Логотип
GamesIsArt.ru Компьютерные игры как искусство
Поиск по сайту
ВК Форум Донат
Текущая страница: gamesisart.ru > Шедевры > Инди-игры


Guns of Icarus Online


- -

Guns of Icarus
Жанр  MMO / Action
Авторы  Muse Games
Релиз  29.10.2012
Сайт  musegames.com
Режимы  онлайн

- Games is Art -
pc
- -
Требования к ПК:

CPU 2000 МГц
2000 МГц
DDR 2048 Мб
2048 Мб
Video 512 Мб
512 Мб
DirectX 9.0c
HDD 3 Гб
3 Гб
OS 7/ 8/ 10
- -
- -
Guns of Icarus
- Games is Art -

Пара слов об игре
Сессионный мульти-командный симулятор боевого дирижабля


Разработка

Место разработки
O
World map
США, г. Нью-Йорк
Разработчики
Autor
Muse Games
Жанр
O
O
O
O

Палитра компьютерных игр

Описание разработки

Игра от независимого разработчика Muse Games (Нью-Йорк, США). Первоначально она представляла из себя сингл, вышедший 4 ноября 2009 года, и называлась «Guns of Icarus» (позднее игру переименовали в «Flight of the Icarus»).


29 декабря 2011 года был запущен Kickstarter-проект с целью продолжения развития проекта в многопользовательский формат с текущим названием «Guns Of Icarus» для PC.


Релизы
PC 29 октября 2012  

Награды
Unity Awards 2013
Best 3D Visuals
Indie Cade E3 2013
Showcase Selection

Последняя версия
v 1.4.4


Обзор игры











Коротко:

Сессионный мульти-командный симулятор боевого дирижабля, с возможностью перемещения по нему от 1 и 3-го лица.

Доступны 3 класса:

- Капитан (управляет кораблем и отдает приказы),

- Канонир/Стрелок (управляет турелями и обслуживает их),

- Инженер (обслуживает всю систему корабля).

У каждого из классов есть свои перки, позволяющие эффективно выполнять свои задачи, но при некоторой смекалке, каждый из класса может заниматься починкой и усилением элементов корабля.

В игре можно сражаться в четырёх режимах:

- Дезматч (игроки сражаются друг против друга в командах),

- Захват точек, Король горы (удержание точки до победы),

- "Безумный король" (нужно захватывать рандомную точку на карте).


Система повреждений рассчитана на выведение отдельных систем корабля из строя. На это заточены всё оружия и распределение ролей в командах игроков (в битве участвуют от 2 до 4 кораблей). Вокруг этого момента выстраивается большая часть боя и собственно всей тактики, от дальнобойных атак, до скоростных маневров вблизи.

Есть упрощенная настройка внешнего вида персонажа и корабля перед боем.


Сеттинг:

Классика паропанка с уклоном в типичное американское ретро, только в апокалиптичных просторах. На фоне разрушенных цивилизаций и происходят сражения, места выглядят прилично, но им не хватает атмосферности и эпичности. Скорее всего, они больше направлены на западную аудиторию.

Корабли выполнены гораздо лучше. Наличие большого количества деталей при общей простоте смотрится не броско, но продумано, визуально глаз не цепляется за обилие деталей, они расположены грамотно и при этом стилизовано.

Эта игра — наверное одна из главных находок для любителей дирижаблей. Данная тематика редко используется в играх, может быть чуть больше в фильмах и мультиках (аниме «Last Exile» к примеру). Разработчики заняли редкую нишу и задали хороший тон. Только вот контента и сюжета не хватает, но его обещают добавить в скором времени.


Геймплей:

Он строится вокруг нескольких уровней:

1. Поведение каждого игрока, отвечающего за свои обязанности, и чем лучше он их исполняет, тем больше результативность в целом.

