Games Is Art
Компьютерные игры как искусство
Главная
<-- назад
GamesIsArt.ru >> Практика >> Прохождения

Braid. Звезды


Здесь опубликована наиболее простая и понятная инструкция по сбору всех спрятанных звезд в игре Braid. Инструкция в виде текста и изображений с направлениями перемещений.


Расположение звезд:
Звезда 1Звезда 2Звезда 3Звезда 4Звезда 5Звезда 6Звезда 7Звезда 8
Мир 2.2Дом ТимаМир 4.5Мир 4.7Мир 5.4Мир 6.5Мир 6.6Мир 1.1


  Звезда 1. Терпение

Мир 2.2 - Облачный мост (World 2.2 - The Cloud Bridge)

Доберитесь до правого края уровня, при этом никого не уничтожая. Около рамки с пазлом в воздухе зависло странное облачко. Облако на самом деле не стоит на месте, а движется в левую сторону, только делает это очень ме-е-едленно. Это и есть путь к первой звезде: через два часа реального времени облако доползёт до левого края уровня, где находится звезда.

Первая задача - забраться на это облако. Сделать это можно будет только через 30 минут после момента начала уровня. В это время туча подползет к платформе с пушкой. И вот тогда нужно прыгнуть с пушки на ходящего рядом монстра, а с него на облако. При отталкивании от противников, главный герой всегда подпрыгивает чуть выше, но в этом случае нужно отскакивать от врага вертикально вверх, чтобы добиться максимальной высоты прыжка, иначе до облака не допрыгнуть. Если не получится с первого раза, то можно отмотать время назад на несколько секунд. (Есть другой способ: запрыгнуть на облако с ворот у начала уровня, но для этого нужно заходить в мир 2.2 через правую дверь).

Если вы уже на облаке, то остается ждать 1,5 часа, пока оно долетит до левого края уровня. Во время ожидания нельзя свернуть игру, или переключиться на другое приложение - нужно сидеть и ждать. Но существует одна хитрость(для этого игра должна быть запущенная в оконном режиме): сдвигаем окно с игрой в какой-нибудь угол экрана, так, чтобы виден был лишь небольшой кусочек этого окна; запускаем в оконном режиме просмотр какого-нибудь фильма на необходимые полтора часа; нажимаем на окно с игрой, чтобы оно снова стало активным - всё: игра не свёрнута, она активна, облачко будет лететь, а в это время будет что посмотреть на экране.

- -
1. Ждем 30 минут
- Games is Art -
- -
2. Запрыгиваем на облако
- Games is Art -
- -
3. Ещё один шанс запрыгнуть
- Games is Art -
- -
4. Прошло два часа
- Games is Art -


  Звезда 2. Внимательность

Выбор уровней - Дом Тима (House of Tim)

Не собирайте головоломку второй комнаты!

Для получения второй звезды необходимы два кусочка головоломки из второй комнаты (мир 3). На рисунке показано, как и где нужно расположить два кусочка, чтобы сложилась нижняя часть звезды. Верхняя часть находится на стене в доме. При правильном расположении кусочков пазла, звезда загорается (обычно с первого раза это не получается, нужно постоянно заходить в картину, по миллиметрам передвигать кусочки, выходить назад для проверки результата).

Теперь звезду можно собрать, нужно только добраться до неё. Для того, чтобы забраться повыше, нужно воспользоваться картиной в первой комнате, на которой изображена настоящая платформа. Вначале зайдите в экран первого рисунка, отпустите его так, чтобы платформа оказалась на нижней границе рисунка. После чего, вернувшись из экрана рисунка, запрыгните на платформу. Далее: подпрыгивайте, в прыжке заходите в рисунок, на чуть-чуть поднимайте платформу, выходите назад и приземляйтесь на поднятую платформу. Так нужно повторить несколько раз. Поднявшись на достаточную высоту, останется только запрыгнуть на тёмный квадратик-платформу между комнатами, а с него прыгнуть к звезде.

- -
1. Второй пазл должен быть разобран
- Games is Art -
- -
2. Прикладываем два разных элемента
- Games is Art -
- -
3. Поднимаемся по первому пазлу
- Games is Art -
- -
4. Забираем звезду
- Games is Art -


  Звезда 3. Настойчивость

Мир 4.5 - Движение по наклонной (World 4.5 - Movement by Degrees)

Третья звезда находится за тремя агрессивными растениями (получается нужно преодолеть путь "через тернии к звёздам").

