Логотип
GamesIsArt.ru Компьютерные игры как искусство
Поиск по сайту
ВК Форум Донат

Смута. Прохождение игры


- -
Смута (обложка)
- Games is Art -



Общая информация


Дата выхода игры "Смута" — 04 апреля 2024 года.

Разработчик: ООО "Сайберия Нова". Издатель: Cyberia Nova.

Время 100% прохождения игры — 20-25 часов.



Системные требования
Смута. Когда вышла

Характеристика Минимальные требования Рекомендуемые требования
CPU Процессор Intel i3
Ryzen 3
Intel i7
Ryzen 9
DDR Оперативная память 16 GB RAM 32 GB RAM
Video Видеокарта Nvidia GTX 980/1060
DirectX 12
Nvidia RTX 3080
DirectX 12
HDD Место на жестком диске 50 Гб 50 Гб
OS Операционная система Windows 64-bit: 10 Windows 64-bit: 10




Прохождение сюжета



1. Пролог
Смута. Гайд, советы, секреты

1612 год. Когда династия Рюриковичей окончилась, на престол Руси обманным путём взошел Лжедмитрий, при поддержке польских интервентов. Вся страна попала в Смутное время. Но в Нижнем Новгороде начало собираться русское ополчение.


1. Сквозь снег

Играем за боярина Юрия Милославского. Со своим помощником на конях попадём в метель. Пешком идём вперёд, зажигаем факел (клавиша Т). Осматриваем умершую лошадь. Идём дальше по следам, по тропинке справа. Найдём человека, которого волки загнали на дерево. Прогоним зверей выстрелом в воздух. Познакомимся с казаком Кирша. Вместе бежим обратно к лошадям. Идём через мост. Позже, на постоялом дворе говорим с кабатчиком. Внутри здания говорим с Киршей.


2. Первая дуэль

Кирша предложит размяться, помахать саблями. В процессе обучимся ближнему бою. ЛКМ — быстрые удары. ПКМ — тяжелая атака. Пробел — блок стальной рукавицей. Пробел и в сторону — уклонение.

Во двор придёт отряд ляхов. Говорим с офицером, начнётся конфликт. Вступаем в бой с 3 врагами. Офицер вооружен бердышом, может проводить красные атаки, которые нельзя блокировать, нужно только уклоняться.


3. Первый день в поместье Кручины

Приедем в поместье своего учителя Григория. Говорим его, обсудим боярина Кручину, который поддерживает Владислава на троне. После разговора проведём учебный бой.

Идём в другой угол двора, говорим с Прохором. Он попросит разобраться, кто ворует еду со склада. Но это не обязательное здание, а побочное.


Просьба Прохора

Говорим с холопом Иваном, в зелёной одежде. Он один из охранников склада. Узнаем, что никого чужого на складе не было.

Дальше говорим с дворовым, он взял со склада 2 зайцев, по просьбе барина. Выбираем, врёт он или говорит правду. Если поверим ему, то он расскажет про конюха Митрофана.

Идём в огороженный двор с конями, ищем конюха. Обвиняем его в краже. Он признается, что воровал, чтобы накормить детей своей сестры. Возвращаемся к Прохору, и выбираем, что доложить. Рассказываем о воре, он откажется говорить боярину. Награда: ладанка с Никитой Бесогоном.


Снова говорим с Григорием, он поручит бесшумно подкрасться к холопам и подслушать их разговор. В режиме скрытности идём в угол двора, встаём за повозкой и сараем. После обходим забор вокруг, встаём за другой стороной сарая, слушаем 2-ой разговор. Чуть левее 3-ий разговор. Последние недовольны, что барин связался с поляками. Возвращаемся и выбираем, рассказать ли про недовольство людей.

Утром говорим с Алёной, она посоветует нам навестить Настеньку. Входим в дом, говорим с боярином Кручиной, а затем с его дочерью Настей. Снова говорим с Кручиной, он отправит нас в Нижний Новгород, разузнать про князя Пожарского, который собирает бунт.



2. Нижний Новгород

4. Прибытие в Нижний Новгород

Из порта входим в город. На площади услышим выступление бунтовщиков. После идём вправо вдоль реки. Входим в дом Харитона Еремеева. От него узнаем, как добиться встречи с князем Пожарским и Кузьмой Мининым.


5. Защита от разбойников

Идём обратно на площадь, говорим с Дмитрием Филатовым, чтобы вступить в местное ополчение. Он может организовать встречу со старостой Мининым. Но вначале нужно прогнать разбойников "тати" из лодочных сараев. Через ворота выходим обратно в порт. Там нужно убить 3 врагов. Возвращаемся к Филатову. Узнаем про владельца кабаков Ваську Варганова.


6. Связи и одолжения

Идём к реке, в начале тропинки входим в кабак. Владлеце расскажет, что к нему заходит стрелецкий голова Прохор Голчин, через него можно связаться с Пожарским. Идём в большое поместье Прохора. Он согласится принять нас в ополчение, но даст проверочное задание.


7. Проблемные наёмники

Идём к наёмникам, нарываемся на конфликт. Вступаем в бой с 3 врагами. Один будет стрелять издалека, лучше устранить его в самом начале. Когда победим, нас остановят дружинники. Идём докладывать Прохору.


8. Неожиданный дворянин

Снова идём вдоль реки во двор Харитона Еремеева. Он расскажет нам дальнейшие указания Кручины, передаст письмо из дома. А потом попросит доставить его письмо иностранному господину. Бежим дальше вдоль реки, перейдём в другую локацию.

В лесу придём на постоялый двор. Очнёмся уже на тропинке, рядом убитые люди. Бежим вперёд, найдём ещё тела. В тупике слева можно убить волка. Дальше на пути несколько разбойников, к ним можно подкрасться незаметно. Нужно убить 4 врагов.

В конце нам кто-то поможет выстрелом. Это окажется женщина иноземка. Передаём пани Ирене письмо Харитона, она уедет дальше. Садимся на лошадь, едем обратно в город. После этого сможем призывать лошадь в любом месте.



3. Нижний Новгород. Окрестности

9. Знакомство со Стремоуховым

Скачем в усадьбу к Семёну Стемоухову. Он примет нас в гости, предложит учебный бой. Сражаемся с ним, как с боссом. После говорим ещё раз. Он попросит помочь людям в монастыре.


10. Монастырские дела

Едем через речку во двор монастыря рядом. Внутри говорим с иноком Никодимом. Проходим в келью к настоятелю Отцу Сверафиму. Узнаем, что давно ничего не слышно из дальней деревни Никульская, нужно проведать её жителей. Снаружи снова говорим с Никодимом.

Едем в указанную деревню, говорим со старостой. Он начнёт дерзить. Вступим в бой с 3 крестьянами. Когда победим, из укрытий вылезут настоящие жители и староста. Возвращаемся к настоятелю. В конце разговора можем попросить помощи, за это получим награду: свеча из Троицева монастыря.


11. Охота на волков

Скачем обратно в заставу Заречную, к Семёну. Он предложит вдвоём поехать на охоту. Переместимся в лес, там на нас накинутся волки, скинут нас с лошадей. Пробегаем вперёд, сражаемся с 3 волками. Мечом в них сложно попасть, лучше ударять копьём или стрелять.

Бежим к упавшему Семёну, около него нападёт медведь. Лучше не вступать в ближний бой, а отбегать и стрелять в него издалека. После победы говорим с раненным Семёном.

Вернёмся на заставу. Говорим с женой Семёна — Устиньей Стремоуховой. Она обвинит нас в том, что муж получил травму. Можем признать вину или отказаться. Скачем обратно в город.



