Логотип
GamesIsArt.ru Компьютерные игры как искусство
Поиск по сайту
ВК Форум Донат
Текущая страница: gamesisart.ru > Шедевры > Русские инди-игры


Party Hard


- -

Жанр  Action / Stealth
Авторы  Pinokl Games
Релиз  25.08.2015
Сайт  vk.com/pinokl_games
Режимы  одиночный

- Games is Art -
pc
- -

Требования к ПК:


CPU 1,4 ГГц
1,4 ГГц
DDR 1 Гб
1 Гб
Video 128 Мб
128 Мб
DirectX
HDD 1 Гб
1 Гб
OS XP, 7, 8, 10
- -
- -
- Games is Art -

Пара слов об игре
Похождения маньяка убийцы на вечеринках


Разработка

Место разработки
Map Russia
Украина, г. Ровно
Разработчики

Pinokl Games
Жанр

Палитра компьютерных игр

Описание разработки

Pinokl Games — разработчик мультиплатформенных социальных приложений. Party Hard — их шестая игра.


Релизы
25 авг 2015  

Награды
Indie Prize Europe 2015: Best in Show: Critic's Choice
Games Jam Kanobu 2015: Best game: Winner 2nd place

Последняя версия
1.0

Обзор игры




Мнение. Kana Kazuki

Сеттинг:

Приятный и местами даже очень качественный пиксель арт, изображающий Америку 2000-го, бесконечная череда вечеринок и кошерных заведений. Несмотря на условность изображения, все детали отчетливо видны, как и реакция и поведение персонажей. Заставки между миссиями своим стилем намекают, что авторы вдохновлялись типичными американскими трешовыми-ужастикам "Пятница 13", "Поворот не туда", "Техасская резня бензопилой".


Геймплей:

Задача убить всех, и больше ничего. То, каким образом вы будете это делать — не важно. А способов убийства оказывается очень много, и простые безобидные на первый взгляд вещи становятся смертельными при правильном применении. Собственно, вся игра и состоит из орудования ножом и поочередной активации "ловушек" на уровне. Чтобы скрываться, есть "шорткаты" (короткие пути) на уровне, помогающие убегать от полиции, если вас заметили или заподозрили. Частое использование и удачное избегание полиции призывает работника в форме Марио, который закрывает этот путь, и оставаться незамеченным становиться сложнее. Иногда на уровне будут попадаться разные предметы, дающие небольшое преимущество, например: яд, которым можно отравить окружающих; меч, убивающий сразу нескольких людей; костюм, помогающий снять с себя подозрения и т.д.

Разнообразие на уровнях выражено случайно расположенными ловушками (некоторые из них так же могут меняться из раза в раз) и ситуациями. Как маленький пример — сделка бандитов на вечеринке или лаборатория наркотиков.

Поведение персонажей реализовано правдоподобно: приезжают скорые, полицейские, пожарные, санитарная служба. Сами персонажи делятся на разные типы, которые могут противостоять игроку, если тот нападает в открытую, поэтому, чем позднее уровень, тем сложнее выполнять свою нездоровую миссию.


Реиграбельность:

Есть возможность открыть новых персонажей и заниматься набиванием счёта по окончанию уровня. Больше в игре нечего делать. Как говориться, забава на несколько вечеров.


Аттракцион бессмысленного насилия:

Насилие в данной игре представлено условно, как некий заработок очков. Да и пиксельные человечки выглядят несерьезно, если вглядываться в них. Поэтому убийство становится чем-то обычным и даже обязательным (иного пути в игре нет). Введенная повествовательная сторона от лица полицейского, рассказывающая про злодеяния, только усиливает эффект от всей резни. Вы становитесь невольным участником, вынуждены ассоциировать себя с больным человеком, который вместо того, чтобы разобраться по закону или побеседовать с людьми, начал просто их вырезать. Не тяжело представить, что бы случилось, если это было нормой поведения в реальном мире. Да и сама ситуация тоже якобы ставит главного героя игры в тупик: пьянки-гулянки, которые мешают всем, и отношение к ним однозначное, но только если вы сами в них не участвуете.

Авторы решили просто утопить всё в крови, прикрываясь условностью пикселей и аркадой. Как игра, она сделана очень качественно, а по содержанию, что она несет в себе кроме бессмысленной резни?


Можно разглядеть в этом проекте скрытый и радикальный протест против гедонизма в обществе. Дескать, несерьезное отношение к жизни и другим людям вызывает лишь агрессию и мешает всем. К тому же, западный мир с его раздутым и параноидальным отношением к частной собственности: чуть что, человек сразу же подает в суд, и всячески призывает к закону. Вероятнее всего, авторы и сами до конца не поняли, почему сделали именно такой контекст для проекта. Как бы там ни было, можно точно утверждать, что геноцид, насаждаемый западной культурой, пророс и дал такие плоды. Многие плюются от «Манханта» с деревянной механикой, но зато «на ура» принимают эту игру. Может всё дело в эстетизации смерти и насилия? В «Пати Хард» намного меньше упор на личности отдельных противников, поэтому и сопереживания им меньше, без особых подробностей. Кого будет волновать еще одна условная смерть?


