| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
The Path
Прогулки по лесу в поисках интересных вещей РазработкаОбзор игры
Создатели «The Path» решили сделать максимально оригинальную, но, в то же время, интересную и затягивающую игру. Для того, чтобы достичь оригинальности, пришлось нарушить все возможные стандарты, штампы и общепринятые правила игровой индустрии. Штамп 1. В любой современной игре должен быть сюжет. «Не обязательно», — подумали в «Tale of Tales». Заменим сюжет атмосферностью игрового мира. Штамп 2. Перед игроком нужно ставить простые, понятные цели. «Ладно, поставим одну конечную цель (только ради приличия). Но в процессе игры пусть игрок сам выбирает, что ему делать». Штамп 3. Игрока нельзя обманывать. Правила игры должны быть честными и прозрачными. «Хм, где же можно обмануть игрока, если нет ни сюжета, ни цели? А, есть же одна цель. Пускай она и будет обманом». Штамп 4. В компьютерной игре должны быть бонусы, игровые очки, статистика. Ну, если должны быть, то сделаем. Это будет ещё один повод обмануть игрока! :-D Штамп 5. Игрок управляет действиями главного персонажа. «Нет уж… Героиня лучше знает, что ей нужно делать. А игрок? Игрок пусть выбирает направление её передвижения, не сидеть же ему совсем без дела :-)». (Для того чтобы любая из девушек что-то проделала, игрок должен оставить ее без присмотра. То есть вообще не нажимать никаких кнопок. И только тогда, предоставленная сама себе, героиня подберет нужную вещь или начнет «разговор» с незнакомцем). Штамп 6. В конце игры должна быть смысловая развязка, или, хотя бы, намёк на продолжение. «Ха, конечно! Так и будет в нашей игре. Покажем несколько слайдов, чтоб игрок узнал, чем же закончилась жизнь персонажа. Думаем, доли секунды хватит, чтобы ознакомиться с концовкой».
Нет, на самом деле всё было совсем не так. Создатели «The Path» не смогли бы построить что-то стоящее на одном отрицании игровых правил. В их игре есть идея, есть подобие логики. Но в обычной игровой форме такие идеи передать было бы невозможно. И вот ради этого то и пришлось нарушить большинство штампов игровой индустрии. Эта игра рассказывает о взрослении, о возможности собственного личного выбора и принятии его последствий. Игра, предоставляющая свободу, а не навязывающая выполнение каких-то стандартных заданий. Игра, пытающаяся научить игрока видеть глубину личности других людей. Игра, развивающая фантазию и аналитическое мышление… По крайней мере, первая попытка сделать что-то подобное. Ладно, всё это лишь присказки. Посмотрим, что же происходит в самой сказке. Сюжет Шесть девочек гуляют по тёмному лесу в поисках чего-нибудь интересного. У каждой девочки свой возраст, свой этап взросления личности. Их имена: Robin, Rose, Ginger, Ruby, Carmen и Scarlet. Каждое имя переводится на русский язык, как какой-то из оттенков красного цвета. И получается: все они – красные шапочки, но каждая со своим неповторимым личным оттенком.
Геймплей В начале, конечно же, обещанный обман: игра даёт задание отнести корзинку с вином и хлебом в лесную избушку бабушки. Девочка появляется на съезде с асфальтированной дороги. Чтобы выполнить задание, нужно лишь идти строго вперёд по хорошо освещённой тропинке, окруженной с обеих сторон густым лесом. Выполняем задание, доходим до дома бабушки, и… проигрываем. Да, эта игра не любит глупых послушных исполнителей. Ей нужны личности: настоящие, своевольные, живые люди. Те, кого привлекают приключения, кто не побоится свернуть с протоптанной дороги прямо в дремучий лес. Ну что ж, начнём игру ещё раз, но теперь не будем стремиться к конечной обманчивой цели. Пойдём в лес. Маленькая беззащитная девочка в необъятно широком тёмном лесу – хороший сюжет для ужасной, кошмарной истории, не правда ли? Но после долгих блужданий понимаешь: лес совсем не вызывает страха. Нет в нём ни обещанных волков, ни прочих страшных существ. Никакой видимой опасности не существует. Лес в «The Path» не пугает, он заманивает в себя всё глубже и глубже. Всё сделано так, чтобы его хотелось исследовать. В лесу можно найти много всего. Кроме деревьев, кустов и прочей стандартной растительности встречаются и старые бытовые вещи, разрушенные здания, ржавые автомобили, и иногда даже другие люди. Хотя, один из персонажей будет попадаться гораздо чаще других. Маленькая чёрнокожая девочка в светлом платье – это наша проводница в тёмном и мрачном лесу. (Если вы потерялись, и совсем уже отчаялись найти хоть какой-то ориентир в однообразии леса – нужно лишь долго постоять на одном месте, тогда нас найдёт и выведет на тропинку эта самая девочка).
Заложенный смысл Каждая красная шапочка ищет что-то своё в лесу. Предметы собираются в корзинку, только если они интересны конкретной девочке. При нахождении нужной вещи появляются мимолётные видения, произносятся загадочные фразы. Чем больше корзинка заполняется вещами-символами, тем отчётливее становится видна личность девочки, и тем полнее будет концовка в доме у бабушки, куда рано или поздно всё равно придётся наведаться. Всё происходящее в игре можно истолковывать по-своему, придумывать свой личный подтекст. Кто-то думает, что все девочки в конце умирают, и игра повествует о смерти. Кто-то считает, что все шесть героинь — это всёго лишь воспоминания бабушки о разных возрастах молодости. Кто-то предполагает, что лес — это вовсе не лес, а чье-то подсознание, наполненное различными образами. Вывод «The Path» будет интересна ровно на столько, насколько проявит любопытство и фантазию сам игрок. Оценки критиковРецензии игровых журналов
Рецензии инди-сайтов
Комментарии игроков
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|