4. Нижний Новгород. Кремль
Смута. Прохождение, гайд

12. Разобраться с немцами

Пройдя по городу, получим побочное задание "Налёт разбойников". Идём к белокаменному зданию, входим в палаты Нижегородского Кремля. Внутри говорим с князем Пожарским. Он пообещает сделать нас командиром отряда. А пока отправит переговорить с командиром немецких наёмников, которых обвиняют в грабежах. Заодно получим побочное задание "Потешные бои".

Ориентируемся по карте, идём в южный квартал, внутри говорим со старшим наёмником. Он откажется нас слушать, захочет встречи с князем. Выбираем, что ответить. Вступаем в бой с 3 врагами. Во дворе наёмником можно найти сундук с оберегом. Возвращаемся к князю.


Налёт разбойников

В городе снова говорим с Прохором. Он нашел, где разбойники прячут своё добро. После разговора нужно вернуться в окрестности города. Там идём в северо-западный угол локации, найдём вход в пещеру. Внутри 2 отряда по 3 врага. Идём к верхней площадке с костром, переходим мостик, поджигаем бочку. После этого быстро бежим к выходу из пещеры. Награда: оберег Яхонт, 100 чести.

Потешные бои

В городе идём в кабак у реки, говорим с Васькой Варгановым. Узнаем про местные бои. Идём на берегу к главному пирсу, говорим с распорядителем арены. Входим на арену, бьёмся с соперниками оружием:

1. Крестьянин-силач. Вооружен ухватом. 35 чести.

2. Стрелец-дезертир. Вооружен бердышом. 50 чести.

3. Иностранный наёмник. Мушкетёр со шпагой. 100 чести.

Награда: малое оглушающее зелье, 50 чести.


13. Нижегородский староста

Приедем на заставу Заречная. Едем дальше на юг, в лагерь Минина. Идём к большому шатру, говорим с Мининым. Потом общаемся с его воеводой. Нас примут в ополчение, сменим одежду, коня, и вооружимся бердышом. Получим побочное задание "Городская стража".

Идём на край лагеря, говорим с десятским стрельцом, он обучит нас сражаться новым оружием. Меняем оружие на клавишу V. Несколько раз ударяем чучело. После тренировки получим награду: оберег алатырь.


Городская стража

В городе нужно попасть в Зачатскую башню. Войти внутрь можно только в одежде Стрельца. Говорим с Голчиным, идём осматривать 3 башни. В последнем месте нужно убить 2 разбойников. Допросим выжившего. Возвращаемся к Голчину. Награда: щит Калкан для Ратника.




5. Нижний Новгород. Лагерь Минина
Смута. Прохождение, гайд


14. На благое дело

Минин отправит нас поговорить с 3 купцами, которые не сдали деньги на ополчение. Едем в южную деревню, говорим с купцом Калашниковым. Если ранее убили разбойников в побочном задании, то в разговоре выбираем 2-ой вариант, и купец согласится заплатить ополчению.

Говорим с купцом Мосиным. Он расскажет про все свои несчастья, из-за которых он поиздержался, денег у него сейчас нет, и он откажется платить. Возвращаемся к Калашникову, расспрашиваем об этом. Узнаем, что купец нас обманул. Теперь нужно обыскать поместье купца.

Идём на соседний двор. Используем интуицию для сканирования (Q), найдём подсвеченный сундук. Внутри найдём улики против Мосина. Возвращаемся к купцу, показываем улики, и он согласится заплатить. В диалоге можем попросить возмещение лично для себя, или уйти так.

Нужно найти склад купца Дегтярёва. Идём в соседнюю деревню на западе. Двор окажется заперт. Игра отправит нас в сторожку (замаскированную палатку), чтобы отдохнуть там, и сменить время суток на вечер. По темноте идём во двор, внутри убиваем 3 разбойников. После победы возвращаемся в сторожку, ждём до утра. Во дворе говорим с Дегтярёвым, он пообещает заплатить.


Деревня Высокая (юг). На экране навыков прокачиваем навык "Путешествие", зажав клавишу "Е", вставляем в ячейку полученную перчатку. После этого на карте будем видеть сорок, которые указывают на сокровища. Птица будет перелетать с места на место, и в итоге приведёт нас к сокровищу. Из центра деревни придём к курятнику на окраине, у его левой стенки открываем сундук, внутри оберег Тамга ханская (макс. скорость лошади).

Товар из-за тридевяти земель

Закончив квест с купцами, можем ещё раз поговорить с Калашниковым. Узнаем, что разбойники украли у него ларчик с драгоценностями из Индии.

Скачем на южную поляну. По пути может напасть медведь. На поляне расположен лагерь бандитов "Логово людоедов". Если войдём внутрь, то они нападут, против нас 4 врага, среди них 2 лучника. В центре открываем сундук, заберём ларец. Возвращаемся к купцу, отдаём ларец с аленьким цветочком. Награда: малое зелье точности, 100 чести.

Красавица и…

Узнаем, что у купца Калашникова пропала дочь. Скачем в монастырь, чтобы расспросить инока Никодима. Узнаем про нечисть лесную, нападающую на людей.

Идём обыскивать болота, на юго-востоке карты. За мостиком через речку найдём лагерь разбойников. Бьём 3 врагов, среди них есть босс: Разбойник в шкуре. После победы допрашиваем "медведя". Узнаем, что дочку похитил атаман Стёпка Малой. Возвращаемся и рассказываем Калашникову. Награда: оберег Лал (+20% эффективности оружия), 100 чести.

… и чудовище

Едем осматривать восточный лес, куда скрылся атаман с дочкой. Найдём ещё одно логово разбойников. Внутри 4 врага, их можно отвлекать, бросая камни, и бесшумно убивать сзади. В конце выйдет лидер с дубиной, после боя он сдастся. (Баг: если после победы задание не продолжается, то до похода в лагерь нужно сходить к точке наверху).

Говорим с дочкой купца Дарьей. Она сама сбежал от опеки отца, а атаман ей лишь помог. Выбираем: посчитать её обманутой атаманом, или оставить эту пару на свободе. Возвращаемся к Калашникову. В любом случае, награда: оберег Алатырь, 100 чести.


15. Таинственные пещеры

Докладываем Минину о деле с купцами. После он отправит нас искать пропавший обоз. Едем в западную деревню Грабилово. По заданию идём к колодцу, чтобы восстановить силы. Местный староста расскажет о нападении бандитов, их лагерь в пещерах у реки.

Идём в сторожку в лесу рядом, ждём до вечера. В темноте крадём к лагерю разбойников, убиваем 2 врагов. Чуть дальше бьём 3-го разбойника, допрашиваем его. Выбираем: рассказать историю или запугать. Входим в пещеру рядом.

Внутри пещер есть 7 врагов в разных местах. Некоторые коридоры отмечены белыми крестиками, в них есть ловушки. Вначале идём вправо, убиваем 2 врагов у костра. Рядом можно испить воды. Идём влево вперёд, убиваем 3-го. Дальше вправо, в большом зале 4 врага. После победы нужно найти выход из пещеры. Возвращаемся тем же путём, чтобы не погибнуть на ловушках.


16. Средства для ополчения

Возвращаемся в лагерь к Минину. В этот раз он поручит сопроводить обоз с деньгами солеваров. Обоз уже в пути, едем догонять его. Выходим с локации.

Увидим распряженную телегу с сундуком. Нам нужно проверить дорогу впереди. На поляне нас окружат 5 врагов, есть воин со щитом, с ружьём. После победы идём вперёд по тропинке, автоматически вернёмся в лагерь. Минин отправит нас отдохнуть и навестить раненного Семёна.


17. Монастырский клад

На выходе из лагеря говорим с гонцом от Стремоухова. Скачем в поместье Семёна, входим в дом. Посидев за столом, говорим с Устиньей. Она отказывается отпускать раненного мужа в бой. Выбираем, кого поддержать: жену или Семёна. Сын Семёна расскажет, что в книге монахов вычитал про клад.

