A Plague Tale: Innocence. Видеообзор игры


- -
A Plague Tale: Innocence (обложка)
- Games is Art -










Общая информация


Дата выхода игры "A Plague Tale: Innocence" - 14 мая 2019 года.

Время полного 100% прохождения игры - _ часов.



Системные требования
A Plague Tale: Innocence

Характеристика Минимальные требования Рекомендуемые требования
CPU Процессор Intel Core i3-2120 (3.3 GHz)
AMD FX-4100 X4 (3.6 GHz)
Intel Core i5-4690 (3.5 GHz)
AMD FX-8300 (3.3 GHz)
DDR Оперативная память 8 GB RAM 16 GB RAM
Video Видеокарта GeForce GTX 660
Radeon HD 7870
DirectX 11, 2 GB
GeForce GTX 970
Radeon RX 480
DirectX 11, 4 GB
HDD Место на жестком диске 50 Гб 50 Гб
OS Операционная система Windows 64-bit: 7, 8, 10 Windows 64-bit: 7, 8, 10




Видеообзор игры






Текстовая версия обзора


Вводная часть

Asobo Studio с 2002 года только и делала, что занималась поддержкой других игровых подразделений, своих проектов практически не разрабатывала. В копилку своих полноценных проектов они могли отнести FUEL, вышедший в 2009 году, который продался не так хорошо, но критики хвалили его за открытый игровой мир. И, наконец, в 2017 году разработчики анонсируют свой полностью самостоятельный проект.

Говорит Павел Слонов. Это обзор A Plague Tale: Innocence.


Сюжет

События разворачиваются в средневековой Франции образца 1348 года. Пока страна, как и большая часть Европы, страдает от войн и болезней, где-то в глубоких провинциях расположилось поместье семьи Де Рунов. Это аристократическая семья ведёт спокойную и размеренную жизнь, но как это и случается, лишь до определённого момента. Глава семьи, вместе со своей пятнадцатилетней дочерью Амицией, за которую нам и предстоит играть, и псом Лионом - отправляются на охоту, где нас знакомят с несложным управлением.

К сожалению, поездка заканчивается неудачно, и нам спешно предстоит возвращаться в родной дом. По прибытии, нас направляют к матери семейства Беатрис Де Рун, с которой Главной героине видится приходиться крайне редко, в силу того, что наш пятилетний брат Хьюго (или Гюго в русской локализации) крайне болен, и всё время матери-алхимика уходит на его лечение. Но и до неё мы не успеваем добраться, так как на поместье нападает Инквизиция, которой зачем-то понадобился Хьюго. Мать отдаёт нам брата на попечение и велит бежать, пока до нас не добрался Николай - права рука Верховного Инквизитора Виталия.

Амиции предстоит: пройти через экспресс-курс взросления, при том факте, что она до этого ни разу не сталкивалась с действительно серьёзными трудностями; и научится принимать решения, которые изменят судьбы многих. Также, нам предстоит наблюдать за развитием отношений между братом и сестрой, которых разделила болезнь, но сплотили обстоятельства.

В конечном итоге, нашей основной задачей становится - выяснить, почему Инквизиция охотится за Хьюго, и что можно с этим сделать. Конечно, не обойдётся без шаблонных моментов в повествовании, но поверьте, в игре довольно много сюжетных твистов разной степени крутости, и предсказать их все будет довольно трудно.


Геймплей

А Plague Tale представляет из себя классический стелс, с уклонениями и отвлечением противников. Необходимо ловко маневрировать между патрулями и решать головоломки, связанные с окружением. В этом нам готов помочь младший брат. С ним необходимо ходить под рукой большую часть игры, что может показаться сильной обузой, тем более, если отойти от него на небольшое расстояние, он начнёт паниковать и звать нас на помощь, что привлечёт ненужное внимание. Но геймплейно, его можно взять за руку, что отразится на скорости передвижения и не будет сильно мешать. При этом, есть моменты, где без него не обойтись. Вроде узких окон в домах, или заборах, где наш маленький братишка может ловко проскользнуть и открыть нам проход.

