Логотип
GamesIsArt.ru Компьютерные игры как искусство
Поиск по сайту
ВК Форум Донат
Игровая серия "Half-Life". Выбор игры:

HL 1
HL 1
HL: OF
HL: OF
HL: BS
HL: BS
HL 2
HL 2
HL 2: Ep1
HL 2: Ep1
HL 2: Ep2
HL 2: Ep2
HL: Alyx
HL: Alyx

Half-Life (Black Mesa). Прохождение игры (3)


- -
Black Mesa Box
- Games is Art -




Прохождение уровней

Глава 11. Questionable Ethics
(Сомнительная этика) Прохождение Black Mesa

Black Mesa. Сомнительное поведение

Поднимемся в комнату с разбитыми клетками для животных. Убиваем спящих глазастых собачек. Чтобы обесточить забор, стреляем в дощечку, застрявшую в рубильнике. После этого можно спокойно открывать двери и идти вперёд.

Мы проникли в генетическую лабораторию, где уже начали изучать инопланетных существ, недавно появившихся из порталов. Входим в зеленое помещение, где в центре в капсуле находится прямоходящий монстр.

Достижение «Ethically Questionable» (Сомнительная этика) (1/5)
Входим в комнату управления, нажимаем кнопку. В капсулу с монстром подаётся газ. Мы выполнили 1 из 5 экспериментов.

Пролазим под полузакрытую дверью, по дороге поднимаемся на небольшую горку.

Достижение «Ethically Questionable» (Сомнительная этика) (2/5)
Проходим в комнату прямо напротив выхода из узкого коридора. Перед собой за стеклом видим круглую мишень. Подходим к панели, нажимаем большую кнопку справа, затем постоянно нажимаем маленькую кнопку перед окном, пока не закончатся снаряды.

Попадём в комнату с двумя этажами. Здесь в левой камере у мертвого охранника берём арбалет.

(Из комнаты управления через стекло видно G-man’а на противоположной стороне 2-го этажа).

Достижение «Ethically Questionable» (Сомнительная этика) (3/5)
По лестнице поднимаемся в комнату управления. Нажимаем маленькую кнопку – открывается камера, выходит монстр-крокодил. Нажимаем большую кнопку слева на стене – в комнате происходит электрический разряд.

Идём дальше, проходим через мужскую раздевалку, затем через столовую. В столовой можно взять пиццу, и донести её до конца игры, чтобы получить секретную концовку. Встретим охранника, вместе с ним идём в коридор справа.

Достижение «Pepperoni Precipitation» (Осадки в виде пепперони)
Получите «другую» секретную концовку.
Глава 11. Из кафетерия берём коробку с пиццей, её нужно донести до портала к Нихиланту.

11.2. Главный холл

В просторном помещении будет несколько солдат, убиваем их всех. Берём дробовик с патронами на центральной стойке, у военных забираем автоматы, восстанавливаем здоровье у настенной аптечки. Проходим дальше по коридору, заходим в хранилище оружия, забираем дробовики и пистолеты. (Если несём шляпу, можем оставить её в холле). Идём в следующую лабораторию.

По коридору спускаемся вниз, впереди много лазерных мин. Входим в двойные стеклянные двери, добиваем двух монстров — инопланетных пехотинцев. В коридор выбегут военные. Добираемся до места, где за стеклянной дверью крутится большое устройство с пилами и ножами.

Если пройти дальше по коридору, попадем в кабинет перед террариумом с хэдкрабами. Здесь на одном из столов найдём инопланетное оружие — снарки (бегающие и кусающие сверчки).

Достижение «Universal Gravitation» (Закон всемирного тяготения)
Нужно умереть от своих собственных снарков. Просто выбираем момент, когда у нас остаётся мало здоровья, сохраняемся, встаём лицом в угол, и запускаем снарков. После смерти загружаемся.
Достижение «Ethically Questionable» (Сомнительная этика) (4/5)
В террариуме в лабораторной комнате на столе берём большую желтую ёмкость, вставляем её в разъём справа от двери, ведущей в террариум. Нажимаем небольшую кнопку на стене, и террариум заполняется токсичным газом.