В этом мире движение времени привязано к движению главного героя, и получается так, что злые тернии появляются из своих горшочков как раз в то время, когда к ним подходит герой, и это никак не изменить. Необходимо перепрыгивать растения с помощью отскока от врагов.

Для начала необходимо подняться на верхнюю платформу к растениям. В этом могут помочь только маленькие рыжие монстры выскакивающие из пушки в правом углу: они неподвластны общему течению времени. Необходимо двигать общее время так, чтобы на пути монстров вовремя убирались растения. Для этого создадим особый временной режим. проще понять это по рисунку: нужно встать в начальную точку так, чтобы самое левое растение спряталось полностью; после 5-6 секунд нужно быстро перебежать и встать в промежуточную точку так, чтобы полностью спряталось среднее растение; постояв ещё 5-6 секунд в этой точке, можно двигаться дальше вправо, до того, как полностью скроется правое растение.

Теперь предстоит обратный путь: нужно дождаться пока монстр пройдет первое растение, быстро перемотать время назад до промежуточной точки (главное не увлечься, и не перескочить по времени эту точку), дождаться пока монстр пересечет место второго растения, быстро перемотать на начальную точку. Всё - монстр пробрался сквозь тернии, теперь нужно дождаться когда он спустится, и запрыгнуть по нему на верхнюю платформу.

Получился этот фокус? Теперь пришло время повторить его ещё раз. Для начала желательно подольше постоять на верхней платформе, чтобы позднее случайно не перемотать это место. Ну, а после этого нужно в точности повторять временной режим, чтобы провести через растения ещё одного монстра, только теперь вы будете ожидать его, стоя на верхней платформе, и сможете по нему перепрыгнуть первое растение.

Для преодоления второго растения, необходимо идти прямо на него и умереть... После смерти Тим будет падать вниз и вправо, нужно остановить время (установить скорость перемотки х0, для чего нажать "шифт" и "вверх") когда полностью спрячется растение справа. После того, как монстр пересечет первую кадку с растение, можно перематывать время назад, тем самым оживляя героя, и вставать так, чтобы спряталось среднее растение. Дождавшись монстра, прыгаем на него и перескакиваем второе растение.

С третьим растением проблем не должно быть, оно частично спрячется при приближении. Остаётся только взобраться на пушку, прыгнуть на врага и отскочить вертикально вверх. На платформе сверху будет лежать звезда.

- -
1. Проводим первого монстра
- Games is Art -
- -
2. Используем его для прыжка
- Games is Art -
- -
3. Проводим второго монстра
- Games is Art -
- -
4. Проводим ещё парочку монстров
- Games is Art -


  Звезда 4. Доверие

Мир 4.7 - Переменчивый компаньон (World 4.7 - Fickle Companion)

Это всё тот же четвертый мир, и здесь всё так же движение времени привязано к движению главного героя. Но теперь задача - донести ключ до нужных дверей. Ключ самый обыкновенный, поэтому, когда герой будет идти налево (время будет перематываться назад), ключ будет возвращаться в прошлое. И в этом вся проблема.

Единственное решение сложившейся проблемы - маленький монстр, неподвластный общему времени: ему нужно будет доверять свой ключ, чтобы нормально отнести его в левую сторону.

Для начала необходимо подойти с ключом к единственной пушке на уровне, постоять несколько секунд около неё, затем спустится вниз и растоптать единственного монстра. Сразу после этого перематываем время назад, чтобы герой снова стоял около пушки. Теперь нужно успеть прыгнуть на монстра, который выскочит из пушки. Так как время на него не действует, то придётся перематывать только действия героя. Можно прыгнуть заранее, в нужном месте остановить время и ждать, пока монстр выпрыгнет и подкинет героя чуть выше. Во время соприкосновения с монстром естественно нужно выключить управление временем, чтобы подлететь от удара снизу (при этом нельзя поворачиваться влево). После этого нужно снова зависнуть в воздухе на пути полета монстра, но уже в более высокой точке. После второго толчка герой запрыгнет на платформу, находящуюся выше, за пределами экрана.

