Логотип
GamesIsArt.ru Компьютерные игры как искусство
Поиск по сайту
ВК Форум Донат
Текущая страница: gamesisart.ru > Шедевры > Инди-игры


Amnesia: The Dark Descent


- -

Жанр  Quest / Stealth
Авторы  Frictional Games
Релиз  08.09.2010
Сайт  amnesiagame.com
Режимы  одиночный

- Games is Art -
pc
- -
Требования к ПК:

CPU 2000 МГц
2000 МГц
DDR 1024 Мб
1024 Мб
Video 256 Мб
512 Мб
DirectX 9.0c
HDD 900 Мб
2000 Мб
OS XP
Vista
Seven
- -
- -
- Games is Art -

Пара слов об игре
Игра о всевозможных ужасах, подстерегающих в древних замках


Разработка

Место разработки
World map
Швеция, г. Хельсингборг
Разработчики

Frictional Games
Жанр

Палитра компьютерных игр

Описание разработки

Игра была создана разработчиками из «Frictional Games» (авторы серии «Penumbra»). Всего пять человек создали потрясающую игру с непередаваемой атмосферой на бесплатном движке и без ощутимых капиталовложений. Яркий пример коммерчески успешной инди игры.

Все игровые критики выставляют «Amnesia» неизменно высокие оценки, и в один голос заявляют, что эта игра способна напугать по-настоящему, так, как уже давно не получается у более дорогостоящих игровых проектов.

На фестивале инди игр 2011 года «Amnesia» собрала награды в множестве номинаций, уступив по их числу лишь непререкаемому лидеру – «Minecraft».

Релизы
08 сентября 2010  

Награды
IGF 2011: Excellence in Audio
IGF 2011: Technical Excellence
IGF 2011: D2D Vision Award

Последняя версия
1.2


Обзор игры

- -
Главное помещение в замке
- Games is Art -

- -
Опасность близко
- Games is Art -

- -
Стандартные квестовые загадки
- Games is Art -

- -
Рассудок важнее здоровья
- Games is Art -

Сюжет

Всё начинается на сыром каменном полу старинного замка. Главный герой по имени Даниель, только что очнувшись, пытается привести свои мысли в порядок. При этом он обнаруживает, что совершенно ничего не помнит из своего прошлого. Амнезия сама по себе – серьезная травма для сознания. А когда при этом ещё и оказываешься в мрачном старинном замке, и не помнишь зачем ты здесь, как сюда попал – это вообще превращается в ужас. Собственно, игра и создана именно с такой целью – навевать на игроков ужас.

Сюжет не блещет оригинальностью. В него можно вообще не вникать, так как существует он лишь на обрывках бумаг, подбираемых в разных закоулках замка. Все записки разбросал сам Даниель, будучи ещё в нормальном состоянии. Теперь эта предусмотрительность помогает ему победить полученную амнезию.


Геймплей

По началу Amnesia кажется скучноватой. Кому понравится в одиночестве блуждать по пустым коридорам в постоянной полутьме? Хотя уже и на этом этапе игры появляется уникальный геймплей: главный герой боится темноты… факт пребывания в плохо освещённых помещениях расшатывает его слабый рассудок (игровой ресурс не менее важный, чем уровень здоровья). Для борьбы с темнотой есть лишь два способа: использовать для освещения керосиновый фонарь (керосин очень быстро расходуется), или зажигать с помощью трутниц (это что-то типа средневекового кремния) настенные факелы.

Чуть позже, праздные блуждания по замку с целью решения простеньких задач и головоломок усложняются появлением странных и ужасных созданий. К слову сказать, существа эти – обычные зомби, которыми уже никого не напугать. Да только есть одна загвоздка: главный герой – совсем не герой, а простой человек. У него нет сверхспособностей, он не носит с собой оружия, он не может драться в рукопашную, а при встрече с любым из исчадий ада теряет остатки рассудка и впадает в полнейший ступор, как и положено любому нормальному человеку в такой ситуации. В итоге, самый лучший вариант действий – вообще избегать встреч с чудовищами, прятаться, отвлекать их внимание на что-то другое. А уж если не повезло – бежать со всех ног куда-нибудь подальше.

Вся игра проходит с видом от первого лица, интерфейс большую часть времени отсутствует. Лишь иногда, когда выполняется действие с предметом, появляется курсор в виде ладони (управление предметами, кстати, происходит очень правдоподобно — с помощью движений мышью, аналогичных настоящим движениям). Всё остальное время тёмная, напряженная атмосфера игры ничем не нарушается.


Звук

Со звуковым сопровождением в Amnesia тоже всё отлично. Звенящая тишина каменных помещений прерывается наводящими ужас шорохами. А когда где-то поблизости начинают шевелится монстры, Даниэль начинает прерывисто дышать, учащается сердцебиение, приходится прикладывать массу усилий, чтобы совладать с нахлынувшей паникой.


Вывод

Игра не обладает невиданными графическими красотами, и даже необходимым для ужасов качеством полутеней, не предлагает игроку ничего нового в плане сюжета или загадок. Но все эти недостатки и упущения с лихвой окупаются потрясающей атмосферностью и свежим геймплеем, гармонично объединившим в себе признаки квестов и стелс-экшенов.




Оценки критиков

Рецензии игровых журналов

Рецензия Краткий текст рецензии Оценка

Рецензия
В этой игре все построено вокруг ужаса. Передвижение по уровню, физические головоломки, прятки от монстров – ценность каждого элемента строго равна его способности пугать. Каждым своим дюймом, каждым пикселем «Амнезия» нагоняет на вас жути.

7,5

Рецензия
...Нас ждет воистину кошмарное (в хорошем смысле этого слова) приключение. Искренний совет всем заинтересованным лицам: подлечите нервы.

7,0

Рецензия
Существует множество видов страха. С некоторыми из них мы сталкиваемся ежедневно: боязнь высоты, страх потерять работу, опасения по поводу здоровья близких, ужас перед надвигающимся вселенским потопом... Но, пожалуй, основополагающий страх — это страх смерти. «Амнезия. Призрак прошлого» — как раз о нем. 80%

Рецензии популярных игровых сайтов

Рецензия Краткий текст рецензии Оценка

Рецензия

-


8,5

Рецензия
От игры в жанре survival horror по большому счету требуется только одно: чтобы было страшно. Amnesia: The Dark Descent — это очень, очень страшно. Вот, собственно, и все, что мы хотели сказать. 8,6

Рецензия
Frictional Games за десять лет достигла каких-то запредельных для «инди» высот, когда за полноту ощущений ей готовы простить и провисающий финал, и несовершенный движок, и бюджетность. Хотя, может, именно за бюджетность ее и признали. 83

Рецензии инди-сайтов

Рецензия Краткий текст рецензии Оценка

Рецензия
Мрачный хоррор от первого лица в средневековом замке. От создателей серии Penumbra.


---



Комментарии игроков


Все комментарии к статьям находятся на отдельном форуме GamesIsArt.UnoForum.ru:

+ Добавить комментарий