| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
N (2005)
Ниндзя, попавший в бесконечные лабиринты с испытаниями РазработкаОбзор игры
Концепция игры такова: маленький, очень подвижный человечек пытается выжить в ограниченном пространстве, наполненном доверху самыми разнообразными ловушками. Герой погибает от любой своей ошибки: от падения с высоты, от соприкосновения с шипами, от попадания лазера или самонаводящейся ракеты. Обычному человеку сложно бы здесь пришлось, но главный герой – ниндзя (даже само название игры «N» — это, скорее всего, сокращение от слова «Ninja»), и поэтому чувствует себя в такой обстановке вполне нормально. Герой может высоко прыгать, отскакивать от стен, забираться или скользить по ним. Этих способностей достаточно, чтобы справиться со всеми имеющимися ловушками. Но очень многое здесь зависит и от самого игрока. Похоже, чтобы пройти игру, самому придётся стать ниндзя: с невероятной точностью выбирать время нажатия кнопок, просчитывать свой дальнейший путь на десятки секунд вперед, при этом не имея возможности хотя бы на миг остановиться, потому что почти всегда на хвосте стремительные самонаводящиеся ракеты или вражеские боевые дроны. Простое, удобное и сверхчувствительное управление в этой игре – это не какое-то из её достоинств, это жизненная необходимость для прохождения. Сюжет Сюжет полностью отсутствует. Конечно, зачем он нужен, когда есть такой простой и занимательный геймплей. А если сильно захочется, то можно придумать и свой смысл происходящему на экране: ниндзя или забрался в хорошо охраняемую, современную и технологически оснащенную, сокровищницу; или проходит очень жестокое обучение, чтобы повысить степень своего мастерства. Геймплей Игра на первый взгляд выглядит очень хардкордным платформером, но и элементы классической аркады в нем присутствуют: каждый уровень занимает всего один экран; есть специальные вещи на уровне (правда собирать их необязательно, они лишь увеличивают лимит времени на прохождение); врагов нельзя уничтожить, можно только уклонятся от них. Часто приходится нажимать рычаги и кнопки, чтобы открывать двери – это заставляет проходить по одним и тем же местам уровня несколько раз, привыкая к расположенным по пути ловушкам. Многочисленные смерти главного персонажа также способствуют заучиванию уровней. Казалось бы – скучный процесс, но всё это только по началу. Дальше, когда преодоление препятствий доходит до автоматизма, новые уровни проходятся на одном дыхании и с удовольствием. Потом появляются новые виды и комбинации препятствий, и приходится снова какое-то время привыкать для следующего стремительного рывка вперед. Словами не передать тот азарт, с которым: скачешь по стенам; уклоняешься от неповоротливых, не очень быстрых самонаводящихся ракет; лишаешься половины возможных путей из-за, внезапно появившегося, лазерного луча, на ходу быстро перестраиваешь план своего дальнейшего движения; проскакиваешь мимо, сработавших на движение, боевых дронов; резко срываешься вниз, зацепляешься в последний момент за стену, отскакиваешь в сторону и в итоге – выбираешься с этого чертовски сложного уровня. Точки сохранения на уровнях отсутствуют – это нормально для аркад. Есть только автоматическое сохранение между уровнями. А их в игре немало — 99 этапов, каждый из которых состоит из нескольких отдельных уровней. Причём это только официальные стандартные уровни. Существует ещё несколько тысяч любительских самоделок, которые можно бесплатно закачивать и добавлять в игру. Ну и ещё одна возможность – сделать уровни самому. Вывод Чтобы почувствовать чем хороша эта игра, нужно в неё сыграть. Другие чувства, кроме ощущения геймплея, здесь не помогут. Оценки критиковРецензии игровых журналов
Рецензии инди-сайтов
Комментарии игроков
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|