Games Is Art
Компьютерные игры как искусство
Главная
<-- назад
GamesIsArt.ru >> Шедевры >> Инди - игры

Shatter


- -

Cogs
Жанр  2D Shooter
Авторы  Sidhe Interactive
Релиз  23.07.2009
Сайт  ShatterGame.com
Режимы  одиночный
2 игрока на комп.
- Games is Art -
pc
PS3
- -
Требования к ПК:

CPU 2000 МГц
2400 МГц
DDR 512 Мб
1024 Мб
Video 128 Мб
256 Мб
Direct X 9.0c
Shaders 2.0
HDD 156,0 Мб
174,0 Мб
OS XP
Vista
Seven
- -
- -
Shatter
- Games is Art -

Пара слов об игре
Самый лучший на сегодняшний день арканоид из всех существовавших.


Разработка

Место разработки
World map
г. Уэллингтон, Новая Зеландия
Разработчики

Sidhe Interactive
Жанр

Палитра компьютерных игр

Описание разработки

На сегодняшний день Sidhe - это самая крупная компания в Новой Зеландии по производству игр, которая состоит из более чем ста сотрудников. И не понятно как игра, созданная такой довольно крупной студией, могла попасть на фестиваль независимых разработчиков и следственно затесаться в ряды инди-игр.

Ответственным за создание игры является Энди Саттерзуайт (Andy Satterthwaite).


На фестивале GDS 2010 игра номинировалась на награду «Excellence in Audio». Именно звуковое сопровождение явилось значительной долей успеха Shatter.

Автором саундтрека является молодой музыкант Джерамиа Росс (Jeramiah Ross) под творческим псевдонимом Module. Музыка, созданная им специально для игры, получилась настолько хорошей, что её решили продавать ещё и отдельно от игры. В альбом входит 13 треков, которые можно послушать и при желании купить на sidhe.bandcamp.com.


Релизы
23 июля 2009  
15 марта 2010  

Награды
GDAA 2009:
"Best Downloadable Title"
E3 2009:
"Most Innovative Game"
IGF 2010:
Finalist "Excellence in Audio"

Последняя версия
1.02



Обзор игры

- -
Shatter_Image1
Космический стиль здесь во всем
- Games is Art -

- -
Shatter_Image2
Весь экран, как обычно, завален бонусами
- Games is Art -

- -
Shatter_Image3
Особая разновидность арканоида
с круглым полем
- Games is Art -

- -
Shatter_Image4
Масштаб боссов впечатляет
- Games is Art -

Геймплей

Еще одна новая интерпретация старой игры. Это арканоид, но нет, не подумайте, не какой-то очередной по счету посредственный клон гениальной игры, а, по мнению большинства игроков, – самый красивый на сегодняшний день арканоид из всех существовавших.

Arcanoid – это, если кто не знает, довольно старая компьютерная игра. Суть сводится к тому, что игрок, управляя подвижной площадкой, должен постоянно отбивать шарик и не допустить его падения. Шарик в свою очередь разбивает конструкцию, состоящую из различных кирпичиков. После полного разрушения конструкции уровень считается пройденным.

«Shatter» кроме обычного арканоида содержит к тому же несколько отсылок к вообще самой первой компьютерной игре в мире – к «Pong».


Графика, звук

Запускаешь игру и сразу же вступает в силу одно из главных её достоинств – потрясающая электронная музыка. Она завораживает приятными неземным звучанием и сама по себе является шедевром. А когда на фоне этой гениальной музыки происходит затягивающее действо по уничтожению непонятных конструкций, приправленное множеством красочных спецэффектов, то можно простить этой игре все возможные мелкие недостатки.

Оформление меню в виде медленно разлетающихся сверкающих осколков стекла задаёт этот определенный стиль на всю игру. Когда в очередной раз проходишь уровень и в ту же секунду задний прозрачный фон с соответствующим звуком разлетается на сотни осколков, а площадка-корабль улетает вперед, то прямо дух захватывает от того, как же это всё круто сделано.


Нововведения

Конструкции, которые необходимо уничтожать, авторы попытались максимально разнообразить. Но действительное разнообразие в игру вносит пара дополнительных возможностей, которых ранее не было в арканоидах. Это возможность подвижной платформы либо притягивать, либо отталкивать все окружающие предметы.

Так как сама площадка похожа на небольшой космический корабль, действие уровней происходит в открытом космосе, то можно предположить, что эта возможность (притягивать и отталкивать) - управляемое гравитационное поле на корабле. Возможность очень полезная, если у вас не хватает точности, то всегда можно откорректировать траекторию полета шарика с помощью притяжения или отталкивания, благо траекторию не нужно просчитывать на глаз, она трассируется специальным лучом. Особенно кстати приходится управление гравитацией, когда на всём уровне остаётся один или два последних кирпичика – вечная проблема всех арканоидов.

Все остальные возможности ранее были в том или ином арканоиде: увеличение количества шариков, установка пулеметов на платформу, поле защищающее один раз от падения шарика, усиление пробивной силы или ускорение шарика.


Боссы

Еще одной достопримечательностью игры являются достаточно сложные боссы. Уровней в игре десять и боссов соответственно столько же. У каждого босса есть всего одно уязвимое место. Оно либо труднодоступно, либо появляется только на определенное время. Ну а самый главный босс, встречающийся два раза за игру, - вражеская, более навороченная платформа, перехватывающая ваши удары шариком. Как обычно бывает, победить себе подобного – самая сложная задача.

После прохождения игры открываются дополнительные режимы игры. Но и без них реиграбельность у Shatter практически бесконечная.


Вывод

Стильная картинка, завораживающая музыка, простой затягивающий геймплей – вот составляющие успеха этой игры.




Оценки критиков

Рецензии игровых журналов


Игромания

Рецензия
Конечно, значительная часть успеха в Shatter заключается в том, что «арканоид», в принципе, практически невозможно испортить. Но Sidhe пошли дальше и добавили к этому все новомодные приемы последних лет и кое-что свое. Застрять в такой игре меньше чем на полдня невозможно, так что ловите момент. И про шар тоже не забывайте. 8.5

PC игры

Рецензия
Shatter – безусловно лучший «арканоид» на сегодняшний день. Ультимативный убийца времени – как многие другие игры, чей концепт был рожден в эпоху «Тетриса» и «Змейки», он обладает практически неисчерпаемым запасом реиграбельности.
8.5


Рецензии инди-сайтов


Gamin.ru

Рецензия

Арканоид с физикой, боссами и только положительными бонусами.


---



Комментарии игроков

Все комментарии к статьям находятся на отдельном форуме GamesIsArt.UnoForum.ru:

+ Добавить комментарий





О нас. Контакты Реклама на сайте Правила сайта
12+

Copyright ©2009 - 2016 GamesIsArt.ru
Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта GamesIsArt.ru возможно только с прямой ссылкой на источник.


Вступить в группу GamesIsArt.ru в социальной сети ВКонтакте
Навигация по странице:

1. Название игры
2. Системные требования
3. Разработка
4. Обзор игры
5. Оценки критиков
6. Комментарии игроков