Games Is Art
Компьютерные игры как искусство
Главная
<-- назад
GamesIsArt.ru >> Шедевры >> Инди - игры

Cogs


- -

Cogs
Жанр  Pazzle
Авторы  Lazy 8 Studios
Релиз  14.04.2009
Сайт  CogsGame.com
Режимы  одиночный

- Games is Art -
pc
iP
- -
Требования к ПК:

CPU 1500 МГц
--- МГц
DDR 512 Мб
--- Мб
Video 64 Мб
--- Мб
Direct X 8.0
Shaders 1.0
HDD 30,0 Мб
120,0 Мб
OS XP
Vista
Seven
- -
- -
Cogs
- Games is Art -

Пара слов об игре
Современная, улучшенная и модифицированная игра в пятнашки.


Разработка

Место разработки
World map
г. Сан-Франциско, Калифорния, США
Разработчики

Rob Jagnow и Brendan Mauro
Жанр

Палитра компьютерных игр

Описание разработки

Создатели игры – Роб Джагнау (Rob Jagnow) и Брендан Мауро (Brendan Mauro), два человека, которые сейчас и составляют собой всю игровую студию Lazy 8 Studios, LLC.

Головоломки всегда были страстью Роба Джагнау - основателя студии. Идея игры Cogs довольно долго оставалась лишь идей в его голове, одной из множества других. Роб даже не пытался воплотить её в жизнь. Позже к студии присоединился Брендан Мауро в качестве профессионального художника. Когда Брендан показал свои старые зарисовки в стиле стимпанк (англ. Steampunk), Роб понял, что такой стиль идеально подойдет для головоломки типа пятнашек. Так идея игры Cogs обрела свою форму. Оставалось только воплотить её в жизнь.

Работа над игрой была закончена к фестивалю GDC 2010, где она номинировалась на награду Excellence in Design. В итоге награда не была завоёвана, но игра заслужила множество положительных отзывов от участников фестиваля.


Релизы
14 апреля 2009  
27 января 2010  

Награды
IGF 2010: Finalist "Excellence in Design"

Последняя версия
1.3



Обзор игры

Пятнашки

Все самые интересные игры уже давно придуманы, теперь мы можем только создавать что-то им подобное, делать современные интерпретации. Но есть очень правильная поговорка: лучшее – враг хорошего, и при улучшении и модификации гениально простых игр ничего хорошего не получается. Например, все созданные модификации тетриса уступают своему оригиналу.

Cogs – довольно неплохая попытка модификации игры под названием пятнашки.


- -
Cogs_Image1
Начинается всё довольно просто
- Games is Art -

Игра «пятнашки» придумана Ноем Чепмэном (Noyes Chapman) в далёком 1878 году. Пятнашки представляют собой набор одинаковых квадратных костяшек, помещённых в квадратную коробку. Стандартный размер пятнашек поле 4х4, где находятся 15 пронумерованных костяшек и 1 пустое место. Цель игры — перемещая костяшки по коробке, добиться упорядочивания их по номерам, желательно сделав как можно меньше перемещений. Вещь, которая делает пятнашки такими интересными - это то, что Вы не можете доставать костяшки и вставлять их куда необходимо; Вы должны двигать части вокруг других частей, используя для этого пустое пространство. При каждом перемещении получается так, что изменяется положение не только передвинутой костяшки, но и пустого пространства. Это и вносит неразбериху в решение головоломки.


- -
Cogs_Image2
Но скоро задачи становятся трехмерными
- Games is Art -

Геймплей

В Cogs правильно собрать пятнашки – лишь половина задачи. Вторая половина заключается в том, чтобы понять, что же собственно нужно собрать, где в итоге должен оказаться каждый элемент мозаики. В простых начальных уровнях интуитивно понятно, что нужно собрать, но уже в них присутствуют лишние элементы головоломки, которые не нужны для конечного результата, они могут сбить с толку. Не трудно представить, что твориться в более сложных последних уровнях, где совершенно не понятно, что за механизм нужно собрать.

В классических пятнашках поле игры плоское, здесь же оно кроме этого может быть и двухсторонним, и расположенным на поверхности многоугольников и цилиндров. Трехмерность в этой игре не для красоты, её используют для усложнения задач.

Отдельная история – уровни с звуковыми задачами. Вам даётся для прослушивания последовательность из нескольких нот. После чего необходимо собрать механизм, который сможет повторить звуковую последовательность. Мало того, что вы должны очень хорошо понимать принцип передвижения пятнашек, нужно ещё разобраться какой механический звонок какую ноту будет издавать, а потом ещё и подбирать момент, когда подключить звонок к общему механизму, чтобы звук раздался вовремя. Слава Богу, иметь музыкальный слух для решения таких задачек не обязательно - на экране показываются прозвучавшие ноты с помощью символов.


