Логотип
GamesIsArt.ru Компьютерные игры как искусство
Поиск по сайту
ВК Форум Донат
Текущая страница: gamesisart.ru > Шедевры > Инди-игры


Limbo


- -

Жанр  Platformer
Авторы  Playdead
Релиз  02.08.2011
Сайт  playdead.com
Режимы  одиночный

- Games is Art -
pc
X360 PS3
- -
Требования к ПК:

CPU 2000 МГц
2000 МГц
DDR 512 Мб
512 Мб
Video 128 Мб
128 Мб
Shaders 3.0
DirectX 9.0c
HDD 69,6 Мб
150 Мб
OS XP
Vista
Seven
- -
- -
- Games is Art -

Пара слов об игре
Двухмерная черно-белая игра с непередаваемой атмосферой


Разработка

Место разработки
World map
Дания, г. Копенгаген
Разработчики

Arnt Jensen, Dino Patti
Жанр

Палитра компьютерных игр

Описание разработки

Разработка игры началась в сентябре 2006 года, а вышла она лишь в июле 2010 на X-Box 360. Через год игра была портирована на другие платформы.

Основой для игры послужили эскизы датского художника Арнта Йенсена (Arnt Jensen). Разработку вела небольшая студия «Playdead» под предводительством Дино Патти (Dino Patti). Сейчас в «Playdead» насчитывается уже 15 сотрудников, и постоянно набираются новые.


Игра — обладатель более 90 наград, в том числе награда от GameInformer «Лучшая загружаемая игра», от GameSpot «Лучшая игра-головоломка», от Kotaku «Лучшая инди-игра», от GameReactor «Цифровая игра года», от Spike TV «Лучшая инди-игра», от X-Play «Лучшая загружаемая игра» и от IGN «Лучшая игра-ужастик».

Релизы
21 июля 2010  
19 июля 2011  
2 августа 2011  

Награды
IGF 2010: Visual Art
IGF 2010: Technical Excellence

Последняя версия
1.0



Обзор игры


- -
Враги долго не идут на прямой контакт
- Games is Art -

Сюжет

В начале "Limbo" нет ничего лишнего: ни вступительного ролика, ни предыстории в виде текста. Всё происходит, как само собой разумеющееся.

Главный герой просыпается в мрачном тёмном лесу. Вокруг ни души, никакого движения, только лёгкий ветерок колышет высокую траву под ногами, да какой-то фоновый шум заменяет собой тишину. Что здесь делать? Зачем всё это нужно? Ответы будут даны по ходу игры, а сейчас нужно прости идти вперёд, знакомиться с миром игры.


Слово «Limbo» — это по средневековой мифологии название первого круга ада, самого щадящего из всех. Система из девяти кругов ада была придумана в «Божественной комедии», написанной Данте Алигреи. По фантазии этого автора в круг «Limbo» попадают некрещёные дети, ни в чём не виноватые, но и не праведные. Вот в таком вот детском аду и происходит действие игры.


- -
Иногда придётся почувствовать себя зомби
- Games is Art -

Геймплей

Мало того, что мир вокруг крайне недружелюбен, и таит в себе массу коварных ловушек, так ещё и главный герой – совсем не герой, а всего-навсего маленький беззащитный мальчик. Он может лишь бегать, прыгать, да перетаскивать волоком небольшие предметы. Никаких сверхспособностей, никакого оружия с собой, и даже нет возможности отбиваться в рукопашную. Побеждать немногочисленных, но опасных врагов придётся ловкостью и хитростью.


Игра больше похожа на интерактивный мультфильм. От стандартных игр здесь мало что осталось. Здесь нет ни бонусных очков, ни огромного количества врагов, ни шкалы здоровья, ни количества жизней, да и вообще никакого игрового интерфейса, за исключением главного меню (очень сильно напоминает концепцию довольно старой игры «Another World»).


- -
Мальчик даже не умеет плавать
- Games is Art -

Графика

Мультфильм получился мрачный, местами жуткий и совсем не весёлый. А если сравнивать игру с картинами, то Limbo — этакий небольшой готический набросок в непроглядно-тёмных тонах.


Но Limbo пытается казаться мультфильмом лишь вначале. Во второй половине игры мальчик выбирается из леса, попадает в заброшенный, но полный работающих механизмов, город. Здесь игровой процесс берёт своё, и игра становится обычной игрой.

Головоломки и ловушки в Limbo разнообразны и строятся почти на всех физических законах: механические движения, инерция движений, выталкивание воды, магнитные и гравитационные поля. А так же для решения головоломок придётся изучить местную флору и фауну: мозговые черви, захватывающие контроль над движениями героя; плотоядные растения на потолках, питающиеся червями.


- -
Одно из самых сложных мест
- Games is Art -

Смерть героя происходит с ужасающей правдоподобностью. Хорошо, что в игре видны лишь тёмные силуэты. При свете дня мало кто выдержал бы такие картины.

А вообще Limbo вполне дружелюбна к игроку. Маленький мальчик хоть и умирает довольно часто, но тут же воскресает недалеко от места своей смерти, и никакое количество жизней никак не ограничивает этот процесс.


Вывод

Игра получилась интересной и стильной. Минимализм в оформлении окупается множеством новых нестандартных игровых ситуаций. Тёмный и мрачный мир игры завораживает своей непередаваемой атмосферой.




Limbo. Прохождение игры


В игре встречается множество загадок. Если какие-то из них не поддаются вашему решению, то можете воспользоваться удобным прохождением игры (в виде изображений с указанием направлений движений). Только не портите себе первое впечатление от игры. Сначала попробуйте сами во всём разобраться.


txt Limbo. Прохождение




Оценки критиков

Рецензии игровых журналов


Игромания

Рецензия
Мы были заворожены концепцией Limbo еще до ее выхода. Тогда игра казалась умной, злой, самобытной, настоящей инди. Обиднее всего то, что в первый час знакомства она действительно ею была. Главная проблема Limbo — изначально слабая идея. У нее за душой есть лишь выдрессированный персонаж, в совершенстве владеющий физическими трюками. 8,0

Рецензии инди-сайтов


Gamin.ru

Рецензия
Limbo — это чудесный черно-белый платформер. Первая информация о нём появилась в сентябре 2006 года — это был небольшой ролик + несколько концепт-артов. В июле 2010 вышел на XBLA, а через год — на PS3 и PC.
9,1

INOgame.ru

Рецензия
Оказывается Limbo, о которой мы в свое время упоминали действительно играется именно так как она показана в промо-ролике. С пластичной, вариативной анимацией главного героя и всевозможными физичными головоломками в сумрачном мире.
нет



Комментарии игроков


Все комментарии к статьям находятся на отдельном форуме gamesisart.unoforum.su

+ Добавить комментарий