| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Crayon Physics Deluxe
Физические законы на детском рисунке Разработка
Обзор игры
Сюжет Перед нами игра основанная на одной лишь оригинальной идее, и воплощенная в жизнь всего за несколько дней. Имя этой идеи – интерактивный рисунок. Детские рисунки, созданные цветными восковыми мелками на шероховатой бумаге – вот основа. И возможность изменять и дополнять рисунки, заставлять двигаться нарисованные предметы – вот оригинальная авторская идея. Это реализация давней детской мечты — чтобы рисунок был живым и подвижным, но не как анимация или кино, а именно как виртуальный мир, то есть изменяющийся от действий игрока. Идею интерактивного рисунка можно развить очень далеко, но игра Crayon Physics Deluxe – первый шаг в этом направлении, и, естественно, всё вышло скомкано и сумбурно. Геймплей В игре множество различных уровней, каждый из них представляет собой отдельный рисунок на весь экран. И на каждом рисунке нужно выполнить одну задачу – заставить красный шарик прикоснуться к желтой звездочке. Задача везде одна и та же, но выполнить её можно бесчисленным количеством способов, ведь для её решения предлагается использовать творческую деятельность — рисование.
Из инструментов рисования дают только цветной карандаш. С зажатой левой кнопкой мыши – рисуем, нажатием правой кнопки – стираем. Все просто. Во время отрыва карандаша от бумаги, начерченная фигура превращается в физический объект, то есть попадает под действие классических законов физики (закон тяготения, реактивная сила, инерция), и начинает взаимодействовать с другими объектами (реакция опоры, трение, натяжение, прочность, передача импульса). Правильное использование этих законов и поможет решить поставленную задачу. Вообще рисовать можно всё что угодно, но в итоге игра будет преобразовывать ваше неповторимое творчество в один из нескольких типов простейших физических тел, хорошо хоть форма останется прежней. Нарисуете линию, имеющую начало и конец, – получится легкая и ненадежная проволока; нарисуете замкнутую фигуру – получится объемное тело, имеющее вес пропорционально своей площади; нарисуете точку – получится физическая ось; соедините две оси линией – получится гибкая, провисающая веревка. Всего четыре простейших типа, но на их основе можно создавать более сложные конструкции: катапульты, тележки, противовесы, маятники.
Отдельный случай – реактивные ракеты. К сожалению, в игре их нельзя нарисовать самому, они должны находиться на уровне с самого начала. Ракета в обычном состоянии ведет себя как обычное физическое тело, но, после удара по её корпусу, запускается и стартует, оставляя за собой рисованный огненный след. После этого ракета либо улетает далеко за пределы экрана, либо, задержавшись где-то, взрывается через несколько секунд. Спустя ещё несколько секунд появляется новая ракета на прежнем месте. Сама по себе ракета бесполезна, но её движущую силу можно использовать как угодно: можно нарисовать на ракете ось и что-нибудь прикрепить к ней, или создать направляющие стенки и запустить её прямо на требуемый объект. Кроме рисования есть ещё возможность толкнуть шарик самим карандашом, это предусмотрено на крайний случай, если вам вдруг откажет ваша фантазия. Толкать можно один раз в несколько секунд, и почему-то только в одну сторону, но и это облегчает поставленную задачу уровня в разы. Использование этой способности лишает возможности заработать бонусную звезду за выполнение уровня.
Система уровней Весь мир игры разделен на острова. На каждом острове с десяток уровней, объединенных какой-то одной особенностью. На первом изучаются основы, на втором упор сделан на использование маятников, в третьем – верёвки, на четвертом появляются реактивные ракеты, на пятом – закрытые, недоступные пространства. Все это должно было внести разнообразие в игру, но не получилось. Как раз разнообразием игра не блещет. Вслед за появлением ракет можно было ввести в игру воздушные шары, источники ветра, подвижные поверхности, места где нельзя рисовать, жидкости и много чего ещё. Ничего этого не было сделано, видимо, чтобы не захламлять всякими мелочами основную идею. Ещё один минус – простота задач: каждый уровень можно пройти одним, самым любимым способом. Видимо игра действительно создана только для очень маленьких детей, об этом можно догадаться, глядя на оформление. Ну а более взрослым остаётся только ознакомиться с оригинальной идей, попробовать пару уровней, а потом, если захочется, пройти все остальные уровни за 20-30 минут. Вывод В итоге: гениальная идея, подкупающая своей оригинальностью, но в некачественном исполнении, которое не сможет удержать игрока надолго. Оценки критиковРецензии игровых журналов
Рецензии инди-сайтов
Комментарии игроков
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|