Компьютерные игры как искусство
Главная
Введение
История сайта

Теория
Искусство
Жанры игр
Статьи об играх

Разработка
Статьи
Игровые движки
Обучение

Индустрия
Структура
Игр. платформы
Игр. журналы
Игровые сайты

Шедевры
Компьютерные
Консольные
Онлайн - игры
Инди - игры
Казуальные игры
Музыка из игр

Прочее
Прохождения


Форум












Прохождение игр

Darksiders 2
Diablo 3
Warcraft 3 GTA SA
GTA V
STALKER 3
Divinity
Alien
Skyrim
Witcher_3
Batman Knight
Game of Thrones 5
Cradle
100 Дверей
100 Дверей 2013
FF Type-0
DMC_3
MGS 5
Mad Max
Stasis
Планета С
Armikrog
SOMA


GamesIsArt.ru >> Теория >> Литература
Все статьи в разделе «Теория компьютерных игр»:
Теория
Игра
Искусство
Систематизация
Теория компьютерных игр Термин «Игра» Понятие «Искусство» Классификация игр
Анализ. Йохан Хейзинга Явление игры Феномен Искусства Классификация жанров
Список литературы Игровая зависимость Цитаты об искусстве Схема жанров
  История игр Споры о играх, искусстве Система оценок игр
  Перспектива развития игр   Система оценок игр. 2

Список литературы по людологии

Список литературы по людологии

Ниже приведен перечень ресурсов, занимающихся изучением науки людологии (другие названия: игрология, философия игр, теория компьютерных игр, ludology, game studies). Здесь перечислены все форматы информации: книги, журналы, сайты, форумы, отдельные научные публикации, личные блоги.

Список составлен как платформа и ссылочная база для будущих теоретических исследований в сфере игр вообще, и в сфере компьютерных игр в частности.



Содержание:

Книги: англоязычные, русскоязычные.

Периодические издания: англоязычные, русскоязычные.

Сайты, форумы, сообщества: англоязычные, русскоязычные.

Личности, блоги: англоязычные, русскоязычные.


  Книги (англоязычные)
на тему ludology, game studies

  • Huizinga Johan (Хёйзинга Йохан)
    Homo Ludens (Человек Играющий)
    — Haarlem: Tjeenk Willink & zoon N.V. ISBN-13: 004-6442046817. 1938 г.
    Человек Играющий - первая книга в истории человечества, всерьез рассматривающая игры. Йохан Хёйзинга - известный Нидерландский философ.
    Есть русскоязычная версия книги, переводчик - Д.В. Сильвестров.



  • Caillois Roger (Кайлойс Роджер)
    Man, Play and Games (Люди, игроки и игры). 1961 г.
    В его работе была предпринята попытка разделения всех игр на четыре типа:
    1. agon - игры соревнования силы и навыков, 2. alea - игры основанные на факторе случайности,
    3. mimicry - игровая импровизация и фантазия, 4.ilinx - вистибулярные игры.


  • Salan Katie, Zimmerman Eric (Сален Кэти, Зиммерман Эрик)
    Rules of Play: Game Design Fundamentals (Правила игры: основы игрового дизайна)
    — MIT Press. ISBN 0-262-24045-9.
    Лучшая и самая полная на сегодняшний день работа по игровому дизайну.

  • Juul Jesper (Джул Йеспер)
    Half-Real: Video Games between Real Rules and Fictional Worlds (Полуреальность: видеоигры между реальными правилами и выдуманными мирами).
    — MIT Press. 2006. ISBN 978-0-262-10110-3.
    Развивает теоретическую часть исследования игр.

  • Aarseth Espen J. (Арсет Эспен)
    Cybertext: Perspectives on Ergodic Literature (Кибертекст: перспективы эргодической литературы).
    — Johns Hopkins University Press, 1997. — ISBN 0-8018-5579-9.
    Aarseth Espen - 1965 (age 48–49) Bergen, Norway. PhD, MA, BA University of Bergen

  • Balkin Jack M. (Балкин Джек) Beth Simone Noveck
    The State of Play: Law, Games, and Virtual Worlds (Государство игры: законы, игры и виртуальные миры).
    — New York University Press, 2006. — ISBN 978-0-8147-9971-0.

