| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Osmos
Простая и затягивающая игра о жизни микроорганизма РазработкаОбзор игры
Геймплей Управлять в игре нужно небольшой органической клеткой в виде бело-голубой сферы. Механика игры очень нестандартная, поэтому начинается все с обучения. Первая задача: нужно всего-то добраться до отмеченной зоны на другой стороне экрана. Но, у подведомственного сгустка цитоплазмы напрочь отсутствуют любые конечности, а за перемещения бедняге приходится расплачиваться кусочками своего тела. Делается это очень просто. Для передвижения нужно повернуть курсор в нужную сторону, «выстрелить» небольшим кусочком своей биомассы, который при отсоединении, согласно одному из законов Ньютона, толкнет оставшуюся биомассу клетки в противоположное направление. Фактически, это наглядная иллюстрация принципа импульса тела. И это единственный способ управлять происходящим на экране, не считая возможности ускорять или замедлять течение времени. Чем же можно заниматься будучи простым одноклеточным организмом? Основная задача – стараться выжить, а для этого нужно правильно взаимодействовать с другими организмами. В Osmos маленькие клетки становятся кормом для больших, большие поглощаются огромными, а огромные, в свою очередь — пожираются гигантскими. Значит, наша задача поглощать более мелких и до поры до времени опасаться более крупных. Это основная идея всей игры.
Когда соприкасаются две клетки, то более крупная клетка начинает вытягивать биомассу из меньшей клетки (собственно этот процесс и называется осмосом). Скорость поглощения зависит от площади соприкосновения, поэтому задеть краешком более крупную сферу не так страшно, а вот влететь в неё на огромной скорости – смертельно. Получается, от размера другого микроорганизма зависит то, какую роль он играет в жизни нашего подопечного. Но не обязательно определять на глаз кто больше, а кто меньше. Для удобства в игре введена цветовая палитра для клеток: те кто меньше нас, окрашены в мягкий голубой, а те, кто больше, и при соприкосновении могут нас съесть – в агрессивный красный. Чуть позже появляется ещё и третий цвет – зеленый. Это так называемая «антиматерия». Она представляет собой те же сферы, только с другими свойствами — при столкновении обычной сферы и антисферы происходит процесс взаимного уничтожения. Но между собой зелёные антисферы реагируют так же, как и обычные сферы — большая поглощает меньшую. В уровнях, где присутствуют антисферы, игрок должен использовать эту их особенность, чтобы расчищать себе путь. И вот после освоения механики (что занимает минут десять максимум) начинается веселье. Суть настолько же проста, насколько и гениальна и постигается любым с ходу. Успех заключается в простом секрете – вся биомасса потраченная на перемещение, должна с лихвой окупаться биомассой, захваченной в результате передвижения. Конечная же задача всегда одна – стать самым большим.
Графика На фоне красочно маячит что-то вроде космической непроглядной бесконечности, скупо усеянной крошечными звездочками. У микроорганизмов не наблюдается ни ядер, ни хлоропластов, ни других умных слов из школьного учебника биологии. Выглядят они скорее как сгустки энергии, безвольно дрейфующие в космосе. И они прекрасны: в середине у них постоянно что-то двигается, течет, закручивается, светится, тухнет и пылает. При поглощении менее удачливого собрата все тельце озаряется радостным всполохом пламени и пульсацией. Эффект потрясающий: порой можно напрочь забыть о своей клетке и просто наблюдать, как за выживание борются остальные. Музыка Для игры выбрана музыка самого подходящего для этого жанра — ambient. Своим спокойным звучанием эмбиент заставляет настроится игрока на особый лад. Вообще музыка этого стиля направлена именно на эмоциональное состояние слушателя — она пугает, расслабляет, радует, расстраивает и воодушевляет всего парой минут звучания, и Osmos это активно использует. Вначале, когда на фоне играют композиции "Julien Neto", можно почувствовать прямо убаюкивающее настроение всего действия: клетки неторопливо ползут по экрану, и им не хочется мешать.
А потом в колонках появляются переливы неземных звуков "Shape of Things to Come" и все тело напрягается, вытягивается в струну от ожидания чего-то неизвестного, но явно страшного. Система уровней Может показаться, что Osmos – это такой сборник зарисовок о простейших клетках, расслаблено пережёвывающих друг друга под ambient. Первые полчаса так оно и есть. Потом же от первого уровня, как от центрального атома молекулы отходят три ветки, бьющиеся на множество звеньев. У безобидного Osmos появляются зубы. Первое ответвление, под названием «Ambient» (в русской версии: «Погружение»), является по сути набором задач на сообразительность. Здесь не нужно спешить, и опасаться быть внезапно поглощенным – все прочие клетки практически неподвижны. Это даёт возможность спокойно обдумать ситуацию и потом, за пару минут, привести план в действие. Аккуратность на этих уровнях прежде всего: любой маленький кусочек, выпущенный вами для передвижения, придаёт импульс неподвижным до того организмам, это может повлечь за собой серьезные и необратимые цепные реакции. На этой неочевидной особенности построены некоторые задачи, и, поняв это, кажущиеся поначалу непроходимыми ошибками геймдизайнера, уровни на самом деле решаются чуть ли не сами собой. Во второй ветке («Force» или «Сила») все наоборот. Здесь посреди экрана кружится огромная звезда-аттрактор, задающая орбиту движения все остальным. Все организмы на уровне находятся в постоянном движении по круговым или эллиптическим траекториям. Предугадать, как изменится орбита при малейшем самостоятельном движении, с непривычки очень трудно, а уж когда аттракторов стает целых четыре, то приходится забыть о расслабленном времяпрепровождении. В третьей ветке («Survival» или в русской версии: «Искусственная жизнь») среди обычных ничем не управляемых клеток появляются другие, подобные нам, подвижные и очень прожорливые сферы, управляемые AI. Когда появляется конкуренция – уже нельзя тратить время зря, кто-то может вырасти до гигантских размеров раньше вас. На первый план выходит скорость роста организма. Вывод Игра построенная на простых принципах и законах, но в итоге невероятно увлекательная, атмосферная и затягивающая. Можно с интересом пройти по порядку всё её уровни, а можно постоянно использовать как средство для релаксации, или даже как наглядное пособие для школьников на уроках биологии.
Оценки критиковРецензии игровых журналов
Рецензии инди-сайтов
Комментарии игроков
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|