Games Is Art
Компьютерные игры как искусство
Главная
Введение
История сайта

Теория
Искусство
Жанры игр
Статьи об играх

Разработка
Статьи
Игровые движки
Обучение

Индустрия
Структура
Игр. платформы
Игр. журналы
Игровые сайты

Шедевры
Компьютерные
Консольные
Онлайн - игры
Инди - игры
Казуальные игры
Музыка из игр

Прочее
Прохождения


Форум












Прохождение игр

Darksiders 2
Diablo 3
Warcraft 3 GTA SA
GTA V
STALKER 3
Divinity
Alien
Skyrim
Witcher_3
Batman Knight
Game of Thrones 5
Cradle
100 Дверей
100 Дверей 2013
FF Type-0
DMC_3
MGS 5
Mad Max
Stasis
Планета С
Armikrog
SOMA


GamesIsArt.ru >> Шедевры >> Онлайн-игры
Все статьи в разделе «Онлайн-игры»:
Общее
MMO
Мультиплеер
Приложения
Онлайн - игры
Лучшие MMO Лучшие соревнования Лучшие браузерные
История онлайн-игр
Royal Quest DotA 2. История  
  Star Conflict Heroes of the Storm  
    Hearthstone. Интервью  

Hearthstone. Интервью с легендой

Алоха!

В честь выхода нового дополнения для Hearthstone: Heroes of Warcraft – «Злачный город Прибамбасск», мы решили не пропускать данное событие. С момента выхода игры из бета теста прошло три года, и за это время Hearthstone превратился из простой игры «по-мотивам» в большую киберспортивную дисциплину. Описать досконально игру, в которой многое решает случай - не так просто, поэтому мы обратились к большому любителю и знатоку данной игры – Азамату Нагою, чтобы он поведал нам о своём опыте и ощущениях.

Азамат имеет звание «Легенда», которое выдается после прохождения всех 25 рангов. Он получал это звание более 30 раз. Его рекорд - это топ-3 лучших игроков мира. (Чтобы повысить ранг, необходимо побеждать в рейтинговых играх. Чем выше ранг, тем больше побед нужно одержать для повышения: с 25 по 20 ранг нужно одержать две победы, с 19 по 16 три победы, с 15 по 12 четыре победы и т.д. На 1-ом ранге нужно одержать 8 побед, после чего ты получаешь ранг «Легенда». В отличии от других игр Blizzard, в Hearthstone количество игроков в звании Легенды не ограниченно).



Hearthstone. Интервью с легендой


О себе
Hearthstone. Интервью с легендой

Павел Слонов: Привет Аз.

Азамат Нагой: Привет, привет всем.


Павел Слонов: Давай начнем с тебя. Расскажи о себе и твоем знакомстве со вселенной Warcraft?

Азамат Нагой: Начинал с первого Starcraft`а, другой игры Blizzard. В нулевых сильно увлекся стратегическими играми и, спустя время, брат познакомил меня с Warcraft 3. В тот момент меня не интересовало что-либо помимо геймплея. Нравилось именно строительство и руководство войсками, использование своих стратегий и своих тактик.


Павел Слонов: Как давно играешь в Hearthstone?

Азамат Нагой: С открытого бета теста. Получается уже 4 года. Начинал постигать все механики игры с самого нуля. Сейчас играю реже, пару часов в день, для расслабления. Этому способствует и мобильная версия. Играю где и когда мне удобно.


Павел Слонов: Чем понравилась игра? Что в ней тебя зацепило?

Азамат Нагой: К моменту выхода Hearthstone, я уже начал ориентироваться во вселенной, знал ключевые события и героев. А новая игра, основанная на уже знакомом мне мире, как минимум должна была быть опробована. И уже когда начал играть, осознал смысл фразы «Легко для новичков, сложно для ветеранов». Игра была крайне проста в освоении и при этом впечатляла количеством комбо-карт и вариантов. Игра строится на довольно спорной системе «random» (случайностей). Когда ты ведешь партию в уверенном темпе и чувствуешь своё преимущество, одна карта противника, а не редкость, и твоя собственная (!) может изменить ход игры в обратную сторону. Конечно, рандом можно корректировать «добором» (возможностью взять карту из колоды в не очередности хода), но это не сильно спасает, так как есть карты по типу «Йогг-Сарона», который может вызвать шквал заклинаний, как положительных, так и отрицательных.


Павел Слонов: Интересно, а был ли у тебя опыт карточных настольных, не обязательно коллекционных, игр?

