| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Braid. Прохождение игры
Мир 3. Время и тайна: [01] [02] [03] [04] [05] [06] [07] [08]. Мир 4. Время и место: [01] [02] [03] [04] [05] [06] [07]. Мир 5. Время и решение: [01] [02] [03] [04] [05] [06] [07]. Мир 6. Сомнение: [01] [02] [03] [04] [05] [06] [07]. Мир 1. Эпилог. Общая информацияДата выхода игры "Braid" — 06 августа 2008 года. Дата выхода игры "Braid: Anniversary Edition" — 14 мая 2024 года. Разработчик: Thekla, Inc.. Издатель: Thekla, Inc.. Сюжет — 1-3 часа. Время 100% прохождения игры — 5 часов. Управление временем Герой может ходить влево и вправо, Может перемещаться вверх и вниз по лестницам и сеткам. При нажатии на «пробел», герой прыгает. Всё это стандартные способности для платформеров. А теперь особая способность, на применении которой и основана вся игра. При нажатии клавиши «shift», время в игре начинает идти назад. Все объекты в игре, включая героя, начинают возвращаться на свои прежние места, все совершенные действия отматываются назад и перестают считаться совершенными. Изменение скорости перемотки времени В то время, когда зажата клавиша «shift», можно нажимать «вверх» или «вниз» — это будет соответственно увеличивать или уменьшать скорость движения времени. Всего есть девять скоростей времени: -8х, -4х, -2х, -1х, 0х, 1х, 2х, 4х, 8х. По умолчанию, при нажатии «shift», включается скорость «-1х» — движение времени назад с нормальной скоростью. Нажимая несколько раз «вниз» при зажатой «shift» можно значительно ускорить перемотку времени назад (до «-8х»). Скорость «0х» останавливает движение времени. Положительные скорости времени перематывают время вперед, но максимум до того момента, когда была нажата клавиша «shift». То есть в неопределенное будущее попасть нельзя, а вот если вы отмотали время назад, то всегда можете вернуть время на исходное положение, с помощью скоростей «1х»..«8х». Мир 2. Время и прощение (Time and Forgiveness)Мир 2.1 – Три простые части (World 2.1 – Three Easy Pieces) Это обучающий уровень. Здесь необходимо будет усвоить управление, основные правила игры, использование перемотки времени. Все действия, которые необходимо сделать, нарисованы на специальных плакатах в самых удобных местах. Элемент пазла (1) лежит под платформой. Для того, чтобы собрать пазл (2), нужно прыгнуть на монстра сверху, а от него подпрыгнуть к элементу (такой отскок от головы монстра позволяет подпрыгивать выше, чем обычно, этим часто придется пользоваться). Для сбора элемента (3) нужно запрыгнуть на 1-го монстра, с него сразу же на голову 2-го, а уже потом прыгнуть к элементу. Прыжок от двух монстров получится ещё более высоким.
Мир 2.2 – Облачный мост (World 2.2 – The Cloud Bridge) Впереди забираем огромный ключ, возвращаемся, забираемся наверх и отпираем ворота взятым ключом. Первый элемент (1) прямо на пути, пропустить невозможно. Второй элемент (2) лежит на пушке, с ним тоже никаких проблем. А вот оставшиеся два элемента пока никак не собрать, для начала нужно пройти все комнаты этого уровня. После сбора остальных элементов нужно будет вернуться в это место. Секрет. Если у вас уже собраны элементы из других комнат мира, то можно приступать к сбору пазла в специальной рамке. На двух элемента пазла изображена платформа. И вы не поверите, она настоящая! Для того чтобы собрать верхний пазл (3), нужно поставить платформу сверху посередине, после чего по ней запрыгнуть к пазлу. Для сбора нижнего пазла, находящегося над дверью, нужно платформу из пазла присоединить без зазоров к платформе слева. Монстр к этому моменту должен быть жив. Когда монстр зайдет на платформу пазла, убрать её из под ног. Монстр упадет вниз и продолжит свой путь в правую сторону. Когда он подойдет ближе к элементу пазла, заскочите к нему на голову, а с него отскакивайте к самому элементу (4). Если у вас собраны все элементы в этом мире и нужно как-то выходить, то можете просто нажать «F1» — вы вернетесь к меню выбора комнат уровня.
