| |||||||||||||||||||||||||||
BioShock Infinite. Прохождение игры (4)
3: Фабрика (13-20). 4: Параллельные миры (21-29). 5: Эмпория (30-36). 6: Уничтожение (37-42). Объяснение сюжета19 апреля 1874 года Рождение Букера ДеВитта. (Основные даты жизни Букера до постройки Колумбии указаны в Зале героев на круглом стенде). 29 декабря 1890 года Букер участвует в битве у Вундед-Ни в составе 7-го кавалерийского полка (в возрасте 16 лет?). Участие в военных действия, убийство невинных людей, женщин и детей – всё это сломило дух Букера, и чтобы забыться, он начал пить, курить, увлекаться азартным играм. Позже Букер устроился на работу в детективное агентство Пинкертона. Но очень скоро его уволили за излишнюю агрессию и жестокость. 1892 год Крещение Букера Герой разочаровался в своей жизни, и решил её кардинально изменить, обратившись к Богу. Но его внутренние сомнения вызвали появление двух разных вариантов события. 1. В одном варианте он принял крещение, и взял себе новое имя — Захари Хейл Комсток. Начитавшись религиозной литературы, Комсток начинает фанатично реализовывать понравившуюся ему идею с ковчегом для правоверных, и уничтожением всего остального человечества. (Чуть позже нанятый летописец придумывает об этом легенду: Комстока посетил архангел Колумбия и благословил его на постройку воздушного города для истинно верующих людей). Будучи солдатом с малых лет, Комсток примешивает к религии свой военный патриотизм. Свою страну он называет «Новым Эдемом», Отцов-основателей – новыми пророками Господа, белых людей – высшей расой. 2. В другом варианте герой отказался от этой затеи, и остался прежним Букером. Он пытается решить свои проблемы стандартными методами: ищет себе работу, заводит девушку. Девитт открывает собственное сыскное агентство, и жизнь понемногу налаживается. Но происходит ещё одна неприятность – его жена умирает во время родов, и он снова остаётся один с новорождённой дочерью Анной на руках. 1893 год (Вселенная Комстока) Город Комсток знакомится с открытиями гениального квантового физика Розалинды Лютес. Она нашла способ удерживать кванты в воздухе без каких либо приспособлений. (Острова в Колумбии именно висят сами по себе, а синие реактивные двигатели не поддерживают высоту, а служат лишь для перемещения с места на место). Комсток, как один из религиозных лидеров, добивается от правительства США финансирования на дальнейшие эксперименты Лютес и на постройку летающего города. Постройка города завершится лишь спустя несколько лет. Разрывы Воздействуя на кванты, Розалинда Лютес научилась передавать и принимать сообщения из других вариантов реальности. В другой реальности тех же успехов добился Роберт Лютес – копия Розалинды мужского пола. (В игре упоминается, что разница между ними — всего одна хромосома, отвечающая за пол человека). Совместными усилиями Лютесы смогли построить машину, которая создает разрывы в пространственно-временном континууме. Начались первые эксперименты по переходу в параллельные вселенные. Комсток стал использовать разрывы в своих целях. Заглядывая в различные варианты будущего, он стал делать очень точные предсказания, чтобы стать в глазах людей настоящим Пророком. Это подействовало, количество его последователей значительно увеличилось, люди начали слепо верить ему. Ребенок Проверив все основные варианты будущего, Комсток узнал, что его планы слишком грандиозны, и ему не успеть их реализовать за свою жизнь. Поэтому он решил завести ребенка, чтобы вырастить из него продолжателя своего дела. Он выбрал себе девушку, женился, и дал ей титул Первой Леди. Но к этому времени выяснились побочные эффекты использования разрывов – быстрое старение и бесплодие. Завести своих детей Комсток уже не мог, чужих воспитывать не хотел, поэтому он решил украсть ребенка у самого себя из другой реальности. Он поручил выполнить это здание Розалинде. 