Games Is Art
Компьютерные игры как искусство
Главная
<-- назад
GamesIsArt.ru >> Практика >> Прохождения
Игровая серия Half Life. Выбор игры:

HL 1
HL 1
HL: BS
HL: BS
HL: OF
HL: OF
HL 2
HL 2
HL 2: Ep1
HL 2: Ep1
HL 2: Ep2
HL 2: Ep2

Half-Life (Black Mesa). Прохождение игры


- -
Black Mesa Box
- Games is Art -




  Прохождение уровней

  Глава 1. Black Mesa Inbound
(Прибытие в Блек Месу)

Мы играем за молодого 27-летнего ученого Гордона Фримена (Gordon Freeman). Он совсем недавно окончил Массачусетский технологический институт (MTI) и приступил к работе на секретном объекте под названием Черная Меса (Black Mesa).

В самом начале игры нам предстоит ехать в кабине монорельса в течении 10 минут и лишь оглядываться по сторонам. Этот уровень представляет собой начальные титры и служит для погружения игрока в неповторимую атмосферу секретного научного комплекса.

Начало как в хорошем добротном фильме. То ли ещё будет!


  Глава 2. Anomalous Materials
(Аномальные материалы) Прохождение Халф Лайф

Входим в главный холл научного комплекса.

 
Достижение «Proverbial Tinkerer» (Разболтайло)

В углу слева от входа стоит ноутбук. Подходим и постоянно нажимаем на ноутбук (клавиша «Е»), пока ученый не отгонит нас от него. Подходим сзади к охраннику, сидящему за компьютером, нажимаем на красную кнопку сигнализации под столом.

Проходим в коридор. На стене коридора есть три цветных полосы: красная – Research, синяя – Development, зеленая – Personnel.

(Если следовать по красной линии, то впереди в тупике можно увидеть человека в костюме и с чемоданом в руке (G-man), он будет разговаривать с профессором за стеклом слева).

Следуем по зелёной линии на стене.

 
Достижение «Convection Refinement» (Ускорение конвекции)

Заходим в небольшую кухню справа, подходим к микроволновой печи и постоянно жмём на неё (клавиша «Е»), пока пирог внутри печки не взорвётся.

Заходим в раздевалку, проходим в тупик слева, нажимаем зелёную кнопку на панели, забираем костюм. После этого можно заглянуть в личный шкафчик с фамилией Gordon, там будет лежать батарейка для костюма, дающая +15 брони.

 
Достижение «Brownian Motion» (Броуновское движение)

Подходим к туалетам в правом тупике раздевалки. В одной из кабинок сидит ученый и просит передать туалетную бумагу. Подходим к умывальникам, берём любой рулон бумаги (нажимаем кнопку «E»), доносим его до кабинки с ученым, поднимаем рулон над дверцей и отпускаем его (снова нажимаем кнопку «E»).

Выходим из раздевалки, возвращаемся к развилке коридоров. Теперь движемся вперёд по синей полосе на стене. Доходим до лифта, спускаемся вниз. Идем дальше вперёд, пока не дойдём до профессора Кляйнера (Clayner). В следующей комнате нас встретит ещё один учёный - Илай (Eli). Во время разговора происходит небольшая поломка оборудования, коллеги Гордона остаются здесь, чтобы устранить неисправность. В одиночку заходим в лифт и спускаемся вниз.

Проходим до конца, попадаем в большое помещение, предназначенное для научных опытов, со странной установкой по центру. Здесь, по команде ученых, забираемся по лестнице наверх, нажимаем на панели зелёную кнопку. На потолке начнёт вращаться ротор, появится лазерный луч. Спускаемся вниз, ждём, пока опустится ограждающая решетка, после чего передвигаем тележку с оранжевым кристаллом прямо под луч лазера. В результате открывается портал в параллельные миры!

 
Достижение «Resonance Procrastinator» (Резонансный бездельник)

Если после появления тележки не передвинуть её под лазер в течении 2 минут, то вся установка полностью взорвётся. За это дадут достижение.



  Глава 3. Unforeseen Consequences
(Непредвиденные последствия) Прохождение

К герою возвращается сознание после серьезной аварии во время открытия портала. Лаборатория Black Mesa повреждена и практически разрушена, кругом трупы охранников и ученых, а по коридорам ходят странные агрессивные существа из параллельных миров. Нужно как-то выбираться из этого опасного места.