Мир 2.3 – Охота! (World 2.3 – Hunt!) Для того чтобы открылась дверь к элементу пазла (1), необходимо уничтожить всех монстров в комнате. Монстра на самой низкой платформе справа не нужно убивать сразу же. Сначала перепрыгните его, а потом, когда заберетесь выше, сможете перепрыгнуть на правую платформу, отпрыгнув от его головы. Мир 2.4 – Скачок веры (World 2.4 – Leap of Faith) Чтобы собрать пазл, висящий над входной дверью, нужно провести сюда монстра. Чуть правее находится пушка, откуда постоянно выпрыгивает нужный монстр. Правильно управляя подвижной платформой, можно провести монстра через пропасть с шипами, а дальше, когда он подойдет к двери, прыгнуть с его головы к элементу пазла (1). Для того, чтобы допрыгнуть до элемента (2), нужно стоять на уступе с 2 пушками и поджидать монстра из правой пушки. Правильно подгадав момент, можно попасть прямо на голову монстру, а с неё – на уступ справа. Если не получится с первого раза, и герой упадёт – не беда, всегда можно отмотать время назад так, чтобы он снова стоял на уступе с пушками. Элемент (3) нужно собирать при падении в глубокую пещеру. Платформа с элементом находится слева внизу, главным препятствием при этом будет платформа с шипами, находящаяся чуть выше и правее. Элемент (4) лежит на уступе, на выходе из глубокой пещеры.
Не забудьте вернуться в комнату 2.2 за оставшимися элементами. Мир 3. «Время и тайна» (Time and Mystery)Здесь есть предметы, на которые не действует перемотка времени (такие предметы выделяются специальным зеленоватым свечением). Эта небольшая особенность позволяет проводить хитрые манипуляции с врагами, снарядами, ключами и дверьми. Ведь когда будем перематывать время назад и вперед, то часть движений, неподвластных вашему времени, будут идти своим чередом. Мир 3.1 – Яма (World 3.1 – The Pit) На ключ не действует время, поэтому можно спуститься вниз, взять ключ в руки, перемотать время назад. В итоге, вы будете стоять наверху с ключом. Осталось только открыть ворота и дверь. Мир 3.2 – Туда и обратно (World 3.2 – There and Back Again) То же самое, что и в предыдущей комнате: берем ключ, перематываем время назад, чтобы успеть к опускающемуся препятствию. Мир 3.3 – Ступень (World 3.3 – Phase) Для сбора элемента (1) необходимо пройти по движущимся тучам до пушек. Половина туч обычные, вторая половина — не подчиняются перемотке времени. Нужно так задержать время, чтобы обычные тучи двигались прямо по центру между 2 ближайшими «вечными» тучами. Загадка с элементом такая же. Разница в том, что теперь «вечных» туч в 2 раза меньше. Теперь не получиться выстроить их как надо. Нужно встать на обычную тучу, задержать время (зажать «shift» и нажать «вверх»), а когда подойдет «вечная» туча, отпустить время, перепрыгнуть по зеленоватой туче на следующую обычную тучу. На ней снова повторить все действия: задержать время и вовремя перепрыгнуть по зеленоватой туче. Двух таких повторений должно хватить, чтобы добраться до пушек, где и находится элемент пазла (2).
Мир 3.4 – Земля под её ногами (World 3.4 – The Ground Beneath Her Feet) Нужно взять ключ. Сам герой его не достанет, значит нужно провести монстра. Для этого нужно нажать на рычаг, и перемотать время назад, на то время, когда монстр ещё не упал вниз. "Вечная" платформа останется стоять на месте. По ней монстр перейдет пропасть с шипами, дойдет до левого края и возьмет ключ. Когда он вернётся, можно будет забрать у него ключ. Рычагом сдвигаем платформу вправо, открываем ворота, берем элемент мозаики (1). Чтобы взять второй элемент, находящийся на небольшом островке под зеленоватой платформой, нужно нажать на рычаг (платформа при этом должна сдвинуться вправо), залезть наверх на платформу, встать прямо над элементом пазла. Постояв пару секунд, можно возвращаться вниз к рычагу. Нажимаем рычаг и перематываем время назад, на то время, когда стояли над элементом. Герой упадет вниз, возьмет кусочек пазла (2). Перематываем время дальше назад, чтобы вернуться на верхнюю платформу. Нажимаем рычаг, чтобы платформа оказалась справа, и идем дальше.