1893 год (Вселенная Букера) В другом мире Роберт Лютес получил задание от Розалинды и Комстока. Он быстро нашел некрещеного Комстока – Букера. У того как раз была глубокая депрессия, он был вечно пьян, на нём висела куча карточных долгов. Роберт предложил герою сделку – обменять дочку Букера на списание всех его долгов. Букер, будучи пьян, согласился и отдал свою дочь Анну. Придя в себя, Букер понял, что натворил, и попытался это исправить. Он догнал Лютеса в переулке, но уже не успел отобрать Анну. Её передали Комстоку в другой мир, а здесь случайно остался лишь её мизинец. Потеряв своего ребенка, Букер вышел из депрессии и приложил все силы для поиска дочери. В этот период жизни он поставил себе клеймо на правой руке — две буквы «AD» (Anna DeWitt), как напоминание о том, что он обязательно должен найти Анну. 1895 год (Вселенная Комстока) Комсток дал девочке-младенцу новое имя – Элизабет, и назвал её «Агнцом Колумбии». Её внезапное появление Пророк объяснил очередной легендой: по божественной воле случилось непорочное зачатие, и Первая Леди выносила ребенка за 3 дня. Саму Первую Леди такое объяснение не устроило, и она начала выяснять, откуда взялся ребенок. Поначалу она подозревала, что Элизабет родилась из-за внебрачных связей Розалинды Лютес и Комстока. Она устроила скандал в лаборатории Лютесов, и поэтому Розалинде пришлось рассказать, что они украли ребенка из параллельного мира. Первая Леди попросила Комстока рассказать людям правду о ребенке, чтобы восстановить свою репутации. Муж отказался это сделать, тогда жена решила рассказать об этом сама. К тому моменту жена уже не нужна была Пророку, а когда она вознамерилась разрушить одну из его легенд, он тут же решил устранить её, а заодно создать ещё одну красивую историю в своей летописи. Убийство Первой леди Комсток поручил Иеремии Финку. Тот разыграл всё так, будто бы леди была убита руками собственной чернокожей служанки Дейзи Фитцрой. Это послужило дополнительным поводом к расовой нетерпимости в Колумбии. К тому же, служанке дали возможность убежать и спрятаться в трущобах. Так у Пророка появился законный повод, чтобы устраивать облавы на чернокожих, якобы в целях поиска убийцы жены. По началу, Дейзи Фитцрой была жертвой этой махинации, но благодаря постоянной лживой пропаганде Комстока, чернокожие стали уважать Фитцорой, вокруг неё стали собираться другие бунтовщики и революционеры. И в итоге она стала настоящим полноправным лидером «народников». 1897 год (Вселенная Комстока) По мере взросления Элизабет, у неё выявились необычные способности. Из-за того, что её мизинец остался в одном мире, а её тело оказалась в другом, она как бы стала существовать сразу в двух мирах, и это наделило её способностью создавать разрывы без всяких хитроумных устройств. Чтобы Элизабет не смогла сбежать в свой родной мир, Комсток запер девочку в Башне Монументе, где её способности заблокировали специально созданным устройством – Сифоном. Держа дочь в клетке, Комсток продолжил готовить её в свои преемники. То, что Элизабет заперли в башне, официально объяснили защитой «Агнца Колумбии» от чернокожих убийц, которые ранее убили Первую леди. С той же целью создали огромного механического Соловья – чтобы защищать девочку, но по сути он был её главным тюремщиком. Также, в изменившихся реальностях Комсток увидел, что за девочкой рано или поздно придёт настоящий отец и попробует её вернуть. Комсток заметил у Букера его клеймо «AD», и потому расклеил по всей Колумбии плакаты «Лжепастыря» с этой его отличительной особенностью. Так он заранее предупредил людей о появлении Букера, чтобы его быстро нашли и опознали (что и произошло в начале игры). 1900 год (Вселенная Комстока) К концу века летающий город был достроен и запущен в небо. Комсток назвал город Колумбией. К тому моменту наёмным летописцем уже была придумана легенда по этому поводу: о явлении архангела Колумбии, и о том, что город создан по божественной воле. Вскоре летающий город стал превосходить все наземные мегаполисы по уровню технологий. Техническим развитием руководил Иеремия Финк, через разрывы он подсматривал все новые технологии, копировал их и успешно внедрял. Комсток отдал Финку целый квартал города под производство, так появилась "Мануфактура Финка". Финк в своих записях особо упоминал талантливого биолога, у которого он украл изобретение энергетиков, улучшающих способности человека, наделяя его почти магическими свойствами. (Зная сюжет двух предыдущих игр BioShock, становится понятно, что он подглядывал за учеными из подводного города Восторг). 