Логотип
GamesIsArt.ru    Компьютерные игры как искусство
ВК Форум




Текущая страница: gamesisart.ru  >  Теория  >  Игра
Все статьи в разделе «Теория компьютерных игр»:
Теория
Игра
Искусство
Систематизация
Теория комп. игр Термин «Игра» Понятие «Искусство» Классификация игр
Анализ. Хейзинга Явление игры Феномен Искусства Классификация жанров
Список литературы Игровая зависимость Цитаты об искусстве Схема жанров
  История игр Споры о играх Система оценок игр
НРИ. Вводная статья Перспектива развития   Система оценок игр. 2
НРИ. Как начать играть Игровые персонажи   Игры разочаровывают?


Как начать играть в настольные ролевые игры

      

В этой статье мы подготовим тех, кто заинтересовался настольными ролевыми играми (НРИ). Давайте обратимся к богатому опыту игрока в компьютерные игры, и найдем общие особенности в подготовке с НРИ.


Необходимые ресурсы

Как начать играть в настольные ролевые игры

- Настроение и интерес – основа основ, поиск нового опыта толкает людей на выход из своей зоны комфорта. Оба вида игр предлагают вживаться в других персонажей и решать ситуации с их стороны, переживая каждый миг путешествия в другом мире.

- Свободное время – любой кто выделяет время на какую-либо деятельность, уже заранее настраивается на неё, создает ожидания, думает какую активность он будет проявлять. Сессия – период времени уделяемый игре, в нём как правило стараются уместить все элементы развития сюжета, даже в малой игровой зоне, на одном уровне есть завязка кульминация и развязка, они могут выражаться в этапах игры, как например в жанре moba – ранняя, средняя и поздняя игра. Отсутствие четкого построения уровней (в НРИ это сцены) как правило путают игроков и создают сложности в восприятии контента.

- Удобства – нужны определенные условия вокруг, вас не должны отвлекать и прерывать ваш игровой процесс, иначе потеряется фокус внимания и вам будет тяжелее вернуться в игру.

- Гаджеты - для НРИ обычно требуются книги правил, листки персонажей, кубики, миниатюры. Есть исключения в виде «Словесок» (формат игры без правил и кидания кубиков), но скорее всего вам пригодится блокнотик для записи происходящего, легко забыть между сессиями, как зовут НПС, что в инвентаре и т.д.

- Командная работа – вне зависимости от вида, все игры стремятся вовлечь группу игроков и наладить между ними плотную связь, где действие одного влияет на общий результат, и он чувствует себя полноценным участником в игре. Каждая роль и своя собственная, как правило тщательно изучается игроками, они уделяют этому не мало внимания.



  1. Техническая часть

Прежде чем начинать играть, стоит решить простые, но очень важные технические моменты. Если упустить их из виду, то вы не сможете нормально участвовать в игре, и как следствие - не получите полноты опыта. Ситуация с играми, проходящими вживую, намного проще, вас организует группа по интересам, требуется только присутствие на самих играх.

- Время – выбирайте только те дни и тот промежуток дня, в которых вы максимально свободны и никто вас не отвлекает. Если у вас есть обязательства перед другими, решите их заранее и сообщите, что будете заняты в этот период. В противном случае вас будут отвлекать, вы не сможете погрузиться ни в атмосферу, ни адекватно реагировать на ситуации в игре. Хуже всего если вам срочно нужно будет отойти или вовсе уйти, тем самым вы подставляете группу людей, выкроивших своё время, чтобы поиграть вместе.

- Стабильная связь – иногда возникают сложности со связью, меняйте провайдера, находитесь ближе к источнику вай-фая и т.д.

- Отсутствие внешних раздражителей – накормите своих животных, отпустите погулять, займите своих детей и прочее. Лучше исключить все возможные раздражители, чтобы не отвлекаться во время игры на мелочи. Игроки как правило настраивают внимание на игру в течении 15 минут до 1 часа, любые отвлечения разрушают ваше внимание, и вы получаете от игры и участвуете в ней намного меньше.

- Сессия (продолжительность игры) – следует установить комфортные временные для вас рамки, с возможными перерывами (если игры длятся целый день или длинные сессии по 4-6 часов). В будущем вы станете опытнее и сможете «вовремя» отлучатся за тем же «чаем» не нарушая ход игры.

- Несколько игр – существуют разные форматы игр, если вы хотите просто попробовать вам подойдёт Ваншот (one-shot) - вы играете одну сессию и вне зависимости от исхода, кампания\сюжет заканчивается. Если вы рассчитываете на длительные компании, тщательно планируйте своё время.