Мир 3.5 – Узкие каналы (World 3.5 – Tight Channels) Первый элемент висит высоко под пушкой. Чтобы допрыгнуть, нужен монстр. Единственный, кого можно сюда провести — зеленоватый монстр, постоянно появляющийся из левой пушки. Встаем под элементом пазла, ждем 5–10 секунд, чтобы потом перемотать на это место. Спрыгиваем вниз и идем влево, пока на экране не появится монстр из пушки. Долго стоять здесь нельзя, нужно сразу же ловить момент и нажимать, отпускать «shift» так, чтобы огненные ядра возвращались назад и при этом не задевали монстра. Переведя монстра до конца платформы, можно отпускать время, и готовиться отпрыгивать от головы монстра к элементу пазла (1). Нужно встать там, где 1-ая пушка стреляет вправо, а 2-ая под углом влево вниз. Пушка, стреляющая вниз, не подчиняется перемотке времени, и это не просто так. Нужно включать и выключать перемотку времени так, чтобы ядра верхней пушки начали попадать в ядра, выпускаемые нижней. Если этого удалось добиться, то можно идти дальше направо и, подгадав момент между ядрами, залезть на верхнюю платформу, где лежит кусочек пазла (2).
Мир 3.6 – Необратимый (World 3.6 – Irreversible) В начале этого уровня нельзя пользоваться перемоткой времени, если хоть на секунду воспользуетесь ей, то короткая зеленоватая платформа обгонит и заблокирует обычную длинную платформу. На вас побегут несколько монстров, нужно уничтожить их всех без ошибок. Если будут ошибки, и придется перематывать время, чтобы оживить героя, то нужно будет начать уровень заново (зайти в левую дверь, а потом вернуться сюда). После того, как до конца выдвинется длинная платформа, можно будет подниматься и забирать элемент мозаики (1). 2-ой и 3-ий элемент находятся в подземелье. Перед тем, как туда спуститься, нужно уничтожить всех зайцев около лестницы, иначе на обратном пути они не дадут подняться наверх. Внизу берем ключ, открываем зеленоватые ворота, перематываем время на пару секунд назад, открываем обычные ворота, берём пазл (2). Нужно открыть 3 двери 2 ключами. Не нужно брать обычный ключ, лежащий над растениями. Сначала возьмем зеленоватый ключ, лежащий в яме слева от растений, перемотаем время назад, чтобы герой снова стоял справа от растений. Теперь открываем первую обычную дверь. Зеленоватый ключ безвозвратно потерян, поэтому берем второй – обычный ключ. Им открываем зеленоватую дверь, перематываем время чуть назад, чтобы восстановить ключ, открываем третью дверь. Забираем кусочек пазла (3).
Мир 3.7 – Пещера (World 3.7 – Lair) Перепрыгиваем первую пропасть, спрыгиваем за ключом, возвращаем время назад, открываем ворота. Чтобы убить босса, сбрасываем на его голову люстры (они падают от прикосновения к маленьким металлическим держащим кольцам). После того, как люстра достигла цели, можно вернуть время назад, чтобы она снова висела, готовая к броску. Забираем ключ и идем на выход. Мир 3.8 – Покалывание (World 3.8 – A Tingling) Поднимаемся наверх, при этом не трогаем рычаг, забираем ключ у монстра, встаем на место с сияющей зеленоватой платформой снизу. Ждем 5–10 секунд, поверху пробираемся к рычагу, нажимаем его, и максимально быстро перематываем время назад (зажать «shift» и нажать несколько раз «вниз») так, чтобы герой снова стоял над зеленоватой платформой. Теперь нужно быстро заскочить на начавшую движение платформу, и по ней наверх к элементу головоломки (1). Открываем ворота, идем дальше. Нужно добраться до 2-го рычага, находящегося слева за комнатой с 4 перекрестными пушками. После того, как рычаг нажат, можно перемотать время назад на сетку, и спрыгнуть на поднявшуюся, светящуюся белым цветом, платформу. Стоя на ней, нужно перемотать время назад до самого начального момента уровня (даже на максимальной скорости это займет почти целую минуту). Опускающиеся ворота, закрывающие путь ко 2-му элементу пазла, должны вновь подняться. Теперь можно отпустить время и бежать к элементу пазла (2), пока ворота снова не отпустились.