Так как, мы играем за хрупкую девочку, нам предстоит постоянно прятаться, ибо враги не привыкли церемонится. В этом есть как плюсы, так и минусы. Быстрая смерть выглядит крайне правдоподобно в условиях постоянных войн и заразных болезней, но как геймплейная особенность - выглядит странно. Каждая ситуация в игре имеет одно решение, добиться которого можно определённой последовательностью действий. Любое отклонение от нормы почти всегда ведёт к смерти и загрузке на ближайшем чекпоинте.

Для защиты у нас есть праща, с её помощью можно убивать врагов, которые не позаботились о шлеме, но в большинстве случаев она помогает забросить специальные снаряды на большие расстояния. Да, помимо камней, мы сможем крафтить разные алхимические смеси из найденных материалов. Например, вещества, позволяющие разводить или тушить огонь в специальных местах, что позволяет реализовывать различные тактические схемы, предусмотренные окружением. Но стоит особо отметить, что открытие новых алхимических комбинаций не углубляет геймплей, а скорее расширяет его. На пути к заветному финалу, встретится всего пару мест, где необходимо комбинировать различные игровые возможности, чтобы продвинутся дальше. При этом практически любую задачу можно решить с помощью обычного камня, или средства для розжига.

Несмотря на тот факт, что крысы являются основной особенностью игры, они появляются далеко не сразу. До них ещё предстоит пройти добрую пару уровней. А вот после столкновения с этими роящимися (У крыс нет пуха и шерсть у них не особо «пушистая») грызунами, геймплей значительно меняется в сторону пространственных головоломок. Огонь становится твоим лучшим другом и постоянно приходится выискивать спасительные лучики света, которые отпугивают мелкий бестий и мешают им вцепится нам в горло. Полчища крыс представляют из себя живую лавину, которая сметает всё на своём пути и оставляет только маленькие островки спокойствия, защищённые ярким светом. Каждая встреча с ними - это головоломка, для решения которой придётся проявить внимательность и немного логики. Иногда достаточно разжечь костёр, иногда нужно использовать пращу, чтобы сбить люстры или подвешенные куски мяса, которые могут послужить отличной приманкой для большой стаи хвостатых.

Как я уже упоминал выше, нам необходимо собирать различные материалы, разбросанные по уровням. Сбор ресурсов, помимо крафта боеприпасов, также необходим для улучшений снаряжения на специальных верстаках. Например, более вместительные сумки для снарядов и ингредиентов или модификация пращи. На поздних стадиях можно научится стрелять по два снаряда сразу и даже сбивать шлемы с врагов, что позволит спокойно избавляться от надоевших супостатов. Для любого улучшения необходим набор инструментов, который, как и прочие ресурсы, необходимо искать во время приключений. Чаще всего их можно найти непосредственно у верстака. В последствии, можно улучшить сам пояс, добавив к нему эти самые инструменты, что позволит обходиться без них и даже без самого рабочего стола.


Графика

И самый необъективный момент любого мнения – это аудиовизуальная часть. Она максимальна субъективна, ведь каждый имеет свои вкусовые предпочтения. Кому-то нравятся пиксели, а кто-то пытается стать человеком в Detroit Become Human.

Все, кто смотрел трейлеры A Plague Tale, сразу смогли заметить деревянность Unreal Engine. При всех грехах этого движка, видно, что разработчики достаточно умело раскрыли его основные возможности, насколько это им позволял бюджет. Ведь с анонса разработчики акцентировали внимание на полчищах крыс. Их действительно много, а по заверениям авторов, может отображаться до 5 тысяч крыс одновременно.