- -
Cogs_Image3
Поучаствовать в создании ракеты -
отдельное удовольствие
- Games is Art -

Система уровней

В игре ровно 50 уровней. Но и после прохождения их всех игроку будет чем заняться.

За каждый уровень предусмотрена система наград. Учитывается время затраченное на прохождение, количество передвижений, совершенных для запуска механизма, и общая оценка на основе первых двух. Награды изображены в виде медалей: бронзовых, серебряных и золотых, но в итоге все награды переводятся в звёзды.

Система сбора звезд довольно жестокая. От количества звезд зависит какие следующие уровни будут доступны игроку. И может получиться так, что плохо и медленно выполняя задания, вы не сможете открыть доступ к следующему уровню. Придется проходить некоторые предыдущие уровни заново, чтобы улучшить свои показатели и набрать по больше звезд.

После набора определенного количества звезд открывается ещё два режима игры: с упором только на время прохождения, с упором на минимальное количество перемещений.


- -
Cogs_Image4
Даже если все 50 уровней будут пройдены,
игроку будет чем заняться
- Games is Art -

Несмотря на добавленное авторами разнообразие, игра всё же очень однообразна, поэтому лучше не играть в неё запоем – может быстро наскучить. В идеале нужно проходить всего по несколько уровней за вечер, тогда игра будет доставлять максимум удовольствия.


Звук

Музыка в игре напоминает звуки музыкальной шкатулки, но с добавлением оркестровых инструментов. По своему стилю она довольно неплохо подходит под общее оформление. Что интересно, в уровнях с звуковыми задачами музыка полностью отсутствует, чтобы не мешать игроку слушать механизм.


Вывод

В итоге: оформление в стиле стимпанк, умело дополненное подходящей музыкой; затягивающий, но однообразный геймплей; и хорошая система сложностей и режимов игры. Качественно сделанная игра, что редкость для продуктов, выпущенных независимыми разработчиками.





Оценки критиков

Рецензии игровых журналов


Игромания

Рецензия
Выглядит игра чудесно, и даже музыку авторы подобрали подходящую — она дребезжит, иногда немножко запинается, и кажется, что звуки эти льются не из колонок, а из музыкальной шкатулки...
Почти любую задачку здесь можно решить, просто погоняв детальки туда-сюда пару минут. Но если вы застряли, то это надолго... И в этом вся Cogs — то бессмысленно простая, то до истерики сложная. Полюбить эту игру-крайность нелегко.
5.5

ЛКИ

Рецензия
Фантазии разработчиков можно только позавидовать, и это несмотря на то, что в игре всего пятьдесят вариантов. Танки и вертолеты, часовые механизмы и воздушные шары, парогенераторы, звонки и прочая дребедень и все это должно работать.
Выдержанная графика, отличная прорисовка, хорошая озвучка — все это в совокупности и создает ту неповторимую атмосферу, которая так привлекает игроков.
80%

Навигатор

Рецензия
Изготовить машину времени очень просто. Для этого нужно взять Incredible Machine, смешать с обычными "пятнашками" в пропорции один к одному, добавить буквально пару-тройку квадратиков из кубика Рубика и приладить секундомер и счетчик ходов. Ах да, требуется еще придать всему этому стильный стимпанковский вид. Ну вот - готово. Теперь, стоит только нажать на кнопочку "Play", и ты мгновенно оказываешься в конце следующей недели, небритый, всклокоченный и с красными от недосыпания глазами. ---


Рецензии инди-сайтов


Gamin.ru

Рецензия
Игрушка в стиле Crazy Machines, в которой превалирующее значение имеет ваше умение играть в пятнашки. Разнообразие задач и симпатичная графика делают ее весьма привлекательной, хотя мега оригинальности здесь искать не стоит.

---

INOgame.ru

Рецензия
В остальном Cogs держит планку среднего уровня и очень сильно придется по душе заядлым любителям пятнашек, а остальным лишь поможет скоротать перерывы на работе.

---



Комментарии игроков

Все комментарии к статьям находятся на отдельном форуме GamesIsArt.UnoForum.ru:

+ Добавить комментарий





О нас. Контакты Реклама на сайте Правила сайта
12+

Copyright ©2009 - 2016 GamesIsArt.ru
Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта GamesIsArt.ru возможно только с прямой ссылкой на источник.


Вступить в группу GamesIsArt.ru в социальной сети ВКонтакте
Навигация по странице:

1. Название игры
2. Системные требования
3. Разработка
4. Обзор игры
5. Оценки критиков
6. Комментарии игроков