Идём искать пещеру с кладом. Пойдём через лес, на нас нападёт стая волков. Внутри пещеры нужно убить медведя. Дальше найдём сундук, забираем содержимое, идём обратно. Дома разделим клад с Семёном. Награда: оберег Заговор от пуль и сабель.


18. Родня друзей

Жена Устинья попросит доставить её письмо родне. Перейдём на другую локацию. Увидим горящее поместье, во дворе 5 врагов, некоторых лучше убить незаметно. После победы можно испить водицы. Около костра, внутри палатки берём шкатулку, получим оберег Кровяник. Идём обратно, на тропинке нападут ещё враги. Вернувшись, говорим с Устиньей. Выбираем: сообщить ей о гибели родных, или обмануть.


19. Спасение москвича

Едем в центральный лагерь. Князь Пожарский поручит нам встретить посла с письмом из Москвы. Идём говорить со старым дворянином, найдём её на развилке в лесу. Это Фёдор Иванович Власьев, нужно проводить его до заставы. По пути нападут разбойники, но если быстро добежать до лагеря, то они отступят.


20. Польские агенты

Относим письмо князю Пожарскому. Он узнает, что поляки прознали о всех его планах. Князь отправит нас в город, чтобы выявить шпионов. Внутри города идём к нашему связному Ваське Варганову. Выбираем: Не боишься мне так дерзить? А про чужих?

Говорим с Дмитрием Филатовым. Затем с Прохором Голчином. Узнаем про одного лазутчика, который споил и расспросил стрельца. Идём к деревянному храму, говорим с юродивым. Он расскажет про Ваську Рябого, который подходит по приметам.

Выходим из города на юг. Скачем к настоятелю монастыря, он расскажет о человеке, который прибился к ним. Идём к месту наблюдения, ждём до ночи. Незаметно следуем за Васькой, он выйдет в лес. По пути на нас нападут одиночные разбойники. Входим в пещеру. Внутри убиваем 4 врагов. В конце выйдет босс: Старший Наёмник. Награда: боевая коса +1. Возвращаемся в лагерь.



6. Заимка
Смута. Прохождение, гайд

21. Тучи сгущаются

Вернёмся в поместье нашего учителя. Дома говорим с Настенькой, затем с её отцом Кручиной. Он заподозрит, что мы перешли на другую сторону, переубедим его. В разговоре можем спросить про дочку, про поляков. Он Кручина отправит нас с заданием в Ярославль.


Дела домашние

Это задание начнётся автоматически по прибытию в Заимку. Нужно просто пообщаться со всеми знакомыми: дворовым, Алёнушкой, Прохором.

Потерянные игрушки

На дворе говорим с Настей. Она попросит разыскать тряпичные куклы, которые потеряли дети. Используем чутьё, ищем по всему двору:

1. Кручина. Между домом и забором, около угла дома, на окне.

2. Юра. Около угловой круглой башни, под строительными лесами.

3. Настя. На конюшне, под центральным навесом.

Попросим куклу Насти, но она не отдаст. Награда: 100 чести.



7. Ярославль
Смута. Прохождение, гайд


22. Прибытие в Ярославль

Начнём внутри дома, услышим шум. Подслушаем разговор князя Пожарского и Ивана Заруцкого. Это представитель донских казаков, он сам хочет занять трон, и отказывается помогать на других условиях. После идём говорить с Семёном Стремоуховым. Проходим к самому князю. Он даст задание утихомирить распустившихся стрельцов, даст нам звание воеводы. Получим оберег Печать казанская (холопы Кручины и черкасы более дружелюбны). Выходим в город.


Сорока (Ярославль). На северо-западе города. Последняя точка будет в самом северо-западном углу. В сундуке обычная боевая коса.

В городе есть метка колодца, чуть северо-западнее от этого места включаем сканирование, найдём сундук, внутри оберег Кровяник.

В деревне с колодцем, с западной стороны обходим все дома, выходим на пирс. Найдём сундук, внутри оберег Яхонт.

Сорока (Лагерь). Она на востоке лагеря. Последняя точка будет на востоке за лесом, у самой реки. Награда: зелье Малый яд (на 15 секунд отравляет оружие).


23. Конфликты у стрельцов

Выходим из города, переходим реку через деревянный мост, в Лагерь ополчения. Говорим со стрельцом Василием Пушкарёвым, он расскажет про местного смутьяна. В другой части лагеря говорим с Михаилом Иванычем. Смутьян Алёшка был в его лагере, но сбежал.

Включаем интуицию, идём по следам на земле. Выйдем из лагеря по тропинке на северо-восток. Если мы в одежде стрельца, то дезертиры не нападут на нас. Говорим со стрельцом, выбираем 1 из 3 фраз: отправить к князю, отпустить, напасть. Лучше вернуть их в ряды ополчения.

В лагере говорим с Пушкарёвым. В городе идём в палаты к Пожарскому. Награда: Заговор на твёрдую руку (наши стрелы вызывают кровотечение).


Разрушенный монастырь, где есть колодец. Он на половине пути к лагерю, к западу от основной дороги. Внутри забираемся на строительные леса, на мостике открываем сундук, берём оберег Вода из Ужиного озера (в скрытности гасим факелы).


24. Трудные союзники

Прибыли казанские отряды. Их воевода и Шульгин-дьяк мечтают сделать новой столицей Казань. Пожарский отправит поговорить с ними. Снаружи скачем далеко на юг.

В Лагере казанцев говорим с воеводой. Биркин Иван Иваныч предложит нам поучаствовать в нападении казанцев на черкасов. Идём к отряду, вместе с ними отправимся в поход, переместимся на поле перед вражеской крепостью. (Задание "Трудные союзники" будет разделено на несколько подзаданий, и закончится гораздо позже).


25. Бой с черкасами

Нужно незаметно пробраться в крепость врагов, и поджечь их порох. В режиме скрытности идём через поле по левой стороне. Перед левыми воротами 1 враг. Подкрадываемся сзади, бесшумно убиваем их на клавишу Е. Внутри лагеря идём прямо по тропинке, отвлекаем стражника броском камня, тушим факел, убиваем врага. Чуть дальше 3-ий враг. На большой площади 4-ый враг. Поджигаем бочку пороха. После этого отбиваемся от 3 врагов. Награда: Науз на отвод глаз (противникам сложнее обнаружить нас).


26. Пьяная правда

Вернёмся в лагерь. Солдаты начнут отмечать победу в походе. Слушаем 3 разговора пьяных казанцев. После говорим с Биркиным. Идём искать Семёна Стремоухова, найдём его в центре локации, в остроге. Награда: Шляхетская печать (черкасы и поляки более дружелюбны).


27. Снабжение провиантом

Солдаты не дождались обоза с провиантом. Едем в соседнюю деревню Шилово. Говорим со старостой Лукой Немовым, он расскажет о проблеме с волками. Идём в восточный лес, убиваем 3 волков. Возвращаемся к старосте, получим малое зелье защиты. Едем обратно в острог к Семёну.

Выйдя из дома Семёна, встретим мальчика Микитку, он передаст нам сообщение от какого-то дядьки. Идём в тупик в западном лесу. По пути могут напасть разбойники. В тайном лагере встретим учителя Григория.


Сорока (Лагерь казанцев). На юго-востоке лагеря. За птицей придём на поляну на юго-западе. В сундуке берём зелье ловкости.

Сорока (Деревня Шилово). На юге деревни. За птицей убежим на юго-запад, почти к лесу. В сундуке берём пистолет колесцовый шведской работы.

Лагерь Григория, в лесу к северу от Лагеря казанцев. Внутри можно найти сундук, в нём камень Змеевик.