Итог:

Если оценивать саму игру, она выполнена качественно и стильно, но не обладает большой реиграбельностью, по продолжительности её можно отнести к мини-играм.

Если оценивать заложенный смысл, он не несет ничего положительного, только пропагандирует геноцид. С этой стороны я бы не рекомендовал вам в это играть и поддерживать подобные проекты. В наше время тяжело удивить человека смертями и насилием на экране, а вы задумывались почему?





Мнение. Slon

Что? Пиксельный стел экшн о похождении маньяка убийцы на вечеринках, которые мешают ему выспаться.

Где? Игра на ПК в Steam.

Сколько? 5 с половиной часов с полным прохождением сюжетной линии (Да, там есть намеки на нее) и лицезрение треша в одиночных миссиях.


Вы запомните эту вечеринку, если выживите.


Эта фраза относится как к персонажу, так и к игроку, прошедшему через эту игру. Party Hard, выполненная в качественном пиксель арте, предлагает нам роль маньяка, которому мешают спать шумные дискотеки. В три часа ночи он одевает маску и идет вершить своё правосудие на улицы города. Нам доступны несколько миссий, которые стилизованы под разные тематические вечеринки. Наша цель всегда одна – убить всех присутствующих (и сплясать после). А вот как это сделать — предлагают решать нам самим. Имеется некоторая вариативность в ловушках и некоторые интересные ситуации, но походу сюжета все скатывается в простой треш. Благо, до финала можно проследить ход мыслей создателя, а после можно лицезреть чистый полет безумной фантазии в одиночных миссиях, где собраны всевозможные мемы и приколы.


Геймлей

Игра представляет из себя стелс экшн. Мы должны незаметно избавляться от присутствующих. Для этого у нас есть нож, как самое простое и очевидное средство. Но для массового убийства нам необходимо подстраивать разные ловушки, в основном ломая разные устройства. При хорошем раскладе удастся убить большое количество народа за один раз. Остальных же придется караулить в закоулках и аккуратно вырезать, пока никто не видит.

Это все прекрасно работает на первой миссии, но уже на второй начинает надоедает. Виной этому тот факт, что ловушками хоть и убиваем больше одного человека, но все равно недостаточно. После предстоит рутинное и долгое выжидание удобного случая. Для решения проблемы однообразия геймплея были сделаны разные вечеринки, как например, на крыше небоскреба, где можно сталкивать людей с крыши, что, кстати, абсолютно незаметно для окружающих. Или Вечеринка на корабле, где также можно толкать людей в пасть к акулам. Увы, это не сильно разбавляет однородный процесс. Мы ждем, ждем и еще раз ждем, пока эта стриптизёрша натанцуется и пойдет на кухню поесть.


Реиграбельность

В игре есть несколько дополнительных персонажей, обладающих небольшими отличиями от главного героя, который ничего не может, кроме удара ножом и переноски тел. Например, полицейский может носить тела без подозрений, но не может ставить ловушки, а девушка перед убийством всегда оглушает жертву. В остальном, мы точно так же должны как можно эффективнее и быстрее избавится от местного населения, заработав при этом побольше очков.


Сюжет и стиль

Повествование ведется от лица полицейского, который рассказывает историю своего расследования о громких массовых убийствах на вечеринках. Стиль передан отлично, включая музыку, которая генерирует эйфорию в голове. Игра использует прекрасное, по мнению американцев, время нулевых годов, когда по всей Америке гремели вечеринки разной направленности и тематики. Пляжные вечеринки, студенческие тусовки и зажигательные гулянки на крыше небоскребов. Море неона и музыка для тусовок прилагается.


Итог

Игра смотрится качественно, но слабая реиграбельность, обусловленная простым набиванием очков и малое количество возможностей на уровнях, губят ее, даже как простое развлечение на вечер. Поддержка твича, с одной стороны интересна, но с другой — не приносит чего-то нового в саму игру. В дополнение, смысл игры, как и в других играх подобного направления (убей всех), не раскрывается абсолютно. И после прохождения остается непонятное ощущение, зачем мы играли в эту игру? В итоге получаем простую и мало кому интересную игру, где убийства не несут никакого смысла, при этом поставлены в абсолют.





Оценки критиков



Комментарии игроков

Все комментарии к статьям находятся на отдельном форуме GamesIsArt.UnoForum.ru:

+ Добавить комментарий