Логотип
GamesIsArt.ru Компьютерные игры как искусство
Поиск по сайту
ВК Форум Донат
Игровая серия "Метро 2033". Выбор игры:

Metro 2033
Metro 2033
Metro: Last Light
Metro: LL
Metro: Exodus
Metro: Exodus

Metro: Exodus. Прохождение игры (2)


- -
Metro: Exodus (обложка)
- Games is Art -




Прохождение игры

Глава 3. Ямантау (2718 км)
Метро: Эксодус. Прохождение игры

Ямантау

Мы прибыли к бункеру Ямантау около Магнитогорска. Въезжаем в радиационную зону, надеваем противогаз. Оставляем основной отряд в поезде в безопасном месте, дальше едем на разведку на дрезине. Подъезжаем к запертому бункеру, с нами свяжутся, и откроют путь внутрь. Двоих оставляем у дрезины, входим в лифт с Мельником с Аней. Впереди увидим 5 офицеров. После доклада Мельника, к нам спрыгнут несколько десятков бандитов, и оглушат нас.

Окажемся в плену у Министра. Выяснится, что это банда каннибалов. Бандиты уведут Аню, позже уйдёт Министр. В этот момент два оставленных бойца доберутся до нас, и перестреляют врагов, оставшихся в зале. Затем все вместе отстреливаемся от новых врагов на лифте и балконе. Продержавшись пару минут, уезжаем на другом лифте.


Найти Аню

Наверху разделяемся, чтобы быстрее найти Аню. Высаживаемся на этаже с бараками и медблоком. Проходим металлодетектор, слева на столе заметка (1/6). Пытаемся отпереть двери, сзади включаем электрощиток, пролезаем в приоткрывшиеся двери. Входим в казармы, отстреливаем бандитов. Дальше осматриваем кухню каннибалов, входим в морозильник с телами.

Пролазим на оружейный склад, включаем свет. Слева от электрощитка можно пролезть в отдельную комнату с тиром, внутри на ящике слева заметка (2/6), на правой мишени висит открытка (1/2).

Впереди утечка газа, не пройти, поэтому справа забираемся на ящики, идём через люк вентиляции. Спрыгиваем в правый люк, чтобы не попасть в окружение. Зачищаем коридор с жилыми комнатами. Пролазим через круглую трубу. Вначале идём в тупик справа, там в комнате на ящике лежит заметка (3/6).

Босс: Пулемётчик

Босс: Пулемётчик. Слева проходим в большой зал, нажимаем рычаг, от этого раскроется лифт, выйдет бронированный враг с пулемётом. Прячемся за бочками, забрасываем его гранатами и огнём, и постепенно убьём его.

После победы проходим в коридор. Справа есть комната со знаком "череп", внутри на полке заметка (4/6). За дальней дверью найдём связанную Аню. Освобождаем её, она разделается с внезапно напавшим Министром. Слева от двойных дверей висит открытка (2/2). Перед лифтом слева на бочке лежит заметка (5/6). Вдвоём садимся в лифт.


Командный центр

Приедем в штаб, здесь Мельник добивает начальников каннибалов. Среди других работающих бункеров найдём Каспий-1, Центр связи. Идём в коридор к лифту, слева за последним стеллажом на ящике лежит заметка (6/6).

Поднимаясь на винтовом лифте, отстреливаем оставшихся врагов. Пересаживаемся на дрезину, продолжаем отстреливаться. Все вместе выбираемся на поверхность.

В основном поезде обсуждаем дальнейшие планы. Решаем ехать на Каспий, там в комплексе спутниковой связи должны быть свежие снимки со спутников, по ним сможем найти самое пригодное место для жилья на поверхности.



Глава 4. Каспий (3901 км)
Metro: Exodus. Прохождение

Карта уровня: Каспий

1. Автомобиль

Каспий. Автомобиль

В пустынных прикаспийских землях рядом проедет машина с бандитами, они увидят нас, и поедут докладывать своему барону. Останавливаем поезд около посёлка, чтобы разыскать воду и топливо.

Входим в здание напротив поезда, слева от входа на стене висит открытка (1/5). Техник Токарев подарит нам огненные снаряды для пневматики.

По дороге добираемся до автозаправки, на пути есть развалины зданий есть монстры, маскирующиеся под серый цвет стен. Впереди двухэтажное здание, внутри полно людей-мутантов. Поднимаемся на крышу, там на нас нападёт нефтянник Саул, врукопашную отбиваемся от него, забираем Ручку от машины. С крыши осматриваем все окрестности, чтобы появились метки на карте. Спускаемся на землю, ручкой открываем двери машины. В этот момент нападут новые монстры, отбиваемся от них, нам поможет Дамир. Теперь можем пользоваться автомобилем, чтобы быстро пересекать пустыню.