28. Помощь Григорию

Наш учитель поручит отыскать сбежавшего писца. Вначале едем в юго-восточную деревню Шилову, но там новых людей не встречали. Можем выбрать, что ответить старосте: не твоего ума дело, или рассказать про писаря.

Едем в соседнюю деревню Толиково. Здесь староста Никанор Криворуков проговорится, что был человек из города. Но в этот момент на деревню нападут поляки, убиваем 3 врагов, затем ещё 3. Говорим со старостой, он сдаст пришлого человека. Возвращаемся к Григорию в тайный лагерь. Награда: Темляк заговоренный (быстрая перезарядка предметов).


29. Казанский гонец

Григорий отправит в кабак, чтобы споить гонца и перехватить письмо казанскому воеводе. Едем в южное поселение, честно предложим гонцу проверить его письма, но он откажется. Вступим в бой с боссом: Яков Алабердиев. После победы обыскиваем лошадь гонца, берём письма, относим их Григорию.


30. Отряд лисовчиков

Едем обратно в острог. У ворот нас встретит мальчик Микитка, у него побочное задание "Трудный сосед". Идём домой к Семёну. Он посоветует ещё раз найти подход к Биркину, подружится с ним во время охоты.

Идём в лес, в охотничий лагерь Биркина. Он предложит нам поохотиться не на зверей, а на поляков пана Лисовского, спрятавшихся в лесах. За болотом найдём лагерь, убиваем 3 врагов. Со стола берём письма. Узнаем, что Биркин отправил нас сюда на смерть, чтобы выслужиться перед поляками.

Возвращаемся к Биркину, допрашиваем его. Выбираем: обвинить его или выслушать. В любом случае он оправдается. Награда: камень Лал.


Трудный сосед

В лагере ополчения говорим с Васей Пушкарёвым. Со стола берём доказательства. Едем докладывать воеводе, что казаки невиновны. В разговоре с воеводой возможен баг, из-за этого задание нельзя закончить.


31. Ложь во благо

Едем к учителю Григорию. Он из украденных писем гонца создал грамотки, которые нужно тайно раздать среди казанских воинов. Едем к Лагерю казанцев, сейчас им нельзя попадаться на глаза. Лучше дождаться вечера в сторожке, бесшумно обойти в лагере 3 места, и развешать на них грамотки. При этом можно незаметно убивать некоторых солдат.

Возвращаемся в острог к Семёну. На следующий день казанские войска взбунтуются. Биркин покажет нам грамотки, которые вызвали это. В них было написано, что всех лидеров Казани посадят. Всё казанское войско откажется сотрудничать с Пожарским. Вместе с Семёном поедем к князю, чтобы доложить о ситуации. Переместимся в Ярославль. На этом завершится цепочка заданий "Трудные союзники".




8. Ярославль. Наёмник
Смута. Не могу пройти

32. Доставка писем

Выходим из палат Пожарского. В городе нас встретит Микитка, передаст побочное задание "Срочный ремонт". По заданию Григория идём искать человека, за городом в избушке. Внутри боярин Иван Заруцкий. Он тоже поручит нам незаметно раздать грамотки, в 3 разных места.

Лагерь казаков. На северо-западе. Идём слева, мешают 2 охранника.

Лагерь стрельцов. За рекой, с юга 2 охранника, справа ещё 2 у костра.

Палаты. На заднем дворе 2 охранника, отвлекаем и убиваем.

Возвращаемся в избушку Заруцкого.


Срочный ремонт

Идём в кабак на юге. Говорим с целовальником. Идём в лагерь лесорубов. В лесу убиваем волков. Возвращаемся к лесорубу, затем в кабак. Награда: камень Кровяник, 100 чести.


33. Устранение смолянина

Заруцкий попросит устранить одного человека. Выбираем, как отказаться: угрожать или отпираться. Но он вспомнит про нашу клятву Григорию, и заставит взяться за задание. В его избушке открываем сундук, получим наряд немецкого наёмника. Откроется 3-я ветка в меню образов.

Едем в отмеченное поле. Встретим дворянина с помощником. Помощник скроется. Вступим в бой с боссом: Смолянин. Награда: Перстень пана Твардовского (+ урон оглушенному врагу).

Едем обратно, возвращаемся в избушку Заруцкого. На этом расстанемся с ним, он уедет. Едем в отмеченный Лагерь ополчения, входим в палатку, напишем письмо Кручине, что не согласны с его методами. Утром получим письмо от Ирены.


34. Письма Ирены

Идём в деревню Выселки, к востоку от города. От ворот идём вправо, в юго-восточный угол деревни, в открытый двор. Идём в задние двери. Ирена попросит проникнуть в лагерь казаков, и украсть письмо её госпожи.

Лагерь казаков на юго-западе от города. В лагере ополчения можно войти в сторожку, и дождаться вечера. У казаков двигаемся незаметно, добираемся до стола между палаток, забираем письма.

Возвращаемся к Ирене. Она заберёт письмо госпожи, а остальные письма нам нужно отнести обратно, тем же путём.


35. Свободная дорога для Ирены

Снова едем на Выселки, но на месте мальчик Филипко сообщит, что Ирена уехала отсюда. Он передаст новое место встречи. Едем в кабак, он далеко в центре локации.

На месте говорим с Иреной, она попросит проводить её до большой дороги, потому что за ней охотятся другие поляки. Медленно идём вместе с ней до края локации, почти молча, больше 4 минут. За узким проёмом нападут 4 ляха. Награда: камень Змеевик. Возвращаемся в кабак, там мальчик Филипко передаст весточку от Семёна.



36. Разобраться с наемниками

Идём в острог к Семёну. Он попросит найти и уничтожить остатки отряда немецких наёмников, которых мы прогнали из Нижнего Новгорода. Переместимся сразу в лес, слева говорим с главным стрельцом, вместе обсудим план нападения на изгородь лагеря немцев. Справа подходим к лагерю. Можем устранять врагов скрытно, или в открытом бою, под прикрытием стрельцов. Зачистив всех врагов, выходим по тропинке.

Возвращаемся к Семёну. Награда: Перчатка немецкая (если ранен, +урон от атак кацбальгером). Дома никого, читаем письмо на столе, в тексте просьба отвезти гостинцы его семье.


37. Покушение

Снова идём к Семёну. Вместе с ним поедем в Ярославль. Увидим, как на князя Пожарского совершил покушение стрелец со шрамами, которому ранее мы относили письмо Заруцкого. Семён защитил собой князя, и погиб от рук убийцы. Сам стрелец побежал из толпы.

Бежим за убийцей, из города в деревню Выселки. В деревне на нас нападут 2 врага и босс: Убийца Семёна. Награда: Снадобье немецкое (яд наносит больше урона врагам). После этого поймём, что Кручина нашими руками хотел разрушить ополчение. Вспомним все совершенные диверсии, и раскаемся.



9. Ярославль. Монах
Смута. Не могу пройти

38. Благословение для ополчения

В Ярославле идём в палаты. Минин и Пожарский поручат нам разыскать и привести монаха Иринарха Затворника, чтобы повысить моральный дух войска. На выходе получим побочное задание "Прощание с другом". Идём в Разрушенный монастырь, в храме говорим с Феофилом. Он не знает, где искать монаха, но могут помочь документы. (Задание разделено на множество подзаданий, и закончится гораздо позже).


Прощание с другом

В Разрушенном монастыре, во дворе говорим с женой погибшего Устиньей. Рассказываем, как погиб Семён: князя он собой закрыл, я бы прощенья просил. Говорим с его сыном. Награду получим после входа в храм: оберег Королёк.


39. Украденные документы

По заданию Феофила нужно найти разбойников, укравших документы. Едем на восток, в Лагерь бандитов. Убиваем 3 врагов, можно скрытно. У костра забираем документы, относим их в монастырь. Нам подскажут, в какой деревне видели монаха старца.