Выходим из помещения, нажимаем на кнопку справа от двери, ползком (клавиша «Ctrl») пробираемся через двери. На лифте возвращаемся наверх. Здесь снова встречаемся с Кляйнером и Илаем. Они остаются на месте, а вас посылают наверх за помощью. Движемся дальше. В комнате со стреляющим лазером ждём, пока луч не разрушит дверь впереди, после этого, пригнувшись, проползаем в проём, оставшийся от двери.

Бежим по коридору, в конце забираемся на возвышенность (нажимаем «пробел» для прыжка и «ctrl» для того, чтобы подогнуть ноги в прыжке. Таким способом придётся запрыгивать на все высокие преграды). Пробегаем вперёд, уклоняемся от красных лазеров, появляющихся из левой стенки. В двери проползаем через нижнее разбитое стекло. Добираемся до лифта, нажимаем кнопку справа, ждём, когда лифт упадёт, после чего пролазим в шахту лифта и по лестнице забираемся наверх.


На верхнем этаже встречаем охранника с пистолетом. Говорим с ним (клавиша «Е»), чтобы он следовал за нами. Охранник будет отстреливаться от зомби пистолетом, а мы можем лишь подбирать сигнальные световые шашки и бросаться ими, чтобы поджечь зомби (ещё можно бросаться предметами, но это только для защиты, враги не теряют здоровья от этого).

Идём вперёд до развилки коридоров.

 
Достижение «Caffeine Extraction» (Добыча кофеина)

Движемся по зелёной линии на стене, заходим на кухню, берём банки с газировкой из автомата (нажимаем клавишу «Е», смотря на автомат, а затем «Е», глядя на банку). Чтобы выполнить достижение, нужно выпить 20 банок напитка. Все 20 штук из одного автомата не достать, нужно будет искать другие автоматы по продаже напитков.

Можно пройти дальше, до раздевалки. Там, напротив туалетов, есть стационарная аптечка, где можно пополнить здоровье.

Возвращаемся к развилке коридоров, идём дальше по двум полосам на стене (синей и зелёной), выходим в главный холл. Здесь проползаем в вентиляционную шахту в правой стене. В следующем помещении доходим до закрытой двери и вытаскиваем из неё ломик (это будет нашим первым и главным оружием в Black Mesa). Запрыгиваем в пролом в стене слева, дальше заходим в постоянно захлопывающиеся двери. Слева на стене есть стационарная аптечка. На полу подбираем устройство, к которому тянутся провода, и устанавливаем его в разъём справа от двери. Двери от этого открываются, проходим дальше.

Входим в помещение с камерой охлаждения слева. В ящике на полу и на полках в камере охлаждения есть батарейки для костюма. Входим в дверь рядом с огнём. Осторожней! Среди обычных ящиков есть ящики с взрывчаткой! Пролазим в открытую дверь лифта, внутри берём батарейку, нажимаем кнопку рядом с дверью. Лифт падает вниз. Выбираемся через люк в потолке, идём дальше по нижнему этажу.

Попадаем в складское помещение с множеством ящиков. Идём дальше. В узком коридоре встретятся свисающие верёвки. Это липкие языки монстров под названием барнакл (Barnacle). Чтобы не попасться в ловушку, нужно взять стоящие рядом бочки и бросать их на языки барнаклов.

Пройдя барнаклов, сразу же за поворотом направо смотрим на второй этаж, там будет стоять G-man, через пару секунд он скроется из виду.

Проходим дальше, на развилке идём в дверь справа, поднимаемся на второй этаж. Закрываем вентиль до конца, чтобы погасла лампочка, то же самое делаем со вторым вентилем. В тупике находим профессора и проводим его до закрытой двери. Учёный откроет двери, внутри будет стационарная аптечка, пистолет и гранаты. Теперь учёный Гордон Фримен вооружен и может дать отпор врагам.

Спускаемся вниз, идём дальше по коридору. Проходим через морозильную камеру с зелёными лампочками, здесь есть стационарная аптечка.

 
Достижение «Unified Coupling Theorum» (Теория единых пар)

На выходе из морозильной камеры висит барнакл. Не спешим убивать его, подождём когда хедкраб, идущий на нас, попадётся в ловушку барнакла. В итоге хедкраб будет съеден. Для выполнения достижения нужно, чтобы 10 хедкрабов были съедены барнаклами. Один уже есть (1/10).
Можно искать другие места, где легко будет заманить хедкрабов в ловушку, а можно на одно этом месте набрать все 10 штук. Для этого постоянно загружаемся перед тем, как барнакл и хедкраб встретятся, дожидаемся попадания хедкраба в ловушку, затем снова загружаемся.