Мир 4. Время и место (Time and Place)Здесь перематывать время вручную нельзя, перемотка происходит автоматически при движении героя. Идешь вправо — время идет вперед, идешь влево — время отматывается назад, стоишь на месте — всё вокруг замирает. Если убьём монстра, но вернёмся влево, то монстр воскреснет. Мир 4.1 – Яма (World 4.1 – The Pit) Идем вправо, перепрыгиваем яму, идем дальше, пока монстр не возьмет ключ. Теперь можно вернуться и забрать у него ключ, а потом перемотать время назад, чтобы выбраться из ямы. Открываем ворота, заходим в дверь. Мир 4.2 – Попрыгун (World 4.2 – Jumpman) Идём вправо. Взяв ключ в руки, спрыгиваем вниз и идем влево к конструкции у начала уровня. Встаем на левый верхний маленький уступчик, с него прыгаем влево, попадём на голову вернувшегося монстра, а от него вправо на верхнюю платформу с пушкой. Идем вправо, подпрыгиваем на монстре и заскакиваем на платформу к 1-му элементу головоломки (1). Отходим влево, до самого края платформы, чтобы монстр восстановился, идем вправо и, прыгнув на голову монстра, отпрыгиваем к платформе с воротами. Открываем их и забираем элемент головоломки (2). Справа между пушек забираемся на 3-ий этаж, берем элемент (3).
Мир 4.3 – Просто вне досягаемости (World 4.3 – Just Out of Reach) Нажимаем рычаг, забираемся на платформу к монстру, по нему проскакиваем к элементу (1). Заскакиваем по голове 2-го монстра к лестнице. Лезем наверх, спрыгиваем с уступа влево. Теперь 2-ой монстр снова жив. Нужно пробраться к правому краю уровня так, чтобы монстр остался жив. Когда он возьмет ключ, можно вернуться налево туда, где будет удобно забрать ключ. С ключом снова залезаем наверх, открываем ворота справа, и забираем элемент (2). Мир 4.4 – Охота! (World 4.4 – Hunt!) Нужно убить всех монстров в особой последовательности, слева на право. Залезаем на самый верх, при этом никого не убивая (только прыгнув один раз по голове монстра через большой обрыв). На самой верхней платформе идем до упора влево. Начнём. Убиваем 1-го самого верхнего монстра, спускаемся вниз по лестнице. По голове монстра перепрыгиваем на левую вторую по высоте платформу. Перепрыгиваем 2-го монстра на этой платформе и убиваем его, идя слева на право. Идем вправо, падаем вниз, возвращаемся немного влево, чтобы убить 3-го монстра. Самого нижнего 4-го убиваем по дороге вправо через маленькую пропасть. Осталось всего 2 монстра. Теперь с нижнего монстра нужно сделать двойной прыжок наверх. Перепрыгиваем, чтобы оказаться справа от него. Прыгаем на него, при этом глядя строго в левую сторону, отскочив повыше, снова прыгаем на него, но, уже глядя в правую сторону, после 2-го отскока летим на более высокую платформу справа. Там убиваем последнего монстра. Ворота открыты, можно забирать элемент головоломки (1).
