Games Is Art
Компьютерные игры как искусство
Главная
<-- назад
GamesIsArt.ru >> Шедевры >> Инди - игры

The Path


- -

Жанр  Toure
Авторы  Tale of Tales
Релиз  18.03.2009
Сайт  tale-of-tales.com
Режимы  одиночный

- Games is Art -
pc
- -
Требования к ПК:

CPU 2000 МГц
2000 МГц
DDR 1024 Мб
1024 Мб
Video 256 Мб
256 Мб
Shaders 1.1
DirectX 9.0c
HDD 227 Мб
492 Мб
OS XP
Vista
Seven
- -
- -
- Games is Art -

Пара слов об игре
Прогулки по лесу в поисках интересных вещей


Разработка

Место разработки
World map
Бельгия
Разработчики

Auriea Harvey, Michael Samyn
Жанр

Палитра компьютерных игр

Описание разработки

Разработкой игры занималась небольшая команда «Tale of Tales», состоящая всего из двух человек: Ориея Харви (Auriea Harvey) и Майкл Самин (Michael Samyn).В «The Path» они в очередной раз попытались реализовать идеи своего манифеста «Realtime Art Manifesto», который гласит: «3D в реальном времени — замечательная новая творческая технология. В играх не нужна вторичность идей и сложность. Игрок должен переживать сложные эмоции, а не решать примитивные задачи».

«The Path» была анонсирована на форуме «Tale of Tales» 16 марта 2006 года под рабочим названием «144». Игра основана на всем известной сказке про Красную Шапочку, но действие игры происходит в настоящее время.


Релизы
18 марта 2009  

Награды
Игромания 2009:
Анти-игра года

Последняя версия
1.0



Обзор игры

- -
В лесу можно найти всё, что угодно
- Games is Art -

Создатели «The Path» решили сделать максимально оригинальную, но, в то же время, интересную и затягивающую игру. Для того, чтобы достичь оригинальности, пришлось нарушить все возможные стандарты, штампы и общепринятые правила игровой индустрии.


Штамп 1. В любой современной игре должен быть сюжет.

«Не обязательно», - подумали в «Tale of Tales». Заменим сюжет атмосферностью игрового мира.


Штамп 2. Перед игроком нужно ставить простые, понятные цели.

«Ладно, поставим одну конечную цель (только ради приличия). Но в процессе игры пусть игрок сам выбирает, что ему делать».


Штамп 3. Игрока нельзя обманывать. Правила игры должны быть честными и прозрачными.

«Хм, где же можно обмануть игрока, если нет ни сюжета, ни цели? А, есть же одна цель. Пускай она и будет обманом».


Штамп 4. В компьютерной игре должны быть бонусы, игровые очки, статистика.

Ну, если должны быть, то сделаем. Это будет ещё один повод обмануть игрока! :-D


Штамп 5. Игрок управляет действиями главного персонажа.

«Нет уж… Героиня лучше знает, что ей нужно делать. А игрок? Игрок пусть выбирает направление её передвижения, не сидеть же ему совсем без дела :-)». (Для того чтобы любая из девушек что-то проделала, игрок должен оставить ее без присмотра. То есть вообще не нажимать никаких кнопок. И только тогда, предоставленная сама себе, героиня подберет нужную вещь или начнет «разговор» с незнакомцем).


Штамп 6. В конце игры должна быть смысловая развязка, или, хотя бы, намёк на продолжение.

«Ха, конечно! Так и будет в нашей игре. Покажем несколько слайдов, чтоб игрок узнал, чем же закончилась жизнь персонажа. Думаем, доли секунды хватит, чтобы ознакомиться с концовкой».


- -
Кое-где даже можно неплохо отдохнуть
- Games is Art -

Нет, на самом деле всё было совсем не так. Создатели «The Path» не смогли бы построить что-то стоящее на одном отрицании игровых правил. В их игре есть идея, есть подобие логики. Но в обычной игровой форме такие идеи передать было бы невозможно. И вот ради этого то и пришлось нарушить большинство штампов игровой индустрии.

Эта игра рассказывает о взрослении, о возможности собственного личного выбора и принятии его последствий. Игра, предоставляющая свободу, а не навязывающая выполнение каких-то стандартных заданий. Игра, пытающаяся научить игрока видеть глубину личности других людей. Игра, развивающая фантазию и аналитическое мышление… По крайней мере, первая попытка сделать что-то подобное.

Ладно, всё это лишь присказки. Посмотрим, что же происходит в самой сказке.


Сюжет

Шесть девочек гуляют по тёмному лесу в поисках чего-нибудь интересного. У каждой девочки свой возраст, свой этап взросления личности. Их имена: Robin, Rose, Ginger, Ruby, Carmen и Scarlet. Каждое имя переводится на русский язык, как какой-то из оттенков красного цвета. И получается: все они – красные шапочки, но каждая со своим неповторимым личным оттенком.