  • Bogost Ian (Богост Ян)
    Unit Operations: an Approach to Videogame Criticism (Единица операций: подход к видеоигровой критике).
    — MIT Press, 2006. — ISBN 978-0-262-02599-7.

  • Bolter Jay David (Блотер Джей Дэвид) Richard Grusin
    Remediation: Understanding New Media (Восстановление: понимание нового медиаформата).
    — MIT Press, 2000. — ISBN 978-0-262-52279-3.

  • Raessens Joost, Goldstein Jeffrey H. (Рассенс Йост, Гольдштейн Джеффри Х.)
    Handbook of Computer Game Studies (Справочник по исследованиям компьютерных игр).

  • Dyer-Witheford Nick, Peuter Greig de (Дайер-Витерфорд Ник, Поутер Грейг де)
    Games of Empire: Global Capitalism and Video Games (Игры империи: глобальный капитализм и видеоигры).
    — University of Minnesota, 2009.

  • Bart Simon (Барт Саймон)
    Critical Theory, Political Economy and Game Studies (Критическая теория, политическая экономика и исследования игр).
    — Рецензия на GameStudies.org: Bart Simon. Critical Theory, Political Economy and Game Studies: A Review of «Games of Empire: Global Capitalism and Video Games» // Game Studies. The international journal of computer game research. Vol. 11 №2, May 2011.

  • Mayra Frans (Майра Франс)
    An Introduction to Game Studies: Games in Culture (Введение в исследование игр).
    — Sage Publications. 2008. ISBN 978-1-4129-3445-9.



  Книги (русскоязычные)
на тему людология, игрология

  • Липков А.И.
    Ящик Пандоры. Феномен компьютерных игр в мире и в России.
    ozon.ru/context/detail/id/3755697/
    Книга написана доктором искусствоведения А.И.Липковым. В книге предпринята первая в отечественном искусствоведении попытка осмыслить историю и перспективы развития нового искусства - компьютерных игр. В данном исследовании автор предлагает свою версию типологической классификации ныне существующих игр, а также рассматривает место компьютерных игр в личной и общественной жизни людей.

  • Чернов Р. П.
    Не (у) порядочные людологические записи
    — М. : [б. и.], 2007 (Центр полиграфических услуг "Радуга"). - 112 с. ; 21 см. - ISBN 5-94013-059-4 : 30.00 р.УДК 1 ББК 87.22.

  • Чернов Р. П.
    Сборник людологических сочинений
    — М. : [б. и.], 2007 (Центр полиграфических услуг "Радуга"). - 344 с. ; 21 см. - ISBN 5-94013-057-8 : 60.00 р.УДК 1 ББК 87.22.

  • Чернов Р. П.
    Основы людологического познания
    — М. : [б. и.], 2007 (Центр полиграфических услуг "Радуга"). - 424 с. ; 21 см. - ISBN 5-94013-058-6 : 65.00 р.УДК 1 ББК 87.22.
    advokatymoscow.ru/library/publication/?ELEMENT_ID=151

  • Чернов Р. П.
    Ludi & Люди : краткий курс людологии
    — Москва : ЛигалЭксперт, 2007. - 36 с. ; 21 см. - ISBN 5-94013-062-3 УДК 1/14 ББК 87.22.
    advokatymoscow.ru/library/publication/?ELEMENT_ID=152

  • Чернов Р. П.
    6 мифов современного : людологический обзор
    — Москва : Лигал Эксперт, 2008. - 108 с. ; 20 см. - [Шесть мифов современного] . - 3000 экз. - ISBN 978-5-903962-01-3 : б.ц.УДК 1/14^V4 ББК 87.3(2)6.



