| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Amnesia: The Dark Descent
Игра о всевозможных ужасах, подстерегающих в древних замках РазработкаОбзор игры
Сюжет Всё начинается на сыром каменном полу старинного замка. Главный герой по имени Даниель, только что очнувшись, пытается привести свои мысли в порядок. При этом он обнаруживает, что совершенно ничего не помнит из своего прошлого. Амнезия сама по себе – серьезная травма для сознания. А когда при этом ещё и оказываешься в мрачном старинном замке, и не помнишь зачем ты здесь, как сюда попал – это вообще превращается в ужас. Собственно, игра и создана именно с такой целью – навевать на игроков ужас. Сюжет не блещет оригинальностью. В него можно вообще не вникать, так как существует он лишь на обрывках бумаг, подбираемых в разных закоулках замка. Все записки разбросал сам Даниель, будучи ещё в нормальном состоянии. Теперь эта предусмотрительность помогает ему победить полученную амнезию. Геймплей По началу Amnesia кажется скучноватой. Кому понравится в одиночестве блуждать по пустым коридорам в постоянной полутьме? Хотя уже и на этом этапе игры появляется уникальный геймплей: главный герой боится темноты… факт пребывания в плохо освещённых помещениях расшатывает его слабый рассудок (игровой ресурс не менее важный, чем уровень здоровья). Для борьбы с темнотой есть лишь два способа: использовать для освещения керосиновый фонарь (керосин очень быстро расходуется), или зажигать с помощью трутниц (это что-то типа средневекового кремния) настенные факелы. Чуть позже, праздные блуждания по замку с целью решения простеньких задач и головоломок усложняются появлением странных и ужасных созданий. К слову сказать, существа эти – обычные зомби, которыми уже никого не напугать. Да только есть одна загвоздка: главный герой – совсем не герой, а простой человек. У него нет сверхспособностей, он не носит с собой оружия, он не может драться в рукопашную, а при встрече с любым из исчадий ада теряет остатки рассудка и впадает в полнейший ступор, как и положено любому нормальному человеку в такой ситуации. В итоге, самый лучший вариант действий – вообще избегать встреч с чудовищами, прятаться, отвлекать их внимание на что-то другое. А уж если не повезло – бежать со всех ног куда-нибудь подальше. Вся игра проходит с видом от первого лица, интерфейс большую часть времени отсутствует. Лишь иногда, когда выполняется действие с предметом, появляется курсор в виде ладони (управление предметами, кстати, происходит очень правдоподобно — с помощью движений мышью, аналогичных настоящим движениям). Всё остальное время тёмная, напряженная атмосфера игры ничем не нарушается. Звук Со звуковым сопровождением в Amnesia тоже всё отлично. Звенящая тишина каменных помещений прерывается наводящими ужас шорохами. А когда где-то поблизости начинают шевелится монстры, Даниэль начинает прерывисто дышать, учащается сердцебиение, приходится прикладывать массу усилий, чтобы совладать с нахлынувшей паникой. Вывод Игра не обладает невиданными графическими красотами, и даже необходимым для ужасов качеством полутеней, не предлагает игроку ничего нового в плане сюжета или загадок. Но все эти недостатки и упущения с лихвой окупаются потрясающей атмосферностью и свежим геймплеем, гармонично объединившим в себе признаки квестов и стелс-экшенов. Оценки критиковРецензии игровых журналов
Рецензии популярных игровых сайтов
Рецензии инди-сайтов
Комментарии игроков
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|