В следующем помещении мы встретимся с зелёным электрическим монстром – вортигонтом (Vortigaunt). Победив монстра, в комнате за ним берём патроны, затем спрыгиваем вниз в открытый люк, попадаем в канализацию. Здесь находим вентиль, крутим его до самого конца, и быстро ищем люк в потолке, чтобы не потонуть в воде. В канализации есть два люка: один, через который мы сюда спрыгнули, другой – туда, куда нам нужно попасть. Выбираемся через второй люк, убиваем зомби, идём дальше.


Попадаем в помещение с большим грузовым лифтом. В одном из деревянных ящиков находим батарейку. По металлическим ящикам забираемся наверх в вентиляционную шахту. Проползаем до конца, попадаем в комнату управления (control room). Берём здесь патроны, лечимся у стационарной аптечки, включаем рычаг, расположенный в центре задней стены. Встаём на лифт, нажимаем кнопку и медленно едем вниз. По пути вниз отбиваемся от падающих хедкрабов.

 
Достижение «Prophylactic Suggested» (Рекомендуемая профилактика)

Нужно умереть от соприкосновения с хедкрабом.

Когда лифт будет уже почти в самом низу, перепрыгиваем на платформу слева, заходим в полуоткрытую дверь. Здесь можно восстановить броню от стационарного зарядного устройства H.E.V. Спускаемся на этаж вниз. В деревянных ящиках находим патроны и батарейки, на стене висит стационарная аптечка. Идём в коридор слева.

Прямо перед нами разрушается мост от падения большого и тяжелого монстра, нужно обойти это место. Запрыгиваем на трубы справа (жмём «пробел» а затем «ctrl»), по ним добираемся до решетки, выбиваем её и заползаем в вентиляционную шахту. В конце шахты спрыгиваем вниз. Собираем аптечку и пару батареек, спускаемся по лестнице. Стреляем по бочкам с взрывчаткой, чтобы убить монстра-крокодила (Bullsquid). Спрыгиваем в воду, заплываем в проём, где нет решётки, по лестнице выбираемся из воды и заходим в дверь. Используем стационарную аптечку, идём вперёд ещё через несколько дверей, затем поднимаемся по лестнице наверх.

Попадаем в помещение с множеством контейнеров, висящих на верёвках с крюками. Забираемся наверх, встаём на перила по центру и перепрыгиваем на контейнер посередине. Дальше с разбегу перепрыгиваем с контейнера на контейнер. Попав на другой берег, очень долго ходим по всяким коридорам, пока не попадём в грузовое помещение B2. Здесь на нас начнут нападать глазастые собачки (Houndeye). Заходим в лифт, нажимаем кнопку.




  Глава 4. Office complex
(Офисный комплекс) Ремейк Half Life

Рядом с мокрым полом, находящимся под электричеством, забираемся в пролом стены. По вентиляционной шахте можно сходить в левую сторону и взять там три обоймы для пистолета и батарейку. Ползём по вентиляции в правую сторону. Попадаем в кабинет с учёным. Нажимаем здесь рычаг, выключающий свет. Теперь можно безболезненно пройти по мокрому полу. Выходим через двери, затем придётся перелазить через окно.


Достижение «Caffeine Extraction» (Добыча кофеина)

Не забываем подходить к автоматам по продаже напитков, чтобы выполнить достижение

После этого разбиваем стекло справа и снова перелазим через окно. В этой комнате на полу вода под электричеством, перемещаться можно только по мебели, не ступая на пол. Добираемся до входа в вентиляционную шахту на дальней стене, попадаем в запертый коридор, открываем двери с этой стороны. Проходим дальше по основному коридору в тёмное помещение.

 
Достижение «Inflammatory Actions» (Воспалительный процесс)

Для выполнения достижения хедкраб должен умереть от огня. Для этого стреляем в туловище зомби (не попадая в голову), чтобы после его смерти остался жив хедкраб. После этого берём лежащую на полке сигнальную световую шашку и бросаем в хедкраба. Он загорается и умирает.

Входим в полуподвальное помещение. Здесь за решеткой видим охранника. Быстро достаём пистолет и убиваем зомби, которое подходит сзади к охраннику. Если охранник останется в живых, то нам удастся попасть в его хранилище и взять там аптечку и револьвер магнум .357.