2. Слаженность действий, вспомогательных и основных. Вовремя включенное усиление на пушке или на двигателе корабля может переломить ход событий даже в самой безвыходной ситуации. Так же, вовремя замеченный противник или препятствие существенно увеличивают шансы на выживание.

3. Общая эффективность корабля слагается из трёх компонентов:

- Огневая мощь, кучность огня, длительность возможности вести огонь: важно не столько беспорядочно стрелять по воздушным судам противника, сколько делать это точечно, уничтожая их орудия и выводя конкретные системы.

- Маневренность: общая подвижность корабля, возможность совершать быстрые маневры (за счет перегрузки техники, от чего она разрушается). Основная сложность и интерес игры за капитана, особенно для малобронированных и скоростных кораблей.

- Живучесть: как ни странно, зависит не столько от показателей корабля, сколько от навыков членов экипажа. Дело в том, что вначале уничтожается броня, а затем идёт урон по основной структуре корабля, но броню можно достаточно быстро восстанавливать, поэтому всё сводится к периоду на несколько секунд, когда корабль становится уязвимым и нужно быстро его уничтожить, желательно за один залп.

Бой происходит на трёх дистанциях: дальней, средней и ближней, и разительно отличается по динамике для каждого члена экипажа. Если при дальнем капитан почти бездействует и во всю работает канонир, то в ближнем подключается вся команда.

Кроме выше названного, в игре нужно очень активно и быстро перемешаться по кораблю, в чём помогут прыжки с верхней на нижнюю палубу. Для новичков это большая сложность, они очень часто падают за борт. Кроме этого, на некоторых кораблях узкий угол обзора с многих точек, поэтому приходиться заниматься небольшой распрыжкой, чтобы занять место получше, что тоже не безопасно.


Глубина и реиграбельность игры:

1. Опыт и диапазон возможностей для разной тактики. Несмотря на кажущуюся простоту, опытный противник уничтожит вас, даже не заметив. А уже если бой из дуэли переходит в командную перестрелку, то требуется координация между двумя командами: согласованный и кучный огонь, маневрирование, обманки, заградительный огонь, огонь на подавление, приманка и многое другое. И во всём этом ошибка одного человека, даже рядового инженера, может стоить жизни всей флотилии.


2. Тактика. Её стоит рассмотреть более подробно. В игре есть оружия, которые специфично выводят из строя оборудование корабля, есть средства ударного и массового поражения, вроде «Мантикора» (Manticore Heavy Hwacha). Тип корабля предопределяет выбор вариантов поведения в бою.

Всё это нужно учитывать только при двух противниках. Когда же бой происходит 4 на 4, то приходится ещё и просчитывать события на несколько шагов вперед. Противники могут экипировать такое оружие, как например «Пулемёт» (Hellhound Heavy Twin Carronade) или «Мортира» (Lumberjack Heavy Mortar), позволяющие очень быстро выводить из строя баллон, а значит и делать полностью недееспособным вражеское судно — оно быстро падает на землю и становится легкой мишенью.

Есть более стремительные тактики, когда на легком корабле "Squid" вооруженным «Огнемётом» (Dragon Tongue Light Flamethrower), «Ракетницей» (Banshee Light Rocket Carousel) или "Гарпуном" можно подлететь поближе. Отвлекаясь на противника, враг подставляется под удар, а игнорировать маневренный и опасный корабль под боком просто нельзя.


3. Оружие. Даже в состоянии штиля без движения, по противнику тяжело попасть, прицела на упреждение нет. А ещё есть разные типы снаряда с разной кучностью и темпом стрельбы, из-за этого даже вблизи можно промахнуться всей обоймой. Если к этому добавить стрельбу в движении по движущемуся противнику, то сложность попадания сильно увеличивается, особенно по маневренным кораблям противника. При должной сноровке врага, попасть иногда становится очень тяжело.