Мир 4.5 – Движение по наклонной (World 4.5 – Movement by Degrees) Слева от входа лежит ключ, но взять его сможет только маленький монстр. Чтобы провести монстра, нужно двигаться вправо, при этом смотреть, чтобы голодные растения не съели его по пути (если съедят, то нужно будет вернутся влево, и монстр снова будет жив). Когда монстр дойдёт до левого края, вы уже будете далеко от него, но сможете услышать звук взятия ключа. После чего можно возвращаться влево и забирать ключ. Он откроет ворота сверху и можно будет забрать элемент (1). Встаньте на исходную точку на платформе прямо под элементом. Постойте здесь несколько секунд. Теперь идите и спрыгивайте вправо. Встаньте так, чтобы на верхней платформе полностью спряталось среднее растение. Постойте и здесь несколько секунд. Затем стоим так, чтобы полностью спряталось самое правое растение. Как только 1-ый монстр пройдет через правое растение, перематывайте время назад, чтобы убралось среднее растение. Остановитесь здесь, подождите пока пройдет монстр. Как только он пересечет и среднее растение, перематывайтесь ещё дальше, на исходную точку (когда герой стоял под кусочком пазла). Монстр, благодаря вам, успешно прошел все растения, осталось дождаться, когда он спустится вниз, а уж потом по нему запрыгнуть наверх к пазлу (2).
Мир 4.6 – Движение ускоряется (World 4.6 – Movement, Amplified) Нужно провести монстра через плотоядные растения. Для этого залезаем на тучи, они будут ускорять движение. Дожидаемся, когда скроются растения, идём вправо. Монстр в это время намного быстрее пойдет налево. После того как монстр возьмет ключ, можно возвращаться и забирать ключ себе. Открывать можно только ворота, находящиеся слева от пазла (1). Забираемся на пушку справа. С неё прыгаем как можно дальше вправо. В это время должна подскочить большая скоростная туча. По ней можно добраться до правой платформы. Пара прыжков и возьмём элемент (2). Мир 4.7 – Переменчивый компаньон (World 4.7 – Fickle Companion) Возьмем ключ, пройдем по самому низу, откроем нижние ворота справа. Теперь пройдем дальше вправо и будем ждать, когда сюда придет монстр. Здесь его нужно будет убить, после чего пройти понизу и встать слева от ворот так, чтобы восстановился ключ. Появится новый монстр, по дороге возьмет ключ и спустится с ним вниз. Теперь снова убиваем монстра, забираем ключ, открываем ворота справа, забираем элемент пазла (1). Назад из этой пещеры никак не выйти, поэтому перематываем время назад, на тот момент, когда герой находился левее первых нижних ворот. Второй элемент за верхними воротами. Сам герой никак не может донести туда ключ (при движении героя влево, ключ возвращается в прошлое). Нужно подключить к этому делу монстра. Для начала нужно встать с ключом около рычага. Нажимаем рычаг, спрыгиваем вправо, убиваем монстра, встаем на небольшой уступчик внизу, и ждем появления нового монстра. Когда монстр упадет на подвижную платформу, нужно потихоньку идти влево, так чтобы монстр не упал с платформы. Как только монстр дойдет до рычага, идите к лестнице слева. В это время ключ вернется в прошлое положение у рычага, и попадет прямо к монстру. Заберитесь по нижней лестнице и встаньте слева от верхней. Когда монстр подойдет поближе, можно забирать ключ и залезать наверх к воротам (при этом не поворачиваться влево, иначе ключ выскочит из рук). Открываем ворота, забираем пазл (2).
