Логотип
GamesIsArt.ru Компьютерные игры как искусство
Поиск по сайту
ВК Форум Донат

Tomb Raider (2013)


- -

Жанр Open Action
Авторы Crystal Dynamics
Релиз 05.03.2013
Сайт crystald.com
Режимы одиночный

- Games is Art -
pc
- -

Требования к ПК:


CPU 1,8 ГГц
2,1 ГГц
DDR 1 Гб
4 Гб
Video 512 Мб
1024 Мб
DirectX 9
HDD 12 Гб
12 Гб
OS XP, 7
- -
- -
- Games is Art -



Разработка

Место разработки
Map world
США, г. Сан-Франциско
Разработчик

Crystal Dynamics
Жанр

Палитра компьютерных игр

Описание разработки

Разработчиком девятой части серии выступила американская компания Crystal Dynamics, главный офис которой располагается в Редвуд Сити на полуострове Сан-Франциско, а издателем — японский холдинг Square Enix.

Разработка Tomb Raider стартовала в начале 2008 года. После появления Tomb Raider: Underworld работники студии были разделены на две команды, одна из которых создавала следующую часть франшизы сериала, а вторая работала над проектом Lara Croft and the Guardian of Light. Оригинальный создатель Лары Крофт — Тоби Гард — не имел никакого отношения к проекту, поскольку покинул студию после релиза Underworld.


Релизы
05.03.2013

Награды
150

Последняя версия
1.0

Обзор игры


Близкие по духу


Мнение. Slon

В 1996 с выходом первой части «Tomb Raider», появилась культовая героиня Лара Крофт, которая без устали и по сей день расхищает все новые и новые гробницы. Образ крайне привлекательной девушки, которая подвергает себя опасности, разгадывая древние тайны, завоевал многих. Не думаю, что стоит сравнивать её с другими известными археологами и разорителями гробниц, а именно: Индианы Джонса и Натана Дрейка, — ведь у нее своя замечательная история, длиною во множество игр, фильмов и историй. Спустя 17 лет она достигла практически всего, и для её дальнейшего развития необходимо заглянуть в её прошлое. В 2013 году Crystal Dynamycs «перезагрузили» расхитительницу и представили нам молодую студентку, которая отправляется в свою первую экспедицию. Таинственный Яматай становится первым настоящим делом Лары и первым вызовом, который бросит ей судьба.


«Рождение легенды»

От перезагрузки серии ждали много нового. Разработчики заявили, что выживание будет главной составляющей их новой игры, а враждебное окружение будет способствовать быстрому принятию решений и активным действиям. Первый же удар по реализму мы получаем на первых минутах игры, когда Лара, подвешенная за ноги, падает на торчащий металлический прут. Нет, все это выглядит правдоподобно, но девушка, которая раньше никогда не сталкивалась с подобным, хоть и тренировалась, вытаскивает из себя этот металлический штырь и спокойно опускается в мутную и грязную воду, чтобы пройти по пещере дальше. Чего уже стоит говорить о её быстром спуске по склону холма, после чего она вся оказывается в грязи.

Новое оружие Лары — это лук. Непривычно отложить в сторону два, опять же, культовых пистолета, но ситуация обязывает к сильной экономии. В итоге мы вынуждены по началу охотится на диких зверей, чтобы накопить опыта и материалов для противостояния с сектой культистов. И вот тут и кроется второй обман. Охотимся мы только ради опыта и ничего более. Есть, пить и спать — это мелочи, которые для выживающего не значимы. Как только мы зачистим первые локации от диких зверей, нас бросают в битву с бандитами, которых поначалу с трудом, но все же начинает убивать Лара, и к концу игры, без зазрения совести, хладнокровно вырезает сотнями. Становление в жестких условиях и ничего более.


Вопрос жизни и артефактов

История, разворачивающаяся на острове, интересная, что нельзя сказать о повествовании. При внимательном изучении уже по пятой записке, которая призвана раскрыть мир игры, можно понять сюжет до конца. Разработчики не пытаются удивить чем-то интересным, а медленно ведут за ручку в экскурсии по острову, показывая самые живописные места. Представьте лицо героини, которая лишь перед финальной битвой понимает, что же задумал главный злодей. Это при том, что из побочных документов раскрывается не только сюжет этой игры, но и намеки на сюжет продолжения.

Расхитительницу гробниц полюбили за её профессию, в которую входит решение хитроумных головоломок и ловушек, оставленных древними народами. И в этом, пожалуй, главном месте новая игра проигрывает по всем параметрам. Древние гробницы в игре присутствуют, и в каждой из них лежат одинаковые сокровища, которые дают нам запчасти для модификации оружия и опыт. При этом каждая гробница представляет из себя одну маленькую головоломку, которая завязана на недавно открытой способности, будь то веревка для лука, или огненные стрелы. Лара, которая раньше заставляла часами думать целые коллективы над тем, как пройти очередную головоломку, теперь представляет нам простую физичную задачу на пару минут. Где-то закинуть пару канистр на платформу, а где-то просто поджечь все, что можно. Молода и не опытна еще Лара.


Сравнение графики на PS3 и PS4

Definitive Edition

Отдельное издание для консолей нового поколения под названием Definitive Edition привнесло улучшение в графическую составлявшую. При этом нельзя назвать покупку оправданной (если, конечно у вас еще нет Tomb Raider), так как серьезных изменений по другим пунктам проведено не было. Но Главная героиня подверглась кардинальному изменению внешности. Лицо прибавило в округлостях, а волосы стали более детальными. Взгляните на сравнительный скриншот (Обычная версия PS3 и Definitive Edition PS4). Местность также была изменена, в особенности заснеженные вершины. Фонарики бандитов стали бликовать еще лучше, а кучи мусора в трущобах стали заметно выше.


Плюсы:
- Передана атмосфера и стиль выживания на диком острове.
- Разнообразная система добиваний и использования оружия.
- Интересный сюжет.
- Впечатляющая графика.

Минусы:
- Ненужная охота.
- Слабые головоломки.
- Рваное и затянутое повествование.
- Проблемы с оптимизацией, графические и звуковые баги.


Локализация: Полностью озвученная игра, без серьезных ошибок, задает правильный тон и показывает Лару молодой девушкой, которой еще предстоит пройти испытания. Бандиты, называющие друг друга «братьями», постоянно комментируют ситуацию во время боя, что погружает в сражение еще больше.


Справка об обзоре:
Во что? Игра в сервисе Steam и Playstation Network.
На чем? PC и PS (Definitive Edition).
Сколько? Более 30 часов.


Вердикт: Лара терпит уже вторую перезагрузку. Underworld имел свой шарм и не сказать, что это был неуспешный перезапуск. Скорее это было больше продолжение, чем переосмысление серии. В 2013 году, Лару кардинально переделали и показали нам этапы становления одной из главный героинь видеоигр. Получилось непривычно и свежо. Современному игроку придется по душе геймплей, в то время как фанаты могут получить отличную историю о их любимом персонаже с ранее не виданного ракурса. Рекомендую.


Подробная оценка


Прохождение игры




Оценки критиков



Комментарии игроков


Все комментарии к статьям находятся на отдельном форуме GamesIsArt.unoforum.su:



Ach Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Ach Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
Ссылка для доната. История, Топ донатов



+ Добавить комментарий