Games Is Art
Компьютерные игры как искусство
Главная
Введение
История сайта

Теория
Искусство
Жанры игр
Статьи об играх

Разработка
Статьи
Игровые движки
Обучение

Индустрия
Структура
Игр. платформы
Игр. журналы
Игровые сайты

Шедевры
Компьютерные
Консольные
Онлайн - игры
Инди - игры
Казуальные игры
Музыка из игр

Прочее
Прохождения


Форум












Прохождение игр

Darksiders 2
Diablo 3
Warcraft 3 GTA SA
GTA V
STALKER 3
Divinity
Alien
Skyrim
Witcher_3
Batman Knight
Game of Thrones 5
Cradle
100 Дверей
100 Дверей 2013
FF Type-0
DMC_3
MGS 5
Mad Max
Stasis
Планета С
Armikrog
SOMA


GamesIsArt.ru >> Разработка >> Статьи
Все статьи в разделе «Разработка игр»:
Базовые знания
Инструменты
Практика
Командная работа
Этапы создания игр Лучшие игровые движки Курс обучения Unity Документация
Как стать разработчиком 2D, 3D, Крос, MMO, Моб Курс обучения GMaker Методология разработки
Профессии Графические редакторы Курс обучения Construct2 Сайты о создании игр
Где учиться. ВШБИ Ассеты, графика, звуки Курс обучения Unreal  

Как учатся молодые геймдизанеры в России

В этой статье будут рассмотрены наиболее общие проблемы, связанные с образованием в сфере игровой индустрии. Материал подготовил Константин Сахнов - преподаватель гейм-дизайна и психологии программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» Высшей Школы Бизнес Информатики ВШЭ.


Обучение гейм-дизайну в России и СНГ только начинает приобретать желаемую осмысленность. Мировая индустрия видеоигр молода и активно развивается. Некоторые эксперты принимают за точку отсчёта дату выхода игры «Space Invaders» в 1971 году. Первая общепризнанно коммерчески успешная игра, распространяемая через игровые автоматы, заставила американских инвесторов впервые заинтересоваться разработкой видеоигр.

Советский Союз открыл свои двери для игр примерно в те же времена. Кто же не помнит легендарную консоль «Ну погоди!» и дальнейший бум игровых приставок? Однако компьютерные игры пришли к нам с запозданием, пройдя через борьбу с пиратством и через недоверие аудитории. Как следствие: скачок в разработке собственных игр произошёл на постсоветском пространстве буквально в начале двухтысячных.

К настоящему времени разработка и оперирование игр стало жёстким высоко-конкурентным бизнесом, требующим наличия слаженной команды сильных специалистов. Появился ряд школ и курсов, помогающих начинающим специалистам получить знания, а главное понять, в каком направлении необходимо двигаться на пути становления гейм-дизайнером. Свой вклад в развитие образования в игровой индустрии внесла школа Real Time, начинавшая с компьютерной графики 15 лет назад, а в последствии организовавшая курсы гейм-дизайна и программирования игр.

В настоящее же время наиболее значимым институтом, развивающим образование в игровой индустрии, является Высшая Школа Бизнес Информатики НИУ ВШЭ. С 2014 года там ведутся программы профессиональной переподготовки кадров для игровой индустрии. Выпускники получают работу в крупных игровых компаниях или создают собственные игровые стартапы.

На базе уже завершенных программ преподаватели ВШБИ отметили ряд ошибок, избегая которые студентам удастся повысить эффективность своего обучения. Давайте рассмотрим их в деталях.

Процесс обучения

Самоуверенность

Ничто не может повлиять на обучающий процесс столь же разрушительно как уверенность учащегося в том, что он хорошо разбирается в освещаемой теме. Если вы занимались разработкой сайтов последние 5 лет, а вам начинают рассказывать, что такое HTML, наберитесь терпения. Вы даже не представляете, с какой лёгкостью можно упустить нить рассуждения и начать плавать в предмете, который казался вам абсолютно известным. Если вы пришли за знаниями, оставьте самоуверенность за дверями лекционного зала: здесь вы ученик, и никому не может быть стыдно чего-то не знать. В игровой сфере учатся не только студенты! Преподаватели тоже узнают что-то новое от своих учеников.


Избирательность

Не секрет, что разные дисциплины посещаются студентами с разной интенсивностью. На желание студентов поучаствовать в той или иной лекции или семинаре в первую очередь влияют:

1. Субъективное мнение о практической пользе материала для студента

Мы часто слышали вопросы: «Зачем нам финансовый менеджмент, если мы учимся делать игры?» и «А когда уже будет курс по монетизации?». Высшее образование – это не только набор отдельно взятых дисциплин, но и взаимосвязь между ними. Комплексный подход к обучению позволяет сформировать максимально полное представление о предмете и рассказать о реальных задачах, с которыми студентам предстоит столкнуться в работе над играми.

