| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
FTL: Faster Than Light
Двухмерные тактические бои космических кораблей РазработкаОбзор игры
Сюжет Небольшой космический корабль спасается бегством от надвигающейся армии повстанцев. Он целенаправленно движется слева направо, посещает некоторые планеты, чтобы отремонтировать повредившийся корпус, дозаправится топливом, боеприпасами. Но очень часто на пути попадаются враждебные корабли, различные космические туманности, метеоритные дожди, солнечные вспышки – одним словом, приключений хватает. Корабль по пути настолько сильно развивается, что, в конце концов, при поддержке союзников сможет развернуться и встретить надвигающуюся армию лицом к лицу. Таков сюжет FTL. Геймплей Итак, под нашим командованием корабль «The Kestrel». Весь корабль разделён на отсеки, каждый из которых выполняет строго определённую функцию: капитанский мостик, оружейный отсек, управление двигателем, установка по синтезу кислорода, управление энергетическим щитом, медицинский модуль. В нашем подчинении три члена экипажа, которые могут перемещаться межу отсеками, обслуживать их или ремонтировать. Всё довольно просто и понятно. Часть игры мы проводим на глобальной карте, здесь мы выбираем куда дальше двигаться. Перемещение происходит из точки в точку с помощью двигателя системы «быстрее скорости света» (что и является названием игры — FTL: Faster Then Light). В точках могут быть или магазины, или вражеские корабли, или особые задания, или даже квесты. Перемещаться можно в любую сторону, но наступающая вражеская армия рано или поздно будет прижимать наш корабль в правую сторону глобальной карты. В правом углу каждой звёздной системы мы заходим в точку «конец» и оттуда перемещаемся в следующую звёздную систему. Таким образом проходим десяток систем, чтобы достичь армии своих союзников. Тактические бои Другая часть игры FTL проходит непосредственно в ближних боях космических кораблей. Вот тут-то и раскрывается весь игровой потенциал Faster Then Light. По началу, битва двух кораблей напоминает обычный морской бой: наш корабль выстреливает в вражеский отсек защитного поля – попал, враг атакует наш двигательный отсек – мимо, мы атакуем его ракетный отсек – убил. Чуть позже приходит понимание, что всё гораздо продуманнее и интереснее. Каждый отсек отвечает за свою систему корабля. Разрушив ракетный отсек, мы можем обезоружить врага, но лишь на какое-то время, потому что члены экипажа постоянно ремонтируют и восстанавливают отсеки. Разрушаем отсек энергощита — лишаем врага защиты, разрушаем отсек двигателя – лишаем возможности улететь, разрушаем отсек капитана – лишаем шанса уклонения, разрушаем кислородный отсек – весь экипаж бросает другие отсеки и бросается ремонтировать его, чтобы не задохнуться. Да, с отсеками всё понятно с самого начала, но умение правильно использовать это на практике приходит только в битвах с более сильными противниками. У каких-то кораблей сильное энергозащитное поле, у других – большая огневая мощь, у третьих – манёвренность и временная неуязвимость, у четвёртых – множество боевых дронов и возможность десантировать своих воинов на наш корабль. Против каждого найдётся свой тактический приём. На своём корабле так надо вести активные действия: перераспределять между отсеками общую энергию, отправлять членов экипажа на ремонт отсеков, устранение пожаров, заделку пробоин в обшивке. Очень интересно можно действовать с помощью дверей: при возникновении пожаров можно открывать двери в космос в отдельном отсеке, тогда весь воздух выветрится, а без кислорода горение тут же прекращается. Так же можно задушить вражеский десант, высадившийся в один из ваших отсеков. Перепрохождение Основным мотивом участия в боях со всеми встречными является прокачка корабля. За каждую победу мы получаем определенное количество лома. За счет собранного металлолома мы можем прямо в космосе улучшить свой корабль, увеличить питающую энергию, создать больше слоёв энергощита, запитать более мощное оружие. В магазинах, найденных на глобальной карте, можно восстановить корпус корабля, купить новое оружие, новые отсеки, новых членов экипажа. Развитие настолько увлекательно и разнообразно, что хочется проходить игру снова и снова. Именно таким образом и построена Faster Then Light, она представляет собой систему roguelike (когда игру можно проходить бесконечное количество раз, и при каждом прохождении все события, враги и бонусы располагаются по новому, случайным образом). Этом способствует и множество кораблей (доступ к ним открывается постепенно, за выполнение игровых достижений), заменяющих стандартный «The Kestrel», и шесть рас существ, которых можно нанимать в экипаж, и разнообразные стили игры в бою. Вывод Faster Then Light — очень увлекательная игра несмотря на простую двухмерную графику. Самое главное – распробовать её в начале, и за кажущейся простотой проявится невероятно захватывающий игровой процесс с множеством тактических приёмов. Одна из лучших инди игр 2012 года. Оценки критиковРецензии игровых журналов
Рецензии инди-сайтов
Комментарии игроков
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|