Можем пройти дальше по коридору, чтобы восстановиться у настенной аптечки и зарядного устройства. После чего ищем в коридоре двойную стеклянную дверь с надписью «Lab D» и входим в неё.


Black Mesa. Лазерные установки

11.3. Лазерные установки

В «Lab D» нам нужно включить 4 лазерные установки. Входим в первую комнату справа. Внутри на большой установке нажимаем красную кнопку – появляется тонкий голубой лазер, направляемый зеркалами в центральную комнату. Выходим отсюда, идём в коридор напротив этой комнаты. В следующей комнате находим Тау-пушку (Tau), и здесь же включаем ещё одну лазерную установку.

Достижение «Quantum Capacitance» (Квантовая ёмкость)
Сохраняемся. Берём в руки Тау-пушку, зажимаем правую кнопку, и ждём пока оружие перегреется. От этого теряется здоровье, поэтому больше так не повторяйте. Загружаем сохранение.

В 2 комнатах включаем ещё 2 лазера, собираем пару батареек и патроны для Тау-пушки. Входим в центральное помещение, куда стекаются все лазеры.

Достижение «Ethically Questionable» (Сомнительная этика) (5/5)
Проходим к панели управления за стеклом, нажимаем кнопку. Лазер выстреливает в стальной лист, и расплавляет стоящие перед листом предметы.

Подходим к стальному листу у стены, рядом вытаскиваем штепсель из розетки. Проходим к панели управления за стеклом, нажимаем кнопку. Лазер прожжет огромное отверстие в стене. Пролазим в это отверстие и аккуратно слезаем вниз.


Black Mesa. Главный холл

11.4. Главный холл. Возвращение

Попадём в комнату к трём учёным, которые не могут выйти из-за вращающегося устройства с пилами и ножами. Подходим к устройству, быстро пробегаем в центр, а затем нажимаем кнопку на панели справа. Устройство остановлено, ученые выведут нас к выходу.

В главном холле здания нас ждёт засада военных. Заходим внутрь, расстреливаем солдат спецназовцев из магнума, а затем из дробовика. Пара солдат останется стоять на крыше, убиваем их из арбалета. Забираем гранаты, лежащие на стойке. Выходим из здания вместе с учёным.


11.5. Двор комплекса

Снаружи ещё больше военных. В это время можно успеть выстрелить подствольной гранатой в место справа от самого правого грузовика, тогда погибнут почти все солдаты, останется добить 2, спрятавшихся прямо за правым углом этого здания. После победы не спешим отходить далеко от здания, на крыше над нами стоят 2 пулемётные турели. Потихоньку отходим от здания подальше и выстрелами дробовика опрокидываем турели. Теперь можно походить по улице, собрать все все аптечки и вооружение.

Заходим в тоннель справа. Здесь убиваем ещё 3 солдат. Проходим дальше, выйдем на поверхность с другой стороны.




Глава 12. Surface Tension
(Поверхностное напряжение). Black Mesa. Где найти ручной улей

Black Mesa. Плотина

12.1. Плотина

На выходе блокпост военных. Стреляем по взрывоопасным бочкам, чтобы проще убить военных. За будкой слева берём две батарейки, за сеткой лежит аптечка. Проходим дальше. На подстанции справа можно взять ещё две батарейки.

Видим перед собой огромную гидроэлектростанцию. Садимся на возвышенность, прицеливаемся и начинаем убивать солдат из арбалета. Подходим поближе к плотине, заходим в склад справа, восстанавливаем здоровье аптечками и берём патроны к Тау-пушке.

Идём по плотине. На горизонте появится вертолёт, нужно быстро бежать обратно к складу. Из склада расстреливаем вертолёт Тау-пушкой, патронов на складе должно хватить. Снова идём на плотину, убиваем ещё 2 солдат. Затем спрыгиваем в воду справа. Осторожно, в воде морское чудовище!