4. Управление кораблем. Каждый корабль имеет свой "характер" а так же "слепы зоны", где вы не сможете вести огонь из орудий. Если при битве с новичками всё сводится к простым маневрам, то при знании возможностей корабля, кулдауна (перезарядки) орудий, оборудования корабля, моментов для ведения огня и много другого, управление становится весьма не простым занятием. Тем более капитан регулирует дистанцию между кораблями и отвечает полностью за него, разворачивается бортами для ведения огня с других орудий. Кроме этого он координирует действия с другим союзным кораблём. Кроме противника, есть возможность в пылу боя врезаться в объекты на карте, что может быть фатально, даже просто застопорившись на несколько секунд, вы становитесь идеальной мишенью для атаки врага.


5. Кооперация игроков. Один из самых неистощимых ресурсов в сетевых играх, главное наличие богатого пространства и инструментов, игроки найдут ему применение. Мне посчастливилось сразиться с командой разработчиков, очень слаженно играют ребята. Но слаженности своей команды бывает не достаточно, нужно кооперироваться с командой союзников, а это чаще всего — случайные компаньоны.


6. Развитие проекта. Хоть развитие и значительно замедлилось с начала выхода, но всё же происходят фиксы и правки геймплейных моментов. Напомню, в будущем обещают добавить возможность одиночной игры.


Онлайн:

Наполненность серверов игроками сильно страдает. Стабильный онлайн — от 100 до 200 человек за последнее время, в период распродаж поднимается до 500. Из-за этого некоторые игроки шутливо называют игру «Lobby of Icarus».


Баланс:

Редкая игра, где он есть и не испорчен разработчиками. Дело в том, что успех в игре зависит от оружия, корабля и, конечно же, от «прямых рук» людей. Но каждое оружие имеет свою особую специфику (при том, что есть разные патроны для него), поэтому нет того, что 100%-но выносит всех.

Та же "Мантикора" скорострельная залповая пушка, очень сильно уничтожает структуру корабля, но мало наносит повреждений броне и от неё достаточно легко увернуться.

Есть более сложное для освоения "Mercury Field Gun" и "Typhon Heavy Flak Cannon", работающие на дальние дистанции. При точных попаданиях, противник просто не успеет добраться до вас.

Им противопоставлены простые варианты с гранатометами и пулеметами, дающие огонь на подавление, но не стоит забывать, что чем ближе вы к противнику, тем ситуация опаснее для вас обоих, так как шанс выведения из строя оружия делает корабль беззащитным. Поэтому нельзя сказать о безопасности и безнаказанности в каждом из вариантов тактики. Корабль, вооруженный дальним оружием, вблизи слаб, и наоборот. Из-за этих особенностей разработчики мудро избежали дуэльного режима и сделали минимум четыре участника, чтобы каждый мог дополнять друг друга и тактика была более гибкая.


Итог:

Редкий представитель такой командной игры, где действия каждого участника слагаются в одну систему (корабль), при помощи которого игроки обеих команд воздействуют на мир игры (друг на друга в большей степени). Игра хоть и имеет малое количество контента, но за счёт уникального командного экспириенса и динамичного геймплея, она может понравиться любителям сетевых баталий от 2 и больше людей.

Подобная сегментация игроков по 4 участника на корабль, создает новую волну сетевых командных игр, где техническое средство (будь то корабль, танк или другая техника) становится действительно сложным для управления объектом, и при этом каждая такая сложная замкнутая на игроков система, обязана сотрудничать с другой.

Игра даёт ощущение того, что корабль — это не монолитная боевая фигурка, управляемая одним игроком, а целая команда, обслуживающая практически настоящий корабль, состоящий из множества различных частей и механизмов. Уникальный опыт, имеющий практическую ценность, изученный и воспроизведенный командой разработчиков «Muse Games».





Оценки критиков




Комментарии игроков


Все комментарии к статьям находятся на отдельном форуме GamesIsArt.UnoForum.ru:

+ Добавить комментарий