Компьютерные игры как искусство
Главная
Введение
История сайта

Теория
Искусство
Жанры игр
Статьи об играх

Разработка
Статьи
Игровые движки
Обучение

Индустрия
Структура
Игр. платформы
Игр. журналы
Игровые сайты

Шедевры
Компьютерные
Консольные
Онлайн - игры
Инди - игры
Казуальные игры
Музыка из игр

Прочее
Прохождения


Форум












Прохождение игр

Darksiders 2
Diablo 3
Warcraft 3 GTA SA
GTA V
STALKER 3
Divinity
Alien
Skyrim
Witcher_3
Batman Knight
Game of Thrones 5
Cradle
100 Дверей
100 Дверей 2013
FF Type-0
DMC_3
MGS 5
Mad Max
Stasis
Планета С
Armikrog
SOMA


GamesIsArt.ru >> Теория >> Классификация
Все статьи в разделе «Теория компьютерных игр»:
Теория
Игра
Искусство
Систематизация
Теория компьютерных игр Термин «Игра» Понятие «Искусство» Классификация игр
Анализ. Йохан Хейзинга Явление игры Феномен Искусства Классификация жанров
Список литературы Игровая зависимость Цитаты об искусстве Схема жанров
  История игр Споры о играх, искусстве Система оценок игр
  Перспектива развития игр   Система оценок игр. 2

Элементарный жанр «Уничтожение»

  Определение

Уничтожение - разрушение, процесс разъятия, приведение в беспорядок, хаос.

В культуре существует запрет на уничтожение, оно строго регламентировано, напрямую к нему практически никто не прибегает. Этот процесс стараются максимально контролировать, это нужно понимать для того, чтобы лучше рассмотреть элементарный жанр в играх.

Уничтожение, кроме своей явной формы применения, имеет и положительные грани - процесс расщепления (разъятия) для изучения каждой части в отдельности, как желание детей проверить предел прочности и разобрать на составные части. Нечто подобное сохраняется и во взрослом возрасте, только приобретает совсем иной подтекст. Зачастую человек не понимает своего участия и сам почти не участвует в уничтожении чего-либо, ему всё меньше нужно делать подобное. Напротив, он начинает использовать данные процессы как средство контроля: побить обидчика, ослабив его и получить больший контроль над ним, съесть пищу, которая расщепится в теле, расщепить составляющие части веществ и соединить их в нужном порядке (большая часть технологий), даже высечение из камня скульптуры - есть расщепление, ведь камень до воздействия был цельным. Желание контролировать среду и условия, объекты и существ - вот что стоит во главе процесса уничтожения.

Теперь перенесём это в сверхконтролируемую среду компьютерной игры, с совершенно четкими границами и условиями, где игрока зачастую побуждают заниматься этим любимым процессом с разной степенью точности и правдоподобности. Уничтожение не происходит ради самого себя, так как это процесс и деятельность, как и все остальные элементарные жанры, все они несут свои глубокие смыслы и источники, которые побуждают к этому.



  Как реализуется в игре

- Уничтожение в чистом виде мало кому интересно, поэтому данную механику чаще всего разбавляют дополнительными действиями (прыжки, перекаты, система укрытий, замедление времени, захваты, поиск предметов, мини игры), и шутер превращается в экшн.

- Массовое уничтожение подразумевает, что у игрока нет никаких симпатий к уничтожаемым существам. И как следствие: шутеры, где в качестве мишеней выступают беззащитные люди, сами по себе не пользуются успехом (пример: Hatred), но в качестве сюжетного элемента могут провоцировать скандалы (пример: сцена в аэропорту из Call of Duty: Modern Warfare 2).

- Не стоит считать процесс уничтожения чем-то недопустимым и запретным. Маленькие дети очень любят ломать свои игрушки, но делают они это не из-за агрессии или обычной шалости, а для того, чтобы узнать внутреннее устройство игрушки, проверить её прочность, границы возможного. Уничтожение – один из способов познания окружающего мира, которым часто пользуются ученые.

- Есть множество флеш-игр, которые предлагают различные методы уничтожения существ, или даже иллюзию разрушения рабочего стола компьютера. Данные игры сделаны не для увеличения агрессии людей, а на оборот – для её уменьшения, путём выплескивания негативных эмоций на виртуальные объекты.