Достижение «Nuclear Fishin» (Ядерная рыбалка)
Убиваем морское чудовище с помощью Тау-пушки. Под водой пушка не работает, поэтому сначала ныряем, смотрим где точно находится морское чудовище, затем выныриваем и с поверхности воды стреляем в сторону чудовища.

Плывём к высокой башне, забираемся по лестнице, внутри башни берём патроны для Тау-пушки, нажимаем рычаг на стене. Вода начала спускаться вниз через трубы плотины. Спрыгиваем в воду, заплываем в трубу, и выплывем с нижней стороны плотины. Идём по мелководью до самого конца. Залезаем в трубы слева.


Black Mesa. Ущелье

12.2. Ущелье

Идём по ущелью прямо, в конце поднимаемся по двум лестницам, восстанавливаемся у зарядного устройства. Спускаемся по одной лестнице вниз, дальше идём по узкому парапету до другого ущелья. Забираемся по лестнице наверх.

Попадём на песчаную равнину, где бегает много хаундаев. Входим в тоннель слева. Здесь можно через маленькую дверь пройти в коридор, и взять там батарейку и две аптечки. Выходим на улицу через другую дверь в тоннеле или через боковую дверь в коридоре. Убиваем несколько военных. Заходим в башню с номером «2», нажимаем кнопку на панели. Снаружи открывается тоннель «В» и появляется ещё пара солдат. Проходим в тоннель.

По пути берём полный боекомплект гранат. Впереди минное Мины очень хорошо видно издалека, их можно расстреливать пулями или кидать гранаты для разминирования. Обходим минное поле по левой стороне, забираемся на горный склон слева, с него перепрыгиваем через колючую проволоку и спускаемся в бункер. Пролазим вперёд по двум трубам.


Black Mesa. Каньон

12.3. Каньон

Вылезаем из трубы и видим перед собой панораму горного каньона с рекой и различными постройками вокруг. Мы оказались на крутом горном склоне. Аккуратно спускаемся вниз, сначала на обрыв слева, а затем — справа.

Идём вправо по узкой горной тропе, по дороге убиваем военных. Внизу видим металлическое строение, там тоже ходят военные, можно поубивать их из арбалета с прицелом. Впереди будет обрыв. Убиваем барнакла, чтобы не мешал, и с разбегу перепрыгиваем на металлический обломок. Восстанавливаем здоровье у настенной аптечки и зарядного устройства.

Спускаемся вниз по огромной наклонной трубе. Внизу идём дальше направо по горной тропе. Входим в склад с оружием. Пролазим под лазерами, опрокидываем две пулемётные турели. Восстанавливаем здоровье у аптечки и зарядника, заходим в маленькую комнатку, берём ракетницу РПГ (RPG).

Выходим из склада, на нас нападает вертолёт. Отбегаем назад, прячемся за тремя зелёными ящиками. Вертолёт иногда стреляет ракетами и постоянно — пулемётными очередями. Когда заканчивается пулемётная очередь, встаём из-за ящиков и стреляем в вертолёт из ракетницы, затем снова прячемся. Ракеты можно не жалеть, они бесконечно появляются в ящике под желтым знаком, рядом с обрывом. После 5 попаданий ракетой, вертолёт загорится, ещё после 2 попаданий — взорвётся и упадёт на скалы, очистив нам путь вперёд.

Идём вправо по тропе. Забираемся наверх по лестницам, перепрыгиваем через обрывы. В конце залазим в трубу, на пути 1 хэдкраб.


Black Mesa. Военная база

12.4. Военная база

По трубам проходим как можно дальше, наверху много солдат, нужно всех их обойти. По лестнице забираемся наверх, вылезем в гараже с машинами. Перед нами танк. Выскакивая из-за угла здания, стреляем в башню танка сначала ракетами, а потом кидаем гранаты. После уничтожения танка можно убивать всех остальных военных. Входим в красную кабинку, берём пару аптечек, нажимаем кнопку. Идём дальше по открытой дороге.

