Логотип
GamesIsArt.ru Компьютерные игры как искусство
Поиск по сайту
ВК Форум Донат
Текущая страница: gamesisart.ru > Шедевры > Инди-игры


World of Goo


- -

Жанр  Puzzle
Авторы  2D Boy
Релиз  13.10.2008
Сайт  2dboy.com
Режимы  одиночный

- Games is Art -
pc
Mac Wii
- -
Требования к ПК:

CPU 800 МГц
1000 МГц
DDR 256 Мб
512 Мб
Video 32 Мб
64 Мб
DirectX 9
---
HDD 61,2 Мб
72,0 Мб
OS XP
Vista

- -
- -
- Games is Art -

Пара слов об игре
Строительство башен из липких шариков


Разработка

Место разработки
World map
г. Сан-Франциско, Калифорния, США
Разработчики

Kyle Gabler, Ron Carmel
Жанр

Палитра компьютерных игр

Описание разработки

Разработкой «World of Goo» занималась игровая студия «2D Boy», которая по сути состоит из двух человек. Рон Кармел (Ron Carmel) занимался программированием и технической стороной выпуска игры. Кайл Гэблер (Kyle Gabler) создал всё остальное: идею, сюжет, графику и музыку.

Оба создателя раньше работали в игровой индустрии. Набравшись опыта, они покинули крупную компанию и организовали свою собственную независимую игровую студию.

Спустя какое-то время после релиза, создатели решили провести уникальную акцию. Первоначально лицензионная копия игры стоила $20, а во время акции покупатель мог приобрести игру «World of Goo» за любую сумму. То есть покупатель сам выбирал сколько заплатить за игру. Результат превзошел все ожидания: всего было продано 57 000 копий игры, средняя цена получилась в районе двух долларов. Всего «2D Boy» заработали на акции порядка $100 тыс. – огромные деньги для маленькой независимой студии.

С 6 июля 2010 года «2D Boy» и ещё несколько независимых студий основали "Независимый фонд" (Indie Fund) для финансовой поддержки независимых разработчиков игр. Сайт фонда: indie-fund.com.


Релизы
Wii 13 октября 2008  
17 октября 2008  
Mac 31 октября 2008  

Награды
IGF 2008:
Design Innovation Award
IGF 2008:
Technical Excellence
Журнал "ЛКИ" 2008:
Лучшая аркада года
Журнал "Игромания" 2008:
"Инди года" 2-ое место

Последняя версия
1.3



Обзор игры

- -
Так вот ужасные конструкции
приходится строить в игре
- Games is Art -

- -
Стиль немного хромает,
но скоро к этому привыкаешь
- Games is Art -

- -
Геймплей в одном из уровней сильно
отличается от всей остальной игры
- Games is Art -

- -
Постройка башни на глобальном уровне
«Corporation of Goo»
- Games is Art -

Сюжет

Игра-конструктор, в которой интересен сам процесс – разве такое возможно?

Создатели игры «World of Goo» доказывают, что возможно.

А интерес возникает из-за нестандартного строительного материала – шариков Гуу. Эти непоседливые создания постоянно копошатся, бегают из стороны в сторону, посвистывают, и произносят прочие непонятные звуки – одним словом, живут своей жизнью. А ваша задача построить из этих шариков конструкции так, чтобы оставшиеся Гуу смогли добраться до специальной ёмкости. Оставшиеся – значит не использованные для создания конструкции. В нормальном состоянии Гуу — смолистые шарики, а при добавлении в конструкцию у них появляются связи с соседними шариками, при этом они как бы затвердевают, после чего естественно передвигаться уже не могут и в ёмкость никак не попадут (исключение составляют лишь шарики зеленого и серого цвета, которые не теряют свою гибкость и могут быть извлечены из конструкции).


Геймплей

Как водится в головоломках: начинается всё с простых задачек, новые типы строительных материалов появляются постепенно, позже всё усложняется, появляется необходимость правильно применять и комбинировать материал. Чего только не встретится на пути: и огнеопасные шарики, и колючие, и в виде живых мёртвецов, и обычные воздушные шарики, и даже компьютерные соединительные точки – и все особенности каждого вида шариков используются на полную.


Графика

Для игры выбрали стиль наспех нарисованных детских рисунков. Выглядит это необычно и сначала действует слегка отпугивающе, но потом пропитываешься атмосферой этой игры и уже не можешь представить её как-то по другому.

Фантазия авторов не ограничена набором стандартных ситуаций для строительных головоломок, иногда попадаются такие хитрые уровни, что по началу очень долго приходится понимать, что нужно построить, а потом ещё дольше пытаться воплотить это в жизнь. Благо сама система уровней не такая жесткая, и можно пропустить несколько уровней, не поддающихся прохождению.


Постройка башни

Кроме прохождения уровней существует ещё и глобальная задача. В любом из уровней, при попадании шариков в заветный резервуар, они автоматически попадают в общую копилку по всем уровням. Копилка эта находится на уровне «Corporation of Goo», где из всех собранных шариков нужно построить самую большую башню.

Рекордная высота башни сравнивается в интернете с результатами других игроков. Данные других игроков отображаются рядом с вашей башней в виде облачков, что добавляет ощущение конкуренции. На сайте goofans.com вы можете посмотреть самые высокие башни Гуу в мире.

Если вы хотите попасть в первые ряды по результатам, то необходимо проходить все уровни доводя до ёмкости максимально возможное количество шариков (хотя, не усердствуйте сильно – при постройке башни можно использовать максимум 300 шариков Гуу, а за всю игру их можно набрать гораздо больше). Во время постройки башни нужно просчитывать минимально необходимое количество элементов для устойчивости, а так же использовать различные хитрости, типа вынимания лишних шариков из устойчивого фундамента и добавления их на самую верхушку. Весьма интересное занятие.


Вывод

Большинство игроков, знакомых с инди течением компьютерных игр, считают самой лучшей инди-игрой именно World of Goo.




Оценки критиков

Рецензии игровых журналов


Игромания

Рецензия
Очаровательная инди-головоломка, в которой пучеглазые комки слизи строят башни из самих себя. Сколь бы странно это ни звучало, оторваться от World of Goo совершенно невозможно.

---

PC игры

Рецензия
Пять уровней плюс «фабрика»-конструктор, где игрок может построить высокую башню с помощью выуженных на других локациях Goo. Комбинации разных Goo делают путешествие до заветной трубы только увлекательней. Неравномерная сложность уровней. Ничем не мотивированное нагнетание чернухи при углублении в сюжет. ---

ЛКИ

Рецензия
Создание сложных конструкций из грязи — дело очень серьезное. Обычные башни в играх мы строили много раз, но из таких оригинальных материалов — никогда. Липучие шарики, складывающиеся в башню, надолго приковали к себе все играющее человечество. Может, в эти шарики превратились лемминги, которым не довелось пройти в заветные ворота?
95%


Рецензии инди-сайтов


Gamin.ru

Рецензия

Невероятно красивая и увлекательная игрушка, в которой нужно выстраивать различные конструкции из забавных и живых "goo".

9,3



Комментарии игроков


Все комментарии к статьям находятся на отдельном форуме GamesIsArt.UnoForum.ru:

+ Добавить комментарий