Games Is Art
Компьютерные игры как искусство
Главная
Введение
История сайта

Теория
Искусство
Жанры игр
Статьи об играх

Разработка
Статьи
Игровые движки
Обучение

Индустрия
Структура
Игр. платформы
Игр. журналы
Игровые сайты

Шедевры
Компьютерные
Консольные
Онлайн - игры
Инди - игры
Казуальные игры
Музыка из игр

Прочее
Прохождения


Форум












GamesIsArt.ru >> Шедевры >> Инди игры
Все статьи в разделе «Инди игры»:
txt Инди игры, двухмерные игры. Лучшие инди игры
txt Отечественные инди игры
txt Философские, новаторские и необычные инди игры
txt Фестиваль независимых игр (IGF)
txt Сайты инди игр
txt Деградация инди игр

Деградация инди игр

Деградация инди игр

Создав группу IGRA, я начал постоянно отслеживать новые русские проекты в Greenlight и готовые игры на прилавках Steam. И тут встал вопрос, что именно показывать пользователям группы? Освещать все игры без исключения? Или же ввести отбор по качеству, и показывать только самые лучшие проекты?

В итоге, пока остановился на решении показывать 90% всех игр, и отсеивать 10% самых ужасных, которые просто стыдно публиковать. Кто-то сочтёт это цензурой, но на мой взгляд это даже слишком демократично. Лично мне интересны лишь 20% из всех проектов, а реально приобрести я готов лишь где-то 5% из них. Но я-то искушенный игрок с 20-летним стажем, а молодежь может заинтересоваться и совершенно посредственными играми, на это и делаю скидку.

Сейчас в моей еженедельной подборке русских инди игр показываются почти все выходящие проекты, но это не значит, что я рекомендую их, я просто доношу до вас сам факт их появления. Те избранные игры, что я действительно рекомендую, можно посмотреть лишь в разделе «Куратор», но это очень небольшой список игр.


Деградация инди игр

Проблемы инди игр

Группа IGRA была создана с целью - помочь всем отечественным разработчикам комфортнее проходить голосование в Greenlight, рассказывать о своих играх большему числу потенциальных покупателей. И вот такое отсеивание по качеству, казалось бы, конфликтует с главной идеей. Но с небольшим уточнением всё встаёт на свои места.

Я собираюсь помогать только «играм-цветам», а не «играм-сорнякам». Сорняки прорастают сами по себе (за счет популярных летсплееров, за счет освещения запретных тем, да просто за счет природной наглости), это хорошо видно по количеству треша на прилавках Steam. Настоящее искусство должно быть «выстрадано»: рождено в длительных творческих поисках, отполировано до блеска. Таких игр среди русских инди выходит всего несколько штук в год. Хорошо, что вообще выходят!

А посмотрите на то, что творится вокруг: авторы берут готовую классическую механику из одной игры, графику из другой игры, смешивают это, и результат называют своим творчеством. Где же здесь творчество?

Деградация инди игр

Особенность инди заключается в том, что по игре легко можно узнать авторский почерк, потому что автор работает с такой игрой непосредственно, с минимальной помощью узких специалистов. Так было до поры до времени. Сейчас же, в большинстве своём, выходят абсолютно безликие игры. Как будто над игрой работали даже не люди, а какие-то компьютерные алгоритмы по рандомной перетасовке спрайтов, текстур и игровых механик. И всё это лицемерно прикрывают термином «инди игры» - «авторские игры», хотя настоящими Авторами здесь и не пахнет.

Разработкой игр начали заниматься даже подростки, у которых ещё не сформирована личность, им просто ещё нечего рассказать миру, из-за этого в игры попадают не какие-то важные идеи, не жизненный опыт, а проекция подростковых комплексов. Хотя, возраст – не показатель. Даже великовозрастные детины лет 30 – 40 выпускают такую чушь, что стоит только удивляться, зачем они взялись за создание игр, и как всё это смогло пройти через их собственный фильтр качества и приличия.

Выпускают уже даже такие проекты, которые можно сделать на коленке за пару вечеров, если знать как. Да, во всевозможных конкурсах, типа «Games Jam» специально разрабатывают такие игры, но там всё компенсируется уникальными идеями и бесплатностью, как раз таки самыми основными признаками инди. Здесь же в Стиме такие же недоделки в вечном «раннем доступе», клоны клонов, и просто ужасные по качеству проекты – всё это продают за деньги.


Деградация инди игр

Материальная поддержка игр

Моё мнение: поддерживать следует лишь трудолюбивых и талантливых разработчиков. И никаких исключений здесь не может быть даже для своих отечественных авторов. Даже больше – со своих разработчиков нужно спрашивать строже, чтобы в итоге они стали лучшими.

Не понимаете как это работает? Даешь деньги уличному попрошайке из жалости, но это не решит его проблемы, он не перестанет быть нищим, наоборот, в результате на следующий день в этом месте будет стоять уже толпа попрошаек, услышав об успехе первого. Теперь они будут просить уже гораздо наглее, используя самые действенные психологические способы. Если же не раздавать деньги непонятно кому, а заплатить за качественный товар, в следующий раз попрошаек не будет, а вот полезных товаров будет с избытком. Любой рынок устроен так, что если вы за что-то исправно платите, то именно это направление развивается, увеличивается его разнообразие и внутренняя конкуренция. Если же его игнорировать всем обществом, то оно самостоятельно исчезнет.

