Логотип
GamesIsArt.ru Компьютерные игры как искусство
Поиск по сайту
ВК Форум Донат
Текущая страница: gamesisart.ru > Шедевры > Инди-игры


VVVVVV


- -

Жанр  Platformer
Авторы  Terry Cavanagh
Релиз  11.01.2010
Сайт  thelettervsixtim.es
Режимы  одиночный

- Games is Art -
pc
- -
Требования к ПК:

CPU --- МГц
--- МГц
DDR --- Мб
--- Мб
Video --- Мб
--- Мб
---
HDD 34,8 Мб
42,0 Мб
OS XP
Vista
Seven
- -
- -
- Games is Art -

Пара слов об игре
Платформер, стилизованный под игру 80-х годов


Разработка

Место разработки
World map
Ирландия, г. Дублин
Разработчики

Terry Cavanagh
Жанр

Палитра компьютерных игр

Описание разработки

Созданная Терри Кевенегом (Terry Cavanagh) игра вышла в начале 2010 года. Несмотря на своё незамысловатое оформление, она получила награды именно за графику. Секрет в том, что «VVVVVV» стилизованна под игру 30-летней давности. Она напоминает те времена, когда ещё даже не было персональных компьютеров и магнитных дискет, но зато были небольшие приставочные компьютеры типа «ZX-Spectrum», которые могли считывать информацию только с пленочных аудиокассет (такие ностальгические мысли возникают сразу же при виде экрана загрузки). Следовательно и рассчитана игра на тех, кто застал эти времена.

Отдельными наградами был отмечен саундтрек игры, созданный Магнусом Полссоном (Magnus Palsson, творческий псевдоним «Souleye»). Позже он был выпущен отдельно от игры в виде музыкального альбома «PPPPPP — The VVVVVV Soundtrack».


Релизы
11 января 2010  

Награды
IndieCade 2010:
Fun and Compelling Award

Последняя версия
1.2



Обзор игры

- -
Стандартные препятствия из шипов
- Games is Art -

- -
Одно из самых сложных мест
- Games is Art -

- -
Можно посоревноваться в
скоростном прохождении
- Games is Art -

- -
Весь мир игры — 400 экранов
- Games is Art -

Сюжет

Завязка такова: огромный космический корабль терпит крушение; чтобы выжить, вся команда собирается в спасательном отсеке для телепортации с звездолёта. Телепорт срабатывает не совсем удачно. Всех членов команды разбрасывает по разным углам странной космической станции. Капитан корабля (главный герой) отправляется на поиски своих шестерых подопечных.

Каждый член команды находится в своём огромном отсеке корабля. Герой может сам выбирать, кого в какую очередь спасать. Сами спасаемые мало чем отличаются, важнее то, какие испытания нужно пройти, чтобы спасти того или иного персонажа.


Геймплей

Космический корабль или очень сильно повредился во время крушения, или с самого начала был мало приспособлен для нормальной жизни. Здесь большинство стен усеяно шипами, в узких проходах наставлены установки, выпускающие опасные волны, по полу бегают сумасшедшие роботы. Любое из препятствий на пути – смертельно. Ситуацию спасает лишь то, что почти в каждой комнате установлены системы клонирования людей (чекпоинты), дающие бесконечные попытки на прохождение.

Далее всё усложняется ещё и тем, что перемещение происходит по небольшим неподвижным экранам (то есть вид на экране не сдвигается вслед за движением героя, а стоит на месте; если же герой вышел за пределы – появляется следующий экран). Например, один из отсеков корабля превращается в настоящий лабиринт с вертикальными телепортами – очень сложно привыкнуть к таким законам пространства.


Особенность

На космическом корабле нельзя прыгать, все предметы намертво сцеплены со стенами, а все персонажи ходят в тяжелых магнитных ботинках, заменяющих собой гравитацию. Но за то, этой самой гравитацией можно управлять. Пульт для смены гравитации находится у капитана, и он активно использует его на протяжении всей игры. То есть герой вместо обычных прыжков совершает перемещения с потолка на пол и обратно. Небольшое изменение в стандартном платформенном геймплее, и вот результат – уникальная, запоминающаяся игра, получившая множество престижных наград за оригинальность.


Название

Странное название «VVVVVV» составлено из первых букв имен членов экипажа космического корабля: Viridian, Verdigris, Violet, Vitellary, Vermilion, Victoria. Так же своей формой оно напоминает шипы на потолке, встречающиеся в игре практически повсеместно. Название – уникальная и легко запоминающаяся визитная карточка всей игры.


Музыка

Точно так же, как и всё остальное, музыка в игре стилизована под «спектрум»-овское звучание. Но её восьмибитность нисколько не режет слух, наоборот – она настолько приятна, что хочется слушать её ещё и ещё. Сотворить что-то действительно стоящее из пиликающих звуков старых компьютеров мало у кого получается, а вот соавтору VVVVVV это удалось.


Вывод

Чисто технически, игра проста до безобразия. Средней руки программист может создать её клон с нуля за несколько вечеров. Но сама гениальная идея создания игры для «спектрума» в наши дни пришла в голову только одному человеку.

Поиграть в VVVVVV стоит либо ради ностальгических воспоминаний, либо для того, чтобы хоть примерно узнать «как это было».




Оценки критиков

Рецензии игровых журналов


Игромания

Рецензия
Ретроплатформер, который займет вас всего на несколько часов, но даже за это ничтожное время успеет вывернуть вашу душу наизнанку и влюбить в себя до гроба.

9,0


Рецензии инди-сайтов


Gamin.ru

Рецензия
Платформер в ретро-стиле, в котором нельзя прыгать, но можно менять гравитацию. Невероятно сложная, необычайно красивая, при этом по-детски наивная и до боли короткая игра. Игра, сделанная с любовью, а не ради денег. Сделанная для игроков старой закалки, которые помнят Atari 800 и ZX Spectrum; Jet Set Willy и Saboteur. Игроков, готовых умирать сотни раз. 9,0

IGBlog

Рецензия
Средненькая такая пространственная головоломка, которая наверняка придётся по душе поклонникам "старой школы". Один из редакторов сайта indiegames.com дал аж третье место этой самой VVVVVV в списке лучших инди 2009 года, но тем не менее, ничего феноменального в игре я не нашёл. ---



Комментарии игроков


Все комментарии к статьям находятся на отдельном форуме GamesIsArt.UnoForum.ru:

+ Добавить комментарий