| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VVVVVV
Платформер, стилизованный под игру 80-х годов Разработка
Обзор игры
Сюжет Завязка такова: огромный космический корабль терпит крушение; чтобы выжить, вся команда собирается в спасательном отсеке для телепортации с звездолёта. Телепорт срабатывает не совсем удачно. Всех членов команды разбрасывает по разным углам странной космической станции. Капитан корабля (главный герой) отправляется на поиски своих шестерых подопечных. Каждый член команды находится в своём огромном отсеке корабля. Герой может сам выбирать, кого в какую очередь спасать. Сами спасаемые мало чем отличаются, важнее то, какие испытания нужно пройти, чтобы спасти того или иного персонажа. Геймплей Космический корабль или очень сильно повредился во время крушения, или с самого начала был мало приспособлен для нормальной жизни. Здесь большинство стен усеяно шипами, в узких проходах наставлены установки, выпускающие опасные волны, по полу бегают сумасшедшие роботы. Любое из препятствий на пути – смертельно. Ситуацию спасает лишь то, что почти в каждой комнате установлены системы клонирования людей (чекпоинты), дающие бесконечные попытки на прохождение. Далее всё усложняется ещё и тем, что перемещение происходит по небольшим неподвижным экранам (то есть вид на экране не сдвигается вслед за движением героя, а стоит на месте; если же герой вышел за пределы – появляется следующий экран). Например, один из отсеков корабля превращается в настоящий лабиринт с вертикальными телепортами – очень сложно привыкнуть к таким законам пространства. Особенность На космическом корабле нельзя прыгать, все предметы намертво сцеплены со стенами, а все персонажи ходят в тяжелых магнитных ботинках, заменяющих собой гравитацию. Но за то, этой самой гравитацией можно управлять. Пульт для смены гравитации находится у капитана, и он активно использует его на протяжении всей игры. То есть герой вместо обычных прыжков совершает перемещения с потолка на пол и обратно. Небольшое изменение в стандартном платформенном геймплее, и вот результат – уникальная, запоминающаяся игра, получившая множество престижных наград за оригинальность. Название Странное название «VVVVVV» составлено из первых букв имен членов экипажа космического корабля: Viridian, Verdigris, Violet, Vitellary, Vermilion, Victoria. Так же своей формой оно напоминает шипы на потолке, встречающиеся в игре практически повсеместно. Название – уникальная и легко запоминающаяся визитная карточка всей игры. Музыка Точно так же, как и всё остальное, музыка в игре стилизована под «спектрум»-овское звучание. Но её восьмибитность нисколько не режет слух, наоборот – она настолько приятна, что хочется слушать её ещё и ещё. Сотворить что-то действительно стоящее из пиликающих звуков старых компьютеров мало у кого получается, а вот соавтору VVVVVV это удалось. Вывод Чисто технически, игра проста до безобразия. Средней руки программист может создать её клон с нуля за несколько вечеров. Но сама гениальная идея создания игры для «спектрума» в наши дни пришла в голову только одному человеку. Поиграть в VVVVVV стоит либо ради ностальгических воспоминаний, либо для того, чтобы хоть примерно узнать «как это было». Оценки критиковРецензии игровых журналов
Рецензии инди-сайтов
Комментарии игроков
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|