Мир 5. Время и решение (Time and Decision)В этом мире может происходить сразу 2 варианта развития событий. Можно выполнить несколько действий, перемотать время назад, и выполнять совсем другие действия, а прямо в это время наша тень будет повторять всё то, что было выполнено в прошлый раз. У всех врагов точно так же появляется тень. Здесь есть ещё и предметы, которые совсем не имеют теней, или существуют только в виде тени, что вносит ещё больше разнообразия. Мир 5.1 – Яма (World 5.1 – The Pit) Спрыгиваем в яму, берём элемент пазла (1), перематываем время назад, чтобы оказаться наверху. Идем вправо к двери, в это время тень соберет элемент. Мир 5.2 – Так далеко (World 5.2 – So Distant) Чтобы взять элемент (1) на высокой платформе прямо над входной дверью, нужно: подойти к запертым воротам, постоять несколько секунд, сходить направо, чтобы нажать рычаг, перемотать время назад к воротам, и быстро пробежать к лестнице, сразу после того, как тень нажмет рычаг. Элемент около сетки. Нужно сначала запрыгнуть по монстру направо, чтобы нажать на рычаг, а потом, перемотав время назад, запрыгнуть по тому же монстру налево. Когда тень нажмет рычаг, можно будет пройти через ворота и забрать элемент пазла (2). Мир 5.3 (World 5.3) Первый элемент над входной дверью уровня. Чтобы открыть ворота к нему, нужно будет перекинуть ключ через пропасть. Для этого сначала нужно подойти к левому краю пропасти, подождать несколько секунд, после чего пробежать по верхней платформе, упасть ниже, взять ключ, развернуться и прыгнуть через пропасть, пытаясь упасть как можно ближе к левому краю. После неминуемой смерти героя перематываем время назад, чтобы он снова стоял на левом краю обрыва. Теперь ждем, пока тень повторит действия, и передаст перед смертью ключ. Ну, а с ключом поднимаемся наверх, открываем ворота и забираем элемент пазла (1). Второй элемент в закрытом пространстве. Вход есть только снизу, а прямо на самом входе сидит заяц. Чтобы пройти внутрь, сначала нужно спуститься с правой стороны и отманить зайца как можно дальше вправо. Потом, перемотав время назад, остаётся только спуститься с левого края и, пока тень будет отвлекать зайца, подняться по небольшой лестнице. Взяв элемент пазла (2), можно перемотать время, чтобы снова оказаться на верхней платформе. Несколько прыжков вправо, и уровень пройден.
Мир 5.4 – Пересекая ловушки (World 5.4 – Crossing the Gap) Нужно забраться наверх к рычагу — это будет отправная точка для сбора всех 3 элементов. 1-ый элемент справа сверху от пушки. Перепрыгиваем на небольшую платформу с пушкой, ждем пару секунд, спускаемся вниз, чтобы убить монстра, перематываем время назад. Дожидаемся, пока тень убьет монстра. Как только из пушки появится новый монстр, запрыгиваем на него, отпрыгиваем вверх и забираем элемент пазла (1). 2-ой элемент на высокой платформе справа от рычага. Снова стоим у рычага, монстр при этом бегает в самом низу. Нажимаем рычаг, чтобы платформа отъехала влево, спускаемся вниз, убиваем монстра. Отмотав время назад к рычагу, ждём. Когда платформа доедет до левого края, снова нажимаем рычаг. В это время монстр будет убит тенью, появится новый монстр, пройдет по мосту из теневой платформы слева и обычной платформы справа. Нужно поджидать монстра в правом углу, когда он дойдет туда, по его голове можно будет запрыгнуть к элементу (2). 3-я часть на высокой платформе в правом краю уровня. Сдвигаем подвижную платформу влево, убиваем монстра снизу, и идем ждать прихода нового монстра в правой части уровня. На длинной лестнице поднимаемся и встаем на самый верхний уступ. Когда монстр начнет подходить к лестнице, спрыгиваем вниз и пытаемся подпрыгнуть так, чтобы поддеть своей головой падающего монстра. Если удастся подкинуть монстра, перематываем время назад, чтобы опять оказаться на верхнем уступе. Теперь, когда тень подкинет монстра повыше, спрыгиваем на монстра сверху и от него отпрыгиваем к элементу пазла (3).
