Games Is Art
Компьютерные игры как искусство
Главная
<-- назад
GamesIsArt.ru >> Практика >> Прохождения

Fez. Прохождение игры


- -
Fez Box
- Games is Art -

  Общая информация

Для полного 100%-го прохождения игры нам понадобятся: усидчивость, стальные нервы, пространственное мышление, и умение собирать кубик рубика с закрытыми глазами. Последнее условие не обязательно, но оно значительно повысит ваши шансы на успешное прохождение.

Для начала немного слов про текст прохождения. Так как в мире «Fez» не существует постоянного значения слов «влево» и «вправо», то ориентироваться будем только по высоте, по отдельным этажам и по отличительным игровым объектам.

В тексте прохождения собираемые бонусы выделяются соответствующими цветами:

Кусочек куба (Cube Bit) – желтым цветом;
Целый куб (Cube) –желтым цветом и жирным шрифтом;
Антикуб (Anti-Cube) – синим цветом;
Ключ (Key) – оранжевым цветом;
Карта сокровищ (Treasure Map) – зеленым цветом;
Артефакт (Artefact) – фиолетовым цветом;
Красный куб (Red Cube) – красным цветом (всего 3 куба).



  Прохождение миссий

Интерактивная карта мира Fez. Щелкните кнопкой мыши по локации на карте для быстрого перехода к её описанию. Прочитав описание, можете нажать на клавиатуре "Backspace", чтобы вернутся к этому месту.



Fez. Карта всего мира
 V1  V2  C1  G1  G2  G2  G3  G4  G5  G6  G6  G7  G8  G8  G8  U1  U2  U3  U4  U5  U6  U7  R1  R2  R3  R4  R5  R6  M1  M2  M3  M3  M4  M5  M6  M6  M6  A1  A2  A3  Gy1  Gy2  Gy3  Gy4  Gy5  Gy6  Gy7  Gy8  Gy9  Gy10  P1  P2  P3  P4  P5  P5  P6  P6  P6  P7  P8  P8  W1  W2  W3  W4  W5



  Пролог

Fez. Комната героя

Главный герой по имени Гомез (Gomez) просыпается в своей комнате в двухмерном мире. Подходим к выходу, нажимаем клавишу «вверх», выходим на улицу. Снаружи подходим к почтовому ящику, нажимаем клавишу «левый Ctrl» (этой клавишей выполняются все действия с предметами), чтобы взять сообщение. Сообщение пришло от одноглазого старика по имени Гизер (Geezer).

Теперь нам нужно подняться на самое верхнее здание в деревне к старику Гизеру. Прыжок осуществляется клавишей «пробел». Главный герой может хвататься за верхние платформы, если в прыжке нажимать клавишу «вверх». Со всеми персонажами можно поговорить, для этого рядом с ними нажимаем клавишу «shift». Так же можно оглядываться вокруг нажатием клавиш «I», «J», «K», «L». По дороге можно заходить во все двери, но пока в них нет ничего интересного.

На самом верху говорим с одноглазым Гизером. Внезапно в воздухе появляется огромный куб и забирает нас в свой мир. Инопланетный разум рассказывает нам про третье измерение, после чего дарит нам особую шапочку, позволяющую поворачивать мир вокруг.


Fez. Гексагедрон

Происходит системная ошибка, игра начинается заново. Главный герой снова просыпается в своей комнате, но теперь у него есть инопланетная шапочка. Мир «Fez» так и остался плоским и двухмерным, но главный герой может менять перспективу (грань трёхмерного мира) так, что двухмерный мир вокруг преображается. На этой особенности и построены почти все головоломки в игре. Клавиши «A» и «D» вращают мир влево и вправо соответственно.

На улице нас встречает летающий разноцветный кубический сгусток света - Дот (Dot) или проще - Точка. Точка будет нашим проводником в новом трёхмерном мире. Точка сообщает нам, что огромный куб Гексагедрон (Hexahedron) распался на маленькие кубические кусочки, и теперь именно нам предстоит собрать его в единое целое. Ну что же, в путь!





  Деревня главного героя

   Гекс   Деревня (Village)

Fez. Деревня

На самом нижнем этаже видим первый кусочек куба (1), на него указывает Дот.

