| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Super Meat Boy
Самый хардкорный и интересный платформер нашего времени Разработка
Обзор игры
Сюжет Главный герой игры – никогда не унывающий идеально квадратный кусок мяса (Meat Boy). Сюжет повествует о том, как герой спасает свою девушку (Bandage girl) из лап коварного зародыша в скафандре (Dr. Fetus). На каждом уровне игры Митбой должен добраться до свой девушки, преодолев при этом множество препятствий и смертоносных ловушек. На уровнях нет точек сохранения, но за то количество попыток бесконечно (на самом деле это вынужденная мера, потому что никаких обычных жизней не хватит на прохождение этой игры). Система уровней Все шесть миров игры стилизованы по своему, и доверху наполнен своим уникальным набором ловушек: Это и страшно визжащие циркулярные пилы, и огромные вентиляторы с заточенными лопастями, и шипы из стальных арматур; лазерные, ракетные установки; стремительно поднимающаяся лава, и даже самая обыкновенная соль, смертельно опасная для куска мяса. Никакого уровня здоровья у героя нет. Столкновение с любым из препятствий сразу же приводит к неминуемой гибели. Невесёлая картина вырисовывается для современных игроков.
Каждый из пяти основных миров поделён на 20 уровней, плюс у каждого уровня существует своя отдельная хардкорная версия (это уже 40), да ещё плюс 3-4 секретных зоны, каждая из которых обязательно состоит из трех уровней (всего 56). В целом за игру нужно будет пройти около 300 уровней. Есть где себя помучить. Персонажи Кроме главного героя, в игре есть и множество других персонажей. Возможность играть за них открывается только после сбора определенного количества специальных вещей «bandage» (что переводится как «пластырь»), расположенных в самых труднодоступных местах. Половина дополнительных персонажей – это просто другие вариации Митбоя. Но есть и так называемые «гостевые» персонажи, позаимствованные из популярных инди-игр: радужный человечек из «Bit Commander», ниндзя из старой игры «Mighty Jill-off», робот из «Machinarium», Тим из «Braid», русалка из «Aquaria», комок смолы из «Gish». Большинство из персонажей совершенно не жизнеспособны в адских условиях игры, они существуют только ради галочки. Но кое-кто всё же оказывается полезен. Некоторые секреты в игре вообще можно собирать только с помощью способностей дополнительных персонажей. Они умеют: совершать двойной прыжок, зависать на время в воздухе, намертво цепляться за стенки, лететь горизонтально вперед. Жаль способность персонажа из «Braid» (отматывать время назад) здесь нигде серьёзно не используется.
Как заявляют авторы, присутствие этих персонажей – дань уважения всему инди-течению компьютерных игр, а также старым олдскульным платформерам. Отсылки к другим играм Гостевые персонажи – не единственное заимствование в игре. Также можно увидеть сюжетные отсылки к таким классическим играм как: «Aether» (выбор уровня), «Sonic: The Hedgehog» (первый босс), «Castelvania» (заставка 2-го мира), «Death Worm 2P» (второй босс), «Ninja Gaiden» (заставка 4-го мира), «Super Mario» (последний босс). В итоге сюжет получился как у американского фильма-пародии: бессмысленно слеплены в одну кучу самые запоминающиеся моменты из других наиболее популярных произведений, в надежде, что хотя бы каким-то фанатам это будет интересно. И если в фильмах результат такого подхода всегда ужасен, то в компьютерных играх это сработало хорошо. Главное, чтобы геймплей был интересен, а что там вытворяют с сюжетом – не так важно. Геймплей Геймплей в игре идеален. Герой может быстро бегать, прыгать и отталкиваться от стен, причем за стены Митбой не зацепляется, а медленно сползает с них (наверное именно для этого он сделан из мяса). Управление очень чувствительное: своими нажатиями можно четко выбирать высоту прыжка, скорость отскакивания от стен, можно изменять своё направление прямо в воздухе (неправдоподобно, но за то удобно).
Игра странным образом влияет на своих играющих. По началу, играешь аккуратно, рассматриваешь каждое препятствие в отдельности, ждёшь подходящих моментов около подвижных орудий смерти – короче говоря, дорожишь своей виртуальной жизнью. Но уже где-то после нескольких десятков смертей понимаешь, что терять время – глупо (сама игра на этом настраивает, открывая более сложные и интересные задачи только после скоростного прохождения обычных уровней). И тут происходит страшное и непоправимое – игрок теряет своё чувство самосохранения. После этого он несётся по уровню, не обращая внимания на мелочи, перепрыгивая несколько препятствий одним махом, проскакивая мимо крутящихся пил, опускающихся прессов и стреляющих турелей в самый неподходящий момент. Какой может быть положительный эффект от этой безбашенности? Например, на прохождение первого мира состоящего из 20 уровней у среднестатистического игрока в первый раз тратится 40-60 минут. Если попытаться пройти этот мир ещё раз, после получения некоторого опыта в игре, можно уложиться всего за 3 минуты! Кроме того, проверено – навыки, полученные в «Super Meat Boy», остаются с игроком навсегда и помогают в других более простых играх. Это как курс молодого бойца: тяжело в ученье, легко в бою. Прошел «Super Meat Boy» – облегчил себе жизнь во всех остальных играх платформерах. Вывод Игра из разряда «А вам слабо?», ставшая популярной даже за пределами хардкорной публики. Оценки критиковРецензии игровых журналов
Рецензии инди-сайтов
Комментарии игроков
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|