| |||||||||||||||||||||||||
Компьютерные и видео игры — это искусствоГлавной целью этого сайта является формирование нового взгляда общества на компьютерные и видео игры. Компьютерные и видео игры — это искусство. Самое новое, молодое и бурно развивающееся искусство. Те кто не понимают этого — отстали от жизни. Настало время отнестись к играм со всей серьезностью — как к новой форме массового искусства, формирующего эстетический идеал общества XXI столетия. Цифровая эпоха породила компьютерные игры так же, как эпоха машин породила искусство кинематографии. Игры открывают нам новые эстетические опыты, превращая экран монитора в область экспериментирования и инноваций, доступных каждому. Они открывают широкой публике мир цифрового искусства. На многих форумах в своё время появлялись темы типа: «Игры – искусство?».
В подобных темах велись жаркие споры, приводилось множество доводов, доказательств, опровержений. Но единого мнения не получалось, все голоса «за» и «против» всегда уравновешивали друг друга, за что выражение «Игры – искусство?» получило статус чуть ли не философского вопроса, над которым можно размышлять вечно, но так и не получить правильного ответа. Конечно же всё это, это не так. Всему виной одно очень распространенное заблуждение. Откуда оно взялось – вполне известно, но почему оно стало настолько популярным – остаётся загадкой. Это заблуждение – неправильное понимание термина «искусство». Достаточно понять правильное значение этого слова, и тогда всё встанет на свои места.
Люди, неправильно воспринимающие слово «искусство», приписываю этому понятию: отсутствие логики, непрактичность, скрытый смысл, неадекватность и прочие странные вещи. Эти люди среди картин называют произведениями искусства например: «Черный квадрат» К. С. Малевича, угловатые картины Пабло Пикассо. Но при этом чудеснейшие картины, не содержащие ничего необычного, называют обычной мазнёй обычного художника. Эти же люди признают, что и некоторые компьютерные игры близки к искусству (это такие игры как «The Path», «Тургор», «Eifloria», «Everyday Shooter»), но это лишь как исключения из правила. Вот это и есть основа заблуждения. Незаметно произошла подмена понятия. Все те произведения, которые содержат в себе необычное и непонятное, называют термином «артхаус». Арт-хаус – это всего лишь одно из направлений искусства, то, чем восхищаются только профессиональные критики, искусствоведы и утончённые ценители прекрасного. Именно эти вышеперечисленные люди и заставили воспринимать направление арт-хаус как настоящее искусство, а всё остальное называть посредственностью. Настоящее же искусство охватывает все области человеческого творчества, всех направлений и всех жанров. То, что просто и понятно обычному человеку – тоже искусство. Как вы понимаете слово «искусство»? Взгляните на это понятие по-новому, более шире. И теперь на якобы философский вопрос «Компьютерные игры – искусство?» появляется однозначный ответ. Существует ещё одно, менее распространённое заблуждение: «Произведение не является искусством, если оно продаётся за деньги. Это всего лишь бизнес». С такой точкой зрения не только компьютерные игры, но и большинство фильмов, картин, музыкальных композиций оказываются выброшенными из искусства. В этом случае термин «искусство» замещается термином «бескорыстное творчество». Абсурдность этой точки зрения можно показать на простом примере: В магазине выставлены великолепные картины, но их продают за деньги, и получается, создание картины – это бизнес; а в это же время на улице около магазина стоит девушка и раздаёт рекламные листовки, листовки так же красочны как картины, и не важно, что в них меньше гармонии и чувства вкуса, но их же раздают бесплатно – и значит листовки – это произведения искусства. Вот такие получаются выводы. Но здравый смысл подсказывает, что всё совсем наоборот. Совсем не важно платите вы деньги или получаете что-то бесплатно, важнее конечная цель автора произведения искусства. Конечно же, существуют компьютерные игры созданные только для зарабатывания денег, их большинство, но это не означает, что компьютерные игры не относятся к искусству. Это общая проблема всех видов искусств – плагиат и самоплагиат ради денег. Место компьютерных игр в классификации искусств