40. Ярославские бандиты

Идём в деревню Шилово, на юго-востоке. В этот момент почему-то нельзя пользоваться лошадью, даже днём. В деревне говорим со старостой, узнаем, что старец общался только со Степаном, который жил на отшибе. Выбираем: Где Степан?, А почему жил? Оказывается, его похитили тати.

Идём по лесной тропинке на северо-восток, к точке "Застава Ярославских бандитов". Внутри 6 врагов, лучше убить их скрытно. Слева под навесом открываем сундук, берём камень Алатырь. Отвязываем пленника от столба, говорим со Степаном. Узнаем, где искать старца. Награда: Науз на здоровье (прочие зелья ещё и лечат).


41. Сказочный лес

Из лагеря бандитов выйдем в новую локацию в лесу. Идём о тропинке с деревянными идолами. На пути 3 поляка, их нельзя убить незаметно. В разговоре узнаем, что это те поляки, которых завёл сюда Сусанин. После победы в кустах забираем документы поляков.

Дальше тропинка приведёт нас к избе, зайдём и заснём внутри. Проснёмся от шума. Идём дальше в лес, убиваем 4 волков. После победы упадём, нас приведёт в чувство старец Иринарх. Попросим у него благословения для войска, он захочет применить для этого крест инока Пересвета, с Куликова Поля. Для этого придётся совершить подвиг. Отвечаем: "Ты меня за труса не держи", или "Если подскажешь, готов".


42. Поиск себя

Идём искать старое поместье. Путь всего один, через мостик. Дальше на пути медведь, вступаем в бой. Впереди снова говорим со старцем. Спросим, кого поддержать: Кручину или Пожарского. Ещё дальше встретим свою тёмную копию из будущего, если бы поддержали Кручину.

Босс: Юрий. Наша тёмная сторона атакует световым фиолетовым мечом, может призывать слабых копий. В ближнем бою он быстро атакует, нужно взять такое же быстрое оружие. Или можно бегать от него и стрелять издалека. От выстрелов он теряет много здоровья. Награда: 400 чести. Старец подскажет, где искать нужный крест. Награда за задание: Лечебное зелье.


43. Древняя история

Дальше по лесной тропинке придём к Старому поместью, где живут людоеды. 4 врага у входа, ещё 4 на заднем дворе. Справа есть колодец с водой. После победы найдём на земле нужный крест. Появится старец, говорим с ним, получим Перстень Всеслава Чародея (когда мало здоровья, больше урона саблей и щитом).

Баг: если после разговора мы не переместились в Ярославль, то нужно перезагружать игру до разговора, или до самого входа в Сказочный лес. В следующий раз скрипт может сработать. Если получилось, в Ярославле идём к Пожарскому, чтобы доложить всё о старце. Поедем отдыхать домой.



10. Тёплый стан
Смута. Все задания, квесты, секреты

44. Трудная встреча

Увидим видеоролик из альфа-версии. На пути домой поднимем яблоко, вступим в бой с 3 бандитами. После победы прибудет отряд казака Кирши. Можем скрыть цель своего пути, или рассказать про Кручину.

Приедем в поместье Кручины. Во дворе можно поговорить с Григорием, взять из сундука справа камень Королёк. Внутри дома говорим с самим Кручиной. Выбираем, как его убедить: "А хоть бы и так!", или "Вся земля русская в беде". Он откажется переходить на сторону Пожарского, и повелит своим стражникам посадить нас в темницу.

Ночью к нам в темницу придёт Настя. Выбираем, что ответить: "Зря ты сюда пришла", или "А ты как же? Опасно тебе тут оставаться!" Она передаст нам ключ от темницы, сможем сбежать из здания.


45. Побег

Ночью во дворе крадёмся вдоль левой стенки. Подойдём к главному дому, услышим, как Григорий попытается заступиться за нас. Подслушаем планы Кручины. После переходим площадь по диагонали, вправо вперёд. У основания белой каменной башни спускаемся в тайный лаз.

В лесу бежим по дороге, нужные места отмечены брошенными факелами. Но при этом не подходим к поднятым факелам, их держат стражники, которые разыскивают нас. Выйдем в Лагерь шишей, встретим Кирша. Переоденемся, откроем последний класс персонажа — Шиш (партизан).


46. Лагерь шишей

Кирша расскажет, что пока у него нет большого войска и пушки, чтобы штурмовать поместье Кручины. Вначале лучше помочь его партизанам шишам. Говорим с умелым шишем. В учебном бою научимся пользоваться рогатиной и метательным топором. Награда: Науз на лёгкую руку (+урон, пока метательный топор перезаряжается).

Говорим ещё с 3 шишами: Хитрый, Дерзкий, Кашевр. Они подскажут, где и как собрать новых людей, добыть оружие, провиант. После окончания задания осматриваем лагерь, из сундука берём камень Лал.



47. Снабжение шишей

Из лагеря скачем в деревню Большие Удолы. Встретим напуганного крестьянина, он расскажет про разбойников. Выбираем: "Я и найду", "Любой узел". Сразу после этого деревню атакуют. По одиночке убиваем 1, 2, 1, 3 разбойников.

После победы говорим со старостой. Идём к реке, чтобы убить отряд из 4 разбойников, которые хотят украсть рыбу. Лучше устранить их скрытно. Возвращаемся к старосте. Выбираем: "Ещё поддержка", "Ежели что случится". Если попросим поддержку, то получим Кинжал кызылбашский.


Сорока (Лагерь шишей). На северной тропинке, приведёт на поляну с волком, убиваем его, из сундука берём Колдовское огниво.

Большие Удолы. Рядом из сундука берём оберег Змеевик.

Лагерь у реки. Из сундука берём камень Кровяник.

Если поедем к следующему заданию по восточной дороге, то встретим сороку. Она приведёт на пирс у болота. Из сундука берём Секиру +1.

Сорока (Лагерь в центре). На севере от лагеря. Награда: Ключ от сокровищ Кудеяра (тихое убийство приносит больше чести).


48. Оружие для шишей

Едем в лагерь в центре, к западу от реки. Лучше выбрать восточный путь, а потом перейти реку вброд. Если утонем в болоте, то получим достижение "Эх, жизнь моя жестянка!". Внутри лагеря убиваем 4 поляков. После победы поджигаем палатку, чтобы дать сигнал Кирше. В лагере открываем сундук, берём Щит калкана трофейный. Возвращаемся в свой лагерь. Награда: оружие Рогатина железная +1.


Налогообложение

В лагере Шиш-Связной отправит нас обратно в деревню Большие Удолы, потому что местный староста просит помощи. Едем на место, говорим со старостой. Появятся 3 воина Кручины, убиваем их. Докладываем старосте, затем Кирше. Награда: камень Королек, 200 чести.


49. Опасные связи

Едем до Михайловской слободы. Внутри поселения нужно незаметно добраться до кабака. От южного входа идём по правой улице. В кабаке встретим Прохора, управляющего двором Кручины. Отвечаем ему: оскорбиться или угостить его чаркой. После говорим с атаманом рядом. Так же скрытно выходим из деревни.


Сорока (Михайловская слобода). Слева сверху от деревни. Внутри сундука Колдовской корешок (зелья и яды действуют дольше).

Сорока (север). Птица приведёт к водоему и спрятанному сундуку. Внутри Ладанка с Федором Стратилатом (оружие дальнего боя перезаряжается быстрее).

Юродивый. Этот персонаж находится у северного брода через реку, около значка колодца. У него можно сбросить прокачку всех навыков, и распределить очки развития по другому.