Вы уже на платформе, теперь нужно сделать так, чтобы сюда же попал монстр. На платформе нужно постоять какое-то время, чтобы позже перематываться на этот момент. А после: спрыгивать вниз, уничтожать монстра внизу, и ожидать появления нового монстра, стоя на платформе напротив пушки. Как только монстр начнет вылетать из пушки, нужно "немного упасть" (то есть шагнуть в пропасть слева от платформы, а через секунду остановить время). Должно получится так: монстр прыгнет вам прямо на голову, подскочит от этого чуть выше, в это время героя нужно перемотать обратно на платформу и прыгнуть вверх так, чтобы монстр ещё раз попал вам на голову. После таких манипуляций монстр окажется на верхней платформе и возьмет оставшийся там ключ, а вам останется только перемотать время обратно на тот момент, когда вы сами стояли на этой платформе.


Испытание ещё не закончилось, начинается самое интересное. Когда вы двигаетесь влево с ключом - он возвращается в прошлое и выскакивает у вас из рук; в руках монстра, на которого не действует общее время, ключ ведет себя более спокойно. Придется работать сообща с монстром: вы будете носить ключ вправо, он - влево.

Прежде всего стоит аккуратно обращаться с вашим помощником, ведь если монстра нечаянно убить, то придется начинать сначала - закидывать его на платформу. Поэтому ключ у монстра нужно забирать таким способом: вставать слева от него, ждать пока он дойдет до героя, в последний момент перед столкновением ключ сам попадет в руки героя, и тогда нужно быстро перепрыгнуть вправо через монстра, при этом ни разу ни повернувшись влево. В первый раз это нужно сделать встав слева от лестницы, потом с ключом залезть выше и открыть ворота. Постояв у рычага, нужно спуститься вниз, передать ключ монстру (можно просто стоять у лестницы и ждать пока монстр вас задавит, а, когда он отойдет с ключом, восстановить героя) перемотать время назад к рычагу, нажать его, отойти дальше вправо, и ждать пока монстр пройдет через открывшиеся снизу ворота.

Пройдите в левое отдельное помещение, куда попал монстр с ключом. Снова нужно забрать у него ключ, встав слева от лестницы. А дальше никаких сложностей: с ключом поднимаемся на лестницу, открываем самые верхние ворота и бежим вправо до звезды.

- -
1. Убиваем монстра, ждем нового
- Games is Art -
- -
2. По монстру запрыгиваем наверх
- Games is Art -
- -
3. Забрасываем монстра наверх, возвращаемся
- Games is Art -
- -
4. Используем ключ, отдаём его обратно
- Games is Art -
- -
5. Проводим монстра сквозь ворота
- Games is Art -
- -
6. Используем ключ второй раз
- Games is Art -


  Звезда 5. Самопожертвование

Мир 5.4 - Пересекая ловушки (World 5.4 - Crossing the Gap)

Для того, чтобы собрать пятую звезду, нужно потратить очень много своих жизней. Хорошо, что в пятом мире существует теневой двойник, все смерти будут происходить с ним.

Исходной точкой служит рычаг в начале уровня. Переключите рычаг, чтобы подвижная платформа оказалась в левом положении, спуститесь вниз, прыгните на монстра, и перематывайте время назад на исходную точку. Когда тень убьет монстра, нужно ожидать появления нового монстра из пушки, для чего встаем вниз и готовимся прыгнуть когда монстр начнет падать с платформы. После прыжка нужно перемотать время назад на исходную точку. Ваш двойник будет повторять ранее выполненные действия, а вы уже должны ловить своей головой подкинутого монстра, чтобы отправить его ещё выше и дальше вправо. Продолжаем действовать в том же духе: подкидываем монстра, перематываем время назад, ждем,подкидываем его уже в другом месте, снова перематываем.

После третьего или четвертого подкидывания, монстр упрётся в воздухе в платформу справа и развернётся в левую сторону. Ещё несколько подкидываний и монстр окажется на платформе со стеночками, откуда уже никуда уйти не сможет.

Первый монстр заперт, поэтому из пушки появляется второй. Прыгаем по появившемуся монстру наверх, после чего прыгаем на первого монстра, и попадаем на верхнюю платформу за пределами экрана. Дальше всего пара обычных прыжков и звезда достигнута.

- -
1. Доводим монстра до стенки
- Games is Art -
- -
2. Доводим монстра до платформы
- Games is Art -
- -
3. Запрыгиваем к верхнему монстру
- Games is Art -
- -
4. С монстра запрыгиваем вверх к звезде
- Games is Art -


  Звезда 6. Пунктуальность

Мир 6.5 - Нетронутая листва (World 6.5 - Impassable Foliage)

Задача внешне похожа на сбор третьей звезды: те же самые три растения, через которые нужно провести монстров. Вот только в прошлый раз время было привязано к перемещению героя, а в этом мире - нет. За то в шестом мире у героя есть кольцо, замедляющее время вокруг (чем ближе к кольцу, тем медленней течение времени). С помощью этого кольца нужно настроить движения растений так, чтобы все они убирались в свои горшочки в одно и то же время.

