Games Is Art
Компьютерные игры как искусство
Главная
<-- назад
GamesIsArt.ru >> Практика >> Прохождения

Fez. Прохождение игры


- -
Fez Box
- Games is Art -

  Прохождение миссий

Интерактивная карта мира Fez. Щелкните кнопкой мыши по локации на карте для быстрого перехода к её описанию. Прочитав описание, можете нажать на клавиатуре "Backspace", чтобы вернутся к этому месту.



Fez. Карта всего мира
 V1  V2  C1  G1  G2  G2  G3  G4  G5  G6  G6  G7  G8  G8  G8  U1  U2  U3  U4  U5  U6  U7  R1  R2  R3  R4  R5  R6  M1  M2  M3  M3  M4  M5  M6  M6  M6  A1  A2  A3  Gy1  Gy2  Gy3  Gy4  Gy5  Gy6  Gy7  Gy8  Gy9  Gy10  P1  P2  P3  P4  P5  P5  P6  P6  P6  P7  P8  P8  W1  W2  W3  W4  W5



  Пещера водопадов

   Гекс   Пещера водопадов (Waterfall Hub)

Fez. Пещера водопадов

Внутри видим по одной двери на каждой стороне центрального сооружения.

Первую дверь (1) мы открыли, войдя сюда и использовав 2 куба.

Вторая дверь (2) откроется за 4 куба.

Третья дверь (3) откроется за 8 кубов.

Четвёртая дверь (4) откроется за 16 кубов.

За каждой дверью нас ждёт новый кусочек информации о существах, живущих в трёхмерном мире.


Сверху на втором этаже находится дверь (5), ведущая в Центр мира.








   Гекс   Дверь «4 куба» (Waterfall Door 2 - 4 Cubes)

Fez. Древний город

Набрав четыре целых куба, попадаем сюда через входную дверь (1). Поворачиваем экран вправо, и видим перед собой древний покинутый город с множеством статуй.

Заходим в дверь (2) в левом отдельном строении. Внутри ничего интересного.

Заходим в дверь (3) в правом отдельном строении. Внутри кусочек куба (1).

Заходим в дверь (4) на первом этаже центрального строения. В гробнице находим кусочек куба (2).

Заходим в дверь (5) на втором этаже центрального строения. На кухне находим кусочек куба (3).

Заходим в дверь (6) на третьем этаже центрального строения. Видим внутри чёрную дыру, выходим обратно.

Забираемся на вершину центрального строения, берём кусочек куба (4).





   Гекс   Дверь «8 кубов» (Waterfall Door 3 - 8 Cubes)

Fez. Дождливый город

Набрав восемь целых кубов, попадаем сюда через входную дверь (1). Видим дождливый безлюдный современный город.

Поворачиваем мир два раза, по лестнице забираемся на второй этаж, входим в дверь (2), ведущую в ванную комнату. Внутри собираем кусочек куба (1).

Поворачиваем мир ещё два раза, на другой стороне второго этажа входим в дверь (3). Внутри ничего нет, только котёл отопления. Выходим обратно.

Поднимаемся на третий этаж. Входим в дверь (4) рядом с неоновой вывеской совы. Внутри попадаем в школьный класс.

Секрет: Здесь мы можем узнать основы языка тетриса. На самой большой доске в правом углу показано, как столбик из кубов разделяется на отдельные элементы из тетриса. В нижней части показано, что столбик, идущий сверху вниз, мы должны повернуть горизонтально и читать слева направо.

Здесь же можно проверить полученные знания. На другой стороне комнаты нарисован не решенный код тетриса. Вводим этот код:

Вверх, влево, D, пробел, A, вправо, пробел, вниз

После правильного ввода появится антикуб. Выходим отсюда.


На четвёртом этаже в ближней двери (5) внутри видим спальню. Ничего интересного, выходим обратно.

На четвёртом этаже в дальней двери (6) попадаем в раздевалку. На шкафчиках берём кусочек куба (2). Выходим.