Поток пряностей

В лагере Шиш-Связной снова обратится к нам. Едем обратно в Михайловскую слободу. На центральной улице берём из сундука камень Кровяник. Говорим с владельцем кабака, до него не дошел обоз с пряностями. Идём искать обоз, на дороге допрашиваем крестьян. Идём на север, зачищаем лагерь от 2 бандитов, собираем 3-5 мешков пряностей. Относим мешки кабатчику. Награда: Зелье ловкости, 200 чести.


50. Пропавший Алексей

Из лагеря идём до тайного хода Заимки. Ночью переместимся во двор Кручины. Все стражники стоят в центре, идём вдоль стен. За домом встретим Алёнушку, попросим её привести Настю. Задаём Насте все 5 вопросов. Узнаем, что нашего помощника Алексея держат в охотничьем домике. Тем же путём возвращаемся в тайный ход.

Снаружи скачем к охотничьему домику на юго-востоке. Около домика убиваем 2 охранников. Развяжем Алексея, отправим его в лагерь.


51. Охотники Кручины

В лесу рядом идём искать отряд охотников на людей. На тропинке встретим 3 воинов в синей одежде, из них 2 лучника.


Медные трубы

Шиш-связной снова отправит нас в Большие Удолы. Там говорим со старостой, идём к охотничьему домику. Убиваем 3 помощников Кручины, говорим со стариком. На обратном пути убиваем ещё отряд помощников. Идём к старосте, получим: Оглушающее зелье, 300 чести.


52. Спасение стрельцов

Отправляемся в деревню Палкино, на северо-западе. На пути много засад, лучше пробегать мимо них. На входе в лагерь убиваем 3 врагов поляков. Около сгоревшего забора открываем сарай, освободим отряд стрельцов. Награда: Пищаль фитильная, Пуля заговоренная (пищаль +урон на отдалении).




11. Тёплый стан. Подготовка штурма
Смута. Сколько заданий

53. Отдых от трудов

Когда приведём отряд в лагерь, устроим праздник. Говорим с Киршей, затем с Алёнкой. Узнаем, что Кручина собрал армию и собирается уезжать. С Киршей запланируем штурм поместья.


54. Планы и стратегии

Говорим с Дерзким, Хитрым шишем. Обсудим союзника атамана, для него нужно сделать услугу, чтобы он провёл отвлекающий манёвр.


Приключение поляка

Шиш-связной заметил необычного поляка в кабаке, нужно его проверить. Едем на север в Михайловскую слободу, в кабак. По пути в сторожке переодеваемся. Поляк в кабаке заговорит с нами только в одежде наёмника. Узнаем от него про клад.

Идём в отмеченное место, убиваем 3 волков, осматриваем яму. Кто-то уже выкопал клад. Возвращаемся к аристократу. Награда: мушкет кремневый.

Дороже золота

В том же кабаке говорим с атаманом, он расскажет о Митьке Черемисе из Палкино. Едем туда, у сгоревших домов убиваем 2 разбойников. Из сундука забираем клад, возвращаемся к аристократу. Награда: достижение "Приключение поляка", Копейка на счастье (использование предмета перезаряжает уклонение), 300 чести.


55. Услуга за услугу

В кабаке Михайловской слободы говорим с атаманом. Выбираем: "Предать решил?" или "Подумай хорошо". Он согласится помочь нам, если найдём предателя из его отряда, сбежавшего в каменоломню. Внутри каменоломни 3 разбойника. Из сундука берём оберег Алатырь.

Возвращаемся к атаману. Он даст ещё одну задачу. Воевода раздавал деньги в долг, у него накопилось много долговых расписок, все вокруг ему должны. Нужно украсть все расписки.

Лучше дойти до сторожки, подождать до вечера. По темноте пробираемся в огороженный двор, отвлекаем 1 стражника, убиваем его. Поднимаемся по ступенькам вверх, обыщем дом. Возвращаемся к атаману. Выбираем: "Себе помогаешь" или "Удачи тебе".


56. Поляки-грабители

В деревне Лужки увидим, как поляки грабят крестьян. Убиваем 3 врагов. Позже выбегут ещё 4 воина. После победы говорим со старостой. Он попросит поговорить с местным воином, чтобы тот защищал деревню. Отвечаем: "Хорошо" или "Потом". Рядом из сундука берём Зелье защиты.

Богатырь Микула живёт отдельно в лесу. Он начнёт прогонять нас. Отвечаем: "Не заговаривайся" или "Одни ли бояре в Смуте виноваты?". Богатырь откажется нам помогать. Возвращаемся к Кирше. Награда: оружие Пернач.


Сорока (деревня Лужки). На северной дороге. В сундуке Пайца чингизова (шанс избежать нападений из засады).

Круги на полях

Шиш-связной отправит нас обратно в деревню Лужки. Говорим со старостой, идём осматривать поле на севере. Забираемся на холм, включаем интуицию, увидим следы среди пшеницы. От холма идём по следам, на северо-восток. Убиваем разбойников, возвращаемся. Награда: камень Змеевик.


57. Родная Настя

В лагере говорим с Алёнкой, поручим ей вывести Настю до начала штурма. Идём к стенам Заимки, ночью подадим звуковой сигнал. Идём к тайному проходу, на пути патрулирует стражник.

Во дворе идём вдоль правой стены, а около колодца подходим к зданию. Подслушаем разговор Григория, и узнаем, что Настю повезли в Москву, под венец с шляхтичем. А Алёнку хотят наказать. Тайно уходим назад к белой башне в лаз.

Бежим в Большие Удолы, чтобы спасти Алёнку. В деревне говорим со старостой. Алёнку уже нашли здесь, она сбежала в лес, там её разыскивают охранники Кручины. В лесу на тропинке убиваем 2 охранников, говорим с девушкой. Возвращаемся в лагерь Кирши.


58. Засада

Переместимся в лес. Кирша подготовил засаду на обоз, который перевозит Настеньку. Все партизаны нападут на солдат. Нам останется побить 3 охранников. Вместо Насти в обозе окажется пленный поляк. Говорим: "Неси угли" или "Ты, похоже, не понял". Узнаем, что Настя уже в Москве. Награда: Протазан.


59. Последние приготовления

Перед самым нападением едем искать 2 подвижных отряда врагов. В деревне Большие Удолы убиваем 4 холопов, можно незаметно. В лагере Палкино убиваем ещё 4 холопов. Возвращаемся к Кирше. Награда: Кинжал.


60. Справедливость и огонь

Начнётся штурм Заимки Кручины. Мы в это время проберёмся во двор, никого на пути нет, пробираемся в поместье. Внутри найдём шкатулку с поддельными письмами. На обратном пути нападёт босс: Григорий. Награда за победу: Сабля Казанская.

Крадёмся обратно в лаз. Если нас заметят, то нападут сразу 7 воинов. Когда выберемся, партизаны отступят и снимутся с лагеря. Награда: пистолет колесцовый шведской работы.


61. Жертва

Мы останемся в лагере шишей, чтобы задержать врагов и прикрыть отступление Кирши. Убиваем 3 врагов. Нападёт 2-ая волна из 3 холопов. В 3-ей волне 2 врага. Остальные передумают нападать.



12. Лагерь Ополчения
Смута. Под Московой


62. Важные новости

Вернёмся в войско ополчения, они уже встали в лагере под Москвой. Переходим реку вброд, скачем в Казацкий лагерь. Внутри говорим с Киршей. Вместе войдём в палатку Пожарского, расскажем про ложные письма.


63. Встреча монаха

Снаружи снова говорим с Пожарским. Рядом с ним казаки князя Трубецкого, он им не доверяет. Есть ещё много внутренних конфликтов. Нам нужно встретить монаха из Троице-Сергиева монастыря, чтобы он всех примирил.

Идём искать обоз Палицына на востоке. На пути Лагерь в лесу, внутри бандиты. Дальше на дороге найдём разрушенный обоз. Убиваем 3 бандитов. Говорим с выжившим крестьянином. Узнаем, что монаха увели поляки.

