Логотип
Компьютерные игры как искусство
ВК Форум




Другие статьи о серии Outlast:
txt Outlast. Прохождение
txt Outlast 2. Прохождение

Outlast 2. Прохождение игры (3)


- -
Outlast 2 (обложка)
- Games is Art -



  Объяснение сюжета

В первой части Outlast сюжет был настолько запутан, что многим пришлось объяснять его смысл. Он был умело построен на стыке двух крайностей: религиозности и научно-технического прогресса. Что первично, дух или материя? Размытость фактов в игре позволила существовать обоим версиям.

В Outlast 2 разработчики провернули точно такой же трюк, и здесь так же требуется объяснение. Но если в первой части все крутилось вокруг малоизвестного существа Вальридер из романо-германской мифологии, то во второй части создатели замахнулись на самый популярный религиозный сюжет – Библию.



  Религиозный слой сюжета
В чем смысл Outlast 2

Outlast 2. Религиозный слой сюжета

В сюжете много смысловых слоев, но библейские мотивы лежат на самой поверхности. Даже название игровых уровней точно соответствуют некоторым книгам в составе Библии: Исход, Книга Иова, Плач Иеремии, Книга судей, Левит, Откровение. Отсылки к священному писанию встречаются во многих художественных произведениях, но в Outlast 2 это не просто отсылки, это каркас сюжета. Весь наш игровой путь соответствует судьбе различных святых из Библии, только в искаженном и осовремененном виде.

1. Исход – скитания Моисея и его народа по пустыне в течении 40 лет. Первая глава отличается своей продолжительностью, занимая половину всего игрового времени. И задача у этой главы та же, что у скитаний – полностью забыть прежний мир, приобщиться к новой религии.

2. Книга Иова – распятие Иисуса Христа, его погребение, и последующее воскрешение. Все это нам специально устраивает карлик Лэрд и его помощники. Они поняли текст святого писания слишком буквально, и сделали из нас нового Христа, чтобы отведать потом нашу кровь и плоть, и исцелится от своей болезни.

3. Плач Иеремии - в Библии повествует о пленении Израиля, опустошении Иерусалима. В этой главе мы пытаемся отыскать свою жену Линн, попавшую в плен. Большая часть пути идёт по воде, а в школьных воспоминаниях всё залито кровью.

Outlast 2. Религиозный слой сюжета. Книги

4. Книга судей - история евреев после исчезновения Иисуса, создание системы судей – лидеров, следящих за порядком, возглавляющих освободительную войну. В этой главе мы постепенно забираемся всё выше и выше по многоэтажному зданию. Последняя часть называется «4.7. Царь горы», где мы иносказательно становимся таким судьей, стремясь освободить жену.

5. Левит – в реальности посвящена религиозно-культовой стороне жизни народа Израиля, в особенности системе жертвоприношений. А в игре мы видим подземный город еретиков, и последствия их зверских пыток – отличная иллюстрация жертвоприношений.

6. Откровение – конец времен, апокалипсис, описанный Иоанном Богословом. Мы видим разрушение мира, огонь на небесах. 1-ый всадник апокалипсиса на белом коне (мор) – просто снег. 2-ой рыжий всадник (война) – огонь, появившийся от молнии. 3-ий вороной всадник (голод) – сухие деревья на пути. 4-ый бледный всадник (смерть) – старуха с косой, от которой предстоит убегать. 5-ая печать – облачение убитых в белые одежды – убийство старухи Марты. 6-ая печать – землетрясение, падение звезд. 7-ая печать – безмолвие на небе – конец бури. Рождается антихрист, и свершается пророчество апокалипсиса. И в конце - Открытие Храма Божьего с ковчегом на небе – взрыв солнца и наше возвращение в школьные воспоминания.

В Outlast 2 можно увидеть гораздо больше таких отсылок, если хорошо знать текст Библии.



  Личный слой сюжета
Объяснение видений в Outlast 2

Outlast 2. Личный слой сюжета

Вторая заметная часть сюжета – личные терзания главного героя школьными воспоминаниями. На протяжении всей игры Блэйк выпадает из реальности и вновь переживает события детства.