То же самое сейчас творится в Стиме. Вы покупаете глючную, низкосортную игру, надеясь на то, что имея на руках гораздо больший бюджет, автор сможет создать игры гораздо лучше ныне существующих. И вот тут стоит задуматься, а реально ли вы помогаете бедному несчастному, но жутко талантливому разработчику, покупая низкокачественную игру? Может, на самом деле, вы плодите новый тип бездельников за свой счет? Сложились такие условия, что выгоднее выпустить 2-3 треш игры, чем одну, но качественную. Стимул к развитию небольших разработчиков пропал. Если игроки хорошо разбирают поделки любого качества, зачем делать над собой усилие и стараться разрабатывать что-то более качественное? Попрошайки-первопроходцы смогли заработать миллионы на своих треш-играх, и следом понабежали толпы таких же трешоделов. Среди них уже гораздо сложнее искать действительно интересные проекты.

Деградация инди игр

Авторы часто оправдывают низкое качество словами: «Это моя первая игра». Если первая, и ты в ней не уверен – так и не выпускай её, набирайся опыта. У меня уже 5 готовых игр на счету, и ещё ни одна не выпущена в свет, потому что это бездумные клоны, на которых я просто учился программировать. А по современным меркам получается, что это вполне себе ходовой товар. Но я всё ещё убеждён, что игрокам нужны качественные игры, или в крайнем случае - необычные проекты.


Порочность системы

Хотя, вина наивных доверчивых игроков здесь не играет решающей роли. Их процент в общем количестве покупок треша минимален. Вина лежит на самой системе. Главный двигатель отстойных дешевых игр – хитрые игроки, которые покупают треш не для того, чтобы играть, а чтобы продавать получаемые карточки из игры – они получаются дороже первоначального товара. Карточки скупают игроки-коллекционеры для быстрого повышения своего уровня, а значит и престижа в игровом сообществе. В итоге, треш-игры – это источник своеобразного доната в Стиме. Само содержание таких игр никого не волнует, их покупают, запускают, но даже не начинают играть.

Деградация инди игр

И та, и другая категория игроков считают, что умело обманывают систему. Одни накапливают уровень, не напрягаясь, другие накапливают деньги на счету. Но совершено точно, что администрация Steam давным-давно знакома с этой лазейкой, и в любой момент может легко и просто перекрыть этот поток. Для этого достаточно ввести минимальный порог стоимости игры, который будет выше стоимости всех карточек, получаемых из неё. Или же оставить дешевые игры, но лишить их возможности раздавать карточки. Steam может это сделать, но не хочет. Наоборот, в 2015 году они даже упростили условия для появления низкосортных инди-игр. Зачем? Вообще-то они получают процент с продажи каждой игры и каждой карточки, и им выгодно иметь большой товарооборот внутри системы. Так что, кто кого обманывает ещё надо посмотреть.

Наполнение трешем - это выгодная, но не дальновидная политика. Держатели системы получают большую прибыль сейчас, но получают они её за счёт того, что впускают внутрь откровенных паразитов. Эти паразиты вызывают ожирение всей системы, она становиться больше, но здоровья от этого явно не прибавляется. Прилавки Steam уже сейчас выглядят ужасно, они зашлакованы тысячами однообразных низкосортных проектов, а совсем недавно начали пробиваться и первые ростки непотребства – игры на пошлые темы. Это уже не игры-товары, это игры-приколы, зачастую без вменяемого геймплея. В окружении тысяч таких сорняков, действительно стоящие, но не разрекламированные игры не смогут выжить, их просто никто не найдёт. «Я хочу играть в интересные игры, я не хочу копаться в этой зловонной куче!» - так посчитает среднестатистический игрок, и покинет стимовский раздел «инди» до лучших времен.


Деградация инди игр

Текущее положение дел

Как активно развивались инди-игры все 2000-е годы! А теперь они так же активно деградируют, их буквально втаптывают в грязь их же последователи – разработчики-любители, погнавшиеся за легкими деньгами. Они бегут вперед целыми сотнями, бегут прямо по головам тех, на чьих играх они выросли, и чьи идеи теперь нагло копируют. Бегут с отражением грязно-зеленых бумажек в глазах, при этом не замечая, что под их ногами доживают последние минуты бездыханные тела отважных первооткрывателей. А когда поток денег закончится, этот приступ жадности пройдёт, и они с удивлением заметят, что все старые идеи уже затасканы до дыр, а новые просто некому придумать, их авторы погибли. И игровую индустрию снова будут ждать долгие десятилетия застоя.