Теперь мы обошли всю локацию, можно выходить обратно в пещеру водопадов.





   Гекс   Дверь «16 кубов» (Waterfall Door 4 - 16 Cubes)

Fez. Город кубических людей

Набрав шестнадцать целых кубов, попадаем сюда через входную дверь (1). Видим целый город со странными большеголовыми людьми, которые разговаривают на кубическом языке.

Внизу на самых нижних строительных лесах берём кусочек куба (1).

Поворачиваем мир так, чтобы узкие боковые платформы выстроились в одну линию. По ним забираемся на второй этаж. Здесь видим большую дверь (2), для открытия которой нужно собрать 32 куба.

Рядом с большой дверью есть небольшая дверь (3). Внутри статуя совы с вращающейся головой. Выходим отсюда.

Поворачиваем мир, на другой стороне второго этажа есть ещё одна дверь (4). Внутри большой каменный трон. На троне собираем кусочек куба (2).

Секрет. На одной из стен комнаты нарисован код тетриса, но его постоянно закрывает собой трон. Можно рассмотреть этот код при повторном прохождении, когда будут доступны 3D-очки. А можно увидеть и запомнить этот код в момент поворота мира.

Здесь мы видим код: D, A, D, A, D, A, D, D. Но этот ещё не всё. В игре существует две комнаты с тронами. В этой комнате написана лишь половина кода. Вторая половина находится в комнате со старым каменным троном в локации Центральные руины.

Клавишами вводим код, составленный из двух частей:

D, D, A, D, D, D, A, A, D, A, A, A, D, A, D, A

(Этот код можно ввести только один раз в любой из двух тронных комнат)

После успешного ввода берём появившийся антикуб. Выходим отсюда.

Секрет с двумя тронами

На втором этаже, на стороне входной двери, есть дверь (5). За ней комнатка со строительными лесами. На самом верху комнаты берём кусочек куба (3). Выходим.

По строительным лесам поднимаемся на третий этаж. Входим в дверь (6) на стороне входной двери. Внутри пустой зал с рисунками на стенах, в сундуке находим ключ. Выходим.

На другой стороне третьего этажа входим в дверь (7). Попадаем в школьный класс с множеством рисунков. Здесь можно изучить кубические цифры. Всего существует четыре основных цифры «1,2,3,4», изображаемые черточками на различных сторонах куба. Все последующие цифры до 10 получаются сложением этих элементарных чёрточек. Входим из класса.

Забираемся на вершину города. Здесь над недостроенным телепортом берём кусочек куба (4).





   Гекс   Дверь «32 куба» (Waterfall Door 8 - 32 Cubes)

Набрав тридцать два куба, попадаем сюда через входную дверь (1) из локации Дверь «16 кубов». Подходим к звёздным вратам, ждём, когда они активируются, входим в них.





   Звездные врата

Fez. Звездные врата

Оказываемся на большой статуе с совой на вершине. Здесь гравитация намного меньше, прыгать можно выше. Поворачиваем экран в профиль, дальше можно подняться до верха, не поворачивая экран. На самом верху над статуей совы запрыгиваем в светящуюся дверь на вращающемся шаре.


Попадаем обратно в свою деревню. Выходим из комнаты, забираемся на самый верхний этаж, где стоит одноглазый старичок, при этом пиксели на экране будут становиться всё крупнее, пока от главного героя не останется всего два пикселя.

Игра пройдена на 100%.







  Повторное прохождение на 200%

После первого прохождения «Fez» можно начать «New game +».

При повторном прохождении главный герой получает не феску, а очки. Очки позволяют рассматривать мир вокруг в режиме 3D от первого лица, для этого нужно нажать клавишу «Правый Alt», а затем вращать камеру клавишами «I», «J», «K», «L».

Благодаря новым очкам в игре можно найти много не доступных ранее секретов. При повторном прохождении появляется возможность собрать все 32 обычных куба и 32 антикуба. Если собрать все 64 куба и снова войти в Звёздные врата, то можно увидеть альтернативную концовку.