Впереди выедет бронетранспортёр с пулемётом. Его закидываем оставшимися гранатами или подствольными гранатами из автомата. Рядом в деревянном ящике есть ракеты. Убиваем ещё 4 военных. Справа от дороги есть палатка военных, где можно взять патроны и аптечки. Доходим до конца дороги, пролазим в разбитое окно, на стене нажимаем кнопку. Входим в открывшиеся двери.


12.5. Комната с лазерами

Видим перед собой здание с множеством проводов и трансформатором. Убиваем появляющихся вортигонтов. Обходим здание с правой стороны, синие лазеры издалека уничтожаем пулями. Выходим на задний двор, где в верхнем окне засел снайпер. Пулями его не убить, поэтому закидываем ему гранату прямо в окно, или выпускаем ракету. Заходим в помещение, берём несколько гранат.

Расчищаем перед собой минное поле с помощью выстрелов или гранат. Перед электрическим забором оборачиваемся назад, закидываем гранату в бункер на верхнем этаже, там сидел ещё один снайпер. Пролазим под забором, подходим к трансформатору, нажимаем рычаг справа от него. После этого забираемся на крышу по упавшей вышке. С крыши спрыгиваем в здание через пролом.


Black Mesa. Комната с лазерами

Внутри здания встретим учёного, выходим из комнаты, увидим перед собой ящики с взрывчаткой и синие лазеры. Здесь нельзя ничего взрывать, иначе взорвётся всё здание! Это одно из самых сложных мест в игре Black Mesa.

1-ый лазер перепрыгиваем с разбегу (не забываем нажимать клавишу «ctrl», чтобы подгибать ноги в прыжке, так меньше шансов задеть лазер), 2-ой — перелазим по ящикам, под 3-им пролазим снизу, к 4-му сначала подтаскиваем бочку, а потом прыгаем с неё. Перепрыгиваем ещё пару лазеров и окажемся в большом помещении, доверху наполненном этими голубыми лазерами.

Подходим к мёртвому монстру за решеткой, забираем у него оружие Мухобой (Hivehand). Дальше проходим справа от большого контейнера, забираемся на деревянные ящики, проходим до дальней стенки, рядом с ракетами. Заходим в комнату, выходим с другой стороны, забираемся на второй этаж. Подходим к лифту, ломаем на нём деревянный ящик, затем поднимаем его наверх, нажав кнопку. С поднятого лифта перепрыгиваем на центральную площадку, где лежит мёртвый монстр. Нажимаем кнопку, на центральном лифте уезжаем вниз.

Берём с собой охранника, проходим дальше по тоннелю влево.

Достижение «Centripetal Attraction» (Центростремительное притяжение)
Нужно убить 20 противников с помощью мухобоя.

12.6. Арсенал

Выйдем на поверхность, здесь солдаты воюют с инопланетными монстрами. Убиваем всех издалека, уничтожаем бронетранспортёр с пулемётом. Проходим вперёд, обходим здание, сворачиваем в переулок справа. Здесь в ближайшем окне сверху сидит снайпер, закидываем ему гранату или пускаем ракету. Входим в здание через задние двери, убиваем всех военных. Поднимаемся до самого верха, встречаем ещё одного охранника. Он пропустит нас в хранилище оружия, где можно пополнить до максимума боезапас для всех видов оружия.

Заходим в дальнюю дверь хранилища, выйдем на улицу на 2-ом этаже. Перепрыгиваем на другую сторону улицы, там поднимаемся на 3-ий этаж. Входим в здание, спрыгиваем в туалет через пролом. Идём вперёд, убиваем военных. Запрыгиваем на обломок межэтажной лестницы, поднимаемся, спрыгиваем на дальнюю часть этажа, проходим в комнату. Через пролом в полу падаем вниз.