- -
В корзинке собираются вещи-символы
- Games is Art -

Геймплей

В начале, конечно же, обещанный обман: игра даёт задание отнести корзинку с вином и хлебом в лесную избушку бабушки. Девочка появляется на съезде с асфальтированной дороги. Чтобы выполнить задание, нужно лишь идти строго вперёд по хорошо освещённой тропинке, окруженной с обеих сторон густым лесом. Выполняем задание, доходим до дома бабушки, и… проигрываем.

Да, эта игра не любит глупых послушных исполнителей. Ей нужны личности: настоящие, своевольные, живые люди. Те, кого привлекают приключения, кто не побоится свернуть с протоптанной дороги прямо в дремучий лес.

Ну что ж, начнём игру ещё раз, но теперь не будем стремиться к конечной обманчивой цели. Пойдём в лес.


Маленькая беззащитная девочка в необъятно широком тёмном лесу – хороший сюжет для ужасной, кошмарной истории, не правда ли? Но после долгих блужданий понимаешь: лес совсем не вызывает страха. Нет в нём ни обещанных волков, ни прочих страшных существ. Никакой видимой опасности не существует. Лес в «The Path» не пугает, он заманивает в себя всё глубже и глубже. Всё сделано так, чтобы его хотелось исследовать.


В лесу можно найти много всего. Кроме деревьев, кустов и прочей стандартной растительности встречаются и старые бытовые вещи, разрушенные здания, ржавые автомобили, и иногда даже другие люди. Хотя, один из персонажей будет попадаться гораздо чаще других. Маленькая чёрнокожая девочка в светлом платье – это наша проводница в тёмном и мрачном лесу. (Если вы потерялись, и совсем уже отчаялись найти хоть какой-то ориентир в однообразии леса – нужно лишь долго постоять на одном месте, тогда нас найдёт и выведет на тропинку эта самая девочка).


- -
Девочки иногда делятся своими мыслями
- Games is Art -

Заложенный смысл

Каждая красная шапочка ищет что-то своё в лесу. Предметы собираются в корзинку, только если они интересны конкретной девочке. При нахождении нужной вещи появляются мимолётные видения, произносятся загадочные фразы. Чем больше корзинка заполняется вещами-символами, тем отчётливее становится видна личность девочки, и тем полнее будет концовка в доме у бабушки, куда рано или поздно всё равно придётся наведаться.


Всё происходящее в игре можно истолковывать по-своему, придумывать свой личный подтекст. Кто-то думает, что все девочки в конце умирают, и игра повествует о смерти. Кто-то считает, что все шесть героинь - это всёго лишь воспоминания бабушки о разных возрастах молодости. Кто-то предполагает, что лес - это вовсе не лес, а чье-то подсознание, наполненное различными образами.


Вывод

«The Path» будет интересна ровно на столько, насколько проявит любопытство и фантазию сам игрок.




Оценки критиков

Рецензии игровых журналов


Игромания

Рецензия
В The Path нет геймплея, это симулятор прогулок по готическому лесу, ревизионистский пересказ «Красной Шапочки», инсталляция — да что угодно, но не игра. Если таким Tale of Tales видят будущее интерактивных электронных развлечений, то The Path — это дорога в бездну. ---

PC игры

Рецензия
Мрачная визуально и практически суицидальная в части тоскливых завываний за кадром история о том, что бывает, если абсолютизировать некоторые спорные утверждения и поддаваться искушениям. Фактически не-игра, потому что не развлекательна... Заставляет размышлять на важные и интересные с точки зрения самопознания темы, в то же время мешая продумать их до конца. ---

ЛКИ

Рецензия
Сказка о том, что нужно слушать, что говорит тебе мама, и не бродить по лесу, вместо того чтобы идти куда отправили, превращается в притчу о потерях и приобретении жизненного опыта, в историю о детстве и взрослении. Простая на первый взгляд игра становится тонким психологическим тестом. 77%


Рецензии инди-сайтов


Gamin.ru

Рецензия
The Path — нуар-хоррор от Tale of Tales. Сестры бегают по зловещему лесу, находят странных персонажей, попадают в загадочные места... Исследование и саспенс во всей красе. …по антуражу вполне можно сравнить с Alice и Grimm Американа Макги. Только играть она пытается на совсем других струнах души.

---



Комментарии игроков

Все коментарии к статьям находятся на отдельном форуме GamesIsArt.UnoForum.ru:

+ Добавить комментарий





О нас. Контакты Реклама на сайте Правила сайта
12+

Copyright ©2009 - 2016 GamesIsArt.ru
Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта GamesIsArt.ru возможно только с прямой ссылкой на источник.


Вступить в группу GamesIsArt.ru в социальной сети ВКонтакте
Навигация по странице:

1. Название игры
2. Системные требования
3. Разработка
4. Обзор игры
5. Оценки критиков
6. Коментарии игроков