Games Is Art
Компьютерные игры как искусство
Главная
<-- назад
GamesIsArt.ru >> Шедевры >> Инди - игры

Gish


- -

Жанр  Platformer
Авторы  Chronic Logic
Релиз  17.09.2004
Сайт  ChronicLogic.com
Режимы  одиночный
мультиплеер
- Games is Art -
pc
- -
Требования к ПК:

CPU 1000 МГц
1500 МГц
DDR 256 Мб
256 Мб
Video 32 Мб
64 Мб
OpenGL
HDD 31,2 Мб
155 Мб
OS 98...
XP/ 7

- -
- -
- Games is Art -

Пара слов об игре
Двухмерная игра с продвинутой физикой, и с кусочком смолы в главной роли


Разработка

Место разработки
World map
США, Калифорния, г. Санта Круз
Разработчик

Edmund McMillen
Жанр

Палитра компьютерных игр

Описание разработки

Разработчиком игры Gish является дизайнер Эдмунд МакМиллен (Edmund McMillen). Другие его работы: «Super Meat Boy», множество небольших флеш игр, косвенное участие в создании «Braid».

В разработке так же участвовали Иосий Пишотта (Josiah Pisciotta) и Алекс Остин (Alex Austin).


Игра понравилась широкой публике благодаря своей нестандартной механике геймплея. Появление «Gish» задало моду на создание игр с активным использованием законов физики.

Позднее, образ главного героя игры использовался при создании «LocoRoco» и «World of Goo».


Релизы
17 сентября 2004  

Награды
IGF 2005:
Grand Prize
IGF 2005:
Innovation in Game Design
Game Tunnel:
Game of the Year

Последняя версия
1.6


Обзор игры

- -
Кто сказал, что по потолку
неудобно ходить?
- Games is Art -

- -
Монстры не так опасны, как ловушки
- Games is Art -

- -
Подвижное окружение
- Games is Art -

- -
Иногда бывают и яркие уровни
- Games is Art -

Сюжет

Главным героем игры является маленький шарик смолы по имени Гиш (англ. Gish).

Сюжет довольно условен: странные зубастые монстры похищают подругу Гиша (нормальную человеческую девушку), и герой отправляется на её поиски в глубокое подземелье, наполненное множеством ловушек (обязательный атрибут платформера).


Геймплей

Главное достоинство игры – необычный геймплей. Гиш всегда представляет из себя густую и вязкую жидкость, но при этом иногда может частично изменять своё физическое агрегатное состояние: быть более твердым, более липким, или более скользким.

В твердом состоянии он падает быстрее, имеет возможность разбивать собой твёрдые предметы, тонуть в воде, давить врагов и уменьшать урон от их ударов.

В липком состоянии Гиш может прилипать к поверхностям, что позволяет двигаться и по отвесным стенам, и по потолку. А так же это даёт возможность подбирать и цеплять на себя небольшие предметы.

В скользком состоянии он может проникать сквозь узкие места на уровнях, а при движении вниз по наклонным поверхностям – значительно ускорятся.

Прыгать Гиш тоже умеет, но даётся ему это очень сложно. Для начала приходится сжимать свое тело, а потом, расправляясь, уже можно подскакивать по принципу пружины. Высота прыжка зависит от силы сжатия перед прыжком, которую можно усилить силой падения. Проще говоря: прыгая несколько раз на одном месте, Гиш может распрыгаться до значительной высоты.

Система уровней такова: существует несколько глав, в каждой из которых своё уникальное оформление; главы делятся ровно на семь уровней, причем сражение с боссом приходится на шестой уровень, а седьмой представляет собой быструю эвакуацию Гиша с пройденной главы.


Графика

Оформление всех уровней хоть и различается между собой, но в общем всё сводится к темным и невзрачным подземным катакомбам, которые лишь немного освещаются огнями (системой динамического света, наверное, впервые использованной в таком простеньком платформере). Вполне достойный внешний вид, если учитывать что в команде разработчиков не было настоящего художника.


Дизайн уровней стандартен для платформеров: множество ям, ловушек, препятствий и немногочисленные слабые враги. Препятствия преодолеваются с помощью нажатия рычагов, кнопок, перетаскивания камней, обрубания веревок, использования подвижных платформ. Физика в игре достаточно правдоподобна для этого.

Враги уничтожаются так же классическим для платформеров способом – напрыгиванием сверху. Боссы не сильно отличаются от обычных монстров - уничтожаются так же, только по размерам больше и имеют больше видов атак.


Все звуки и музыка были сделаны Тимом Смоленсом (англ. Tim Smolens) и Джеффом Аттридгом (англ. Jeff Attridge). Музыка хорошая и запоминающаяся, но её очень мало. Учитывая, что почти всегда на прохождение уровня тратится множество попыток, то малое количество и запоминаемость музыки идёт ей только минусом.




Оценки критиков

Рецензии игровых журналов


Игромания

Рецензия
По-настоящему оригинальный и увлекательный 2D-платформер о путешествии желтоглазого зубастого комка смолы, обладающего тремя агрегатными состояниями (мягкое, твердое и липкое), по родной канализации.

---


Рецензии инди-сайтов


Gamin.ru

Рецензия
Платформер, главный герой которого - кусочек смолы, способный становиться липким, скользким или тяжёлым. Используя эти и другие свойства, Гиш должен пробраться через три десятка уровней, побороть всех боссов и врагов.

8,8



Комментарии игроков

Все комментарии к статьям находятся на отдельном форуме GamesIsArt.UnoForum.ru:

+ Добавить комментарий





О нас. Контакты Реклама на сайте Правила сайта
12+

Copyright ©2009 - 2016 GamesIsArt.ru
Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта GamesIsArt.ru возможно только с прямой ссылкой на источник.


Вступить в группу GamesIsArt.ru в социальной сети ВКонтакте
Навигация по странице:

1. Название игры
2. Системные требования
3. Разработка
4. Обзор игры
5. Оценки критиков
6. Комментарии игроков