На втором этаже, где ходит старичок с бородой и с тросточкой, заходим в двери (1). Внутри подходим к камину и заходим в него, попадём в секретную комнату. В секрете находим сундук, открываем его (сундуки можно открыть, только если повернуть мир лицом к замочной скважине сундука), внутри находим ключ. Выходим обратно на улицу.

Секрет. В комнате с камином зашифрован секретный код. ---. Разгадав код, вводим его нажатием комбинации клавиш:

D, D, A, D, A, A, A, D

После успешного ввода в комнате появится антикуб.


Забираемся на третий этаж. Открываем дверь (2), запертую на ключ. Внутри в комнате с большим котлом находим карту сокровищ.

Секрет. В комнате с большим котлом на стенах нарисованы фигуры из тетриса. С помощью них зашифрована комбинация клавиш (код тетриса). Очерёдность нажатия указана маленькими кубиками с черточками (для этого нужно изучить в игре кубический счёт). Всего в комнате восемь таких рисунков: семь хорошо видны, а восьмой заметен только во время поворота мира. Вводим расшифрованную комбинацию:

Вверх, D, влево, пробел, вправо, A, вниз, D

После успешного ввода в комнате появится антикуб. Берём его и выходим на улицу.

Секрет с печью

На третьем этаже в здании мельницы с боковой стороны есть дверь (3), но внутри помещения мельницы ничего нет.


На четвёртом этаже, где ходит человек в очках, на стене в углублении рядом с цистерной спрятан кусочек куба (2).

На четвёртом этаже проходим по бревенчатому мостику к дому на отдельном островке. Открываем дверь (4), внутри видим одноглазого Гизера. В этой комнате на всех стенах висят картины, они указывают расположение всех четырех говорящих сов. Выходим обратно на улицу.


На пятом этаже (на уровне чуть выше большой цистерны) заходим в дверь (5) с лицевой стороны (ориентируемся по мельнице на нижнем этаже). Внутри попадаем в школьный класс, берём кусочек куба (3).

На пятом этаже заходим в дверь (6) с задней стороны. Внутри находим кусочек куба (4).


На шестом этаже, где ходит человек с моноклем на глазу, на одной из стенок находим кусочек куба (5).

На шестом этаже входим в дверь (7), рядом с бельевой веревкой. Внутри попадаем на кухню, берём кусочек куба (6).

На шестом этаже заходим в дверь (8). Попадем в пустую комнату, забираем кусочек куба (7).

На шестом этаже поворачиваем мир так, чтобы островок с сундуком был максимально близко. Перепрыгиваем на островок, поворачиваемся к лицевой стороне сундука, в сундуке находим ключ.


На седьмом этаже, на самой вершине берём кусочек куба (8). Восемь кусочков складываются в один целый куб.

Секрет. В самой локации Деревня так же зашифрован секретный код тетриса. ---. Разгадав код, вводим его нажатием комбинации клавиш:

D, D, A, D, D, A, A, A

После успешного ввода над героем появится антикуб, берём его.


Теперь аккуратно спускаемся на самый нижний этаж (от падения с высоты Гомез может разбиться). На первом этаже поворачиваем экран так, чтобы увидеть зелёную стену, по ней спускаемся вниз.

На подвальном этаже поворачиваем мир лицом к двери (9), входим в неё.





   Гекс   Скала около деревни (First Steps Outside)

Появляемся на самом нижнем этаже. На нижнем этаже дверь (1), ведущая обратно в деревню главного героя.

Поворачиваем экран так, чтобы видеть зелёные наросты на стене. Ползём по зелёной стенке на второй этаж, пару раз поворачивая мир. Со второго этажа поднимаемся по небольшим платформам всё выше и выше, по пути собираем четыре кусочка куба.

У вершины скалы прыгаем по висящим в воздухе платформам, поворачиваем мир, чтобы уменьшать расстояния между ближайшими по высоте платформами. На всех четырёх платформах собираем четыре кусочка куба. Получаем второй целый куб.

Забираемся на вершину скалы, входим в дверь (2).





Попадаем в Пещеру водопадов. Здесь в нижней части есть четыре двери (из одной двери мы только что вышли), которые откроются только тогда, когда мы наберём определённое количество кубов. Пока у нас их нет, поднимаемся по боковым платформам вверх, входим в верхнюю дверь и попадаем в Центр мира.