2. Гюльчатай

Каспий. Гюльчатай

Мельник свяжется с нами по рации, нужно спасти местную жительницу Гюль на маяке. Едем на север, на пути поселение рабов, они разбирают корабль на металлолом. Справа входим внутрь корабля, поднимаемся на 2-ой этаж, за углом на столе лежит заметка (1/12). Дальше пара этажей с бандитами. На 4-ом этаже справа около радиостанции лежит заметка (2/12). На самом верху в капитанской рубке модификация (1/5) — детектор движения.

Едем дальше, перед самым маяком слева от дороги есть небольшой катер, внутри оборудован безопасный дом, на ящике лежит модификация (2/5) — фонарь повышенной яркости.

Подходим к скале с маяком, по тросу спускаемся в пещеру. По пути увидим много бандитов, попавшихся в ловушки Гюль. Там, где лежат сразу 3 тела, есть заметка (3/12). Почти все ловушки обезврежены бандитами, нам попадётся только одна растяжка в тупике.

Выбираемся на поверхность, здесь бандиты обстреливают маяк, незаметно устраняем их сзади. Когда зачистим территорию, девушка спустит нам лифт-лодку, поднимаемся к ней в башню. Войдя с балкона в центральную комнату, осматриваем колонну справа, на ней открытка (2/5). Гюль поможет нам пробраться в центр связи. Спускаемся.


3. Бункер связи

Каспий. Бункер связи

Девушка покажет нам в развалинах путь в подвал. В первом помещении включаем электрощиток, входим в открывшиеся ворота. Спускаемся на наклонном лифте. Внизу множество скорпионов, но они спрячутся от автоматических прожекторов. В коридоре упадём с мостика, забираемся наверх, пролазим в разлом на полу.

Попадём на этаж со стеклянными кабинками, в одной из кабинок на столе лежит заметка (4/12). Быстро включаем электрощиток, чтобы распугать скорпионов, проходим в зеленые двойные двери, за ними можем послушать аудиозапись.

Спускаемся по лестничной площадке. Внизу Дамир удалённо откроет нам двери. Попадём в большой зал управления. В дальней комнате найдём высохшее тело женщины, осматриваем Фотографию в её руках, это окажется погибшая мать Гюль, рядом слушаем аудиозапись. В комнате напротив на столе заметка (5/12).

Пролазим в квадратную трубу вентиляции, отбиваемся от скорпионов. Попадём в архив, осматриваем полки с картами. В ячейке "1991, август" лежит бутылка водки, можно выпить её. В ячейке "2001, сентябрь" — игрушечный самолёт. Всё это отсылки к реальным событиям. Осматриваем последний шкаф, берём самые последние спутниковые карты 2019 года.

Через дверь выходим в комнату заседаний, здесь на столе заметка (6/12), чуть дальше аудиозапись. Начинаем выходить, возвращаемся в зал управления, ждём когда спустится лифт в центре. Выяснится, что для включения лифта придётся отключить свет. Некоторое время придётся отбиваться от тёмнолюбивых скорпионов. Оказавшись наверху, отдаём Гюль фото её семьи, в обмен получим её счастливый амулет. На поверхности садимся в автомобиль.


Отшельник

Нужно возвращаться к поезду, на обратном пути можем посетить большое черное пятно на карте — это месторождение нефти, с фонтанами воды. На южном берегу осматриваем руины огромного корабля, входим внутрь него. В дальнем тёмном зале на нас нападут большие скорпионы, боящиеся света. По лестнице забираемся наверх.

В верхней комнате встретим отшельника, перед ним на столе аудиозапись, рядом на ящике заметка (7/12). Он расскажет про местного барона, который содержит рабов, и предложит награду за его убийство. С крыши быстро спускаемся по тросу.


4. Поиск воды

Каспий. Поиск воды

Возвращаемся к поезду, передаём Мельнику тубус с картами. Амулет-фляжку Гюль можем отдать девочке Насте. Планируем, как добыть воду и топливо. Источник воды находится на севере, едем туда на машине.

На пути в горах есть поселение туземцев, которых недавно уничтожили бандиты. Перед входом в это ущелье стоит грузовик с клетками, рядом под грибком на столе лежит заметка (8/12). В самом ущелье несколько бандитов с собаками. По верёвочной лестнице забираемся в пещеру, там безопасный дом, заметка (9/12), модификация (3/5) — бронестекло.

Доезжаем до северо-западного ущелья, у входа нас встретит Дамир. Вместе с ним осматриваем развалины, съезжаем по горке. Внизу стоит ржавый катер, входим внутрь, на стене справа висит открытка (3/5). Напротив катера есть дорожка, ведущая в тупик наверху, там лежит заметка (10/12). Дамир подсадит нас наверх, вместе пролазим в пещеру. Внутри начнут нападать песчаные люди-мутанты, сражаемся с ними на 3 площадках.

Пролазим в шахту, где рабы добывают воду. Действуем незаметно, устраняем бандитов. У дальней стены есть клетка с рабами, если отопрём её, увидим белую вспышку (+ карма). Дамир будет угонять цистерну, а нам нужно пробраться в комнату управления и отпереть ворота. На самом верху нажимаем рычаг, спрыгиваем на крышу выезжающего водовоза.