Black Mesa. Пушка со снарядами

Мы упадём в тупик тоннеля. Здесь на нас нападут сначала вортигонты, затем большие монстры. Выбегаем из тоннеля и сбиваем грузовой вертолёт двумя выстрелами из ракеты. (Если вертолёт вовремя не сбить, то он будет постоянно возвращаться, а из него постоянно будут десантироваться всё новые и новые солдаты). Берём аптечку, проходим дальше, убиваем ещё 2 больших монстров.

Заходим в следующий тоннель, восстанавливаемся у настенной аптечки и зарядника. Поднимаемся на второй этаж, здесь стоит ракетная установка (Tow). В это время на площадь выедет танк, расстреливаем его из ракетной установки. Можно сделать всего 1 выстрел, затем надо вручную подтащить к установке следующий снаряд, и только тогда стрелять снова. Можно добить танк и из своей ручной ракетницы. После победы спускаемся вниз и заходим в тоннель, откуда выехал танк.


12.7. Многоэтажная парковка

В тоннеле подходим к пулемёту, расстреливаем вортигонтов.

1 этаж. Запрыгиваем на инопланетный батут в центре.

2 этаж. Поднимаемся по межэтажной лестнице.

3 этаж. Выходим через пролом, спускаемся по кондиционерам.

На улице по строительным лесам забираемся в красную вентиляцию. Внутри поселились снарки, отбиваемся от них, собираем их гнезда, как патроны.

Из вентиляции падаем в автомастерскую. Убиваем 4 военных. Поднимаемся на автоподъемнике, прыгаем по машинам до дальней стены. С боковой полки выскакиваем через окно на улицу.

Снаружи стреляем в бочки у ворот, их разнесет. Идём вдоль здания. На батуте подпрыгиваем на вышку. Во внутреннем дворе. Война вортигонтов и морпехов. У окопов есть пара турелей, можем использовать их. Входим в ворота. Проходим по нескольким помещениям охраны.


Black Mesa. Военный квартал

12.8. Военный квартал

На узкой улочке люди отбиваются от инопланетян с помощью танка, но вскоре инопланетная авиация взорвёт бронетехнику. Проходим по зачищенной улице. (Если несём шляпу, оставляем её у запертых ворот впереди). Справа в переулке есть батут, по нему запрыгиваем на верхний балкон.

На верхнем этаже найдём несколько гнезд снарков, берем их с собой. По балкону выбираемся на крышу, нас обстреляют снайперы. Можем сразу подбежать к закрывшемуся люку наверху. Нужно прикрыться какой-нибудь бочкой, покрутить вентиль и спрыгнуть в люк. Если не успеем, отбегаем назад, откроется дверь с зомби, по коридору спускаемся на балкон с ракетами, уничтожаем снайперов, поднимаемся обратно к люку.

В люке нас ждет засада. Увидим, как военный положил взрывчатку в трубу и закрыл её. Быстро возвращаемся к воде, ныряем, пережидаем взрыв.

Проходим по первому этажу, внизу морпехи сражаются с зомби.

Достижение «Futile Resistance» (Сопротивление бесполезно)
Нужно убить 10 врагов с помощью снарков.
Скидываем снарков на зомби и морпехов внизу, в пылу боя они их не заметят, и все погибнут от укусов.

Внизу в центре есть красный котел, крутим вентиль. Второго вентиля не хватает, его найдём в боковой комнате. После этого забираемся наверх, проползаем через трубу.

Попадём в ангар с самолетом и вертолетом. Убиваем или незаметно проходим мимо 4 военных. Проводим охранника, он откроет нам двери.

Возвращаемся на узкую улицу с разрушенным танком. Убиваем появившихся монстров. Доводим охранника до блокпоста у ворот, он откроет дверь внутрь.


Достижение «Stealth Technology» (Стелс-технология)
Глава 12. Нужно вместе с охранником пройти незаметно мимо 4 военных. Крадёмся вправо по 2-му этажу, спускаемся по лестнице, внизу ждём у бензовоза, чтобы военные не смотрели в нашу сторону, бежим к двери.