В школе Святой Сибиллы повесилась девочка по имени Джессика, и мы были участниками этих событий. Вначале нас пытаются убедить, что это наш грех, и нам придется ответить за него. Шестирукий монстр – чувство вины, от которого мы всё время пытаемся уклониться. В конце концов выясняется, что девочку убил местный учитель музыки – отец Лутермилх. Он тайно насиловал её, а когда она попыталась сбежать, догнал её на лестнице и по неосторожности столкнул вниз. Джессика умерла от того, что свернула шею при падении, а Лутермилх решил скрыть это, изобразив её самоубийство. Главный герой Блейк – оказался единственным свидетелем преступления, но никому ничего не рассказал, испугавшись последствий.

В самом первом сне мы видим информацию об убийстве в сжатом виде: по коридору идёт отец Лутермилх, он повернут спиной, пытаемся догнать его, но не успеваем, сзади видим Джессику, которую захлестывает волна крови. В следующих снах видим отдельные яркие события. Затем события показываются последовательно, но в обратном порядке - от конца к началу. Во сне мы можем делать видеозаписи, но в них изображение пропадает, а звук искажается (некоторые утверждают, что в аудиозаписях появляется смысл, если прослушать их в реверсивном режиме - задом наперед).


Outlast 2. Личный слой сюжета. Чистилище

Если допустить, что личная часть является основой сюжета, то можно выстроить версию о чистилище. При падении вертолета мы умерли, а все последующие события – загробная жизнь. Воспоминания о школе – разбор своих грехов. Всё происходящее в резервации с сумасшедшими святошами и еретиками – чистилище, доставляющее нам муки, которыми мы расплачиваемся за накопленные грехи.

Очищаясь от старой жизни, мы попутно готовимся к новой. В концовке мы идём в сторону солнца, а оно становится всё шире и шире, пока не заполнит всё светом – вполне возможно, это мы появляемся на свет в новом теле, выходим из утробы новой матери.

Личность отца Нота в этой версии преображается. Нот (Knoth) в английском языке звучит так же как и частица «не» (not), и его можно назвать «не отец». И если весь игровой путь – это подготовка к рождению, тогда получается что Нот – это олицетворение абортов. Действительно, по запискам мы узнаем, что лично он не запятнан в крови, он лишь заставлял других отцов убивать своих детей. Массовое захоронение в начале игры, наполненное телами детей, - это не какое-то зверство, невозможное в реальности, это жертвы абортов, вполне реальные в нашем мире.

Ближе к концу игры мы встречаем отца Нота. Здесь ребенок уже рожден, в реальном мире это последние месяцы беременности, когда аборт сделать уже невозможно. Потому Нот не может нам ничего сделать, и самоустраняется. Нам остается лишь выйти на финишную прямую.

В конце мы избавляемся от надуманного греха, монстр вины больше не гоняется за нами, Джессика не пугает нас, мы видим её такой, какая она есть – с поврежденной шей. Она обещает остаться с нами - это может означать, что и в новой жизни мы встретимся с ней, но уже при более приятных обстоятельствах.



  Реалистичный слой сюжета
Что значит концовка Outlast 2

Outlast 2. Реалистичный слой сюжета

Есть в игре объяснение всех событий и для атеистов, которым не хочется верить в религию, чудеса, загробный мир и прочие фантазии. Но этот слой спрятан гораздо лучше остальных.

Логическое объяснение можно найти около озера в главе 3.1. С этим связана пара записок и одно видео, где рассказывается про металлические башни вдалеке. Разгадка в самой трудной для нахождения записке «Старый странник» (45), лежащей на отдельном левом берегу. Её текст написан не местным жителем, как все остальные, а работником этих вышек. В ней работник рассказывает о микроволновом излучении на экспериментальных башнях, и то, что на определенном расстоянии они вызывают у живых существ такой дискомфорт, что те пытаются покалечить себя или совершить самоубийство. (По запискам понимаем, что даже отец Нот по какой-то причине выколол сам себе глаз). Особо буйные вымещают это чувство не на себя, а на других, и становятся убийцами. Вот он - источник чрезмерной жестокости и зверств местных жителей.

Вышки принадлежат корпорации «Меркоф» из первой части Outlast, так как в тексте есть упоминание о Дженнифер Роланд, которая работала патологоанатомом в лаборатории лечебницы оригинальной игры. Местные жители - лишь подопытные существа для опробования нового оборудования корпорации.