- Программы – средства связи (skype, discord, redcall, teamspeak), эмуляторы игрового пространства (например сайт roll20, tabletopsimulator). Не беспокойтесь, вам не требуется сразу досконально изучить эти программы, короткого минутного объяснения хватает для комфортной игры, все остальное вы освоите по ходу.


TabletopSimulator


  2. Что вы хотите?

Теперь важно определиться с вашим интересами и вкусами конкретнее, так вы быстрее найдете группу со схожими запросами. Существующих сеттингов и систем достаточно, чтобы удовлетворить самые привередливые «вкусовые пристрастия». Если возникает сложность с выбором, тогда ответьте на простые вопросы, и все станет на свои места:

- Какие фильмы нравятся? - Любимая музыка? - Книги? - Мультфильмы (западные и аниме)?

Теперь попробуем найти нечто общее среди всех ваших ответов, для этого соберем возможные ответы в основные категории для поиска игр в сообществах любителей НРИ. Все они соответствуют основным инструментам взаимодействия с миром игры:

«Боевка» - игрок преодолевает разногласия и старается всё решать насильственным путем. Обычно это связанно с множеством боевых сцен, выходя из которых игроки получают очки опыта и становятся сильнее.

«Мистика» - все события нельзя объяснить, они находятся за гранью восприятия персонажей игроков, они ищут способы всячески взаимодействовать с необычным.

«Магия» - игрокам доступны иные законы физики, они способны на многое. Скорее всего среда вокруг так же необычна как и их способности.

«Социалка» - общение - камень преткновения НРИ, один из наиболее сложных элементов и выборов для игры, но не менее интересный.

«Детектив» - сбор улик, преследование преступника, попытка разобраться с хитроумными загадками, преодоление сложных и невозможных на первый взгляд задач поставленных мастером.

«Супер-Героика» - персонажи игроков обладают невероятными силами, им едва ли может кто-либо противостоять.

«Выживание» - очень редко можно встретить игры посвященные только лишь выживанию, чаще это сводится к простым действиям связанным с комфортом для своего персонажа или партии (группа персонажей).

Историческая реконструкция – целенаправленное и дотошное восстановление конкретных событий.

Не забывайте, чистого «жанра» практически не бывает, он всегда перекликается с чем-то еще, поэтому и существует партия персонажей, где каждый может взять на себя отдельную роль, и всегда быть востребованным, занимаясь разными «жанрами» в одной игре.


Выбор сеттинга

Выбрав сеттинг, придумываем персонажа. Чем точнее вы ответите на вопросы, тем проще будет понять своего будущего персонажа, следовательно, вжиться в роль, настроиться на игру и погрузиться в атмосферу вы сможете намного быстрее.

Каким вы себя видите? (если возникают трудности, вы можете брать уже готовых персонажей и типажи из любого источника)

- Какое существо или человек?

- Чем вы живете и чаще всего занимаетесь?

- Какими способностями обладаете, насколько сильно они отличаются от окружающих?

- К чему вы стремитесь, каковы ваши амбиции, мечты?

- Чем вы готовы пожертвовать ради достижения своей целей?

- С кем бы вы хотели путешествовать, общаться, какими вы вообще видите свою партию?

- Готовы ли вы помогать другим или же стараетесь делать все для себя?

- Вам важнее решить вопрос ненасильственным путем или вы готовы стать машиной убийства?


Карточка героя


  3. Система, правила

Теперь определимся с системой. В предыдущей статье был дан список, где кратко описаны сеттинги и то, что они предлагают игрокам. Важно понимать, каждый мастер обладает своим стилем ведения игры и понимания как сеттинга так и системы. Поэтому не расстраивайтесь, если ваше виденье не совпадет, для первых проб нужно набраться терпения, любой начальный опыт будет вам только в плюс. В дальнейшем вы скорее всего придёте к аксиоме «Нет плохих систем и сеттингов, есть неподходящие мастера».

Возможно вы сразу же захотите выбрать иную из предложенных систем, поэтому уточним, что же представляет из себя система настольной ролевой игры:

- Многогранный инструмент игрока для взаимодействия с миром игры и между другими участниками;

- Диапазон возможных действий персонажа с миром игры (каждый конкретный персонаж обладает своими рамками действий в мире игре, соответствуя своей индивидуальности);

- Основная точка соприкосновения игрока и мастера в игре;

- Фундамент социального договора между мастером и игроками.


Предпочтительные и популярные системы:

DnD (наиболее популярные 3.5 и 5 редакции) – самая известная ролевая система в мире. За счет сочетания простоты правил и фэнтезийного сеттинга многим приходится по душе путешествия группой приключенцев, попадающих в различные ситуации, от смертельно опасных сражений до сложных переговоров или легкого и веселого времяпровождения в трактире. Несмотря на большую книгу правил, знать абсолютно всё вам не обязательно, тем более заучивать. Для старта вам необходимо желание и минимальное знание правил того, как протекает игровая сессия. Всё остальное вы изучите в процессе и между игр, к тому же сам мастер будет поправлять вас во время игры и разъяснять правила.