Black Mesa. Управление артилерией

12.9. Управление артиллерией

По тоннелям убегаем от огромного синего монстра. Бежим вперёд на улицу, забираемся на цистерну, стоящую в центре. Монстр начнёт трясти цистерну, чтобы сбросить нас вниз. Подходим к большому экрану, на нем изображен вид сверху этой локации. Точкой отмечаем расположение огромного монстра, затем нажимаем бесцветную кнопку «fire» в нижней части экрана. Монстр погибнет от артиллерийского снаряда.

Теперь нужно пробить путь вперед. На экране наводим артиллерию на вышку связи (она к северо-востоку от нашей цистерны, около белого бензовоза), нажимаем бесцветную кнопку на экране. По упавшей вышке перебираемся через бетонный забор, около ворот крутим вентиль, идём по тоннелю.




Глава 13. Forget about Freeman!
(Забудьте о Фримене!) Прохождение Халф Лайф

Black Mesa. Забудь о Фримане

13.1. Склад

Подходим к охраннику. Нажимаем рычаг на стене, от этого за стеклом появятся пулемётные турели на потолке. Пока выключаем их, охранника оставляем в этой комнате. Выходим в помещение, замечаем врагов, и быстро бежим обратно в комнату, включать турели. Враги будут расстреляны пушками. Так можно проделать несколько раз.

Проходим в тоннель слева, уничтожаем гнёзда снарков и прочих монстров, в ящиках собираем всевозможные патроны. В конце подпрыгиваем на живом батуте, собираем снарков и патроны на втором этаже. Идём в правый тоннель, убиваем вортигонтов, открываем люк в полу, спускаемся вниз.

Канализация. По доскам пролазим в левый канал «west». В следующем водоёме убиваем морское чудовище. На дне можно найти несколько батареек и гранат. Заплываем в узкий коридор с шестерёнками. Здесь справа можно войти в дверь и восстановиться у зарядника. Дальше проплываем под большой шестерёнкой.

Видим перед собой ловушку из 2 лазеров. Кидаем гранату в стоящую пулемётную турель на другом берегу, убиваем 2 выбегающих военных. По лестнице поднимаемся наверх.


Black Mesa. Комплекс Лямбда

13.2. Вход в комплекс

На поверхности берём патроны. Снаружи по трубам перелазим через забор. Солдат убиваем издалека из арбалета, танк уничтожаем из ракетницы или гранатами. Слева есть лагерь военных, там можно взять несколько аптечек.

Входим в следующий ангар, спускаемся по лестнице вниз, берём пару батареек и патроны. Идём дальше поверху, опрокидываем турель, входим в лифт.

Внизу перепрыгиваем через кислоту, убиваем 2 военных. Через вентиляцию сверху проползём в гараж, ракетами и гранатами уничтожаем танк, добиваем остальных. В коридоре 2 пулемётные турели, опрокидываем их взрывами гранат.




Глава 14. Lambda Core
(Комплекс Лямбда) Прохождение ремейка Халфы

14.1. Склад контейнеров

Добираемся до грузового наклонного лифта, нажимаем рычаг в комнате управления, нажимаем кнопку на самом лифте, спускаемся вниз.

На нижнем этаже разбираемся с монстрами-крокодилами. Проходим в просторный склад, здесь на нас будут нападать ассассины. Их лучше поджидать в узких коридорах и убивать из дробовика. Забираемся по винтовой лестнице на верхний этаж склада.

