Games Is Art
Компьютерные игры как искусство
Главная
Введение
История сайта

Теория
Искусство
Жанры игр
Статьи об играх

Разработка
Статьи
Игровые движки
Обучение

Индустрия
Структура
Игр. платформы
Игр. журналы
Игровые сайты

Шедевры
Компьютерные
Консольные
Онлайн - игры
Инди - игры
Казуальные игры
Музыка из игр

Прочее
Прохождения


Форум












Прохождение игр

Darksiders 2
Diablo 3
Warcraft 3 GTA SA
GTA V
STALKER 3
Divinity
Alien
Skyrim
Witcher_3
Batman Knight
Game of Thrones 5
Cradle
100 Дверей
100 Дверей 2013
FF Type-0
DMC_3
MGS 5
Mad Max
Stasis
Планета С
Armikrog
SOMA


GamesIsArt.ru >> Шедевры >> Онлайн-игры
Все статьи в разделе «Онлайн - игры»:
txt Онлайн - игры
txt История онлайн-игр
txt Лучшие клиентские игры
txt Лучшие браузерные игры
txt Лучшие игровые приложения в социальных сетях

Heroes of the Storm. Обзор игры

Начнём описание этой игры с сюжета, достойного мыльной оперы:


История создания жанра MOBA

Разработчики из компании «Blizzard» в далёком 2002 году выпустили игру «WarCraft III». Это была очередная игра в популярной стратегической игровой серии, но разработчики не пошли по проторенному пути, а совершили маленькую революцию в жанре. В стратегической игре, наряду с обычными юнитами и зданиями, появились герои со всеми своими атрибутами: с возможностью повышать уровни, с уникальными навыками, с инвентарём. Такое нововведение казалось спорным: некоторые игроки восхищались наличием героев, а некоторые – были жутко недовольны.

Другим важным элементом игры «WarCraft III» стало наличие удобного редактора карт «World Editor». Благодаря нему, игроки получили возможность создавать свои новые уровни для игры, менять базовые правила, создавать новые режимы игры. Именно это продлило жизненный цикл Варкрафта до целого десятилетия. За эти годы игроки создали тысячи карт. Некоторые из картостроителей-любителей оказались гораздо изобретательней самих авторов игры: они создавали на движке WarCraft III и простенькие трехмерные экшены, и карты в жанре Tower Defiance, и MMORPG. Но самой популярной идеей оказалось создание командного развлечения, где игроки управляли лишь героями, а юниты и здания управлялись компьютером - то, что позднее назвали MOBA-жанром (Multiplayer Online Battle Arena).

Собственно, первые зачатки нового жанра MOBA были сформированы ещё в любительской карте «Aeon of Strife» для «StarCraft» в 1998 году, но возможности «WarCraft III» позволили эту идею существенно развить. Получилось, что авторы Варкрафта совершили революцию в старом стратегическом жанре, а их фанаты довели идею до конечного результата и открыли совершенно новый жанр.


Heroes of the Storm

Карт в жанре MOBA в «World Editor» было выпущено довольно много: сам «Aeon of Strife (AoS)», «Три коридора» - это лишь самые известные названия. Но очень скоро в этом направлении появился явный лидер – «Defense of the Ancients» (DotA). В Доте авторы без всякого зазрения совести собирали все успешные идеи из других карт. Ведущими авторами «DotA» поочередно были совершенно разные люди: Eul, Meian и Ragn0r, Guinsoo, Neichus и IceFrog. По сути, Дота являлась «народной солянкой», её героев придумывала вся активная часть игрового сообщества «WarCraft III».


Популярность карты «DotA» в несколько раз стала превышать популярность всех остальных карт. А через несколько лет, в 2005 – 2006 годах, когда оригинальная игра «WarCraft III» уже приелась большинству игроков, и с ней остались лишь фанаты, «DotA» продолжала наращивать свою популярность, вопреки всем логическим и экономическим законам игровой индустрии.

Разработчикам Варкрафта следовало бы договорится с создателями Доты, умело отшлифовать их гениальный проект до блеска, и выпустить как отдельную игру. Но момент был упущен, прочие компании начали создавать свои игры в новом жанре (League of Legends, Heroes of Newerth, Demigod), а создатели Доты ушли под крыло другой компании-разработчика – «Valve» с их интернет-системой «Steam».

«DotA 2» как отдельная игра появилась в «Steam» в 2011 году в виде бета-версии, а официально вышла в 2013 году. Ещё во время бета-теста она сразу же стала самой популярной игрой на этой системе. Многие отечественные игроки начали пользоваться Стимом не после выхода «Half Life 2», как на то рассчитывали разработчики, а именно после появления «Доты 2». Игра стала самостоятельной, на новом движке, с новыми полезными функциями, но во внешнем облике героев всё так же угадываются черты старых героев и юнитов из легендарной «WarCraft III».

