо, что это произошло не ночью. В сети оставалось немного напряжения, все механизмы не остановились, а работали очень медленно. Сейчас я восстановил подачу воды, всё заработало как надо. Но чувство безопасности меня покинуло. Похоже, теперь нужно строить второй или даже третий слой бетонной стены, выкапывать рвы, делать ловушки, минировать основные дороги. Что ещё можно сделать для улучшения обороны?

10:41:30 – О, ужас! Ещё несколько нападений сразу с нескольких сторон.

10:47:57 – С трудом, но мне всё же удалось отбить атаки. Потери колоссальные: в стенах бесчисленное количество проломов, большая часть турелей взорвано, сектор базы, отвечающий за производство «синих и черных колбочек» разрушен подчистую. К такому я не был готов, спастись удалось только благодаря вовремя построенному танку. Сейчас строительные дроны заполонили всё небо над базой, и неустанно трудятся над восстановлением построек, а я пока перевожу дыхание и собираюсь с мыслями.

10:54:37 – Так как насекомые обычно нападали, пытаясь уничтожить печи, я временно приостановил их, часть перевел на электричество. Нет, это не капитуляция, это временное отступление. Мне нужно перегруппировать свои наступательные силы.

10:58:04 – Действительно, ситуация стала немного спокойнее без дымящих печей. Теперь вот думаю об ответной операции. Понастроить десяток беспилотных танков? Или же создать одну огромную пушку, и обстрелять все ближайшие скопления врагов? Посмотрим, что там есть в восстановленных чертежах.



11. Наблюдение
Factorio. Прохождение игры







Ach Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Ach Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
Ссылка для доната. История, Топ донатов








Меню выбора страницы:
Общая информация. Записки космонавта:
1. Вооружение. 2. Электричество. 3. Черное золото. 4. Железная дорога.
5. Летающие помощники. 6. Модернизация. 7. Процессоры. 8. Сумасшествие.
9. Танк . 10. Усиление врагов.




+ Добавить комментарий