Словеска – «собранная на коленке» система с минимальным или отсутствующим количеством бросков, это является сильной стороной, позволяющей игрокам и мастеру сосредоточиться на повествовании и отыгрыше персонажей. Слабая сторона заключается в сложности разрешения спорных ситуаций в игре, где мастер как правило имеет решающее мнение. Вам потребуется развивать доверие к другим людям, как игрокам так и ведущему, что бы ни случилось – это часть общей истории, не только группы, но и вашего персонажа.



  4. Основные виды проведения игр

- «Реал» - игры проходят вживую, все участники могут по полной отыгрываться, ограничения составляют только правила группы. Как правило, темп игры намного выше, так как люди быстрее реагируют друг на друга. Каждый пришедший выходит из зоны комфорта, это мобилизует внутренние резервы человека и позволяет поддерживать тонус во время игры. Так же это хороший способ поменять привычное окружение. В целом один из самых лучших вариантов для начала в НРИ.

- Онлайн – мобильно, быстро, комфортно, есть возможность во время игры сходить за чаем и выполнить другие мелкие домашние дела. С другой стороны есть значительные минусы, игрокам очень важно обращать внимание на чуть ли не единственный источник информации – голос мастера, его интонацию, его темп, улавливать моменты, когда можно говорить, а когда нет. Подобное сильно развивает эмпатию, в обратном случае создает проблемы и конфликты. Огромным плюсом является высокий комфорт и медленный темп игры, с возможностью подумать и подготовить свою заявку мастеру. Так же у вас, как правило, будут различные материалы на руках, вроде карты, характеристик, открытой книги правил и т.д., что значительно облегчает участие в игре.

- Текстовые – протекают подобно шахматам, почти без ограничений по времени на принятие решения. Очень специфичный вид игры и подходит далеко не всем, требует усидчивости, отложенного принятия решений и большей продуманности собственных действий, как следствие большую сложность взаимодействия с миром игры. Многое зависит от требований мастера к игрокам, нужны ли будут ответы в целую страницу с художественным описанием или короткие заметки о совершаемых действиях с минимумом подробностей. Если вы увлекаетесь художественной литературой и очень любите читать, у вас не хватает достаточного количества времени на полноценные сессии, текстовый вид НРИ для вас идеальный вариант.

- Ларпы (LARP) – костюмированная игра живого действия со своими правилами, приближенными к классическим ролевым играм. Проходят как в черте города так и во вне. Привлекает более опытных игроков НРИ, так как требует соблюдения ряда условностей, вроде отыгрыша своей роли, соблюдения боевых и социальных правил, наличия костюма, подручной экипировки. Очень интересный и сложный формат, к сожалению, не сильно распространенный в нашей стране. Не рекомендуется игрокам с низким количеством опыта.


Игры вживую


  5. Договоренности

НРИ являются многогранным социальным договором между людьми, постарайтесь как можно больше моментов обсудить до начала игры. Прийти к понимаю во всем не получится, поэтому к остальному придется если не адаптироваться, то обсуждать по ходу или между играми. Обратите внимание на следующий перечень договоренностей:

- Время – старайтесь никогда не подводить группу своим отсутствием и сообщайте заранее о невозможности участвовать в следующей сессии. Каждый участник игры вкладывает своё время (от 2 до 6-8 часов). Когда случается неожиданная пропажа одного из игроков или самого мастера, можно сказать, что вся группа потеряла вложенное время и вынуждена искать иные занятия. Особо остро вопрос стоит перед теми, кто имеет работу, детей или иные другие обязательства. Всегда есть возможность заранее договориться и спланировать свои дела.

- Доверие – мастер и игроки занимаются одним делом, и это требует не только какой-то минимальной отдачи и участия, но так же и возможности передать часть полномочий другим, тем кто лучше в этом разбирается во внутрипартийных ролях, заниматься излишней паранойей вроде расстановки ловушек вокруг лагеря на привале (мастер всегда может убить группу, так как он решает, что происходит во всём мире игры). А так же многие другие моменты, создающие мелкие неудобства и отнимающие львиную долю времени, на разбирательства уводящие от истории.

Невероятно сложно достичь доверия в группе даже игрокам с большим опытом, всегда будут возникать разногласия и конфликты, хотя бы из-за разницы во взглядах, темпераментах игроков. Вы можете не разжигать конфликт, а стараться его погасить или еще лучше направить все возникающие разногласия в саму игру, на персонажей и отыграть все разногласия, вплоть до небольшого сражения. Однозначного рецепта достижения доверительной атмосферы внутри партии нет, вам придётся решать всё на месте. Важным моментом в этом пункте является – Мастер всегда прав, он решает как и что происходит в мире, по каким законам и почему. Вы можете только обсуждать и уточнять, желательно исключить любые споры и конфликты, так как они будут рушить атмосферу.