1901 год (Вселенная Комстока) В Китае произошло "Боксёрское восстание". До этого Китай попал под влияние западных государств. Участники восстания были обеспокоены европеизацией китайского общества и возможной потерей национальной идентичности. Восставшие начали убивать в Китае всех иностранцев — простых рабочих, эмигрантов, дипломатов. Все мировые державы направили к Китаю свои войска для урегулирования конфликта. Город Колумбия прилетел в Китай, и атаковал китайцев с неба. Мятеж был подавлен. А Колумбия впервые выступила на мировой арене, как самостоятельная воздушная держава. Правительство США выразило недовольство самостоятельностью своего города. Комстока попросили уйти в отставку. Но Комсток в ответ объявил независимость Колумбии от США, после этого город скрылся за облаками. Со временем о воздушном острове забыли, а в самой Колумбии Комсток продолжал готовиться к полномасштабной атаке на Землю. 1901 год (Вселенная Букера) Букер так же участвует в подавлении "Боксёрского Восстания". Но в этом варианте вселенной шли долгие наземные бои. 1909 год (Вселенная Комстока) В ходе своих экспериментов, Лютесы узнают о настоящих планах Комстока. В одном из вариантов будущего они видят, что Комстоку удалось воспитать из Элизабет воительницу, и она успешно устроила армагеддон на всей Земле. Ученые решают помешать этому, но их заговор тут же замечает всевидящий Комсток. Убийство Лютесов как обычно было поручено Иеремии Финку. Он устроил всё, как несчастный случай во время эксперимента – отключение портала во время их перехода. Но это не убило Лютесов, их как бы размазало сразу по всем вариантам вселенной, они оказались за пределами пространства и времени. После данного инцидента, Лютесы уже не могли напрямую совершить какое-то действие, но могли перемещаться в любое время и место, и подсказывать другим людям, какие действия нужно предпринять. Чтобы решить проблему с Комстоком, и искупить свою вину за кражу Элизабет, ученые Розалинда и Роберт решили переместить Букера в вариант вселенной Комстока. С этого и начинается игра. 6 июля 1912 года (Вселенная Комстока) Начало игры Букер оказался в чужой вселенной, при переходе все его воспоминания исказились или стерлись. Вместо воспоминаний Лютесы внушили ему конкретную задачу – «Верни девчонку, и мы в расчете». Это оказалось проще, чем объяснять человеку, что он в другом мире. Лютесы доставили буккера на лодке к маяку, передали важные предметы, наводящие подсказки, и отправили в самостоятельное приключение. Лютесы сопровождают героя на протяжении всего пути, и служат его ангелами хранителями. Каждый раз, когда герой умирает, Лютесы возвращаются в прошлое, и дают Букеру ещё один шанс. Несколько таких смертей происходит даже по сюжету. В этом случае Лютесы переносят нас обратно в серую квартиру Букера, там мы получаем какую-то новую информацию. и за счет неё в новой попытке нам удаётся выжить. (Попадание в серую квартиру – это не видения из-за потери сознания, а смерть героя и откат к предыдущему событию в том варианте вселенной, где герою удалось выжить). Узнавая больше информации, Букер постепенно вспоминает свою жизнь. Восстановление каждого фрагмента воспоминания вызывает у героя кровь из носа. Это происходит, когда он видит себя на плакатах в трущобах, когда Комсток упоминает о мизинце Элизабет. В середине игры мы перепрыгиваем по трем вариантам вселенной Комстока, но они не сильно отличаются друг от друга. Меняется лишь расклад сил между патриотами и народниками. 1984 год (Вселенная Комстока) В конце игры престарелая Элизабет вызывает нас в свою вселенную, во время начала нападения на Землю. Это происходит на мосту, когда мы уже почти добрались до дома Комстока. Сломленная Элизабет видит безысходность этого варианта мира, и через Букера передаёт подсказку самой себе в прошлое. 1912 год (Вселенная Комстока) После этого мы возвращаемся обратно в 1912 год, где нам и удаётся подчинить соловья с помощью подсказки, и вовремя добраться до Комстока. Концовка игры Концовка игры подробна описана в прохождении главы 42.
|
| ||||||||||||||||||||||||||
|