Авторы Доты сумели подняться во многом благодаря творческой работе других людей: дизайнеров и моделлеров WarCraft III, создателей других карт в «World Editor» (русские картостроители так же участвовали в процессе создания Доты). В такой ситуации выяснить, кому же на самом деле принадлежат авторские права на игру, – невыполнимая задача. Последний автор IceFrog, который не создавал карту, а лишь доводил её до идеала, подписал контракт с «Valve», и права отошли этой компании. В 2012 году компания «Blizzard» попыталась отсудить права у «Valve» на торговую марку «DotA», но из этого ничего не получилось.


В конце концов, неторопливые разработчики «Близзард» решились выпустить свою уникальную игру в жанре MOBA – «Heroes of the Storm», с героями из всех своих предыдущих игр.

Учитывая то, что в «DotA 2» используются плохо замаскированные копии героев Варкрафта, а в «Heroes of the Storm» - оригинальные герои; у новой игры есть все шансы занять лидирующее положение в игровом жанре «MOBA».

Игра «Heroes of the storm» стала доступна с начала 2015 года в виде закрытой бета-версии, а через несколько месяцев в игру уже мог поиграть каждый человек.


Heroes of the Storm

Описание игровой механики

По устоявшимся законам жанра MOBA, игровой процесс разделен на отдельные игровые партии, длящиеся 40-60 минут. Две команды по 5 человек противостоят друг другу на больших аренах. На каждой арене в одном углу находится база сил света, в другом – цитадель сил тьмы. Базы соединяются тремя коридорами: верхний (top), центральный (mid), нижний (bottom). Иногда количество коридоров отличается от стандартного. По всем коридорам постоянно бегут обычные юниты, как с той, так и с другой стороны, устраивая побоища в центральной части. Обе базы укреплены сторожевыми башнями, истребляющими врагов, поэтому обычным юнитам в одиночку никогда не одержать победу в этом сражении. Всё это действо происходит под управлением компьютера.

Под контролем игроков находятся только их герои – уникальные юниты, способные получать новые уровни и разучивать заклинания. Задача игроков: прокачивать своего героя до такого состояния, чтобы он мог изменить ход глобального сражения. При поддержке героев обычные юниты рано или поздно смогут уничтожить защитные башни. А конечная цель каждой партии – разрушить основную вражескую базу.

Задачи просты и понятны, но дело осложняется тем, что с вражеской стороны так же есть герои, и они так же помогают своим войскам. В итоге, игровой процесс сводится к сражениям команд героев на фоне массовых сражений обычных войск. Чтобы победить, вам нужно: активно использовать геройские способности и заклинания, убивать чужих героев, и вовремя выводить своего героя из тяжелого боя. Но самое главное – нужно действовать сообща со своими союзниками. Без слаженной командной игры победить почти невозможно.


Особенности «Heroes of the Storm»

Конкретно в «Hots» правила «MOBA» были значительно видоизменены:

- Арена для сражения не одна на всю игру, существует десяток разных интерпретаций игровой карты, но у всех у них одна и та же многокоридорная структура.

- Разработчики полностью отказались от системы покупки и крафта предметов во время сражений. Вместо этого введена система сбора бонусов, которые дают временные преимущества всей команде. Например, можно собирать золотые монеты и за них покупать артиллерийский обстрел вражеской базы у пиратов. На каждой игровой карте свои уникальные бонусы.

- Опыт накапливается не для отдельного героя, а сразу для всей команды. Таким образом вы становитесь более зависимы от своей команды. В «Heroes of the Storm» нельзя стать прокачанным одиночкой, который может выиграть всю партию и без команды. И это делает бесполезным все тактики по разделению опыта между членами команды, которые активно применяют в «Доте».

- Невидимые персонажи незаметны для других не на все 100%. Их сложно увидеть в неподвижном состоянии, но как только они начинают двигаться, можно увидеть искажения пространства. В пылу сражения это трудно заметить, но в спокойное время активного невидимку вычислить проще простого. Сделано это из-за отсутствия покупных предметов для обнаружения, но и по смыслу это выглядит гораздо правдоподобнее.


Heroes of the Storm

Мир игры

По сюжету мы оказываемся на планете Нексус, которая служит перекрёстком многих миров. Именно в этом месте и оказались собраны лучшие герои всех игровых вселенных «Blizzard Entertainment»: Diablo, Warcraft, Starcraft, Heartstone, старые и менее известные Lost Vikings, Rock’n’Roll Racing. И теперь по чьей-то злой воле они должны сражаться на аренах, доказывая своё превосходство над остальными.