В связи с этим можно вспомнить главную страшилку игровой индустрии – кризис 1983 года. Посмотрите, сколько выходит инди-игр сегодня, по содержанию они не привносят что-то новое, а растаскивают чужие идеи. Это все те же предпосылки, что вызвали вышеупомянутый кризис. Затяжной период переполнения рынка всегда приводит к последующему опустошению. Но для текущей ситуации я не буду делать никаких ужасных предсказаний. Многие аналитики любят пророчить: «Всё плохо, а будет ещё хуже! ПК-гейминг умер! Вся индустрия доживает последние дни!». Такие предсказания, рождённые в воспаленных умах игровых журналистов, ещё ни разу не сбылись в реальности. Сейчас размер игрового рынка в разы больше, чем в 1983 году, и для его переполнения нужно очень сильно постараться. Ярко выраженного кризиса не будет, но каждому отдельно взятому разработчику в таких условиях придётся не сладко. Всё же, было бы лучше избежать такой ситуации, и отсеять всех лишних людей из индустрии, повысив порог вхождения.

Деградация инди игр

Я начинаю сомневаться: а действительно ли стоит заниматься развитием инди направления? На фоне таких низкокачественных инди игр стандартные ААА-проекты начинают смотреться более привлекательно, чем прежде. Да, крупные кампании выпускают одну и ту же «жвачку» из года в год, но они хотя бы вкладывают силы в создание красивых сменных оберток для этих жвачек. А большинство тех, кто называет себя инди-разработчиками, вообще не прикладывают никаких усилий. Для них создать игру, это не как написать полезную интересную книгу, а как мимоходом чиркнуть нецензурное слово на заборе. Никакой ответственности, никаких амбиций, никаких планов на будущее.


Выход из ситуации

Останавливает лишь то, что среди всего этого непотребства всё ещё встречаются единичные таланты и даже гении, которым никто не поможет кроме нас - рядовых игроков.

Вообще, инди-сектор стоит воспринимать как некую песочницу для детей, низшую лигу среди разработчиков. И логическое продолжение этой идеи – лучших представителей из низшей лиги нужно переводить в высшую. Но почему-то на практике это пока не работает, за редкими исключениями. Видимо, у инди-разработчиков врождённая неприязнь к большим компаниям, или большие компании не готовы идти на уступки перед своевольными талантами. А ведь это самый лучший вариант: в месте, где мирно встречаются противоположности, рождается оптимальный результат - новые игровые механики инди-разработчиков, оформленные и отполированные до блеска по всем правилам ААА-класса.

Игры типа «инди+ААА» уже есть, и они просто чудесны! Это, например, «Shank», «Ori and the Blind Forest», «Valiant Hearts: The Great War». Любители независимых игр воротят от них нос, заявляя, что это не настоящее инди, потому что создано большими компаниями. Но если посмотреть объективно, такое усредненное положение между двумя противоборствующими лагерями - это их единственный недостаток, а всё остальное выполнено на отлично.

Собственно говоря, по той же самой формуле появились многие самые популярные игры современности, ещё до того, как придумали термин «инди». Для тех, кто не в курсе, «Counter Strike», «DotA», «Portal» возникли из фанатских модификаций, а не из-под пера опытных игровых студий, и лишь позже были доведены до идеала профессионалами. Да даже если взять игру «Braid», которая лично для меня является эталонной инди-игрой, формально она была инди только в 2006 году в виде прототипа, а уже в 2008 - 2009 году это была полноценная игра, с вложением денег, с профессиональной графикой. По тому же пути пошел и Эдмунд Макмиллен, не только вырабатывая всё новые идеи, но и доводя до идеала старые проекты: «Meat Boy» дорос до «Super Meat Boy», «The Binding of Isaac» переродился в «The Binding of Isaac: Rebirth».

Инди-сектор - простой и удобный старт для начинающих разработчиков. Но нужно и воспринимать это только как старт. Если же кто-то из разработчиков постоянно крутится в этом секторе, не вкладывая полноценно ни сил, ни средств в свои проекты, значит он никуда и не собирается стартовать. Он лишь прикрывается табличкой «инди», скрывая под этим наглое паразитирование на всей игровой индустрии.

Если вы любитель инди, не ведитесь слепо на этот термин, и не проклинайте большие компании. Если вы любитель блокбастеров, не смешивайте инди с грязью, и не доверяйте полностью флагманам индустрии, делая предзаказы на все их игры. Лучше подумайте, кого можно взять из инди, и кто открыт для нового из корпораций. Только неудачники обращают внимание на чужие недостатки и участвуют в бесполезных холиварах, а успешные люди везде ищут полезные возможности. Вам важно посмаковать чужие ошибки, или вы хотите увидеть качественные игры на своём экране? Если второе, тогда ищите в играх не недостатки, а возможности. Наша возможность: выделять лучших представителей из тех и из других категорий, и настраивать их на объединение, чтобы гениальные проекты одних могли реализоваться с помощью опыта других. А на всех прочих, не готовых развиваться, можно не обращать внимания, они сами исчезнут в пучине истории.







+ Добавить комментарий








Группа ВКонтакте

Реклама



 

 
О нас. Контакты Реклама на сайте Правила сайта
12+

Copyright ©2009 - 2016 GamesIsArt.ru
Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта GamesIsArt.ru возможно только с прямой ссылкой на источник.