Азамат Нагой: Как такового, нет. Как и многие, играл в обычные карты, в одно время сильно увлекался покером.


Hearthstone. Интервью с легендой


О своем стиле игры
Hearthstone. Интервью с легендой

Павел Слонов: Хорошо. Расскажи о своём стиле игры? Любишь затяжную игру и героическую победу или берешь наскоком?

Азамат Нагой: Покер не терпит спешки. Выжидать и планировать - это ключ к победе. Необходимо четко осознавать, что есть у тебя в руке и что может быть у противника. Зная хотя бы 30-50% ситуации на столе, можно вполне грамотно спланировать развитие всей партии. Конечно, для этого нужен опыт самой игры, знание карт и вариантов комбинаций. Это все относится и к Hearthstone. Здесь, несмотря на рандом, тоже важно «контролировать» стол. Знать, когда бить «в лицо» (по герою) или, когда атаковать существ. Отыграв большое количество матчей и ознакомившись с дополнениями, выработал для себя несколько любимых колод и стилей. Начинал с «комбо-колод». Самые эффективные в своё время были Маг и Разбойница. Позже пробовал «раш-колоды», хоть старался играть аккуратно и не атаковать только героя (здесь имеется ввиду «агро-колоды» то есть колоды агрессивного стиля, когда вражеского героя убиваешь за 5-6 ходов). А так в основном «комбо-колоды» мой основной стиль.


Павел Слонов: Длительный контроль стола не твоё?

Азамат Нагой: С каждым обновлением появляется всё больше рандома и контролировать стол продолжительное время становится всё сложнее.


Павел Слонов: Нравится ли тебе цифровой формат и видишь ли ты игру в реальной жизни на столе?

Азамат Нагой: По поводу настольного формата скажу, что не вижу игру в реальной жизни. Это связанно с большим количеством переменных, который проходят за один матч. Количество «хр» (здоровья) которое нужно вычитать, «баффать» (усиливать) существ изменяя их параметры и различные эффекты. Все это удобно и вообще возможно отобразить только в цифровом виде. Конечно, если изобретут настольную версию, то я обязательно попробую (улыбается).


Павел Слонов: Да. Помню, как в Корее, военные распечатали все действующие на тот момент карты и играли ими в казарме. Тяга к киберспорт у них в крови. Не представляю, как они вели подсчеты всех характеристик и переменных.

Ок. Расскажи о своих результатах в игре?

Азамат Нагой: Всё перечислить сложно, не веду точные подсчеты своих достижений. Но за 4 года подкопил большую коллекцию карт. Есть по несколько «легендарок» на каждый класс и большое количество золотых карт. Есть золотой чернокнижник, друид, маг, воин, разбойница, охотник. Чтобы их получить, нужно одержать 500 за одного героя в рейтинговой игре. По результатам игр… (задумался) думаю, что около 30 раз был в Легенде и брал топ-3. Каждый сезон игра сбрасывает твои результаты на несколько рангов ниже. Пока что нахожусь на 6 ранге, но за 2 недели планирую вновь взять легенду. Играю в своё удовольствие и за звание не стремлюсь, хотя игроки взявшие топ-16 могут участвовать в квалификации на чемпионат мира. Играю в настоящее время не так часто, как например в 2015 году, но тем не менее жду новое дополнение и интересно взглянуть на те изменения, которые оно принесет.


Jade Druid - Друид на изумрудных големах (без архетипа, уникальная в своём роде)
Hearthstone. Колоды
Pirate Warrior Пират Воин (раш-колода)

Hearthstone. Колоды
Midrange Shaman Шаман

Hearthstone. Колоды
Malygos Rogue Миракл Разбойница на Малигосе (комбо-колода) Колода Азамата
Hearthstone. Колоды
Renolock Чернокнижник на Рено Джексоне (контроль-колода)
Hearthstone. Колоды


О механике игры
Hearthstone. Интервью с легендой

Павел Слонов: Неплохо. При таких результатах, думаю, ты видел большинство, если не все возможные механики и архетипы (основные тактики на которых строятся колоды). Можешь рассказать об основах игры?

Азамат Нагой: Главное это стол. Контроль стола самая важная часть. Нужно знать, что могут делать твои карты и желательно предугадывать ответные ходы. У комбо-колод есть возможность игнорировать стол, но это в крайне редких случаях. Остальные архетипы просто не смогут без грамотного управления стола. Если попадаешь на раш-противника, который бьет только твоего героя, то здесь можно играть либо через существ со способностью «провокация» (сперва необходимо уничтожить существо с данной способностью), либо через «АОЕ» (заклинания или способности, наносящие урон нескольким существам одновременно).


