Games Is Art
Компьютерные игры как искусство
Главная
<-- назад
GamesIsArt.ru >> Шедевры >> Инди - игры

Braid


- -

Braid
Жанр  Puzzle / Platformer
Авторы  Number None
Релиз  10.04.2009
Сайт  braid-game.com
Режимы  одиночный

- Games is Art -
pc
X360 PS3
- -
Требования к ПК:

CPU 1400 МГц
3000 МГц
DDR 768 Мб
2024 Мб
Video 256 Мб
1024 Мб
Direct X 8.0
Shaders 1.0
HDD 100 Мб
100 Мб
OS XP
Vista
Seven
- -
- -
Braid
- Games is Art -

Пара слов об игре
Потрясающий двухмерный платформер, где главный герой может управлять течением времени.


Разработка

Место разработки
World map
г. Берклей, Калифорния, США
Разработчик

Jonathan Blow
Жанр

Палитра компьютерных игр

Описание разработки

В декабре 2004 года Джонатан Блоу (Jonathan Blow) начал работать над игрой, и к декабрю 2005 получил рабочий прототип — в нём были те же уровни и загадки, что и в окончательной версии. Этот прототип выиграл главный приз Фестиваля независимых игр на GDC’2006. Блоу нанял художника Дэвида Хеллмана, который нарисовал декорации прямо поверх имеющихся уровней — это заняло более года.


Музыка была лицензирована у независимого музыкального лейбла Magnatune. Помимо экономии денег, это повысило качество игры: по мнению Блоу, нанятый музыкант не смог бы лучше передать настроение игры.


Релизы
6 августа 2008  
10 апреля 2009  
12 ноября 2009  

Награды
IGF 2006: Innovation in Game Design
Игромания: Лучшая инди-игра 2009 года

Последняя версия
1.014


Обзор игры

Braid – игра, потрясающая воображение. По сути это головоломка, но в формате двухмерного платформера. Каждая составляющая игры: стильная графика, гениальная инструментальная музыка, уникальный геймплей – сами по себе произведения искусства. А слитые все воедино, они превратились в настоящий шедевр современного игростроения.

Игра была создана совсем недавно, но уже сейчас её можно смело причислить к незыблемой классике игр.


Сюжет

Сюжет – еще одно из достоинств игры. В начале игры нет никаких заставок, текстов или других видов объяснений того, что происходит на экране. Остается только внимательно смотреть на происходящее и впитывать всю информацию.

Темный человеческий силуэт идет по ещё более темной улице на фоне живописного ярко-красного заката. Через какое-то время силуэт выходит на хорошо освещенную улицу. Оказывается это молодой, опрятно одетый человек, и сейчас он возвращается в свой дом.

- -
Braid_Image3
Дом Тима - по сути меню выбора уровня
- Games is Art -

Дом пуст, никого больше нет. Если залезть на чердак, то можно увидеть вдали очертания башен-близнецов – одной из архитектурных визитных карточек Нью-Йорка. Теперь известен город, где всё это происходит – хоть что-то прояснилось.

Герой здесь жил явно не один, а, скорее всего, вместе со своей девушкой. И, видимо, постоянные воспоминания о прошлом, мысленные попытки исправить совершенные за совместную жизнь ошибки, и сильное желание снова увидеть свою девушку – все это наделяет героя сверхспособностью (а может герой только очень сильно мечтает об этом). Теперь он может контролировать течение времени. Осталось только вернуться в прошлое и спрятать все совершенные прежде ошибки в «складках времени».


Геймплей

В доме 5 комнат. Пустая форма на стене каждой из комнат – это место для картины, которую нужно собрать из двенадцати элементов мозаики. Итого, за всю игру, нужно найти 60 элементов – это обязательное условие для прохождения. (Собираемые картины не являются частью сюжета. На них лишь в иносказательном смысле изображены возможности героя на конкретном уровне. Но чересчур внимательные игроки и здесь находят массу скрытых смыслов, не замечая, что на картинах изображен совсем не главный герой).

- -
Braid_Image2
Оформление уровней великолепно
- Games is Art -

Вначале открыта дверь только первой комнаты, далее постепенно будут открываться и другие двери.

