| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Dear Esther
Прогулка по живописным местам под аккомпанементы внутреннего монолога героя РазработкаОбзор игры
Трудно сказать, что же на самом деле представляет из себя игра «Dear Esther». Это и неспешная прогулка по необитаемому острову с суровой, но живописной природой; и постоянные рассуждения главного героя о своих жизненных ошибках; и попытка передачи игроку задумчивого меланхолического состояния. «Dear Esther» — это не игра, в её классическом понимании, это смелый эксперимент, авангардное направление в искусстве компьютерных игр. На самом деле, геймплей типа «путешествие» или «экскурсия» существует уже давно (последние примеры – артхаусная игра «The Path», эксклюзивная X-Box игра «Journey»), но такая качественная реализация этой идеи получилась впервые. Сюжет Главный герой игры – одинокий путник, волею судьбы оказавшийся на необитаемом острове (а может быть он просто затерялся в бесконечном потоке своих мыслей и образов). Неспешно двигаясь вперёд, он ведёт с собой внутренний монолог. «Дорогая Эстер» — мысленно обращается он к своей жене. Он, как бы, постоянно сочиняет письма или послания для своей возлюбленной, но дальше его собственной головы они не уходят. На протяжении всей игры герой вскользь расскажет о себе очень многое. Его беспокоит безрадостное прошлое, роковые ошибки и вредные привычки, приведшие к смерти жены. Вся игра – лишь интерактивный фон для внутренних переживаний главного героя. На острове нет никого вокруг, лишь голые скалы, утёсы, высокая трава, колыхающаяся под прибрежным солёным ветром; старые постройки из уже обветшавшей древесины; пещеры, заросшие причудливыми сталактитами. Окружающая природа разнообразна, но общее угрюмое настроение чувствуется в каждом кусочке этого мира, игра полностью пронизана им. Графика, дизайн Графическое оформление является самой сильной частью «Dear Esther». А вот дизайн уровней можно записать в минусы. Может уровни красивы, интересны и витиеваты, но путь для движения персонажа один единственный. Полная линейность движения в шикарном графическом окружении действует на нервы. Так и хочется пробежаться по огромным полянам с густой травой, окунутся в прибрежные волны, забраться на все окружающие утёсы, но… , к сожалению, нельзя. Вдали виден высокий шпиль антенны с красным мигающим маяком. Весь путь спроектирован так, что этот маяк очень часто появляется прямо перед глазами. Уже с самого начала появляется догадка, что это и есть цель нашего странствия, по крайней мере, указатель на неё. И чем ближе к цели, тем сильнее внутреннее напряжение главного героя. По всем правилам художественного произведения «Dear Esther» имеет завязку, развитие, кульминацию и последующую развязку. Не больше часа уйдёт, чтобы пройти весь путь, но это путешествие получится насыщенным чувствами. Вывод Dear Esther» — яркий пример того, как разнообразны могут быть по своей сути компьютерные игры. Всем тем, кто жаждет ощутить новые эмоции и чувства от геймплея, ни в коем случае не стоит пропускать эту игру мимо себя. Оценки критиковРецензии игровых журналов
Комментарии игроков
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|