Павел Слонов: Какие есть в игре основные архетипы?

Азамат Нагой: Мне кажется, все колоды можно разделить на 4 основных типа: агро-колода, мидрейндж-колода, контроль-колода и комбо-колода. Каждое дополнение призвано изменять баланс между ними, усиливая отстающие сборки и классы.

Агро-колоды призваны выигрывать в начале матча. Ставишь существ по доступной мане и наносишь максимальный урон. Она хороша против мидрейнж-колоды и слабее против контроль-колод, однако это касается далеко не всех агро-колод. С комбо-колодой пятьдесят на пятьдесят, зависит от твоих карт и карт соперника.

Мидрейндж-колоды рассчитаны на середину игры, где можно раскрывать потенциал выводя на стол карты стоимостью 4-7 маны и больше. Существа выходят в основном по мане. Большинство мидрендж-колод контролируют стол, в отличии от агро-колод.

Контроль-колоды контролируют стол во всех смыслах. Уничтожают существ заклинаниями или берут их под свой контроль. Задача сделать так, чтобы противник не мог уверенно себя чувствовать на столе.

Комбо-колоды основаны на одной или нескольких комбинациях особых карт. Комбинация обычно проводится к 10 мане, когда есть возможность разыграть необходимые карты. За это время их необходимо, собственно, достать из колоды.


Павел Слонов: Расскажи об особенностях Hearthstone.

Азамат Нагой: Особенности игры можно вывести из её описания. Игра позиционирует себя, как я сказал выше, «Обманчиво простая. Невероятно интересная», и это действительно так. Игра затягивает. Начинаешь с базовых карт и постепенно осваиваешься в игре. За победы получаешь уровни классов. До определенного уровня получаешь остальные базовые карты класса и можешь составлять все более эффективную колоду.

В игре есть «сноубольный» элемент, когда ты используя ману (здесь её можно накопить до 10 единиц) атакуешь противника и просто силой уничтожаешь его. Конечно если тебе не помешает случайность.

Режимы игры. Для себя отметил это – основной и арена. Основной – это просто продвижение по «ладдеру», обычной игре, где ты играешь один на один за собранную колоду. Арена же, это режим, в котором необходимо оплатить вход в 150 золотых и, собрав полностью случайную колоду из карт, которые предложит игра, выиграть как можно больше матчей. Чем больше побед, тем ценнее награда, причем уже после 3 побед ты остаешься в плюсе, а достигнув 12 побед получишь самую ценную награду. Также есть режим «потасовка», который меняется каждую неделю. Режим интересен тем, что условия игры меняются каждый раз абсолютно случайным образом.

И конечно я не буду говорить об удовольствии в составлении своей уникальной колоды и тестировании её на оппонентах. Архетипов в игре несколько, но каждый делится на огромное количество в зависимости от класса и основных карт. Вся эта вариативность, дополненная отличной атмосферой таверны, в которую входит как музыка, так и красочный игровой стол, создает отличное погружение и затягивает сильно.


Hearthstone. Интервью с легендой


Современная игра
Hearthstone. Интервью с легендой

Павел Слонов: Что скажешь об обновлениях? Замеченные изменения?

Азамат Нагой: Были 4 приключения, добавляющие сюжетные миссии, которые можно было открывать за золото. Основной упор делался на новые, тематические карты, которые дополняли классы и позволяли осваивать новые комбо. Как говорил ранее, каждое обновление стремилось разбавить устоявшийся баланс в классах и освежить игру в ладдере.

Помню, что почти всегда преобладали агро-колоды. Их старалась ослабить или же наоборот усилить другие, но они остаются довольно популярными в сборках большинства игроков.


Павел Слонов: Самый интересный вопрос. Какие колоды играют? Чем играешь сам?

Азамат Нагой: Сейчас в приоритете во всей игре – это агро-колода Воина. Много урона. Мало контр-колод. Победить можно либо лечением героя, либо существами с провокацией.

Сам играю несколькими колодами, но после последнего дополнения играю на новой колоде Друида и Чернокнижника. Отмечу, что самой популярной колодой в ладдере является Воин на пиратах. Теперь коротко о данных колодах.