Во время второго прохождения главный герой получает возможность летать. Чтобы взлететь, нажимаем:

три раза «вверх», затем зажимаем одновременно «вверх» и «пробел»

Пока мы будем держать нажатыми эти две кнопки, главный герой будет лететь вверх.





Fez. Комната красного сердца

В начале третьего прохождения главный герой получает стереоочки. При этом вся графика игры становится стереоскопической, и при наличии настоящих 3D-очков можно увидеть мир «Fez» в трёхмерном режиме. (В настройках игры можно переключить графику в нормальный вид).


И это ещё не всё. Игру можно пройти даже больше, чем на 200%. Для этого нужно найти и выполнить три суперсекрета и получить за это три красных куба в виде сердца. Красные кубы будут устанавливаться в локации Красный фонтан (под локацией Дерево на пирамиде).

Установленные красные кубы образуют символ инди команды Kokoromi, основателем которой является Phil Fish - создатель игры Fez. Это по сути «пасхальное яйцо», ради которого и нужно было выполнить все три суперсекрета.


Суперсекрет. Красное кубическое сердце можно разрушить, если ввести специальный код. Встаём на верхней платформе рядом с красным фонтаном, открываем инвентарь, берём в руки красный артефакт с кубическими надписями, вводим первую часть кода:

A, D, D, A, D, A, A, A

Сразу же после этого берём в руки артефакт в виде голубого счетного кубика, вводим:

D, D, D, A, D, D, A, A

После этого сердце разлетится на множество мелких кубиков, а игра в очередной раз перезагрузится. Никакой новой концовки после этого нет, игра просто продолжается дальше. Возможно, после разрушения красного сердца в мире Fez что-то изменяется и появляются новые суперсекреты.

Код для разрушения красного сердца

Вместе с этими суперсекретами игра получается пройденной на 209,4%.







  Расшифровка кубических записей

   Язык тетриса

В игре Fez нам повстречается множество каменных монолитов, на которых высечены странные столбики символов, похожие на фигуры из игры Тетрис. К игроку не сразу приходит понимание, что эти монолиты не просто одни из элементов дизайна уровней, а инструкции для получения секретов.

На каждом таком монолите написана уникальная комбинация клавиш, после ввода которой либо откроется доступ к секретной комнате, либо появится антикуб. Проблема в том, что комбинация клавиш зашифрована на специальном игровом языке – языке тетриса.

Изучить язык тетриса можно самостоятельно, без использования различных прохождений. Для этого нужно посетить всего два места:

1) Через Пещеру водопадов войти в Дверь «8 кубов», в Неоновом городе на третьем этаже войти в учебный класс. Здесь на самой большой школьной доске мы увидим инструкцию по расшифровке языка тетриса. Весь столбик нужно разделить на отдельные легкоузнаваемые символы. После этого мысленно разворачиваем столбик на 90 градусов так, чтобы он располагался горизонтально. После этого символы можно читать привычным для нас способом - слева направо.

2) В самой верхней зоне мира (в Фиолетовых руинах) через локацию Статуя инопланетянина входим в небольшую отдельную пещеру, где установлено специальное устройство – считыватель клавиш. Нажав любую клавишу, мы увидим на экране устройства каким символом эта клавиша обозначается на языке тетриса.

Язык тетриса

Стрелки направления движения обозначаются кубическими стрелками.

Клавиши «A» и «D», поворачивающие мир Fez, обозначаются зигзагами, направленными в соответствующую сторону.

Клавиша «пробел» обозначается большим кубом из четырёх пикселей.

Язык тетриса. Клавиши




   Кубические цифры

В некоторых головоломках Fez попадаются особые символы - квадраты с прямыми чёрточками внутри. Такие квадраты означают какую-либо цифру. Они указывают или последовательность действий, или количество необходимых действий, так что для полного прохождения игры нужно выучить значения этих цифр.