Начало первого уровня (в игре он считается вторым, а это означает, что нам рассказывают историю не с самого начала) отводится под знакомство с игровым процессом. Он традиционен для платформера — игрок может бегать, прыгать, карабкаться по лестницам и сеткам, собирать ключи для открытия ворот, монстры убиваются, если прыгнуть на них сверху. И тут все дружно вспоминают про старую добрую игру – «Super Mario», особенно когда заканчивается первый уровень: в конце стоит флаг, за ним замок, а героя встречает небольшой динозаврик и говорит «Принцесса должно быть в другом замке». Прямое цитирование ситуации из классической игры – лишь дань уважения авторам, любезно предоставившим формулу идеального платформера. Но здесь платформер – лишь форма, содержание игры совсем другое.

Герой, в дополнение к обычным способностям, может контролировать время. А в этот момент все обычно вспоминают про игру «Prince of Persia», про волшебные пески времени, позволяющие «отматывать» время назад для исправления ошибок. Но если принц Персии лишь иногда имеет право поворачивать вспять течение времени, то главный герой «Braid» может безраздельно властвовать этим потоком: изменять направление и выбирать скорость движения времени или же просто останавливать его, и всё это он может проделать неограниченное число раз.


На всех последующих уровнях герой будет приобретать новые способности, от которых будет значительно изменяться геймплей: привязка времени к движению героя, создание теневого двойника, замедление времени в определенной точке.


- -
Braid_Image4
На снимке задача выглядит довольно
просто, но в движении всё
намного сложней
- Games is Art -

Завершение игры (спойлеры!)

Когда все пять картин будут собраны, откроется путь на чердак, где героя ожидает последний мир (являющийся по совместительству и самым первым). В этом мире всё, кроме героя, движется наоборот. После нескольких небольших комнат, содержащих задачки с обратным движением, герой все-таки добирается до принцессы.

Вначале разыграется небольшая сценка, позже, когда девушка окажется у себя дома, а герой доберётся до её окна – игра останавливается. Всё, теперь ничего нельзя сделать, даже пошевелиться не получится. Что же это такое? Похоже, это место и время первой встречи героя с принцессой. Герой в течение всего этого мира (или всей игры) возвращался всё глубже и глубже в прошлое, но теперь уже бесполезно отматывать время назад. Герой всевластен над временем, но его интересуют именно отношения с принцессой, то, что происходило до этого, его не волнует. Дальше он уже не вернётся. Что же делать? Остаётся только один вариант – перематывать время назад в будущее. При перемотке вспоминается, что именно в этом мире все двигалось наоборот, и соответственно то, что вы делали до этого – было движение наоборот. А теперь, при перемотке вперед, можно посмотреть, что происходило на самом деле.


После прохождения первого мира появляется уровень-эпилог. В каждой комнате уровня находится особая книга, где записаны мысли героя. И даже в этом месте есть секреты – скрытые тексты, записи мыслей девушки.

Зайдя в последние двери мира-эпилога, герой выходит… туда, где начиналась эта игра – во двор перед своим домом. Всё пройдено, все воспоминания пережиты заново, и, похоже, это случилось с героем уже не в первый раз. Ничего изменить не удалось. Замкнутый круг повторился. И что же? Ничего нельзя сделать? Похоже, пока не изменился сам человек, изменения во времени ничего не дадут. Нет, игра ещё не окончена, хотя и пройдены все уровни.


- -
Braid_Image5
Вот оно - заветное созвездие
- Games is Art -

Звезды

Что же нужно, чтобы завоевать принцессу? Ошибки прошлого исправлять бесполезно, теперь это стало ясно. Нужно измениться самому, развить в себе новые качества. Как этого добиться? Может подарить ей звёзды? Созвездие, висящее в небе перед входом в дом – вот что нужно.

Это невероятно – игра просто напичкана секретными локациями, но догадаться об их существовании очень сложно. Секреты настолько хорошо спрятаны, что даже при их активном поиске вы, скорее всего, ничего не найдете. В каждом секретном месте лежит звезда, найденные звёзды добавляются в созвездие перед домом, всего нужно найти восемь звезд. Все испытания, которые нужно было выполнять для сбора элементов картин – ничто, по сравнению с испытаниями необходимыми для сбора звёзд.

Каждая из звёзд олицетворяет собой качество необходимое для настоящей любви: терпение, внимательность, настойчивость, самопожертвование и тд. Именно эти ваши качества и нужно будет применить для сбора соответствующих звезд. Например, чтобы собрать "звезду терпения" придётся провисеть на облаке два часа реального времени, или чтобы собрать "звезду самопожертвования" - подставляться под монстра и умирать, лишь бы он добрался до нужной точки.