Герои

В «HotS» на сегодняшний момент существует около сотни героев, и постоянно добавляются новые. Герои делятся по своим родным игровым вселенным и по классам: воины ближнего боя (сила); лучники, стрелки и убийцы (ловкость); маги, колдуны, волшебники (интеллект), специалисты (осадные орудия).

У каждого из героев набор из четырех заклинаний. Убивая воинов и героев противника, мы получаем опыт, повышающий уровень нашего героя. При получении нового уровня можно по своему усмотрению изучить или усилить одно из заклинаний. Есть три обычных заклинания и одно ультимативное, очень мощное, но долго восстанавливаемое. Именно набором заклинаний и отличаются герои между собой.

Так же есть пассивные перки, при получении их всегда дают два на выбор. На максимальном уровне героя перков накапливается 6 штук. Выбранные нами перки представляют собой путь развития, специализацию конкретного героя. Таким образом, даже выучив заклинания всех героев, можно попадать в необычные боевые ситуации с противниками, которые взяли нестандартный набор перков.


Heroes of the Storm

Система игры

Игра состоит из отдельных коротких сессий - сражений. В среднем они длятся по 20-30 минут, никогда не затягиваясь дольше. Выиграв или проиграв отдельно взятое сражение, зарабатываем игровое золото и опыт к глобальному профилю.

Изначально все герои недоступны для выбора, их нужно постепенно разблокировать. Для этой цели и нужно игровое золото. Но каждую неделю открывается временный ознакомительный доступ к определенному набору героев, и всех их можно попробовать ещё до покупки.

В каждом сражении должны участвовать по 5 игроков с каждой стороны. Если вы играете в одиночку, то к вам будут подключаться совершенно случайные люди. Сервера игры настроены так, чтобы усреднять общий уровень мастерства команды. Если вы новичок, и играете из рук вон плохо, вам будут помогать очень опытные игроки. И наоборот – если вы близки к профессиональному уровню игры, к вам на шею постоянно будут подсаживать менее одаренных соратников. Эту особенность называют главным недостатком игры, но этого легко избежать: если у вас получается хорошо играть, собирайте свою постоянную команду, и играйте с ними, а не со случайными людьми, которых к вам подсаживают лишь в качестве балласта.

Среди лучших игроков часто проводятся чемпионаты, на которых обычные игроки могут участвовать в качестве зрителей. Следить за играми можно как в прямом эфире, так и просматривать особо удачные матчи в виде записи.


Heroes of the Storm

Стоимость, торговля

Игра совершенно бесплатна и доступна каждому, что пока редкое явление для элитной студии «Blizzard Entertainment», которая выпускает только идеальные и дорогостоящие игры. К этому обязывает ситуация внутри жанра – все разработчики-конкуренты так же раздают свои игры бесплатно, и выпускать платный продукт бесполезно.

Для вступления в игру достаточно создать профиль на сайте Battle.net.

Есть в игре и платные услуги, куда уж без них в сетевых играх. За реальные деньги можно купить игровую валюту и быстро открыть доступ ко всем героям, или же прикупить уникальный внешний вид героя, ездового животного. То есть, игровой баланс между платящими и бесплатными игроками не нарушается, за деньги покупаются лишь ускорители развития и украшения.

Торговля между игроками в HotS отсутствует, чтобы не расплодить внутри игры мошенников. «Blizzard» однажды обожглись с введением реальной торговли в «Diablo III», и во второй раз они, видимо, повторять ошибку не собираются.


Heroes of the Storm

Итог

Список игр жанра MOBA существенно расширился в последние несколько лет, но все эти игры имели один и тот же недостаток – высокий порог вхождения в игру. Только на знакомство с базовыми тактиками уходит больше времени, чем на прохождение нескольких полноценных блокбастеров ААА-класса. А ведь после этого нужно ещё познакомиться со всеми героями, их особенностями, плюсами и минусами, чтобы эффективнее сражаться против них. В такие игры можно погрузиться с головой на всю жизнь, но на первоначальное вхождение придётся потратить долгие недели и месяцы, постоянно выслушивая при этом язвительные замечания и усмешки от более опытных игроков.

В «Heroes of the Storm» разработчики упростили базовую механику, тем самым понизив порог вхождения. В ней каждый новичок может почувствовать себя комфортно в первый же день игры. Но глубина игры осталась прежней - добиваться профессионального уровня придётся долго и упорно.

С выходом «Heroes of the Storm» студия «Blizzard Entertainment» в очередной раз подтвердила свой высокий уровень качества и мастерства в разработке игр.



Играть в Heroes of the Storm













Группа ВКонтакте

Реклама



 
О нас. Контакты Реклама на сайте Правила сайта
12+

Copyright ©2009 - 2016 GamesIsArt.ru
Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта GamesIsArt.ru возможно только с прямой ссылкой на источник.