Games Is Art
Компьютерные игры как искусство
Главная
<-- назад
GamesIsArt.ru >> Шедевры >> Инди - игры

Osmos


- -

Osmos
Жанр  Puzzle
Авторы  Hemisphere Games
Релиз  18.08.2009
Сайт  HemisphereGames.com
Режимы  одиночный

- Games is Art -
pc
mac iPhone, iPad
- -
Требования к ПК:

CPU 1000 МГц
3000 МГц
DDR 512 Мб
1024 Мб
Video 128 Мб
256 Мб
---
---
HDD 17,1 Мб
32,0 Мб
OS XP
Vista

- -
- -
Osmos box
- Games is Art -

Пара слов об игре
Простая и затягивающая игра о жизни микроорганизма.


Разработка

Место разработки
World map
г. Нельсон, Канада
Разработчик

Eddy Boxerman
Жанр

Палитра компьютерных игр

Описание разработки

Крошечная студия Hemisphere Games задалась целью создать простую и в то же время по-настоящему увлекательную казуальную игру. «Мозговым центром» компании является Эдди Боксерман (Eddy Boxerman), который далеко не первый день трудится на поприще игростроения – долгое время он работал над сериалом Splinter Cell в стенах Ubisoft Montreal. Реализацией же собственных творческих замыслов господин Боксерман решил заняться в новой студии, результатом чего и стала аркада Osmos.


Osmos — двухмерная компьютерная игра в жанре головоломки, распространяющаяся через сервисы цифровой дистрибуции. Стоимость загрузки игры через интернет составляет 10 долларов.


В игре используются композиции нескольких музыкальных групп и композиторов — Loscil, Gas/High Skies, Julien Neto, Biosphere. Вся музыка исполнена в стиле эмбиент и электро. 1 марта 2010 года саундтрек игры стал доступным для свободного скачивания через интернет. Длительность саундтрека составляет 50 минут.


Релизы
18 августа 2009  
mac 10 декабря 2009  
iPhone, iPad 05 августа 2010  

Награды
IGF 2009:
Finalist "Technical Excellence"
IGF 2009:
Finalist "D2D Vision Award"
Video Game Awards 2010
"Best Indie Game"

Последняя версия
1.6.0



Обзор игры

- -
Osmos_Image1
Непривычная система передвижения
в действии
- Games is Art -

Геймплей

Управлять в игре нужно небольшой органической клеткой в виде бело-голубой сферы. Механика игры очень нестандартная, поэтому начинается все с обучения. Первая задача: нужно всего-то добраться до отмеченной зоны на другой стороне экрана. Но, у подведомственного сгустка цитоплазмы напрочь отсутствуют любые конечности, а за перемещения бедняге приходится расплачиваться кусочками своего тела.

Делается это очень просто. Для передвижения нужно повернуть курсор в нужную сторону, «выстрелить» небольшим кусочком своей биомассы, который при отсоединении, согласно одному из законов Ньютона, толкнет оставшуюся биомассу клетки в противоположное направление. Фактически, это наглядная иллюстрация принципа импульса тела. И это единственный способ управлять происходящим на экране, не считая возможности ускорять или замедлять течение времени.


Чем же можно заниматься будучи простым одноклеточным организмом?

Основная задача – стараться выжить, а для этого нужно правильно взаимодействовать с другими организмами. В Osmos маленькие клетки становятся кормом для больших, большие поглощаются огромными, а огромные, в свою очередь - пожираются гигантскими. Значит, наша задача поглощать более мелких и до поры до времени опасаться более крупных. Это основная идея всей игры.

- -
Osmos_Image2
Настоящая головоломка: как вырасти
в таком узком пространстве
- Games is Art -

Когда соприкасаются две клетки, то более крупная клетка начинает вытягивать биомассу из меньшей клетки (собственно этот процесс и называется осмосом). Скорость поглощения зависит от площади соприкосновения, поэтому задеть краешком более крупную сферу не так страшно, а вот влететь в неё на огромной скорости – смертельно.


Получается, от размера другого микроорганизма зависит то, какую роль он играет в жизни нашего подопечного. Но не обязательно определять на глаз кто больше, а кто меньше. Для удобства в игре введена цветовая палитра для клеток: те кто меньше нас, окрашены в мягкий голубой, а те, кто больше, и при соприкосновении могут нас съесть – в агрессивный красный. Чуть позже появляется ещё и третий цвет – зеленый. Это так называемая «антиматерия». Она представляет собой те же сферы, только с другими свойствами — при столкновении обычной сферы и антисферы происходит процесс взаимного уничтожения. Но между собой зелёные антисферы реагируют так же, как и обычные сферы — большая поглощает меньшую. В уровнях, где присутствуют антисферы, игрок должен использовать эту их особенность, чтобы расчищать себе путь.


И вот после освоения механики (что занимает минут десять максимум) начинается веселье. Суть настолько же проста, насколько и гениальна и постигается любым с ходу. Успех заключается в простом секрете – вся биомасса потраченная на перемещение, должна с лихвой окупаться биомассой, захваченной в результате передвижения. Конечная же задача всегда одна – стать самым большим.


- -
Osmos_Image3
Привыкнуть к движению по кругу
очень сложно
- Games is Art -

Графика

На фоне красочно маячит что-то вроде космической непроглядной бесконечности, скупо усеянной крошечными звездочками. У микроорганизмов не наблюдается ни ядер, ни хлоропластов, ни других умных слов из школьного учебника биологии. Выглядят они скорее как сгустки энергии, безвольно дрейфующие в космосе. И они прекрасны: в середине у них постоянно что-то двигается, течет, закручивается, светится, тухнет и пылает.