Если рассматривать все виды искусств по чувствам, которыми они воспринимаются, и форме, в которой они передаются, то получается очень интересная и цельная схема. Из схемы можно увидеть, что компьютерные игры включают в себя такие элементы как: театр, спорт, анимация, моделирование, программирование, кино. Которые сами по себе являются искусством, но в играх он объединяются и становятся единым целым. "Важнейшим для нас искусством является кино". С этим высказыванием пока невозможно поспорить. Вообще кино это, так сказать, новый вид театра: это театральные сценки записанные на видеопленку. Компьютерные игры тоже новый вид театра: это театральные сценки созданные в цифровом виде, и при этом Вы всегда играете главную роль в этих сценках. (Некоторые англоязычные источники информации уже иногда заменяют слово "VideoGame" на слово "CyberDrama"). Кино и игры можно назвать "братьями", детьми одного большого "отца" — театра. И это лишь вопрос времени — когда младший "брат" вырастет и будет во всем превосходить старшего. Жанры компьютерных игрКомпьютерные игры имеют более многообразную палитру жанров, чем кажется на первый взгляд. Хотя для многих жителей Земли компьютерные игры вообще различаются на две категории: пасьянсы и всё, что сложнее пасьянсов :-). Если Вы различаете более этих двух категорий игр, то Вам будет интересна предлагаемая ниже статья. Вообще различают три основные группы компьютерных игр: стратегии, ролевые игры, боевики. Но на этом сайте впервые жанры игр разбиты на 15 элементарных составляющих (5х3). Любая игра поддается классификации по этой системе. Схема ещё не принята официально, возможно она ещё будет корректироваться. Вы тоже можете поучаствовать в процессе её отшлифовки до идеала. Заходите, изучайте, оставляйте комментарии. Только лучшие игры В разделе "Шедевры" Вы можете посмотреть все самые лучшие игры для компьютера и для основных игровых консолей прошлого и настоящего. Вы можете просмотреть список лучших игр для компьютера и старых консолей. Проблемы Главная проблема большинства современных игр не в том, что они жестоки, а в том, что они примитивны, стереотипны и предсказуемы. Осмысленная критика может помочь отрасли развиваться, подобно тому как хорошая кинокритика обращает наше внимание на фильмы, которые мы могли бы и не заметить. Вдумчивая критика может даже повлиять на ход наших споров о жестокости игр. Нападая на компьютерные "игрушки", их противники чувствуют себя совершенно безнаказанно: ведь, по общему мнению, игры не представляют из себя никакой культурной ценности. Вместо этого мы должны посмотреть на игры как на зарождающееся искусство. Дизайнеры игр должны искать другие пути выхода фантазии, кроме разрывающихся на мелкие кусочки голов. И здесь как раз "игрокритика" может заставить игроиндустрию с большей ответственностью относиться к выбираемым темам. Если начнется серьезное публичное обсуждение этого направления, подобные споры можно будет разрешить конструктивно, а альтернативные варианты будут отслеживаться и оцениваться по мере их появления. ПлагиатПлагиат — использование в своем творчестве готовых наработок других авторов. Многие критики говорят о засилье плагиата в индустрии компьютерных игр: почти каждую новую игру обвиняют в клонировании идей, в подражании великим играм. Вообще плагиат это нормальная составляющая творческого процесса. Молодые художники всегда в начале обучаются глядя на старых и уважаемых мастеров, подражая их работам. Это необходимость. Чтобы не «изобретать велосипед» в своем деле, необходимо постичь весь опыт, накопленный другими людьми. Позже художники, постигнув все тонкости дела, начинают вносить и создавать что-то своё , авторское. Поэтому не каждую игру стоит обвинять в плагиате, не стоит называть все игры определенного жанра клонами одной знаменитой когда-то игры. Можно делать скидку на молодость коллектива разработчиков. Главная проблема — плагиат старых, закоренелых студий и фирм. Тут сразу становится понятно – люди серьезные, пришли в индустрию деньги делать, а не каким-то там искусством заниматься. Самоплагиат таких студий продолжается из года в год. Старая игра выходит «под новой цифрой» с минимумом изменений, или игра сопровождается бесчисленным количеством официальных дополнений, которые чуть лучше, чем фанатские любительские дополнения. Было бы очень хорошо, если бы все эти студии последовали примеру писателя Н. В. Гоголя, который вовремя опомнился и сжег свою работу «Мёртвые души 2». Новые версии уже полюбившихся игр это хорошо: игрокам снова хочется окунуться в уже знакомую вселенную игры, да и разработчикам уже не приходится особо заботиться о