Кубические цифры попадаются во многих местах мира Fez, но проще всего расшифровать кубический счёт можно в учебном классе в городе большеголовых людей. Через Пещеру водопадов входим в Дверь «16 кубов», дальше проходим в дверь на третьем этаже. Попадаем в школьный класс с множеством рисунков.

Кубические цифры

Всего существует четыре основных цифры «1», «2», «3», «4», они изображаются чёрточками на четырёх сторонах куба. Увеличение значения цифры идёт по часовой стрелке: чёрточка вверх – «1», чёрточка вправо – «2», черточка вниз – «3», черточка влево – «4». Все последующие цифры до «10» получаются сложением этих элементарных чёрточек. Из-за того, что некоторые цифры можно получить сложением различных элементарных чисел, такие цифры имеют несколько вариантов начертания.





   Кубический алфавит

С самого начала и до конца игры нам будут попадаться на глаза различные кубические символы – буквы кубического языка. На кубическом языке в самом начале игры разговаривает Гиперкуб, на древних руинах есть надписи на кубическом языке, в городе большеголовых людей все жители разговаривают на этом странном языке.

К счастью, кубический язык не обязательно изучать для полного прохождения игры. Он понадобится лишь для получения одного из трёх суперсекретов. В остальном, он нужен лишь для перевода сюжетных текстов для тех игроков, которые хотят глубже погрузиться в мир игры и лучше понимать, что вокруг происходит.

Кубический алфавит

Система кубического языка довольно проста: каждой букве английского языка соответствует определённый кубический символ. Большой текст читаем по столбикам сверху вниз, начиная с правого столбика и заканчивая левым. (Но проще сделать как в языке тетриса – перевернуть текст на бок, горизонтально, а затем читать в нормальном режиме – слева направо, сверху вниз).





  Вопросы - ответы (FAQ)

Вопрос: как переводится Fez?

Ответ: Fez - феска. На голове главного героя надета шапочка феска. Именно от этой шапочки игра и получила своё название.


Вопрос: как собирать секреты Fez?

Ответ: На глобальной карте мира Fez показано очень много секретов, но по началу не понятно как их находит. Большая часть секретов будет доступна лишь при повторном прохождении. На протяжении первого прохождения нужно изучить кубический алфавит, после этого нужно заниматься криптографией – вручную переводить надписи на стенах с кубического языка на английский язык. После этого можно выполнять действия, написанные на стенах.


Вопрос: как достать кубы на высоких платформах? (в игре Fez)

Ответ: В игре встречаются кубы, которые невозможно достать обычными способами. После первого прохождения можно начать «New Game +». Во время второго прохождения главный герой получает 3D-очки, а так же возможность летать. Чтобы взлететь, нажимаем три раза «вверх», затем зажимаем одновременно «вверх» и «пробел». Пока мы будем держать нажатыми эти две кнопки, главный герой будет лететь вверх. Таким образом легко можно добыть все труднодоступные кубы.






Меню выбора страницы:
1. Деревня главного героя. Центр мира
2. Зелёные острова
3. Подземелье
4. Колокол. Скалы
5. Водопад. Шахты
6. Разрушенная арка
7. Лес. Кладбище
8. Фиолетовые руины
9. Пещера водопадов




+ Добавить комментарий





О нас. Контакты Реклама на сайте Правила сайта
12+

Copyright ©2009 - 2016 GamesIsArt.ru
Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта GamesIsArt.ru возможно только с прямой ссылкой на источник.


GamesIsArt.ru в ВК
Навигация по странице:

Общая информация

Прохождение локаций:
Пролог,
Деревня главного героя,
Центр мира,
Зелёные острова,
Подземелье,
Колокол. Скалы,
Водопад. Шахты,
Разрушенная арка,
Лес. Кладбище,
Фиолетовые руины,
Пещера водопадов.

Повторное прохождение.

Расшифровка кубических записей.

Вопросы - ответы.