Все те белые вспышки, которые мы видим – усиленный сигнал с вышек. И вертолет потерпел крушение именно из-за такой вспышки. Всех местных жителей сигнал заставляет наносить себе увечья, эти странные желания они пытаются как-то объяснить, и потому прибегают к религиозной теме, где за каждый грех полагается наказание. В этом варианте сюжета: насилие – первоисточник, а религия – лишь обоснование этого насилия, его законодательное утверждение.

Пораженные – не отвергнутые Богом люди, а просто больные сифилисом в тяжелой форме. Болезнь передается половым путем, и главный распространитель болезни – отец Нот. Он, благодаря своей власти, изнасиловал большую часть местных женщин. Сам он лечится современными лекарствами, можно найти записку (18), что он время от времени посылает во внешний мир людей за покупкой медикаментов. Зная о своей болезни, Нот называет своих детей антихристами, и убивает их вскоре после рождения, чтобы не распространять заразу на оставшихся жителей.

Еретики – особо буйные люди. Они наносят себе гораздо больше увечий, все их тела проколоты гвоздями и прочими предметами. Им не нужны религиозные сказки для объяснения своего поведения, они принимают насилие в чистом виде.

Все наши школьные видения тоже вызваны сигналом башен. Этот случай из детства был давно забыт главным героем, он начал вспоминать его только в этом конкретном месте. Тяжелые воспоминания – это попытка подсознания найти вескую причину, за что бы можно было покалечить себя. Шестирукий монстр в кошмарах – наше чувство вины, если он нас догонит во сне, в реальности герой убьет себя за несуществующий грех.


Outlast 2. Реалистичный слой сюжета. Беременность

Единственное, что трудно объяснить – беременность Линн. По словам Блейка, в их семье был какой-то разлад, зачать ребенка он не мог. И это не ребенок похотливого Нота, он сам говорит об этом в конце, потому не может убить младенца, а поручает это нам.

Самый простой вариант объяснения: ребенка не существует вовсе – это лишь галлюцинация главного героя, который слишком сильно поверил в слова Отца Салливана Нота о рождении антихриста. Соответственно, Линн не была беременна, и мы не принимали роды, а собственноручно убили её, так же, как это сделали все остальные местные мужья со своими женами.

И смысл концовки: вспышка солнца – окончательное помутнение рассудка главного героя от сигнала вышек. Он впал в беспамятство, и теперь навечно будет видеть сны о Джессике.


Outlast 2. Реалистичный слой сюжета

Но можно предположить, что ребенок реален. По религиозной версии произошло непорочное зачатие, в реалистичной же версии кто-то из персонажей мог просто соврать. За наше недолгое игровое путешествие проходит весь срок беременности длинной в 9 месяцев. Это можно объяснить тем, что главный герой часто выпадал из реальности, и продолжительность его снов мы не знаем. Возможно, пару раз он впадал в кому на несколько месяцев, в таком месте, где никто из врагов его не мог достать. В двух снах мы видим и ощущаем зиму, вполне возможно, что в это время в реальном мире так же шла зима. В пользу этого говорит и изменение местности: в первый раз мы проходим по целому поселению святош, а в конце игры идём по тому же месту, но там лишь обгоревшие останки, хотя опасная буря с грозой только-только началась, и пожаров до этого не было видно.

И объяснение концовки получается совсем другим: мы спаслись с ребенком, общение с Джессикой в этом варианте выглядит как внутреннее успокоение героя. Экспериментальные вышки сгорели в пожаре, как и остальные здания, суицидальных желаний больше нет. Обещание Джессики не отпускать нас – лишь указание на то, что эти воспоминания теперь с нами до конца жизни. А молитва в конце – смирение с этими событиями.





  Достижения

  Сюжетные
Прохождение игры Outlast 2

Достижения, которые мы получим в любом случае, если пройдём всю игру. Никаких дополнительный действий для их получения не нужно.

Ach Соединенное богом (What God Has Joined)
Найти Лин.
Найдем её при первом посещении церкви.
Ach Вавилон (Babylon)
Увидьте дальние шахты, в которых держат Лин.
Начало 2-ой главы (середина игры).
Ach Держись, детка (Hang in there, Baby)
Побег от распятия.
Глава 2.3. Голгофа.
Ach Да очистишься ты (Be Thou Clean)
Побег от пораженных.
Глава 2.5. Тайная вечеря.
Ach Голгофа (Golgotha)
Добраться до шахты.
Глава 4.1. Добро пожаловать!
Ach Sancti Sepulchri
Спуск в шахты.
Глава 4.7. Царь горы.
Ach Да не будет никто порознь (Let No Man Put Asunder)
Встреча с Лин.
Глава 6.1. Апокалипсис.
Ach Откровение (Revelations)
Свидетельство конца.
Конец игры.


