Логотип
GamesIsArt.ru Компьютерные игры как искусство
Поиск по сайту
ВК Форум Донат
Текущая страница: gamesisart.ru > Шедевры > Инди-игры


Survivor Squad


- -

Жанр  Tactic / Action
Авторы  Endless Loop Studios
Релиз  08.11.2013
Сайт  steampowered.com
Режимы  одиночный
мультиплеер
- Games is Art -
pc
- -

Требования к ПК:


CPU 1,7 ГГц
1,7 ГГц
DDR 512 Мб
512 Мб
Video 512 Мб
512 Мб
DirectX
HDD 0,9 Гб
0,9 Гб
OS XP, 7
- -
- -
- Games is Art -

Пара слов об игре
Тактический экшен про зомби


Разработка

Место разработки
World map
Португалия
Разработчики

Hugo Cardoso
Жанр

Палитра компьютерных игр

Описание разработки

Разработчик игры — "Endless Loop Studios". За этим названием скрывается всего один человек — Хюго Кардосо (Hugo Cardoso) из Португалии. Свою карьеру он начал с создания нескольких бесплатных флеш-игр. "Survivor Squad" — его первая полноценная платная игра. Позже вышло дополнение "Survivor Squad: Gauntlets", и новая игра "Game Corp DX".


Релизы
08 ноября 2013  

Награды
нет

Последняя версия
нет

Обзор игры


Близкие по духу

Мнение. Slon

Зомби, зомби, зомби! Игр про них столько, сколько и их самих в каждой вселенной. Тысячи механик на разные темы, но не одна толком не может выжать до конца главную идею, которую в нее закладывают. The Walking Dead давит на драматизм и выбор, Resident Evil гуляет от экшена к хоррору, а Left 4 Dead за «обителью» из мрачного сеттинга перебирается в светлый. Хорошо это или плохо — решать каждому самостоятельно. Но пример, который подают флагманы, оказывает своё влияние на игры меньшего калибра. И вот Survivor Squad из того числа, когда хочется повторить успех, но средств и возможностей нет. Но желание — сильная вещь и она творит большие дела.


Выживание в инди

Просыпаемся в больнице (или школе) после долгой комы. Повсюду кровь и темнота. Пробираемся по темным коридорам, пока нам в лицо не прыгает неведомая тварь. Конечно, нас спасают, ведь прервать игру на таком месте, было бы не этично. Мы наконец выбираемся и узнаем, что мир погряз в хаосе, везде зараженные и нужно что-то делать. Клиширование сюжета и происходящего мы благополучно опустим. Тем не менее нам предлагают возглавить сопротивление выживших и начать отвоевывать безопасный мир под солнцем (хотя все события происходят только ночью). Нам предоставляется отряд из 4-х человек, которым мы будем зачищать локацию за локацией, пробиваясь к таинственной лаборатории, из которой прут орды монстров.


Соберем из того, что есть

Все было бы весьма печально, если бы ни некоторые особенности игрового процесса. Нам доступна стратегическая карта, по которой мы продвигаемся к нашей цели. На пути у нас стоят зараженные области, которые нужно захватывать и оборонять. Процесс долгий, ведь врагов тысячи, а нас пару десятков. Приходится действовать осторожно.

Тут внедряется другая система, которая перешла из того же Left 4 Dead – одиночке здесь не место. Действуя группой, мы отыгрываем тактику по максимуму, прикрывая друг друга и действуя сообща. Пока один обыскивает помещение, другие прикрывают входы, чтобы никто не ворвался и не съел нашего сборщика. А собирать есть что. Система крафта, которая может и состоит из двух десятков вещей, но весьма полезна. Можно собрать и автоматическую турель, которая пригодится при обороне зданий, и новый бронежилет, который не так уж просто прокусить. Но, конечно, на это все необходимо собрать необходимые ресурсы. После того, как все собрали, возвращаемся на базу, с которой можно выслать строителей на укрепление нового района, скрафтить необходимое и спланировать новый маршрут продвижения.


Опасности этого мира

Мир не так прост и с продвижением к цели, мы будем встречать более опасные зоны, где будут водиться особые твари. Я думаю, они будут многим знакомы. Прыгун — это старый, добрый охотник из игры Valve, хватальщик – курильщик оттуда же, как и плевальщица. Все эти твари не так страшны и убиваются довольно быстро, но их опасность в том, что под прикрытием толпы обычных зараженных они вносят дополнительную суматоху в ваше построение. Не успеешь оглянутся, как кого-то затащили за угол, кто-то лежит в кислоте, а кого-то раздирает на части прыгун. В дополнении к этому набору, нам еще встречаются дома под сигнализацией, которые привлекают орду, пока её не выключишь, и бомбы — потрясающая вещь, которая запирает вас в доме, откуда можно выбраться только если найти плоскогубцы и успеть обезвредить взрывное устройство.

Несмотря на красивое описание возможностей, игра не может похвастать отличной картинкой (кажется, всё это рисовали в Paint) и музыкальным сопровождением. Игра делает ставку на вашу фантазию, оперируя при этом темой зомби, неким подобием топ-даун тактики в стиле X-Com, и стратегическим режимом, где придется все-таки думать, что делать дальше — идти напролом, или вернутся в другую часть карты и поискать ресурсов там.


Локализация: Игра полностью на английском. Русский язык в игре отсутствует. При этом все понятно. Во время боя выжившие выкрикивают имена особых зараженных, что помогает сориентироваться и принять верное решение.


Плюсы:

+ Простое инди, которое не отнимет много времени, но подкинет задачки, для успешного завершения которых потребуется подумать.

+ Крафт. Присутствует возможность создания всего чуть более десятка предметов, но это способствует развитию, и сбору ресурсов.

+ Стратегический режим – довольно условная вещь, на которой все отображается кружками и линиями, но позволяет продумать план действия, а также позволяет получить некоторую информацию о ресурсах, погоде и освещённости, что пригодится на следующей миссии.

+ Тактика. Во время игры ощущаешь беспомощность каждого человека по отдельности и силу группы. Это вынуждает действовать сообща и планировать каждый шаг наперед.

Минусы:

- Графическая сторона — она крайне упрощена. Стратегический режим представляет из себя набор условных кружков и линий.

- Короткий сюжет – всего три события. Прохождение игры занимает до 3 часов.

- Мелкие баги – персонажи застревают в «сердцах», после долгой игры происходит наслаивание объектов в инвентаре, что не позволяет просмотреть все вещи.


Справка об обзоре:

Что? Игра, купленная в стиме.

Где? PC.

Сколько? 18 часов в сумме и 2 попытки пройти. К счастью, вторая была успешна.

Итог: Инди, которое предлагает «большие» идеи, такие как стратегический режим, планирование, тактику и крафт с добычей ресурсов. К сожалению, упрощенный визуальный стиль и не проработанность каждого из вышеперечисленных направлений — всё это не позволяет полностью насладиться игровым процессом. Сюжет не открывает чего-то нового и проходится за пару часов. Разработчики старались и даже выпустили дополнение Survivor Squad Gauntlets, которое продается как отдельная игра и предлагает помимо расширения сюжетной линии (диалоги, персонажи, новое оружие) расширенный редактор карт, который позволяет даже создать свой Flappy Birds. Вот только это все не спасает общую картину.



txt Survivor Squad. Прохождение





Оценки критиков



Комментарии игроков


Все комментарии к статьям находятся на отдельном форуме GamesIsArt.UnoForum.ru:

+ Добавить комментарий