- Есть уникальная игра, где процесс уничтожения превратили в интересное медитативное наблюдение - сжигание предметов в камине в игре «My Little Inferno».



  Способы классификации внутри жанра

Виды уничтожения:

Самоуничтожение - возможность игрока проиграть, смертность его персонажа, нужда в ресурсах для поддержания организма. Сюда же можно отнести износ оружия, так как игрок отождествляется с предметами, психологически они становятся частью его, тем, что дает новые возможности. К этому относится и контролируемое игроком пространство - отдельная грядка в «Веселой ферме», здания в стратегиях и т.д. В зависимости от жанра, мир игры способствует уничтожению всего выше названного и это объясняется тем, что персонаж для того, чтобы перейти на новый уровень развития, эволюции, достижения целей - вынужден прикладывать усилия и даже рисковать своим персонажем/поселением/государством.

Уничтожение других существ - потенциально все существа - враги для человека, если они не выступают на его стороне и не подконтрольны ему. Так в большинстве игр почти все существа являются врагами. Это не вызывает ни стыда ни морального выбора, тем самым давая игроку легкость в принятии решения и свободу выбора, всё это подогревается агрессией даже порою нейтральных и пассивных существ. Другие серьезные и глубокие причины уничтожения - в мощной охотничей культуре. Когда всё бегающее, ползающее, плавающее - потенциальная добыча и дичь. В жанре выживания это действительно так, в большинстве других - это просто преграды на пути к достижению цели, ожившая опасность.

Уничтожение своего вида - кто может быть известен и понятен человеку, кроме как не он сам. При убийстве других людей, хоть и виртуальных, возникает множество сложностей нравственного выбора и отношения к убийству.

Игры не стоят на месте, и сложность взаимодействия с миром игры растет, поэтому от банального убийства всё больше появляется игр, где нужно кооперироваться и помогать уже не только компьютерным болванчикам, но и настоящим людям. В настоящее время кооперация и сражения между игроками и их виртуальными аватарами являются главенствующими в дальнейшем развитии компьютерных игр. Проще сделать площадку, на которой игроки сами создают геймплей и даже контент, чем постоянно вкладывать ресурсы и поддерживать интерес игроков в одиночных играх.


Распространенные формы уничтожения:

Уничтожение живых организмов - для разных целей происходит уничтожение других живых организмов, будь то они враги или просто веяние развития и освоения среды. Обычно в играх внимание фокусируется только на более крупных животных и представителях своего вида. Растительный мир и насекомые считаются чем-то незначительным, срубить дерево или раздавить пару жучков - как само собой разумеющееся.

Уничтожение объектов и сооружений - всё созданное естественным природным путем или искусственно другими существами. Чаще всего в играх нет прямых возможностей для разрушения, они все привязаны к сражениям с другими существами. Пространство вокруг просто попадает под руку, заодно даже мелкие детали позволяют увеличить интерактивность среды в глазах игрока, даже если вне боя нельзя делать подобного. Игры не стоят на месте и с развитием физической модели движков эту форму уничтожения всё чаще можно встретить в играх. Во многих играх существует возможность разрушения окружающих объектов – бочек, ящиков, автомобилей, непрочных построек. В некоторых отдельных играх экспериментировали, давая игроку уничтожать целые здания, инженерные сооружения, природные объекты (серия игр «Red Faction», «Silent Storm», «FarCry»). Существуют игры и с возможностью полного разрушения мира игры («Worms», «Minecraft»).

Расщепление - всевозможные игры, где нужно напрямую или условно контролировать и самому участвовать в химических и любых иных процессах трансформации материи. Часто встречается в играх жанра выживания. Мало подстрелить и убить добычу, важно так же правильно собрать всё необходимое. Подобное так же касается и добычи полезных ископаемых, рубки деревьев и сбора других растений. Степень подробности этих процессов разнится в каждом жанре и конкретной игре, каждый маленький составной процесс потенциально отдельная мини игра или целая игровая механика.



Автор: KanaKazuki, D_ED_2
Дата: 18.08.2016



Вернуться к схеме жанров




+ Добавить комментарий








Группа ВКонтакте

Реклама



 

 
О нас. Контакты Реклама на сайте Правила сайта
12+

Copyright ©2009 - 2016 GamesIsArt.ru
Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта GamesIsArt.ru возможно только с прямой ссылкой на источник.