  Сайты (англоязычные)
на тему ludology, game studies

GameStudies.org GameStudies.org [Электронный ресурс]
— Режим доступа: http://gamestudies.org/, свободный. – (Дата обращения: 15.09.2014).
Первый академический журнал, посвященный науке о компьютерных играх как самостоятельной дисциплине. Выходит с 2001 года.

Gamasutra.com Gamasutra.com [Электронный ресурс]
— Режим доступа: http://gamasutra.com, свободный. – (Дата обращения: 15.09.2014).

Ludology.org Ludology.org [Электронный ресурс]
— Режим доступа: http://ludology.org, свободный. – (Дата обращения: 15.09.2014).

Gac.SagePub.com Gac.SagePub.com [Электронный ресурс]
— Режим доступа: http://gac.sagepub.com, свободный. – (Дата обращения: 15.09.2014). Основная тема: Игры и культура.

Sag.SagePub.com Sag.SagePub.com [Электронный ресурс]
— Режим доступа: http://sag.sagepub.com, свободный. – (Дата обращения: 15.09.2014). Основная тема: Симуляция и геймификация.



  Сайты (русскоязычные)
на тему людология, игрология

GameStudies.ru GameStudies.ru [Электронный ресурс]
— Режим доступа: http://gamestudies.ru, свободный. – (Дата обращения: 15.09.2014).
Авторы: Андрей Муждаба aka Algeron — филолог-литературовед. Интересы: инди-игры, нарратив в играх, интермедиальность. E-mail: a.d.muzhdaba@gmail.com;
Андрей Шевляков aka Tieflinque — математик. Интересы: компьютерные игры, искусственный интеллект, экспериментальное ракетостроение. E-mail: aash29@gmail.com.


Ludology.ru Ludology.ru [Электронный ресурс]
— Режим доступа: http://web.archive.org/web/20130404035215/http://ludology.ru/28360, недоступен, сохраненная копия. – (Дата обращения: 15.09.2014).
Сайт посвящен изучению игр и их влияния на общество.
Автор: Бокарёв Тимофей Алексеевич (род. 14 декабря 1971 в Москве) — известный деятель русскоязычного Интернета, специалист по интернет-рекламе. Создатель агентства Promo.Ru (ныне Promo Interactive). В настоящий момент — президент холдинга Next Media Group.


GameHaze.ru GameHaze.ru [Электронный ресурс]
— Режим доступа: http://gamehaze.ru/, свободный. – (Дата обращения: 15.09.2014).

MoscowGameCenter vk.com/MoscowGameCenter [Электронный ресурс]
— Режим доступа: https://vk.com/moscowgamecenter, свободный. – (Дата обращения: 19.06.2015).
Московский центр исследований видеоигр.

EmpathyBox.me EmpathyBox.me [Электронный ресурс]
— Режим доступа: http://empathybox.me, свободный. – (Дата обращения: 19.06.2015).
Коллективный блог про теорию геймдизайна и культуру разработки игр. Статьи, переводы, интервью, аудиорепортажи и отчеты с мероприятий.

GameIsArt.ru GameIsArt.ru [Электронный ресурс]
— Режим доступа: http://gamesisart.ru/, свободный. – (Дата обращения: 15.09.2014).
Сайт занимается собственным исследованием людологии и сбором уже существующих работ. Подробно рассмотрена классификация игр по жанрам, по вторичным игровым признакам.
Автор - Киризлеев Александр aka D_ED_2 — инженер-программист. Интересы: инди-игры, игры блокбастеры, старые консольные игры, философия игр. E-mail: alexandrew@narod.ru








+ Добавить комментарий








Группа ВКонтакте

Реклама



 

 
О нас. Контакты Реклама на сайте Правила сайта
12+

Copyright ©2009 - 2016 GamesIsArt.ru
Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта GamesIsArt.ru возможно только с прямой ссылкой на источник.