По тропинке идём на север, под аркой из камней, найдём лагерь поляков. Убиваем 3 врагов. Освободим священника Аврааммия Палицина. Награда: Заговоренный камень (бросок камня прибавляет меньше заметности). Возвращаемся к казакам.


64. Настроения в войске

Когда вернёмся в лагерь, монах поручит нам узнать настроения рядовых стрельцов и казаков, а не их лидеров. Идём в передовой лагерь Стрельцов. Увидим, что на лагерь напали 3 поляка, убиваем их сзади. Говорим с воеводой, он просил у князя деньги на одежду, но так и не дождался.


65. Новые кафтаны

В лагере стрельцов встретим Хитрого шиша. Он подскажет, где достать сукно, для пошива новой одежды стрельцов. Едем на перекрёсток дороги, осматриваем разрушенный обоз. Едем дальше на юг, на лагерной стоянке убиваем 3 бандитов, освободим пленённого купца, получим ткани. Возвращаемся к воеводе. Награда: Рубаха заговоренная (получив 1-ую смертельную рану, выживем).


66. Узнать казаков

Идём в лагерь казаков, говорим с Киршей. В дальней части лагеря к нам обратится Казацикий Богатырь. Отвечаем: "Шёл я" или "Мало радости в голосе". Вступим в бой с боссом. Соперник вооружен большой дубиной. Награда: Булава атаманская. Ещё раз говорим с богатырём, он попросит организовать пир для казаков перед боем.


67. Пира на весь мир!

В лагере говорим с Казацким торговцем, спросим, где добыть пряности. Едем в кабак, говорим с купцом Еремеем. Его ограбили разбойники, нужно найти его товары.

Едем в северный лагерь, где были поляки, и убиваем 3 врагов, затем 1 лидера. Допрашиваем бандита, выбираем: запугать или обвинить. Узнаем, что приправы забрал скрывшийся атаман бандитов.

Возвращаемся в лагерь к монаху Палицину. Он предложит заменить пир на духовную пищу, и начнёт проповедь. После говорим с богатырём и казаком, им понравится. Награда: Зелье точности. Снова идём к монаху.


68. Уважение Трубецкого

Монах задумает проверить князя Трубецкого на лояльность ополчению. В нижнем лагере говорим с Трубецким. Он попросит вернуть его знамя, которое отбили поляки в бою. Получим меч Баторовка.

Идём к краю локации, переместимся в Гуляй-Город. На дороге перед лагерем говорим с крестьянином, он расскажет об охране поляков. Но красться не обязательно, в одежде Ратника можно свободно войти в лагерь поляков. Около костра забираем знамя. Идём обратно к Трубецкому.


69. Доставка знамени

Трубецкой отправит своё знамя в подарок Воеводе стрельцов. Идём в соседний лагерь, передаём знамя. Награда: Царская грамота. На выходе из лагеря встретим 3 поляков, убиваем их.


70. Выявление подметных писем

Говорим с Трубецким, он тоже заметил, что кто-то пытается поссорить ополчение между собой, и тоже пытается разобраться. Потом говорим с Пожарским о том же. Получим оружие Дага. В конце говорим с монахом, он посоветует проверить, не поддельные ли письма приходили князьям. Снова идём к Трубецкому, попросим показать письма.


71. Распознать подделку

С письмами князя идём к монаху, он посоветует показать эти записи местным писарям, чтобы распознали почерк. Говорим с писарем казаков, он посоветует купить лупу. Говорим с купцом в лагере, узнаем, что такой товар есть у Ганса купца-фрязина.

Едем в Таверну в центре карты. У купца Ганса есть подзорная труба, но её закал польский хан. Отвечаем: "Дай на пару часов", "Зря ты нос воротишь", "Дам вдвойне". После явится сам заказчик Польский Пан. Отвечаем: "Решим дело миром", "Поединком", "А чего ж такой бледный?" Если выберем драку, сразимся с паном. Говорим с Гансом, получим линзу. Награда: мушкет кремневый французской работы. Возвращаемся к писарю, он выявит подделки. Докладываем монаху.


72. Поиск распространителя подметных писем

Расскажем князю Трубецкому, что письма писал ему не Пожарский, а какой-то предатель. Нужно опросить всех его ближайших слуг: Фролка, Микитка, Никола, Стёпка. Узнаем, что Стёпка часто отсутствует. Пока будем допрашивать слуг, он уже скроется из лагеря.

Идём по следам из лагеря в лес. На следующей дороге догоним 3 холопов Кручины и Стёпку. После победы автоматически вернёмся к Трубецкому. Он поручит вздёрнуть предателя. Пожарский и Трубецкой помирятся. Говорим с ними ещё раз.



13. Лагерь Ополчения. Штурм
Смута. Прохождение до конца

73. Переправа

Идём осматривать переправу через реку, за которой окопались ляхи. Рядом Рыбацкая деревня, внутри говорим с жителем на берегу, попросим незаметно перевезти нас на лодке.


74. Пушки

На вражеском берегу идём в Оккупированную деревню, говорим со старостой. Отвечаем: "Отказываешь?" или "Ты поляков не бойся". Узнаем, что поляки используют труд местных крестьян. Переоденемся в шиша, чтобы нас пропустили в лагерь.

Польская батарея. Внутри лагеря идём вдоль правой стены, проходим под навес, поджигаем склад с порохом. После этого отбиваемся от 3 врагов. Когда победим, наши войска захватят берег. Возвращаемся к Пожарскому и Кирше. Награда: пистолет колесцовый итальянской работы.


75. Остановить свадьбу

Один пленник оказался из людей Кручины, идём допрашивать. Выбираем: "Нет у меня милости" или "А я тебя помню". Пленник расскажет про Настю в Москве. К ней уже едет жених, его можно перехватить по дороге.

Едем на южную дорогу к поместью. Переместимся к отдельной деревне, внутри во дворе убиваем 3 поляков. Говорим с главным поляком (если разговор не начинается, то перезагружаемся). Сражаемся с боссом: Шляхтич.


76. Сопровождение Пожарского

Пожарский попросит проводить его до Старой церкви. Он тайно проведёт молебен в небольшой церквушке. Нам в это время нужно оборонять двор от нападающих разбойников. 1-ая волна: 5 врагов. После победы найдём у нападающих письмо Заруцкого. Награда: камень Алатырь.


77. Проблемы с казаками

В главном лагере говорим с Мининым. Получим оружие Рогатина боевая. Некоторые казаки всё же взбунтовались, нужно успокоить их. Незаметно пробираемся в верхний лагерь, говорим с монахом. Он проведёт воспитательную беседу.



78. Агенты Заруцкого

Пожарский поручит нам поговорить с казаком Трубецким, чтобы выявить козни другого казака Заруцкого. Узнаем, что один из атаманов скрылся из лагеря после провала бунта. Скачем по следам предателей. На пути 3 холопа. Ещё дальше 3 предателя, можно убить скрытно. Допрашиваем атамана Павла. Выбираем: "Смерть" или "Не казаки вы, а тати". Он расскажет, что во всём виновата советница Заруцкого.


79. Истина

Скачем в тайный лагерь Заруцкого. В избе встретим пьяного Заруцкого. А снаружи нас ждёт босс: Ирена (Марина Мнишек). Она сама собирается занять трон, и попытается нас устранить. Когда победим, отпустим её живой. Возвращаемся к Пожарскому, попросимся уехать в Москву.



14. Москва
Смута. Все задания

80. Московское гостеприимство

В новом месте войдём в лагерь у Москвы, говорим с Воеводой. Нам нужно остановить прорыв польских войск. На широкой дороге убиваем 2 поляк, затем ещё 4. Дальше из засады нападут 2 бандита. За ними элитный отряд из 3 воинов. Побив всех, возвращаемся к воеводе. Награда: Змеевик со Святым Егорием (выстрелы врагов –урон).