Достижение «Rare Specimen» (Редкий образец)
(В старой версии). В одном из верхних приоткрытых контейнеров видим лиловую шляпу. Нужно добраться туда и забрать шляпу с собой. Идём по дорожке слева, залезаем на перила, перепрыгиваем на верхний желтый контейнер, с него спускаемся чуть ниже, запрыгиваем на крышу следующего желтого контейнера, где лежит шляпа. Подходим к дальней стороне контейнера, где можно спрыгнуть вниз на уступ красного контейнера, забираемся внутрь.
Шляпу нужно донести в руках до самого конца игры как обыкновенный предмет, придётся постоянно класть её на пол во время перестрелок, а затем снова подбирать и нести дальше.
(В новой версии «Black Mesa» лиловой шляпы здесь нет. Теперь она спрятана в 3 главе, на начальной площадке монорельса, и её нужно пронести через всю игру).

Проходим по левой дорожке 2-го этажа, пробираемся сквозь контейнер, заходим в двери с зелёной лампочкой и спускаемся вниз на лифте.


14.2. Убежище ученых

Убиваем появляющихся вортигонтов и больших монстров. Когда зачистим зал, учёный наверху откроет нам дверь.

Учёные просят нас запустить реактор для создания нового портала, чтобы исправить ситуацию. В следующей комнате ещё один учёный даст нам новое оружие — глюонную пушку (gluon gun). Тестируем её, берём патроны и аптечки. Проходим дальше налево по коридору, входим в лифт за стеклянными дверями, спускаемся вниз.

Достижение «Premature Expulsion» (Преждевременное исчерпание)
Нужно использовать весь заряд глюонной пушки одним долгим выстрелом.

Black Mesa. Центр Лямбда

Убиваем мелких монстров. Проходим по коридору, за большим красно-белым устройством находим батарейку, подствольную гранату и стрелы для арбалета.

Достижение «Hyper Saturation Conundtum» (Гипер насыщенность)
Нужно утонуть в охлаждающей жидкости реактора. Сохраняемся, прыгаем в воду и ждём, когда герой захлебнётся.

14.3. Coolant System 01

Проходим в большое помещение, по лестницам поднимаемся на третий этаж, по лифту опускаемся на этаж ниже. Идём дальше по коридору, сворачиваем в комнату слева, перелазим через баррикады. На втором этаже спускаемся в люк, нажимаем там рычаг, проходим дальше в открывшиеся двери.

Попадаем в большое, но пустое водохранилище. По лестницам спускаемся на дно водохранилища. Внизу на стене нажимаем зелёную кнопку. На лифте возвращаемся наверх. На одной из стен около панелей управления находим и нажимаем рубильник. Вода начнёт наполнять хранилище. Можно возвращаться в центральное помещение.


Black Mesa. Coolant System 02

14.4. Coolant System 02

Проходим через каменный завал. Подходим к водохранилищу, спрыгиваем в воду. Под водой находим кнопку, нажимаем её, встаём на небольшую подвижную платформу, платформа поднимает нас повыше. Заходим в двери, проходим по коридору.

Попадём в пустое водохранилище. Нажимаем кнопку на стене. На лифте поднимаемся наверх. Около панели управления включаем рычаг, от этого хранилище начнёт заполняться водой. Возвращаемся в центральное помещение поверху.


14.5. Aux. Tank Reactor Access

Maintenance Station. Проходим в комнату, встречаем охранника. Здесь можно восстановиться у настенной аптечки и зарядника, а также взять множество патронов.

Через левый коридор войдём в помещение центрального водохранилища системы охлаждения. Здесь появится много вортигонтов и больших монстров, расправляемся со всеми. В башне на центральном желтом мостике можно взять аптечку и батарейку. Спрыгиваем в воду, в центре проплываем в боковой подводный тоннель.


Black Mesa. Ядро

14.6. Ядро

Попадём в ядро комплекса Лямбда. По лестницам поднимаемся всё выше и выше, отбиваясь от появляющихся вортигонтов.

На 5-ом этаже нажимаем рычаг, от этого центральная установка начнёт действовать и испускать мощные красные лазеры. Продолжаем подниматься выше, уворачиваясь от лазеров, они бьют всегда в одно и то же место. Пройдя ещё 3 этажа, запрыгиваем через пробитую дверь в коридор.