При поглощении менее удачливого собрата все тельце озаряется радостным всполохом пламени и пульсацией. Эффект потрясающий: порой можно напрочь забыть о своей клетке и просто наблюдать, как за выживание борются остальные.


Музыка

Для игры выбрана музыка самого подходящего для этого жанра - ambient. Своим спокойным звучанием эмбиент заставляет настроится игрока на особый лад. Вообще музыка этого стиля направлена именно на эмоциональное состояние слушателя - она пугает, расслабляет, радует, расстраивает и воодушевляет всего парой минут звучания, и Osmos это активно использует.

Вначале, когда на фоне играют композиции "Julien Neto", можно почувствовать прямо убаюкивающее настроение всего действия: клетки неторопливо ползут по экрану, и им не хочется мешать.

- -
Osmos_Image4
Вот она - система уровней
- Games is Art -

А потом в колонках появляются переливы неземных звуков "Shape of Things to Come" и все тело напрягается, вытягивается в струну от ожидания чего-то неизвестного, но явно страшного.


Система уровней

Может показаться, что Osmos – это такой сборник зарисовок о простейших клетках, расслаблено пережёвывающих друг друга под ambient. Первые полчаса так оно и есть. Потом же от первого уровня, как от центрального атома молекулы отходят три ветки, бьющиеся на множество звеньев. У безобидного Osmos появляются зубы.


Первое ответвление, под названием «Ambient» (в русской версии: «Погружение»), является по сути набором задач на сообразительность. Здесь не нужно спешить, и опасаться быть внезапно поглощенным – все прочие клетки практически неподвижны. Это даёт возможность спокойно обдумать ситуацию и потом, за пару минут, привести план в действие. Аккуратность на этих уровнях прежде всего: любой маленький кусочек, выпущенный вами для передвижения, придаёт импульс неподвижным до того организмам, это может повлечь за собой серьезные и необратимые цепные реакции. На этой неочевидной особенности построены некоторые задачи, и, поняв это, кажущиеся поначалу непроходимыми ошибками геймдизайнера, уровни на самом деле решаются чуть ли не сами собой.


Во второй ветке («Force» или «Сила») все наоборот. Здесь посреди экрана кружится огромная звезда-аттрактор, задающая орбиту движения все остальным. Все организмы на уровне находятся в постоянном движении по круговым или эллиптическим траекториям. Предугадать, как изменится орбита при малейшем самостоятельном движении, с непривычки очень трудно, а уж когда аттракторов стает целых четыре, то приходится забыть о расслабленном времяпрепровождении.


В третьей ветке («Survival» или в русской версии: «Искусственная жизнь») среди обычных ничем не управляемых клеток появляются другие, подобные нам, подвижные и очень прожорливые сферы, управляемые AI. Когда появляется конкуренция – уже нельзя тратить время зря, кто-то может вырасти до гигантских размеров раньше вас. На первый план выходит скорость роста организма.


Вывод

Игра построенная на простых принципах и законах, но в итоге невероятно увлекательная, атмосферная и затягивающая. Можно с интересом пройти по порядку всё её уровни, а можно постоянно использовать как средство для релаксации, или даже как наглядное пособие для школьников на уроках биологии.


Цитата от создателя:

Я очень рад, что, погружаясь в атмосферу Osmos, люди начинают интуитивно понимать непреложные физические законы – сохранения массы, передачи импульса, орбитальной механики и т. д. Многие родители говорят нам, что они действительно рады играть в Osmos со своими детьми, и я уверен, такие дети будут лучше понимать суть и принцип действия этих физических концепций позже, когда станут изучать их в школе.


Прочитать интервью с создателем Osmos целиком: Osmos interview



Оценки критиков

Рецензии игровых журналов


Игромания

Рецензия
Osmos никогда не наделает столько шуму, сколько какой-нибудь экшен с многомиллионным сюжетом. Однако в своей среде – среде инди-игр – этот проект чувствует себя более чем успешно. Если любите такие – рекомендуем. 9,0

PC игры

Рецензия

-


8,0


Рецензии инди-сайтов


Gamin.ru

Рецензия

Поедаем меньшие шарики. При движении размер нашего шарика также уменьшается.


8,7

INOgame.ru

Рецензия
Осмос, как мы знаем из биологии, – это перенос вещества через полупроницаемую мембрану. В одноимённой игре ребята из Hemisphere Games приготовили своё видение этого процесса. На лицо явное сходство со знаменитыми Spore и flOw, а потому борьба за звание лучшего клеточного симулятора ещё не закончена. ---

IGBlog

Рецензия
Osmos, как вы уже поняли, является клоном flOw. Но не бездушным, безыдейным, некрасивым клоном - а самостоятельной игрой, со своим, отличным от flOw геймплеем и стилем. Смысл игры - расти, увеличиваться в размерах путём поедания не шибко удачливых соседей. Кто больше, тот сильнее - главный принцип "Осмоса", чтобы скушать соперника, надо обязательно быть крупнее. ---



Комментарии игроков

Все комментарии к статьям находятся на отдельном форуме GamesIsArt.UnoForum.ru:

+ Добавить комментарий





О нас. Контакты Реклама на сайте Правила сайта
12+

Copyright ©2009 - 2016 GamesIsArt.ru
Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта GamesIsArt.ru возможно только с прямой ссылкой на источник.


Вступить в группу GamesIsArt.ru в социальной сети ВКонтакте
Навигация по странице:

1. Название игры
2. Системные требования
3. Разработка
4. Обзор игры
5. Оценки критиков
6. Комментарии игроков