раскрутке. Но чаще всего этим злоупотребляют. Разработчики думают: «Если игру и так купят, зачем тогда сильно стараться? Сделать что-нибудь для приличия, чтобы покупатели совсем уж не расстроились и не решили возвращать коробки с игрой в магазин, да и хватит этого!» Если между двумя последовательными версиями одной игры не проходит хотя бы два года, то новая версия – самоплагиат ради денег (практически стопроцентная гарантия). Таких чисто коммерческих студий много, будем бороться с ними, игнорируя их красивые, но убогие по смыслу, продукты. Будем покупать только шедевры игровой индустрии. Отсутствие новых идей Да, плагиат в играх повсюду, как и во всех других видах массового искусства. Кто-то из древних сказал: «Хороший художник копирует, великий художник ворует». И только немногочисленные гении создают что-то действительно новое. Появление новых идей в больших солидных компьютерных играх – это очень медленный процесс. Одни создатели вообще не заинтересованы в новых идеях, их интересует лишь максимизирование прибыли. Другие боятся применять новинки, слишком большой риск вносится в продажи игр, от которых зависит дальнейшая судьба этих разработчиков. В больших играх используются проверенные временем приемы и технологии. По-настоящему новое появляется в небольших играх от независимых разработчиков, так называемые инди-игры. Хотите увидеть в играх что-то новое, но ничего не находите — значит Вы ищите совсем не в тех играх. Инди-игры – вот источник новинок в геймплее, свежих взглядов на старые темы, вот откуда веет ветер перемен индустрии компьютерных игр. Положение дел в других странахСША 05.05.2011 правительство США в лице Национальной программы поддержки искусства (National Endowment for the Arts) признало компьютерные и видео игры новой формой искусства. Теперь в США начиная с 2012 года индустрия компьютерных и видео игр будет финансироваться государством на равных с киноиндустрией. Официально это изменение выглядит так: категория финансирования The Arts on Radio and Television (искусство в области радио и ТВ) изменена на The Arts in Media (искусство в различных медийных областях). В новую категорию теперь войдут помимо видеоигр также интерактивные проекты в реальной жизни и в интернете. Публикация факта в российской прессе: https://lenta.ru/news/2011/05/10/gamesart/ Первоисточник — сайт National Endowment for the Arts (NEA): arts.gov Корея В Корее компьютерные игры – гордость и достояние государства. В Корее есть даже кубок президента по компьютерным играм, а лучшие геймеры популярны так же, как поп-звезды в нашей стране. Германия 18.08.2008 в Германии компьютерные игры признали искусством. WarCraft, Stalker, Call of Duty или Monkey Island теперь считаются художественным достоянием, а их разработчики отныне входят в состав Немецкого совета по вопросам культуры. Как заявляет Deutsche Welle, компьютерные игры — это не только экономическая область, которая динамично развивается, для художников разнообразнейший жанров она выступает также в роли важного заказчика. Такой аргумент приводят в Немецком культурном совете. По мнению руководителя немецкого Федерального союза разработчиков компьютерных игр Мальте Берманна, обретение его организацией членства в Немецком культурном совете — «настоящая веха в немецкой «медиа-политике». Франция 09.11.2006 министр культуры Франции Рено Доннедье де Вабр (Renaud Donnedieu de Vabres) признал компьютерные игры искусством и пообещал государственную поддержку их создателям. Как сообщает The New York Times, министр отметил в интервью, что он хотел бы добиться таких же субсидий для разработчиков игр, какие сейчас получают киностудии. «Люди слишком долго смотрели свысока на игры, упуская из виду их огромный творческий потенциал и культурную ценность. Если вам угодно, зовите меня министром видеоигр. Я буду этим только гордиться», — заявил де Вабр. «Все большее число проданных игр, по сравнению с книгами, фильмами и другими товарами подчеркивает необходимость признания компьютерных игр частью массовой культуры. Игры – это не просто коммерческий продукт. Они являются одной из форм художественного выражения, а в их создании принимают участие сценаристы, дизайнеры и режиссеры», — считает министр. Публикация факта в российской прессе: lenta.ru
Автор статьи: Киризлеев Александр (D_ED_2)
|
Прохождение игрПартнерские ссылкиКупить казуальные игры Футболки с надписями из игр Как сделать уникальный подарок | ||||||||||||||||||||||||
|