Каждая модель — это действительно отдельная единица, которая может доставить неудобств. А чтобы убить живого человека, достаточно всего парочки грызунов. Данное обстоятельство толкает нас на постоянное взаимодействие с источниками огня, которые очерчивают спасительный радиус света распугивающий пушистую нечисть. Игра света и тени приятно дополняет картинку и помогает ориентироваться в темных, замкнутых пространствах.

В этот раз отдельно стоит отметить звуковое сопровождение за авторством Оливье Деривьеры, который выложился на все сто, подчеркивая состояние, которое в данный момент испытывают герои. Мелодичная лютня в моменты созерцая спокойных лесов, резкие аккорды в такты ударов грома, и напряженные ритмы виолончели в моменты погони. Всё играет на создание правдоподобной атмосферы. А когда враги подходят достаточно близко, сердцебиение учащается, и ты сам начинаешь испытывать лёгкое напряжение.


Личное мнение

Игра произвела на меня крайне приятное впечатление. История отлично демонстрирует развитие детей как личностей, способных принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. Кардинальные перемены в их жизни призваны сплотить их, и проверить на прочность силу их убеждений. Амиции с братом приходится узнавать мир вокруг через призму страха и страданий, которые оставляет после себя чума.

Все взаимодействия главных героев сопровождаются актуальными диалогами и приятными анимациями. Это выражается во множестве мелочей, например, перемещение по лестнице осуществляется в паре, где сестра всегда ждёт пока маленький брат преодолеет препятствие. Ситуации, а главное - реакции героев на них, заставляют поверить в происходящее. Даже сбор гербария для Хьюго обставлен крайне мило. Казалось бы, скучнейшее занятие по сбору предметов, но при этом брат, просидев много времени взаперти, многое узнал из книг и готов рассказать нам о каждом цветке и параллельно украсить волосы сестры его бутоном, с которым мы сможем ходить до конца уровня. Мелочь, а приятно.

Конечно, не обошлось без клише. Ребёнок тоскует по родителям и часто совершает глупые поступки, за которые нам придётся расплачиваться. Несмотря на то, что под конец игра превращается из чистого стелса в кривоватый экшен, стоит отметить, что сама история грамотно сбалансирована. Быстрые моменты, такие как погони, сменяются спокойными, исследовательскими прогулками, напоминающими классические бродилки.

И когда думаешь, что игра вот-вот закончится, случаются клиффхэгеры, которые бросают нас в круговорот новых событий, а история всё больше и больше закручивается и в конце выдаёт грандиозный, хоть и предсказуемый, финал. Но от этого игра не становится хуже. Приятен тот факт, что разработчики умело используют все элементы геймдизайна, не дают заскучать, моделируя новые, интересные ситуации вплоть до конца игры.

Это приключение напомнило мне Brothers: A Tale of Two Sons, где также было необходимо управлять двумя братьями, чтобы найти лекарство для больного отца. Хоть там и была особенность в управлении двумя персонажами на двух стиках одного геймпада, можно было буквально прочувствовать взросление братьев в процессе их путешествия.


С большим удовольствием рекомендую A Plague Tale: Innocence любителям душевных приключений и ставлю оценку "хорошо". Игра заслуживает внимания, не смотря на ценник, который можно простить для такого дебюта Asobo Studio. И на этом пока всё. Как всегда, не забываем играть в отличные игры. Говорил Павел Слонов. Всем покеда.



Ach Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это - один клик, для нас - очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Ach Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
money.yandex.ru/to/410011922382680




Меню выбора страницы:
Общая информация. Системные требования.
Видеообзор игры. Текстовая версия обзора.


+ Добавить комментарий



О нас. Контакты Реклама на сайте Правила сайта
12+

Copyright ©2009 - 2019 GamesISArt.ru
Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта GamesIsArt.ru возможно только с прямой ссылкой на источник.


Навигация по странице:

Общая информация.
Системные требования.
Видеообзор игры.
Текстовая версия обзора.