 
Достижение «Grey Matter Propulsion» (Импульс серого вещества)

Нужно убить 20 врагов выстрелом в голову из магнума .357.

После возвращения из хранилища появятся два вортигонта. В нижней части подвального помещения можно найти аптечку и батарейку.

Возвращаемся в коридор с лестницей-стремянкой. Забираемся наверх в вентиляцию. Вылезаем в помещение со стреляющей пушкой. Пушку можно уничтожить одним выстрелом из магнума. Рядом с пушкой есть стационарная аптечка. Идём дальше, забираемся по межэтажной лестнице наверх.

Вместе с охранником проходим в офисы. Перелазим через окно, открываем две двойные красные двери. Здесь предстоит повоевать с вортигонтами.

 
Достижение «Permeable Infrastructure» (Проходная инфраструктура)

В одной из комнат, где лежат трупы охранника и ученого, разбиваем две панели подвесного потолка, по лестнице забираемся в открытую вентиляционную шахту. Проползаем дальше, и выходим там, где висит автоматическая пушка над межэтажной лестницей. Выключаем пушку с помощью рычага.

Если не выполнять достижение, то заходим в противоположные красные двойные двери, выходим на лестницу. Заходим в комнатку с учёным, используем стационарную аптечку, выходим и поднимаемся наверх по межэтажной лестнице. Наверху уничтожаем автоматическую пушку.


Идём по коридорам, пока не встретим охранника. Слева будет спуск в гараж с машиной, а справа – незаметный вход в вентиляцию, где с одной стороны можно взять пару обойм к пистолету и пару батареек, а с другой – попасть в запертую комнату и взять там ещё две обоймы к пистолету. Вместе с охранником идём вперёд, приходим в столовую. Пролазим в красные двойные двери.


Достижение «Caffeine Extraction» (Добыча кофеина)

Не забываем подходить к автоматам по продаже напитков, чтобы выполнить достижение

Идём дальше, используем стационарную аптечку, проходим в морозильную камеру с продуктами. Убиваем зомби, находим вентиль, вставляем его в разъем на одной из стенок, вращаем до того момента, пока платформа с мясной тушей не встанет напротив отверстий наверху. По полкам в начале морозильной камеры забираемся наверх, проползаем по тоннелям до вентиляционной шахты (можно сразу же залезть в вентиляцию на левой стене морозилки, если поставить пару деревянных ящиков друг на друга).

В вентиляции в тупике справа берём батарейку, ползём дальше налево. В небольшом помещении забираемся наверх и входим в ещё одну вентиляционную трубу. В итоге выбираемся на третью межэтажную лестницу, где находятся два охранника и ученый. Берём здесь револьвер магнум .357.

Поднимаемся на этаж выше. Через стекло в двери справа можно увидеть G-man’а.

Проходим в помещения, разбираемся с монстрами. В шахте лифта перепрыгиваем на лестницу на противоположной стене. Забираемся выше, перепрыгивая по лестницам и перекрытиям из досок. В конце концов запрыгиваем на лифт, спускаемся в него и нажимаем кнопку.




  Глава 5. We’ve got hostiles!
(Мы встретили неприятеля!) Прохождение Black Mesa

Чтобы пройти через закрывшиеся двери, разбиваем стекло на панели справа, и нажимаем красную кнопку.

Тонкие красные лазеры не причиняют вреда, но они активируют пулемётные турели поблизости. Быстро пробегаем в помещение, прячемся от турели за колонной. Стреляем в ящик со взрывчаткой, стоящий справа, от этого турель упадёт и перестанет работать.

Установки с синими лазерам взрываются, если прикоснуться к лучу. Но, в отличие от красных лазеров, их можно уничтожить выстрелами издалека. Уничтожаем два таких луча перед собой. Проходим дальше.

В кафетерии в правом углу есть стационарная аптечка. Спускаемся по лестнице, сражаемся с вортигонтами. Стреляем в огнеопасную бочку рядом с турелями, чтобы уничтожить их, после этого отбиваемся ещё от трёх вортигонтов. После чего по ящикам перелазим на другую сторону помещения.

 
Достижение «Digital Wizardry» (Цифровое колдовство)

Аккуратно берём (клавиша «Е») стоящую рядом турель так, чтобы она не повернулась в нашу сторону. В наших руках турель будет стрелять во всех встречных врагов. Чтобы выполнить достижение, нужно убить таким образом 10 врагов.

