Логотип
GamesIsArt.ru Компьютерные игры как искусство
Поиск по сайту
ВК Форум Донат
Текущая страница: gamesisart.ru > Шедевры > Инди-игры


Dear Esther


- -

Dear_Esther_Logo
Жанр  Toure
Авторы  thechineseroom
Релиз  14.02.2012
Сайт  dear-esther.com
Режимы  одиночный

- Games is Art -
pc
- -
Требования к ПК:

CPU 2400 МГц
2400 МГц
DDR 1024 Мб
2048 Мб
Video 256 Мб
256 Мб
DirectX 9.0c
HDD 744,6 Мб
2000,0 Мб
OS XP
Vista
Seven
- -
- -
Dear_Esther Box
- Games is Art -

Пара слов об игре
Прогулка по живописным местам под аккомпанементы внутреннего монолога героя


Разработка

Место разработки
O
World map
Brighton, UK
Разработчик
Autor
Dan Pinchbeck
Жанр
O

Палитра компьютерных игр

Описание разработки

Первый релиз Dear Esther, тогда еще бесплатной модификации для Half-Life 2, состоялся 29 июля 2008 года. Творческим директором, и заодно автором сюжета, выступил преподаватель Портсмутского университета Дэн Пинчбэк (Dan Pinchbeck), возглавлявший работу над научным проектом студентов. А композитор Джессика Кэрри (Jessica Curry), долгое время сотрудничавшая с Дэном, написала музыку. Несмотря на критику дизайна уровней, игра получила множество положительных отзывов и наград.


В 2009 году была запущена работа над ремейком — ее поручили профессиональному дизайнеру уровней Роберту Бриско, бывшему сотруднику DICE. В 2012 году, снова появившись на прилавках магазинов и в сервисах Steam, Dear Esther окупила свою разработку в первые же шесть часов — хватило продажи шестнадцати тысяч копий.


Релизы
PC 14 февраля 2012  

Награды
IGF 2012:
Excellence in Visual Art
IGF 2012 Finalist:
Excellence in Audio
IGF 2012 Finalist:
Nuovo Award

Последняя версия
v1.0



Обзор игры

- -
Image1
Начало истории
- Games is Art -

- -
Image2
Живописные подземные водопады
- Games is Art -

- -
Image3
Максимальная реалистичность картинки
- Games is Art -

- -
Image4
Маяк всегда остаётся на виду
- Games is Art -

Трудно сказать, что же на самом деле представляет из себя игра «Dear Esther». Это и неспешная прогулка по необитаемому острову с суровой, но живописной природой; и постоянные рассуждения главного героя о своих жизненных ошибках; и попытка передачи игроку задумчивого меланхолического состояния. «Dear Esther» — это не игра, в её классическом понимании, это смелый эксперимент, авангардное направление в искусстве компьютерных игр.

На самом деле, геймплей типа «путешествие» или «экскурсия» существует уже давно (последние примеры – артхаусная игра «The Path», эксклюзивная X-Box игра «Journey»), но такая качественная реализация этой идеи получилась впервые.


Сюжет

Главный герой игры – одинокий путник, волею судьбы оказавшийся на необитаемом острове (а может быть он просто затерялся в бесконечном потоке своих мыслей и образов). Неспешно двигаясь вперёд, он ведёт с собой внутренний монолог. «Дорогая Эстер» — мысленно обращается он к своей жене. Он, как бы, постоянно сочиняет письма или послания для своей возлюбленной, но дальше его собственной головы они не уходят. На протяжении всей игры герой вскользь расскажет о себе очень многое. Его беспокоит безрадостное прошлое, роковые ошибки и вредные привычки, приведшие к смерти жены. Вся игра – лишь интерактивный фон для внутренних переживаний главного героя.

На острове нет никого вокруг, лишь голые скалы, утёсы, высокая трава, колыхающаяся под прибрежным солёным ветром; старые постройки из уже обветшавшей древесины; пещеры, заросшие причудливыми сталактитами. Окружающая природа разнообразна, но общее угрюмое настроение чувствуется в каждом кусочке этого мира, игра полностью пронизана им.


Графика, дизайн

Графическое оформление является самой сильной частью «Dear Esther». А вот дизайн уровней можно записать в минусы. Может уровни красивы, интересны и витиеваты, но путь для движения персонажа один единственный. Полная линейность движения в шикарном графическом окружении действует на нервы. Так и хочется пробежаться по огромным полянам с густой травой, окунутся в прибрежные волны, забраться на все окружающие утёсы, но… , к сожалению, нельзя.


Вдали виден высокий шпиль антенны с красным мигающим маяком. Весь путь спроектирован так, что этот маяк очень часто появляется прямо перед глазами. Уже с самого начала появляется догадка, что это и есть цель нашего странствия, по крайней мере, указатель на неё. И чем ближе к цели, тем сильнее внутреннее напряжение главного героя. По всем правилам художественного произведения «Dear Esther» имеет завязку, развитие, кульминацию и последующую развязку. Не больше часа уйдёт, чтобы пройти весь путь, но это путешествие получится насыщенным чувствами.


Вывод

Dear Esther» — яркий пример того, как разнообразны могут быть по своей сути компьютерные игры. Всем тем, кто жаждет ощутить новые эмоции и чувства от геймплея, ни в коем случае не стоит пропускать эту игру мимо себя.




Оценки критиков

Рецензии игровых журналов

Igr
Игромания
txt
Рецензия
Студия Thechineseroom изготовила проект, который выглядит белой вороной даже в своем жанре. Он напоминает текстовый квест, книгу с прекрасными иллюстрациями или даже радиопьесу. Рассказчик задает ритм, а визуальные образы, появляющиеся в голове читателя-слушателя, помогают воссоздать картину происходящего. 8,0
LKI
ЛКИ
txt
Рецензия
Dear Esther — экспериментальная игра, созданная в рамках исследовательского проекта Портсмутского университета. Несмотря на то, что она создана на движке Half-Life 2, в ней не осталось почти ничего от традиционных боевиков от первого лица. Dear Esther ближе скорее к играм-приключениям, но наиболее точно жанру игры соответствует словосочетание «интерактивный рассказ». ---



Комментарии игроков


Все комментарии к статьям находятся на отдельном форуме GamesIsArt.UnoForum.ru:

+ Добавить комментарий