  Прохождение игры
Аутласт два

Ach Возрожденный (Born Again)
Завершите игру.
Ach Освященный (Sanctified)
Завершите игру в режиме СЛОЖНО.
Ach Грешник (Preacher)
Завершите игру в режиме КОШМАР.
Ach Святой (Saint)
Завершите игру в режиме БЕЗУМИЕ.
Пройти игру не умирая.
Ach Асаил (Asahel)
Завершите игру меньше чем за 4 часов.
Ach Пророк (Prophet)
Завершите игру, не прячась в бочке или туалете.
Ach Мессия (Messiah)
Завершите игру в режиме БЕЗУМИЕ без замены батарейки камеры.


  Накопительные
Достижения игры Outlast 2

Ach Исцели больного (Heal the Sick)
Используйте 10 бинтов.
Бинт используется клавишей H, если нас ударили и экран красный.
Ach Тем, у кого есть уши (Them That Hath Ears)
Используйте микрофон в течение 20 минут.
Включаем его клавишей V, это расходует батарейку.
Ach Тщательное крещение (Thoroughly Baptized)
Проведите 10 минут под водой.
Находясь в воде, нажимаем Ctrl, плывем в любую сторону.
Ach Скользить и проскальзывать (Slip and Slide)
Выполните двенадцатиметровое скольжение по крови.
Выполняется в особом месте - в длинном школьном коридоре, залитом кровью (глава 3.2).
Ach Правильное покаяние (Proper Penance)
Проползите 500 метров.
Нужно ползти лежа, нажав Ctrl, а затем клавишу "С".


  Коллекционирование
Прохождение игры Аутласт 2

Ach Дорога в Дамаск (The Road to Damascus)
Снимите 30 записей.
Ach Апостол Павел (The Apostle Paul)
Снимите все записи.
Всего 50 видео. Их расположение указано в тексте и выделено синим цветом.
Ach Изучение библии (Bible Study)
Соберите 40 документов.
Ach Посвящение (Ordination)
Соберите все документы.
Всего 55 документов. Их расположение указано в тексте и выделено фиолетовым цветом.




  Вопросы - ответы (FAQ)

Вопрос: Как запустить, поиграть в демо? Где скачать демо версию? (в игре Outlast 2)

Ответ: На официальной странице в Steam демоверсию убрали, но её сохраненную копию можно найти на игровых сайтах, собирающих файлы.


Вопрос: Как поменять язык, как установить русский язык (в игре Outlast 2)

Ответ: ---


Вопрос: Как включить у камеры ночное видение (в игре Outlast 2)

Ответ: Ночной режим включается клавишей «F», но только если камера уже у нас в руках, и если есть заряд в батарейке.


Вопрос: Какой движок у игры Outlast 2

Ответ: Игра создана на открытом движке Unreal Engine 4.


Вопрос: Как включить субтитры (в игре Outlast 2)

Ответ: ---


Вопрос: Где происходят действия (в игре Outlast 2)

Ответ: В США в штате Аризона, в заброшенной резервации индейцев, где отдельно поселилась религиозная секта белых людей.


Вопрос: Где найти крюк (в игре Outlast 2)

Ответ: На скотобойне слева от сарая, где нужен этот крюк.


Вопрос: Не запускается, не работает (в игре Outlast 2)

Ответ: ---


Вопрос: Не сохраняется (в игре Outlast 2)

Ответ: ---






Меню выбора страницы:
Общая информация. Прохождение игры:
1. Исход. 2. Книга Иова. 3. Плач Иеремии.
4. Книга судей. 5. Левит. 6. Откровение.
Объяснение сюжета. Достижения. Вопросы - ответы.




+ Добавить комментарий





О нас. Контакты Реклама на сайте Правила сайта
12+

Copyright ©2009 - 2017 GamesIsArt.ru
Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта GamesIsArt.ru возможно только с прямой ссылкой на источник.