Только после сбора всех звезд игра будет действительно пройдена. Но даже альтернативная концовка не приведет к однозначному выводу о сюжете игры.

Игра «Braid» дает возможность не только логически мыслить, решая загадки, но и фантазировать, додумывая сюжет.



P.S.: Существует другая, более надуманная интерпретация сюжета игры "Braid". В игре встречается одно очевидное упоминание, и ещё несколько тонких намёков о ядерной бомбе, но этого хватило для того, чтобы появилась версия "Braid - игра о создании атомного оружия".



Braid. Прохождение игры

Если не удается решить какую-то загадку, то можете воспользоваться удобным прохождением игры (в виде изображений с указанием направлений движений). Только не портите себе первое впечатление от игры. Сначала попробуйте сами во всём разобраться.

txt Braid. Прохождение

В обычном прохождении конечно же попадаются сложные задачи, но рано или поздно они всё таки преодолеваются собственными силами. А вот сбор звезд - это что-то нереально сложное, без подсказок их собирают только единицы из тысяч игроков.

Вообще, эта тема давно раскрыта. В интернете существует множество роликов с прохождением Braid как в обычном варианте, так и со сбором звёзд. Вот самый популярный из роликов: Braid - All 8 Stars. Он содержит информацию по сбору всех звезд, длится около 12 минут, вот только русской озвучки в нем нет. Видимо, именно это не устраивает многих игроков, и они ищут что-то ещё.

Повторять, то что уже есть - не имеет смысла. Поэтому здесь опубликована более простая инструкция по сбору всех спрятанных звезд в игре Braid - в виде текста и изображений с направлениями перемещений.

txt Braid. Звезды




Оценки критиков

Рецензии игровых журналов


Игромания

Рецензия
Braid – настоящий инди-шедевр, который трудно отнести к определенному жанру. На первый взгляд это современная интерпретация Super Mario, но стоит копнуть глубже – и перед вами предстанет вообще не игра, а маленький философский трактат о времени, любви и непростительных ошибках. Его автор, наряду с письменным текстом, использует и куда более оригинальные средства выражения. 9.0

PC игры

Рецензия

Braid находит элегантные решения двух важнейших проблем независимых игр: визуальной простоты и незамысловатого геймплея.

9,9

ЛКИ

Рецензия
Braid, на первый взгляд очень похожа на аркаду, но на самом деле она ближе к логической игре. Главный герой Тим может бегать, прыгать, карабкаться по лестницам и сеткам и может перематывать время назад. В начале игры это используется для исправления ошибок, но после всё становится сложнее. 96%

Навигатор

Рецензия
Пять лет назад геймдизайнер-одиночка по имени Джонатан Блоу решил, образно говоря, что все новое - это хорошо забытое "Марио". Взял в команду выдающегося художника Дэвида Хелльмана, приметил для саундтрека независимый рекорд-лейбл Magnatune и принялся творить собственный вечнозеленый двухмерный мир, где можно бегать по облакам и нужно спасать прекрасную принцессу от непонятно кого. В итоге получилась игра Braid. ---


Рецензии инди-сайтов


Gamin.ru

Рецензия
Великолепная, крайне оригинальная игра, выполненная с любовью и душой… Откровенных недостатков я в ней не увидел, так что для тех кто любит поломать мозги и с интересом провести время — однозначный must have.
9,2

INOgame.ru

Рецензия
Braid – это потрясающей красоты платформер/puzzle с «временным управлением». То есть к классическому платформеру авторы добавили возможность забавы с временем. Но здесь это не просто забава, но и необходимость «пораскинуть мозгами». Игра не так легка, как кажется. Приготовьтесь много думать. Это яркая, красивая и умная игра. ---



Комментарии игроков

Все комментарии к статьям находятся на отдельном форуме GamesIsArt.UnoForum.ru:

+ Добавить комментарий





О нас. Контакты Реклама на сайте Правила сайта
12+

Copyright ©2009 - 2016 GamesIsArt.ru
Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта GamesIsArt.ru возможно только с прямой ссылкой на источник.


Вступить в группу GamesIsArt.ru в социальной сети ВКонтакте
Навигация по странице:

1. Название игры
2. Системные требования
3. Разработка
4. Обзор игры
5. Оценки критиков
6. Комментарии игроков