  Центр мира

   Гекс   Центральный телепорт (Main Warp Gate)

Fez. Центральный телепорт

Видим перед собой три островка, висящих над водой. На центральном острове наверху установлен пустой каркас большого куба. Это центр всего мира «Fez», сюда нас будут возвращать все найденные телепорты.


На большом боковом острове берём кусочек куба (1).

Поворачиваем мир, по зелёной стенке забираемся на второй этаж центрального острова, берём кусочек куба (2).


Дверь (1) на нижнем этаже центрального острова ведёт назад в Пещеру водопадов.

Дверь (2) на нижнем этаже большого бокового острова ведёт на Маяк.

Дверь (3) на верхнем этаже маленького бокового островка ведёт к Колоколу.

Дверь (4) на верхнем этаже большого островка ведёт к Большому водопаду.

Дверь (5) на верхней платформе центральной скалы ведёт к Разрушенной арке.

Дверь (6) в дереве на вершине скалы ведёт в Лес.


Суперсекрет. Когда уровень воды будет понижен (выполняется в локации Большой водопад в пещере за водопадом), внизу на центральном острове будет доступна фиолетовая дверь (7), ведущая в отдельную комнатку с алтарём.

Забираемся на вершину алтаря, где расставлено множество свечек. При повторном прохождении используем 3D-очки, чтобы увидеть, что на поляне нарисована восьмёрка из множества линий. Обгоревшая карта сокровищ подсказывает, что нам нужно встать в пустую точку восьмёрки и ввести код тетриса, так же указанный на карте сокровищ.

На стороне с входной дверью встаём на середину левой половины поляны. Поворачиваем мир вправо от входной двери, встаём на середину правой половины поляны. Вводим код:

Вверх, D, вверх, пробел, вниз, A, вверх, вниз

(или Вверх, D, влево, пробел, вправо, A, вниз, D)

Секрет с алтарём и черным монолитом

После правильного ввода над поляной появится чёрный монолит.

Чтобы разрушить монолит нам нужно встать на точку с чёрточкой и ввести другой код. Код для монолита получаем следующим образом: 1) записываем дату релиза игры Fez – 4/13/2012 (впервые игра вышла 13 апреля 2012 года на консоли Xbox 360); 2) ниже записываем последовательность цифр из артефакта-книги (в ней всего восемь страниц с последовательностью цифр: 1, 5, 2, 6, 3, 7, 4, 8); 3) представляем, что цифры даты релиза «4/13/2012» это нормальная последовательность 1234567, а нам нужно переставить эти цифры в последовательности, взятой из книги: 15263748, в результате получится набор цифр: «4011322»; 4) полученные цифры рисуем в виде столбика кубических цифр; 5) столбик наклоняем в правую сторону, и читаем как код тетриса, в итоге получается код «вниз, вниз, A, D, D, пробел, вверх».

На стороне с входной дверью встаём на середину правой половины поляны (в этом месте лежат два маленьких белых камня). Поворачиваем мир вправо от входной двери, встаём на середину левой половины поляны. Вводим код:

Вниз, вниз, A, D, D, пробел, вверх

Монолит разрушится а из него появится красный куб в виде сердца.

Секрет с алтарём и черным монолитом




Читать дальше -->




Меню выбора страницы:
1. Деревня главного героя. Центр мира
2. Зелёные острова
3. Подземелье
4. Колокол. Скалы
5. Водопад. Шахты
6. Разрушенная арка
7. Лес. Кладбище
8. Фиолетовые руины
9. Пещера водопадов




+ Добавить комментарий





О нас. Контакты Реклама на сайте Правила сайта
12+

Copyright ©2009 - 2016 GamesIsArt.ru
Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта GamesIsArt.ru возможно только с прямой ссылкой на источник.


GamesIsArt.ru в ВК
Навигация по странице:

Общая информация

Прохождение локаций:
Пролог,
Деревня главного героя,
Центр мира,
Зелёные острова,
Подземелье,
Колокол. Скалы,
Водопад. Шахты,
Разрушенная арка,
Лес. Кладбище,
Фиолетовые руины,
Пещера водопадов.

Повторное прохождение.

Расшифровка кубических записей.

Вопросы - ответы.