Первая - это Друид. Строится колода на новой механике – призыв Изумрудного голема. Суть колоды в использовании карт, которые призывают изумрудного голема. С каждым призывом он становится сильнее и на позднем этапе его сложно победить. Помимо этого, у данной колоды, как и у любой колоды друида, есть карты, необходимые для контроля стола, а также лечение.

Вторая колода – это Воин на пиратах. Крайне агрессивная колода. Много урона в лицо и только в лицо. В зеркальном матче важно контролировать стол, не упуская возможности бить лицо.

Ну и конечно же колода, собранная после выхода «Лиги исследователей» - это колода Чернокнижника на Рено Джексоне. Суть колоды — это вылечить своего героя до максимального количества здоровья, при помощи карты Рено Джексон, но для этого необходимо отсутствие повторяющихся карт в колоде. Играет хорошо против всех архетипов, однако против агро-колод зависит от стартовой руки.


Hearthstone. Интервью с легендой


Дополнительно
Hearthstone. Интервью с легендой

Павел Слонов: Что скажешь о монетизации в игре?

Азамат Нагой: Сам не вкладывал средства в игру, так как есть возможность приобрести всё за игровую валюту. Даже полномасштабные приключения ты открываешь за 700 золотых. Это не может не радовать, ведь есть множество способов заработать. Например, ежедневные задания приносят вполне ощутимый доход. Также при хорошей удаче на арене можно заработать как золото, так и чародейскую пыль, необходимую для создания карт в игре. Конечно есть возможность вложить реальные средства, для тех, кто хочет ускорить развитие. У меня даже есть знакомые, которые с радостью вкладывают средства в поддержку разработчиков.


Павел Слонов: Твоё мнение о развитии игры. Мнение о новом дополнении.

Азамат Нагой: Важной вехой игры стал Вольный режим. Разработчики решили убирать карты которые старше двух лет из режима обычной игры. Есть обычный режим, где можно играть в рейтинг или обычную игру. Здесь используются свежие карты из последних обновлений. В Вольном режиме есть все карты, и ты можешь создать абсолютно любую колоду. Это безусловно интересно, но я предпочитаю сбалансированную обычную игру.

Разработчики удаляют старые колоды и архетипы и вводят новые. Не всегда удачно правда. Помню после «Большого турнира» добавили очень много карт, из которых подавляющее большинство было абсолютно бесполезным. Карты с усилением классовой способности была основной идеей данного дополнения, но данная механика игры абсолютно не прижилась в игре, проигрывая по всем параметрам другим известным механикам.

Всё что могу сказать о новом дополнении – агро воин усилился. Лидер предыдущей меты Шаман - ушел, а на его место встал воин. О всех новых картах пока судить не могу, не все еще попробовал.


Hearthstone. Интервью с легендой

Павел Слонов: Чтобы ты хотел видеть в игре или что считаешь лишним?

Азамат Нагой: Механику считаю крайне удачной и сбалансированной. Несмотря на весь рандом играется весело и интересно. Случайности подогревают интерес в большинстве случаев, хотя иногда и порядком раздражают (улыбается).


Павел Слонов: Начало раунда — это подброс монетки. Одному даётся монетка и дополнительная карта, другой ходит первым. По-твоему, это сбалансированное решение?

Азамат Нагой: Да. Те, кто играет продолжительное время, это понимают. Первый ход позволяет навязать свою игру оппоненту. Особенно это касается агрессивных колод.


Павел Слонов: Слово для разработчиков?

Азамат Нагой: Хорошая игра и желаю увидеть, что с ней случится в будущем. Развитие в целом мне нравится и пускай они продолжают в том же духе.


Павел Слонов: Пожелания и напутствие игрокам?

Азамат Нагой: Игра заслуживает внимания. Потратить на неё какое-то время определенно стоит. Но если вы стремитесь к киберспортивному уровню, то здесь довольно сложно добиться значимых результатов из-за случайностей. Хотя я сам принимал участие в любительских турнирах, а в ладдере нередко играл с профессиональными игроками в Хартстоун, в том числе и с российским чемпионом Близзкона 2016, и даже выигрывал, но скажу так - это все «случайности в игре про случайности». (улыбается)


Hearthstone. Интервью с легендой




Похожие статьи:
Онлайн игра «DotA 2»
Онлайн игра «Heroes of the Storm»










Группа ВКонтакте Стриминг в Twitch

Реклама



 

 
О нас. Контакты Реклама на сайте Правила сайта
12+

Copyright ©2009 - 2017 GamesIsArt.ru
Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта GamesIsArt.ru возможно только с прямой ссылкой на источник.