Несём в руках одну турель, все остальные опрокидываем выстрелами или бросаемыми предметами. Две турели стоящие за углом, рядом со скользким полом, можно легко уронить парой выстрелов сквозь сетку, справа от ящика. Дальше безболезненно проходим через все красные лазеры.

Пройдя через очередные двери с противопожарными кнопками, вдалеке можно увидеть G-man’а, стоящего на третьем этаже.

Синий лазер расстреливаем издалека. Восстанавливаем здоровье у стационарной аптечки справа. Идём дальше, убиваем первого военного и забираем у него автомат MP5. (Военные расстреливают всех учёных, включая вас. Непонятно, чем они руководствуются, но разбираться некогда, нужно убивать их раньше, чем они убьют вас). Рядом с автоматом, за деревянным ящиком, лежат две гранаты. На лифте поднимаемся наверх.


В первом помещении уничтожаем трёх военных, восстанавливаем здоровье и энергию, идём дальше по мосту с монстрами барнаклами. Синие лазеры уничтожаем издалека, турель рядом с красными лазерами оттаскиваем назад в безопасное место. После этого проползаем между красными лазерами и вблизи быстро опрокидываем оставшиеся две турели с помощью взрыва синих лазеров. Идём дальше.

В большом многоэтажном помещении военные будут расстреливать Гордона сверху. Это очень неудобное место для перестрелки. Разворачиваемся назад и по конвейеру поднимаемся повыше. На конвейере издалека уничтожаем лазер, убиваем одного из военных, восстанавливаемся от стационарной аптечки. Возвращаемся назад за сохраненной турелью, берём её в руки и несём вперёд в большое многоэтажное помещение. Ставим её в центр первого этажа и убегаем в укрытие за контейнеры. Парочку военных она легко может расстрелять, остальных расстреливаем издалека из магнума. Всего здесь предстоит убить 6 солдат. На самом верху в помещении «Control room» восстанавливаем здоровье от стационарной аптечки. Идём вперёд через мост.

На другой стороне моста точно такая же многоэтажная конструкция, ещё 4 военных, которых нужно убить, и ещё одна стационарная аптечка. Спускаемся чуть ниже, заходим в лифт и, наконец-то, поднимаемся на поверхность земли.


Лифт поднял нас в один из военных ангаров. На поверхности Black Mesa уже довольно жарко: внутри помещения никого нет, а вот снаружи полно военных, да ещё боевой вертолёт кружит в небе и скидывает бомбы на землю. На улице убиваем несколько военных (всех не обязательно), и быстро заскакиваем в бункер, расположенный за грузовиком.

 
Достижение «Kinetic Repulsion» (Кинетическое отталкивание)

Нужно убить военного его собственной гранатой. Сидим за углом и не выходим из ангара, ждём когда кто-нибудь из военных закинет сюда гранату. Берём гранату (клавиша «Е») и бросаем её на улицу в любого военного.

По лестнице спускаемся вниз, здесь немного спокойней. Выбиваем решетку вентиляции, через неё убиваем пару спецназовцев, спустившихся в шахту лифта. В шахте лифта аккуратно спускаемся вниз, убиваем ещё пару спецназовцев, залезаем в нижнюю вентиляционную трубу.

По вентиляции попадаем в пустое помещение. Идём вперёд и отбиваемся от хедкрабов. Проходим по коридорам и вентиляциям, и в итоге приходим на пост охраны, где в живых остался один учёный. Выслушиваем его, пока он не откроет двери «SILO D», берём лежащий дробовик, восстанавливаемся у стационарной аптечки, и идём дальше, в открытую дверь.





Читать дальше -->




Меню выбора страницы:
Прохождение уровней: Главы 1 - 5
Прохождение уровней: Главы 6 - 10
Прохождение уровней: Главы 11 - 14
Инопланетные уровни




+ Добавить комментарий





О нас. Контакты Реклама на сайте Правила сайта
12+

Copyright ©2009 - 2016 GamesIsArt.ru
Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта GamesIsArt.ru возможно только с прямой ссылкой на источник.


GamesIsArt.ru в ВК
Навигация по странице:

1. Прибытие в Блек Месу.
2. Аномальные материалы.
3. Непредв. последствия.
4. Офисный комплекс.
5. Мы встретили неприятеля!
6. Испытательный полигон.
7. Включение.
8. На путях.
9. Дурное предчувствие.
10. Переработка мусора.
11. Сомнительная этика.
12. Поверхностное напряжение.
13. Забудьте о Фримене!.
14. Комплекс Лямбда.

Достижения.
Инопланетные уровни.