14.7. Ядро с телепортами

Выбравшись из центральной шахты, поднимаемся по лестнице наверх, входим в комнату к охраннику. Восстанавливаем здоровье у аптечки и зарядника, собираем патроны. Проходим дальше по коридору.

В коридоре сворачиваем в левый тупик. Здесь за стеклом G-man, заходящий в маленький портал.

Проходим по коридору направо. Можно зайти в дверь слева, чтобы потренироваться в использовании порталов. Заходить можно только в желтые порталы, после этого мы мгновенно оказываемся там, где находится зелёный портал. Далее по коридору можно спуститься на лифте, чтобы увидеть схему ядра комплекса Лямбда, а через стекло увидеть её живьём. Возвращаемся наверх, входим в последнюю дверь.


Здесь начало искажаться пространство и открылось множество небольших порталов. Нам нужно забраться на самый верх ядра, используя телепорты.

1. Подходим к желтому телепорту на лестнице, смотрим через окно. Когда под зелёным порталом будет проезжать движущаяся платформа, заходим в желтый портал.

2. С платформы запрыгиваем в ворота 02 (пока не заходим в портал).

3. Смотрим наверх, когда под зелёным порталом наверху будет проезжать платформа, заходим в желтый портал. После телепортации быстро садимся, чтобы не удариться об трубу.

Достижение «Rare Specimen» (Редкий образец)
(В старой версии). Запрыгиваем в ворота 05, заходим в портал, спускаемся по лестнице, под полкой находим секретную лиловую шляпу. Отсюда телепортом возвращаемся в 1 комнату ядра.
Шляпу нужно донести до самого конца игры как обыкновенный предмет, придётся постоянно класть её на пол во время перестрелок, а затем снова подбирать и нести дальше.
Через телепорты шляпу нужно нести перед собой. Если шляпа упадёт на движущуюся платформу, то её нельзя будет поднять руками (ошибка игры), но можно сбить выстрелами.
(В новой версии «Black Mesa» лиловой шляпы здесь нет. Теперь она спрятана в 3 главе, на начальной площадке монорельса, и её нужно пронести через всю игру).

4. Запрыгиваем в ворота 04 (пока не заходим в портал).

5. Смотрим наверх в правый угол. Когда под зелёным порталом наверху будет проезжать платформа, заходим в желтый портал в центре.

6. С платформы запрыгиваем в ворота 07.

7. Попадём в отдельное помещение. Здесь запрыгиваем на среднее кольцо, поднимающееся и опускающееся вниз. С кольца по платформам перепрыгиваем к дверям 01, нажимаем кнопку, затем к дверям 02, на них нажимаем ещё одну кнопку. После этого в центре откроется путь к порталу, перепрыгиваем и телепортируемся.


Black Mesa. Зал телепортации

14.8. Зал телепортации

Окажемся в комнате на верхнем этаже. Идём вперёд по коридору, поднимаемся вверх на лифте. Заходим к учёным, выслушиваем их, восстанавливаем здоровье, собираем полный арсенал оружия, берём ракетный ранец (Long Jump Module). Проходим в открывшуюся белую камеру.

Входим в помещение с большой телепортационной установкой. Один из учёных будет запускать эту установку, а нам нужно отбиваться от появляющихся летающих монстров. Лучше применять глюонную пушку, револьвер.

Через какое-то время портал в центре будет открыт, к нему выдвинется мостик. Бежим по мостику, прыгаем и телепортируемся в мир пришельцев — Xen.


Достижение «xen when» (где зен?)
Передумайте прыгать в Лямбда-портал.
Глава 14. Когда учёный скажет прыгать в портал Зена, не прыгаем в него, а ждём минуту.


Ach Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Ach Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
Ссылка для доната. История, Топ донатов




Читать дальше




Меню выбора страницы:
Главы 1–5. Главы 6–10. Главы 11–14.
Xen (1998). Xen (2020).
Достижения. Вопросы — ответы.




+ Добавить комментарий