81. Москва освобождённая

Воевода отправит нас зачистить квартал, где засели иностранные наёмники. Рядом в лагере говорим с Алексеем, отправим его на разведку. Снова говорим с Воеводой, получим ещё 3 задания на выбор.


82. Дела государственные

Колымжанский двор. Говорим с главным наёмником, он попросит деньги за его наём. Выбираем: запугать или сбить цену. Они согласятся уйти из города, если уничтожим другой отряд наёмников, их давних врагов.

На севере карты большой двор, внутри 3 отряда по 4 наёмника. С желто-зелёным отрядом можно договориться. Или убиваем всех. Возвращаемся к наёмнику. Награда: Марсов амулет (+ броня наемника).


83. Казаки в кабаке

Идём в кабак в центре карты. Казак попытается нас прогнать. Отвечаем: "Людей не вижу" иди "А что, где вы гуляете". Вступим в бой с боссом: Казак-характерник. После победы узнаем, что у казаков здесь дело.

Идём искать боярский двор, с кем казаки хотят поквитаться. У ворот говорим с мещанином. Выбираем: "Ты кого вором назвал" или "Ой, насмешил". Узнаем о тайном проходе в стене двора. Идём влево, вдоль наружной стены двора. Дальше за угол, в проём между стеной города и стеной двора. Найдём проём во двор, внутри убиваем 6 охранников. В центре двора ещё 4 врага. Изнутри открываем ворота для казаков.

Боярин сбежит через тайный ход, бежим догонять его на улицах города. Поймав, говорим с казаком. Награда: Турецкий кылыч.


84. Свобода торговли

Идём на восток, в Торговые ряды. Убиваем отряд из 3 бандитов. Дальше говорим с главарём мародёров. Выбираем: "Сладкие песни" или "Ой, не верю я вам". В 1-ом варианте разойдёмся миром, во 2-ом сразимся. Награда: оберег Королёк.

Когда выполним все 3 подзадания, закончится задание "Москва освобождённая". У воеводы получим награду: оружие Протазан Стрельца.


85. Проникновение во двор Кручины

Говорим с Алексеем, он видел Настю в столичном доме Кручины. Бежим к поместью, ищем способ проникнуть во двор. Под строительными лесами пролазим в проём. Внутри поднимаемся на деревянные мостики. Обходим сарай с левой стороны, идём к каменному дому. Через запертую дверь пообщаемся с Настей. Выбираем: "Погоди ты!" или "Слушаю тебя". Кручины нет в городе. Договоримся освободить Настю во время штурма.


86. Помощь для штурма двора Кручины

В лагере говорим с Киршей. Позже воевода посоветует нанять скоморохов для отвлечения. Идём говорить с торговцем, он посоветует, как найти подход к скоморохам.

Переодеваемся в шиша, идём к артистам. Говорим с человеком в костюме козла. Отвечаем: серьёзно или отвечаем на шутку. Договоримся, что они помогут нам, когда мы справимся с их проблемой.

Идём во двор купца предателя. Внутри убиваем по 2 воина 3 раза. Награда: Печать Нижегородская (выпив зелье, +броня на короткое время).


87. Освобождение

Скоморохи отправятся с нами. Вместе проберёмся во двор Кручины, и устраним охрану. У самого дома говорим с холопами, они захотят отомстить за Григория. Убиваем 5 врагов. После победы взломаем дверь и освободим Настю. Она останется здесь оборонять своё поместье, пока мы не закончим свои дела. Награда: Печать сибирская.



88. Последний рывок

Говорим с воеводой и Киршей. Осаждённые поляки собираются напасть, нам нужно отразить их атаку. На улице ловим отряд из 5 бегущих врагов, убиваем. Дальше на пути мелкие отряды.

После победы говорим с Алексеем. Узнаем, что поместье Насти штурмуют воины Кручины. Бежим помогать. Встретим самого Кручину, отвечаем: "Низко пал" или "Мне сдаваться?!". Убиваем 4 холопов. Вступим в бой с боссом: Кручина. Во время боя будут нападать всё новые холопы. Когда победим, Кручина попросит прощение у дочери. Его уведут в лагерь.



15. Москва. Белый город
Смута. Как закончилась игра

89. Удар из Кремля

Теперь весь город будет в огне и дыме. Говорим с Пожарским и воеводой. Идём вместе с князем, поговорим с пленным Кручиной. Выбираем: "Себя хоронить не спеши", "Любой из нас", "Князь верно сказал". После идём отбивать польские атаки: по 3 врага 2 раза. Возвращаемся в лагерь, говорим с Кручиной.


90. Бои в чертолье

Нужно очистить улицы от врагов. В 3 местах убиваем по 2-3 воина, можно незаметно. После этого 4 врага побегут от нас, догоняем и добиваем. Во время этого увидим выстрелы из пушек. Нужно доложить Пожарскому. Казаки так и не начали штурм города, к ним отправится монах.


91. Адская кухня

Снова поговорим с пленным Кручиной. Он согласится, что из поляков не получится новых варягов, не смогут руководить мирно. Он подскажет, как разрушить Семиверховую башню, где засели поляки. Передаём всё Минину и Пожарскому. С нами отправят лучника снайпера. Вместе бежим до башни. По пути убиваем 3, 2 врагов. В конце защищаем лучника от нападающих. Лучник с 3-го раза попадёт в окошко башни, и взорвёт её. Возвращаемся.


92. Решающая схватка

Перед финальной битвой Кручина попросит его освободить, чтобы он тоже поучаствовал в бою с поляками. На улице держим оборону, продвигаемся вперёд и убиваем по 3 врага 5 раз.

Услышим колокольный звон. Это казаки прибыли к стенам города. После этого из обороны перейдём к наступлению. Убиваем ещё 3 врагов. Когда устанем, Кирша убьёт врага выстрелом, и вернёт нам свой долг.


25 августа 1612 года войско Ополчения одержало победу над силами Речи Посполитой. Оставшиеся польские отряды сдались 7 ноября. Созванный Земский совет избрал царём молодого Михаила Фёдоровича Романова. Смутное время закончилось.

Увидим судьбу Юрия и Насти, Устиньи Стремоуховой, Тёплого стана, врагов ополчения, Кирши. Конец игры.





Вопросы — ответы


Смута. Что это за игра?

Игра от русских разработчиков, в жанре экшн-РПГ, создана на бюджетные деньги через фонд АНО "Институт развития интернета" (ИРИ).


Смута. Что такое, что это значит?

Период в истории России с 1598 года по 1613 год. Междуцарствие, наступившее, когда династия Рюриковичей прервалась. Этот период закончился, когда царём назначили первого из династии Романовых.


Смута. Где сохранения?

C:\Users\[имя]\AppData\Local\Cyberia\Saved


Смута. Какой век, год в игре?

XVI–XVII (16–17) века, 1598–1613 годы.


Смута. Какой движок?

Unreal Engine 5.


Смута (игра). Какие города есть?

Нижний Новгород, Ярославль, Москва.




Ach Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Ach Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
Ссылка для доната. История, Топ донатов





Меню выбора страницы:
Общая информация.
1. Пролог. 2. Нижний Новгород. 3. НН. Окрестности.
4. НН. Кремль. 5. НН. Лагерь Минина. 6. Заимка.
7. Ярославль. 8. Ярославль. Наёмник. 9. Ярославль. Монах.
10. Тёплый стан. 11. Тёплый стан. Подготовка. 12. Лагерь Ополчения.
13. Лагерь Ополчения. Штурм. 14. Москва. 15. Москва. Белый город.
Достижения. Вопросы — ответы.


+ Добавить комментарий