| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Cogs
Современная модифицированная игра в пятнашки
РазработкаОбзор игрыПятнашки Все самые интересные игры уже давно придуманы, теперь мы можем только создавать что-то им подобное, делать современные интерпретации. Но есть очень правильная поговорка: лучшее – враг хорошего, и при улучшении и модификации гениально простых игр ничего хорошего не получается. Например, все созданные модификации тетриса уступают своему оригиналу. Cogs – довольно неплохая попытка модификации игры под названием пятнашки.
Игра «пятнашки» придумана Ноем Чепмэном (Noyes Chapman) в далёком 1878 году. Пятнашки представляют собой набор одинаковых квадратных костяшек, помещённых в квадратную коробку. Стандартный размер пятнашек поле 4х4, где находятся 15 пронумерованных костяшек и 1 пустое место. Цель игры — перемещая костяшки по коробке, добиться упорядочивания их по номерам, желательно сделав как можно меньше перемещений. Вещь, которая делает пятнашки такими интересными — это то, что Вы не можете доставать костяшки и вставлять их куда необходимо; Вы должны двигать части вокруг других частей, используя для этого пустое пространство. При каждом перемещении получается так, что изменяется положение не только передвинутой костяшки, но и пустого пространства. Это и вносит неразбериху в решение головоломки.
Геймплей В Cogs правильно собрать пятнашки – лишь половина задачи. Вторая половина заключается в том, чтобы понять, что же собственно нужно собрать, где в итоге должен оказаться каждый элемент мозаики. В простых начальных уровнях интуитивно понятно, что нужно собрать, но уже в них присутствуют лишние элементы головоломки, которые не нужны для конечного результата, они могут сбить с толку. Не трудно представить, что твориться в более сложных последних уровнях, где совершенно не понятно, что за механизм нужно собрать. В классических пятнашках поле игры плоское, здесь же оно кроме этого может быть и двухсторонним, и расположенным на поверхности многоугольников и цилиндров. Трехмерность в этой игре не для красоты, её используют для усложнения задач. Отдельная история – уровни с звуковыми задачами. Вам даётся для прослушивания последовательность из нескольких нот. После чего необходимо собрать механизм, который сможет повторить звуковую последовательность. Мало того, что вы должны очень хорошо понимать принцип передвижения пятнашек, нужно ещё разобраться какой механический звонок какую ноту будет издавать, а потом ещё и подбирать момент, когда подключить звонок к общему механизму, чтобы звук раздался вовремя. Слава Богу, иметь музыкальный слух для решения таких задачек не обязательно — на экране показываются прозвучавшие ноты с помощью символов.
Система уровней В игре ровно 50 уровней. Но и после прохождения их всех игроку будет чем заняться. За каждый уровень предусмотрена система наград. Учитывается время затраченное на прохождение, количество передвижений, совершенных для запуска механизма, и общая оценка на основе первых двух. Награды изображены в виде медалей: бронзовых, серебряных и золотых, но в итоге все награды переводятся в звёзды. Система сбора звезд довольно жестокая. От количества звезд зависит какие следующие уровни будут доступны игроку. И может получиться так, что плохо и медленно выполняя задания, вы не сможете открыть доступ к следующему уровню. Придется проходить некоторые предыдущие уровни заново, чтобы улучшить свои показатели и набрать по больше звезд. После набора определенного количества звезд открывается ещё два режима игры: с упором только на время прохождения, с упором на минимальное количество перемещений.
Несмотря на добавленное авторами разнообразие, игра всё же очень однообразна, поэтому лучше не играть в неё запоем – может быстро наскучить. В идеале нужно проходить всего по несколько уровней за вечер, тогда игра будет доставлять максимум удовольствия. Звук Музыка в игре напоминает звуки музыкальной шкатулки, но с добавлением оркестровых инструментов. По своему стилю она довольно неплохо подходит под общее оформление. Что интересно, в уровнях с звуковыми задачами музыка полностью отсутствует, чтобы не мешать игроку слушать механизм. Вывод В итоге: оформление в стиле стимпанк, умело дополненное подходящей музыкой; затягивающий, но однообразный геймплей; и хорошая система сложностей и режимов игры. Качественно сделанная игра, что редкость для продуктов, выпущенных независимыми разработчиками. Оценки критиковРецензии игровых журналов
Рецензии инди-сайтов
Комментарии игроков
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|