Просчитать действия, необходимые для получения правильного результата здесь очень сложно. Лучше просто ходить на платформе под растениями, выкладывать кольцо то под одним цветком, то под другим, пока случайным образом растения не скроются одновременно. В этот момент нужно спрятать кольцо и остановить время ("shift", "вверх"). Всё вокруг замрет, кроме неподвластных времени монстров. Они будут идти стройными рядами в левую сторону. Когда хотя бы два монстра пересечет все три кадки с растениями, можно отпускать время и бежать их встречать, по ним нужно будет запрыгнуть на верхнюю платформу.

Наверху нужно самому пересечь одно из растений, встать посреди платформы с цветами, и ждать пока последние снова не скроются в своих кадках. Нужно ещё раз остановить время, пропустить три монстра мимо себя, после чего: возобновить ход времени, запрыгнуть на самого ближнего монстра, от него оттолкнуться влево, перелететь через цветок, и зависнуть в воздухе (остановить время). Когда вам под ноги подойдет монстр, падайте на него и отталкивайтесь так, чтобы попасть на левую верхнюю платформу.

Экран поднимется выше и откроет ранее скрытую область. Далее бежим налево. Звезду уже видно, осталось спустится на нижнюю платформу. Для этого оставляем на верхней платформе кольцо так, чтобы максимально замедлятся при прыжке с пушки. Ну, а далее: подлавливаем выскакивающего монстра, подпрыгиваем с него как можно выше, пытаясь по времени дотянуть до появления следующего монстра, от которого уже можно допрыгнуть до необходимой платформы.

На платформе идем прямо к звезде, ни в коем случае не прыгая. Потом спрыгиваем вниз на голову ближайшего монстра, от него на платформу справа (через цветок снизу пройти никак не удастся). Далее обычным путем выходим с уровня.

- -
1. Проводим монстров, запрыгиваем
- Games is Art -
- -
2. Встаем на платформу с растениями
- Games is Art -
- -
3. Ещё раз проводим монстров, запрыгиваем
- Games is Art -
- -
4. Забираем звезду
- Games is Art -


  Звезда 7. Милосердие

Мир 6.6 - Подъем (World 6.6 - Elevator Action)

Для начала необходимо дойти до ключа. Сам ключ для добычи звезды не нужен, нужен цветочный кролик, находящийся неподалеку. Кролик очень агрессивен и постоянно бросается на героя, но убивать животное нельзя. Нужно сделать так, чтобы кролик оказался на лифте, после чего можно подниматься вместе с ним, при этом постоянно уворачиваясь от его атак.

На верхней платформе нужно немного попрыгать вместе с кроликом, для того, чтобы позже можно было спрыгнуть на кролика сверху тогда, когда он сам находится в верхней точке своего прыжка (можно поставить кольцо, чтобы облегчить попадание на кролика в прыжке). После чего можно спокойно ликвидировать зверя, ставить кольцо на правый край лифта, нажимать на рычаг, и спускаться по лесенкам. Внизу нужно обязательно забрать кольцо с опустившегося лифта.

Дальше идем в правый конец уровня. Здесь при нажатии на рычаг начинают двигаться две платформы. Запрыгиваем на платформу, опустившуюся сверху вниз, оставляем на ней кольцо, возвращаемся к рычагу, нажимаем его, ждем пока платформы вернутся на место. Теперь нажимаем рычаг снова. Благодаря кольцу, платформа движущаяся вертикально замедлится, и это позволит горизонтальной платформе уйти дальше налево.

Продолжаем: запрыгиваем на ближайшую платформу, забираем кольцо, поднимаемся по лестнице, нажимаем верхний рычаг, спрыгиваем вниз, забираемся по упавшей лестнице на светящуюся платформу.

Светящаяся платформа неподвластна времени, нужно этим воспользоваться. Отмотайте время к тому моменту, когда лестница только прикоснулась к земле при падении. Теперь быстро зацепитесь за лестницу и отмотайте время назад на максимальной скорости, чтобы лестница поднялась на своё первоначальное место.