2. Интересность материала и его подачи

Манера чтения лекции и собранные материалы сильно влияют на вовлечённость студентов в процесс обучения. Когда материал непонятен или плохо структурирован, его труднее усвоить, и слушатели начинают отвлекаться. Да и удерживать внимание класса в течение многих часов – эмоционально трудная для преподавателя задача. Но есть материалы, которые нельзя упростить или перевести в игровую форму. Представьте себе аудиторию, заливающуюся от смеха над формулой Ньютона-Лейбница! И как бы ни старались преподаватели, некоторые материалы всегда будут требовать от студентов приложения усилий для усвоения.

3. Время в расписании

Лекции и мастер-классы, стоящие в расписании в 8 утра в субботу слабо посещаются всеми студентами. И очень зря. Расписание занятий влияло на их посещаемость не меньше, чем интерес к предмету. Плохая погода, пробки и неудобное расписание – это только причина поддаться лени. Если вы пришли за знаниями и новыми навыками, будьте требовательны к себе и преподавателю. Приходите вовремя, не отнимая времени у согрупников, и спрашивайте всё, что хотите узнать по теме у преподавателя: в образовании любопытство не порок.


Неаккуратность

Все знают, что самый тупой карандаш острее самого острого ума, но постоянно забывают мудрость это пословицы. Лекции и мастер-классы обычно идут 2-4 часа подряд, и сохранить концентрацию внимания в течение этого времени бывает непросто. Мы всегда рекомендуем студентам проходить обучение через три основных способа восприятия информации: слушать, участвовать в обсуждении, записывать. Делайте пометки за преподавателем и не стесняйтесь его переспрашивать: потеряв нить рассуждения, вы рискуете неверно усвоить информацию. Сейчас многие преподаватели оставляют студентам презентации своих лекций. Это хорошая практика. Презентация поможет вспомнить, о чём мы говорили на занятии, но важные детали часто кроются в устном объяснении лектора.

Процесс обучения

Предвосхищение

Часто к нам приходят студенты с горящими глазами, полные желания делать хорошие игры. Мы всегда рады таким людям. Но когда на лекциях им начинают рассказывать о математике, программировании и психологии, они говорят: «Но мы же хотели делать игры!» Разработка видеоигр – комплексная задача, требующая навыков многих специалистов. Мало придумать игру. Нужно понять, что то, что вы придумали, будет нравиться не только вам, а будет принято широкой аудиторией. Нужно спланировать работу и реализовать её. Наладить контроль качества. Это множество сложных задач, и «придумать» - это только начало пути.


Предвзятость

Последняя проблема, которую необходимо отметить, относится в большей степени ни к тем, кто уже учится на гейм-дизайнера или игрового менеджера, а к людям, желающим начать обучение. Когда мы говорим о высшем образовании в сфере разработки игр, у ряда людей возникают сомнения. Ничего удивительного. Вспоминая классическую кривую принятия инноваций, мы понимаем, что люди принимают нововведения по-разному. Кто-то сразу бросается опробовать свойства нового гаджета, а кто-то относится к нему с опаской, пока он не станет мейнстримом. В образовании действует та же модель: кто-то становится первопроходцем новых дисциплин, а кто-то выбирает проверенную специальность физика или лингвиста. Должен развеять сомнения, в России обучение гейм-дизайну проводится уже более 10 лет. В 2014 открылась первая программа в государственном ВУЗе, но в мире это уже давно не новшество. Германия, Соединённые Штаты и ряд других стран уже выпустили не одно поколение дипломированных разработчиков игр.


В заключении хочу отметить, что образование в сфере разработки игр в России имеет высокую практическую направленность. Но нужно помнить, что оно ничем не отличается от получения навыков в любой другой области: курсы и семинары позволят сформировать изначальный объём знаний, зададут направление для развития, но на высококлассного специалиста невозможно выучиться. Практический опыт всегда останется важнейшим критерием, определяющим компетентность гейм-дизайнера.




12 апреля 2016 года в Высшей школе бизнес-информатики пройдет круглый стол по тенденциям игровой индустрии. Место проведения: г. Москва, ул. Трифоновcкая, д.57, стр. 1. (метро Рижская).

Что ждет индустрию, и какие у нее перспективы? Какие возможности будут у разработчиков игр? Эти и другие актуальные вопросы, волнующие как начинающих разработчиков игр, так и профессионалов, будут рассмотрены на круглом столе.

Вход на мероприятие бесплатный. Количество мест ограничено, необходима предварительная регистрация.


Записаться на мероприятие













Группа ВКонтакте

Реклама



 

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас. Контакты Реклама на сайте Правила сайта
12+

Copyright ©2009 - 2016 GamesIsArt.ru
Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта GamesIsArt.ru возможно только с прямой ссылкой на источник.