В кабине засыпаем, а когда проснёмся, увидим как бойцы поезда защищают цистерну, от приехавших бандитов. Вылезаем и вступаем в перестрелку. Врагов несколько десятков, среди них есть бронированный пулемётчик. Лучше всего пройти за камнями слева, атаковать врагов с фланга, а пулемётчика сзади закидать гранатами и огнём.

После победы, Гюль расскажет что скоро вернётся основная армия Барона из 700 человек, до этого момента нужно успеть добыть вагон-цистерну с топливом, она находится на востоке карты.


Восточная часть пустыни

Каспий. Восточная часть

Приезжаем на точку, где Анна устроила пункт наблюдения. Через бинокль осматриваем кран, большой разобранный корабль, диспетчерское здание на возвышенности.

Снайпер. Подбираемся к крану, отстреливая бандитов. На вершине в кабине крана устраняем снайпера, осматриваем его логово, слушаем аудиозапись. Быстро спускаемся вниз по тросу, в этот момент снизу подъедет машина и высадит новых бойцов.

Арена. У берега стоит баржа, внутри бандиты устраивают бои рабов на арене. Среди врагов есть один бронированный пулемётчик. Пробираемся в рубку управления наверху, там можно нажать рычаг, чтобы выпустить рабов — увидим белую вспышку (+ карма). Напротив рычага на стене висит открытка (4/5), слева от электрощитка заметка (11/12). Спускаемся по тросу, чтобы быстро выйти наружу.

Блокпост. Чуть южнее на возвышенности ещё одна баржа, там несколько патрульных, больше всего врагов сидит вокруг костра. Южнее костра есть отдельная высокая площадка, на ней на ящика заметка (12/12).

Аэропорт. В юго-восточном углу локации находится заброшенный аэропорт для вертолётов. Один из ангаров уцелел, внутри на нас нападут песчаные монстры, а у выхода окружат бандиты. У дальней стены ангара осматриваем все ящики, на одном из них висит открытка (5/5). Идём в многоэтажное здание рядом с ангарами, здесь обитают люди-мутанты. На верхнем этаже найдём безопасную комнату, внутри модификация (4/5) — усилитель сигнала ПНВ.

Спускаемся к берегу моря. Здесь под зонтом в одиночестве сидит Барон. По его словам, по радио выступает его двойник, а он настоящий. Рядом в пещере есть его жилая комната, внутри модификация (5/5) — разгрузочный жилет для снаряжения.


5. Крепость. Поиск топлива

Каспий. Крепость

Перед крепостью планируем атаку. Гюль и Дамир нападают через ворота, а мы через подземелье должны пробраться в тыл врага. Гюль попросит не убивать местных. Дамир откроет нам решетку.

Проходим несколько коридоров, бесшумно устраняя дикарей. Выйдем на площадку с вагоном, его не выкатить из-за запертых ворот. Барон свяжется с нами и пригласит к себе в башню. Входим внутрь, поднимаемся на лифте. На верхней площадке на пути увидим, как нефтяник избивает раба, дожидаемся когда он зайдёт в комнату, незаметно оглушаем его сзади, увидим белую вспышку (+карма). Если ударим кого-то на виду у всех, то нас начнут обстреливать.

Добравшись до кабинета Барона, увидим что сюда пробралась Гюль, Барон спрятался от неё в задней комнате. В кабинете начинаем обороняться от постоянно нападающих врагов. Когда Гюль полезет к Барону через крышу, на нас нападёт бронированный пулемётчик.

После победы вместе с Дамиром выбиваем дверь. Барон держит Гюль над пропастью, но во время очередного взрыва выронит её. Спасаем Гюль, зацепившуюся за карниз. Вступаем в рукопашный бой с Бароном, в этот момент его убьёт Анна снайперским выстрелом. По тросу покидаем взрывающуюся вышку.



Лето (5369 км)
Все секреты Метро: Эксодус

Лето

Едем дальше на восток. Просыпаемся в купе с Аней. Степан позовёт нас на свою свадьбу с Катей. Можем ещё несколько минут посидеть с Аней и послушать её монолог. Выходим, сзади осматриваем прицепленный вагон-цистерну, за ним несть мастерская, куда поставили автомобиль, рядом на столе заметка (1/1).

Участвуем праздничном застолье. Мельник сообщит, что нашел подходящее место для поселения, в двух днях пути отсюда. Но во время праздника Ане станет плохо, выяснится что её лёгкие были повреждены ядовитым газом. В кабине общаемся с Мельником и Катей о лечении Ани. Катя расскажет про лекарство, производимое в Новосибирске.



Ach Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Ach Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
Ссылка для доната. История, Топ донатов




Читать дальше




Меню выбора страницы:
1. Москва. 2. Волга. 3. Ямантау.
4. Каспий. 5. Тайга. 6. Мёртвый город.
Концовки. Достижения. Вопросы — ответы.




+ Добавить комментарий