Наверху идите налево до края платформы. Стоя на святящемся месте, отматывайте время далеко назад, до того момента когда внизу будет прыгать кролик. Оставляем время в покое. Теперь нужно изловчиться: прыгнуть на кролика тогда, когда он подпрыгнет на максимальную высоту. Попав по кролику, просто отталкиваемся в сторону платформы со звездой.

- -
1. Поднимаем кролика на лифте
- Games is Art -
- -
2. Заставляем кролика прыгать
- Games is Art -
- -
3. Замедляем верхнюю платформу
- Games is Art -
- -
4. Перематываем время на спец. платформе
- Games is Art -
- -
5. Перематываем назад лестницу
- Games is Art -
- -
6. По прыгающему кролику попадаем к звезде
- Games is Art -


  Звезда 8. Стремительность

Мир 1.1 - Braid (World 1.1 - Braid)

Восьмую звезду можно собрать только после сбора всех остальных звезд. Благодаря звёздам два рычага на уровне будут неподвластны времени, что позволит обогнать принцессу.

За пушкой находится первый, светящийся зеленым цветом, рычаг. Нажмите его, отмотайте время назад хотя бы на пять секунд, снова идите вперед, не обращая внимания на рычаг. В этот раз ворота были открыты заранее, и принцесса смогла убежать вперед раньше чем в обычном варианте. Второй такой рычаг находится там, где появляются монстры. Поступаем тем же образом: нажимаем рычаг, отматываем назад, снова идем вперед.

Нажатие двух рычагов ускоряет прохождение препятствий. Теперь герой придет в дом на несколько секунд раньше принцессы, ещё до того, как она уронит люстру. Падение люстры нужно ожидать, стоя на уступе справа от неё. Когда люстра упадет, нужно прыгнуть на её останки сверху и начать перематывать время назад. Люстра не обычная, при перемотке времени, герой не вернётся назад стоя на ней, а вот она сама будет возвращаться наверх. В тот момент, когда вы соединитесь с принцессой, произойдет яркая вспышка. В это время нужно успеть прыгнуть и зацепиться за решетку.

Вы наверху, теперь можно подниматься и идти дальше направо в комнату принцессы. Прямо над её кроватью висит последняя звезда.

- -
1. Начинаем спасать принцессу
- Games is Art -
- -
2. Используем рычаг, отматываем время назад
- Games is Art -
- -
3. Используем рычаг, отматываем время назад
- Games is Art -
- -
4. По люстре забираемся наверх
- Games is Art -
- -
5. Берём последнюю звезду
- Games is Art -
- -
6. Созвездие собрано
- Games is Art -



Созвездие собрано, а что дальше? Разве это всё?

Похоже что всё. Не верьте людям, которые говорят, что будто бы в игре «Braid» такой глубокий сюжет, что не каждому дано его понять. Цельного сюжета в игре нет, и уж тем более нет глубины. На самом деле в игре есть только не связанные между собой недосказанности. Интересные, качественные, заставляющие задуматься о вечном, недосказанности, полностью заменяющие собой сюжет. Всё остальное додумывается в головах игроков.

Это настолько необычно в наш информационный век – не давать готовую информацию, а направить мысли в нужном направлении и заставить игрока лично додумывать сюжет. Именно это необычное ощущение причастности к сюжету сильно выделяет «Braid» среди других игр.

Так что вы ожидали увидеть в конце игры с таким сюжетом? Голливудский хэппи энд? Драматическую развязку? Раскрытие всех тайн? Ничего этого нет. Игроку даётся возможность придумать свою личную концовку этой игры.

И не ждите никаких продолжений и дополнений. Игр с названиями «Braid 2» или, например, «Braid: возвращение» не выйдет. Это же не коммерческий проект, а логически завершенная авторская работа.





+ Добавить комментарий





О нас. Контакты Реклама на сайте Правила сайта
12+

Copyright ©2009 - 2016 GamesIsArt.ru
Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта GamesIsArt.ru возможно только с прямой ссылкой на источник.


GamesIsArt.ru в ВК
Навигация по странице:

Управление.

Прохождение всех уровней:
Мир 2:   1 - 2 - 3 - 4.
Мир 3:   1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8.
Мир 4:   1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7.
Мир 5:   1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7.
Мир 6:   1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7.
Мир 1. Эпилог.

Speed Runs.

Звезды:
Мир 2.2, Дом Тима, Мир 4.5, Мир 4.7,
Мир 5.4, Мир 6.5, Мир 6.6, Мир 1.1.