- Равенство – часто между игроками имеется существенная разница во взглядах, возрасте, профессиональной сфере, жизненном опыте, политической позиции, желаемом от игры и многом другом. Опытные мастера реализуют всё это в игре, создавая конфликты внутри партии и с самим миром и конкретными НПС, чаще вы скорее всего встретите обратное. Отношение к другим лучше выстраивать так, как уникальному и индивидуальному опыту участников партии, с чем можно работать в игре и использовать для создания красочных, живых и напряженных сцен.

- Понимание – как было сказано ранее, у каждого участника игры индивидуальный жизненный опыт. Постарайтесь проявить терпение и разобраться в причинах подобного поведения, вам не нужно становиться психологом, обратите внимание на самые яркие проблемы игрока и старайтесь если не помочь разрешить их, то как минимум не касаться их лишний раз во время игры. Как правило, неуравновешенные игроки отсеиваются в течении первых партий. Если же по каким-то причинам мастер и другие терпят, а вас это не устраивает, вам лучше покинуть партию и найти новую. Другая сторона договоренности, мастер и другие игроки редко сообщают о своих «особенностях» поведения, мышления, пристрастиях, поэтому вы можете заранее обозначить, какие именно моменты вы не хотели бы видеть в игре и со стороны игроков (это может быть отсутствие сражения между игроками, предательства, сексуального домогательства и т.д.). Так же вам нужно сообщить о ваших особенностях, например это может быть скромность, перфекционизм, желание быть лидером, заботы о других и многое другое.

- Сотворчество – как бы ни старался мастер, он не сможет оживить и создать правдоподобную историю без игроков. Вы вместе создаете историю, проживаете, радуетесь, страдаете, превозмогаете, ненавидите - весь этот спектр эмоций объединяет группу, и они становятся едины. Желательно обсуждать после окончания и вне сессий, комментировать и делиться впечатлениями, чтобы мастер имел обратную связь, это сильно облегчает ему ведение игры. Вырабатывайте в себе навык обратной связи и конструктивную критику, пускай она будет не такой тактичной и приятной в первое время, но главное - её наличие, что говорит о вашей заинтересованности в игре и в том, чтобы сделать её лучше. Получив больше опыта, вы сможете более гибко, быстро и живо реагировать на мир игры, что принесет вам намного больше удовольствия от проведенного времени в НРИ.

- Своячество - практически не решаемая проблема, запаситесь терпением, любая более или менее постоянная группа игроков имеет свои интересы, шутки, любимые темы для разговоров, вам придется адаптироваться к ним или выбирать иные группы по душе. Если же вы стали членом постоянной группы, постарайтесь настроить других игроков на добродушный лад и нейтральные темы в отношении новичка. Вы сами можете предлагать мастеру подобное, чтобы адаптация новичка происходила быстрее и была, менее болезненной.



  6. Поиск мастеров

- В сети – существует множество форумов, отдельных сайтов, групп в соцсетях, связанных с НРИ клубами или же с любителями конкретной системы или сеттинга. Найти партию или набрать игроков по популярным системам не составит труда. Существует огромная база игроков и мастеров:

vk.com/vbazetrpg

Вступаете в группу, формируете заявку (внимательно смотрите правила подачи заявки), подаете её и ожидаете, пока, кто-нибудь откликнется.


- Клубы по городу – с этим намного сложнее, некоторые клубы очень проблематично найти, а зачастую игроки собираются у кого-то дома. Спрашивайте знакомых, ищите через интернет клубы в вашем городе, как вариант вы можете воспользоваться той же базой «игроков и мастеров» для подачи заявки на «игру в реале», если у вас небольшой город, то есть шанс, что вы скорее всего найдете единомышленника или даже существующие партии.





Ach Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это - один клик, для нас - очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Ach Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
money.yandex.ru/to/410011922382680




+ Добавить комментарий







Прохождение игр

Darksiders 2 Warcraft 3
GTA SA Skyrim
Counter Strike Witcher_3
Overlord Crossout
Kingdom Come Far Cry 5
Police 2 Stalker SoC
Stalker CS Stalker CoP
TR Rise TR Shadow
Witcher 1 Hearthstone
Witcher 2 Insomnia
Thronebreaker DNFtM
Hitman 2 ATOM RPG


Партнерские ссылки


Купить игры дешевле Steam

Купить казуальные игры

Футболки с надписями из игр

Как сделать уникальный подарок



Группа ВКонтакте