| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
The Binding of Isaac
Похождения в тёмном двухмерном подвале, населённом ужасными монстрами РазработкаОбзор игры
Сюжет Начальная заставка знакомит нас с предысторией. Игра рассказывает о злоключениях маленького мальчика по имени Исаак. Всё было прекрасно в его жизни, лишь одно вызывало тревогу: его мать слишком уж фанатично увлеклась религией и совсем перестала уделять внимание мальчику. И вот, однажды материнская вера дошла до нечеловеческого уровня – она начала слышать голос Господа в своей голове. Голос приказал принести маленького Исаака в жертву (отсылка к библейскому сюжету). Мальчик, увидев намерение матери, от безысходности спрятался в подвале. Вот тут-то и начинается игра. Графика Поначалу внешний вид «The Binding of Isaac» обескураживает: двухмерный вид сверху, простенькие изображения героя, врагов и уровней. Похоже на дебютную работу какого-нибудь молодого студента-программиста. Так и ждёшь, что где-нибудь прямо в игре прозвучит фраза: «Сильно не ругайте, это ведь моя первая игра». Продолжать играть заставляет только доверие к таланту разработчика игры – Эдмунда МакМиллена, создателя таких инди-хитов, как «Gish» и «Super Meat Boy». Геймплей Подвал дома оказался заселён полчищами самых разнообразных чудовищ, а главный герой упал сюда абсолютно голый и безоружный. Но эта проблема решилась с помощью… слёз. Видимо, слёзы ребёнка смертельны для порождений тьмы. А слёз у героя хватает, они льются из его глаз беспрестанно. На протяжении всей игры нужно будет развивать своего героя. Кроме наглядных ресурсов типа количества здоровья и запаса бомб и ключей, у Исаака есть ещё четыре не столь заметные характеристики: скорость передвижения, скорострельность, сила удара, дальнобойность (их можно посмотреть только в меню паузы). Повышать эти характеристики предстоит весьма странным образом, например: надеть мамины каблуки, чтобы повысить дальнобойность; или воткнуть металлическую вешалку в голову, чтобы увеличить поток слёз. Действует простая логика: если главным оружием являются слёзы, то, чтобы повысить их эффективность, необходимо увеличить страдания героя. Вся философия «The Binding of Isaac» сводится к этому – чем больше и чаще ты страдаешь, тем тебе проще преодолевать препятствия. Некоторые монстры в игре выглядят жутко, а все остальные просто ужасно: безголовые тушки, ослеплённые безумцы, зубастые черви, набухающие прыщи – кого здесь только не встретишь. Отдельный случай – боссы. Они намного крупнее обычных монстров, детализация у них повыше и вид получается на порядок страшнее. Одним словом, есть на кого посмотреть. Система уровней Каждый этаж подвала в «The Binding of Isaac» представляет собой набор комнат одинакового размера. Комнаты генерируются случайным образом, поэтому за каждой следующей дверью могут оказаться какие угодно монстры, препятствия или бонусы. Но на каждом этаже-уровне в обязательном порядке присутствует начальная пустая комната, комната-магазин, комната с мини-боссом, секретная комната, и наконец комната босса. Уже исследованная часть уровня постоянно отображается на карте в левой верхней части экрана, при этом особые виды комнат обозначаются специальными пиктограммами, поэтому заблудиться никак не получится. При первом прохождении в подвале будет всего 6 этажей, затем, после успешного завершения игры, их количество увеличится до 8. Кому-то этого может показаться мало, но на самом деле игра ОГРОМНА. Дело в том, что у игры малоизвестный жанр – roguelike (устаревший поджанр RPG), а это значит, что на всё прохождение даётся всего одна жизнь, уровни создаются случайным образом (о чём уже говорилось выше), да и вообще всё устроено так, чтобы проходить игру на бесчисленное количество раз. Для примерного понимания масштабов «The Binding of Isaac» стоит перечислить несколько цифр: в игре существует 130 различных вещей, около 50 видов врагов, 63 достижения, 7 мини-боссов, 25 боссов (это всего-то на 8 этажей!). Причем большая часть из вещей и боссов недоступны и не попадаются на уровнях, до тех пор, пока игрок не разблокирует необходимое для них достижение. Вывод Игра в старом забытом жанре, доверху наполненная игровым содержимым, с очень динамичным геймплем и чёрным юмором. Проходить её можно до бесконечности, пока не надоест. Оценки критиковРецензии игровых журналов
Рецензии инди-сайтов
Комментарии игроков
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|