Мир 5.5 – Окно возможностей (World 5.5 – Window of Opportunity) 1-ый элемент под подвижной платформой в начале уровня. Нужно забрать ключ у монстра, встать справа от верхних ворот, спрыгнуть вниз, сходить открыть нижние ворота, перемотать время назад, открыть верхние ворота, и, пока ещё тень не открыла нижние ворота, перепрыгнуть по ним к рычагу. Рычаг открывает путь к тому самому элементу (1). 2-ой элемент над 2 рычагами и 2 подвижными платформами. Подходим к верхнему рычагу, его пока не нажимаем, спускаемся вниз, встаем прямо под нижним рычагом, ждем 3 секунды, нажимаем «вверх». Перематываем время назад к верхнему рычагу, ждем, пока тень ступит на нижнюю подвижную платформу, теперь нажимаем рычаг и идем вправо, запрыгивать на верхнюю подвижную платформу. Когда теневой двойник нажмет нижний рычаг, мы окажемся наверху, берём элемент (2).
Мир 5.6 – Пещера (World 5.6 – Lair) На уровне босс, которого нужно убивать люстрами. Когда возьмете ключ, встаньте у левой части сетки, ведущей к люстрам. Сначала очень быстро бегите налево и наверх, открывайте ворота и нажимайте рычаг. Сразу же после нажатия перематывайте время назад, к моменту у левой части сетки, отпускайте время, и быстро бегите вправо, открывайте ворота, вставайте справа от выходной двери, и ждите, когда тень поднимет ворота рычагом. Забирайте элемент (1) и выходите в двери. Мир 5.7 – Хрупкий компаньон (World 5.7 – Fragile Companion) Элемент мозаики (1) за 2 воротами. Чтобы открыть 2 ворот 1 «вечным» ключом, нужно встать перед 1-ми воротами на расстояние прыжка, прыгнуть вперед на ворота, и в верхней точке прыжка перемотать время назад. Теперь тень прыгнет вперед с ключом, но она, в отличие от вас, не сможет остановиться на полпути, долетит до ворот и откроет их. 2-ые ворота можно открыть обычным способом, а можно повторить этот трюк.
Мир 6. «Сомнение» (Hesitance)В этом мире появляется дополнительная вещь — обручальное кольцо. Там, где герой помещает кольцо, время замедляется. И чем ближе объекты находятся к кольцу, тем медленнее они движутся. Для чего это нужно? Можно создавать разность в скорости одинаковых объектов, замедлять быстро закрывающиеся двери, выводить из строя вражеские пушки, замедляя их снаряды. Мир 6.1 – Яма? (World 6.1 – The Pit?) Ничего интересного нет, но можно протестировать действие кольца. Мир 6.2 – Туда и обратно (World 6.2 – There and Back Again) Чтобы замедлить опускающиеся ворота, нужно прямо под ними положить кольцо, и успеть за отведенное время сбегать за ключом. Мир 6.3 – Ступень? (World 6.3 – Phase?) 1-ый элемент на пушке, медленно выпускающей тучи-платформы. Нужно запрыгнуть на ближайшую тучу, поставить на неё кольцо, подождать пока на расстояние прыжка подойдет следующая туча, забрать кольцо и перепрыгнуть. На следующей туче повторить то же самое. И так далее, пока не доберёмся до пушки. Берём пазл (1). 2-ой элемент на 2-ой пушке с тучами. Нужно залезть на верхнюю платформу, поставить кольцо прямо на место маленького цветочка. Теперь можно спускаться на ярус ниже. Запрыгиваем на 1-ую тучу, подпрыгиваем повыше, чтобы максимально замедлиться, падаем на 2-ую тучу, и прямиком к элементу мозаики (2). Мир 6.4 – Обрыв (World 6.4 – Cascade) 1-ый элемент в левом верхнем углу уровня. Забираемся наверх к пушке, стреляющей монстрами, ставим кольцо немного правее пушки. Теперь нужно по отскоку от 2 монстров запрыгнуть на верхнюю платформу, после чего забрать элемент (1). 2-ой элемент висит ближе к правому краю уровня. Чтобы собрать его, нужно замедлить пушку в правом углу, поставить прямо на неё кольцо. Это позволит монстрам проходить ближе к элементу головоломки. Нужно прыгнуть с головы одного из монстров к элементу (2). 3-ий элемент выше входной двери. Идём в правую часть уровня, встаём на правый край платформы, куда падают монстры из пушки. Ставим здесь кольцо, подпрыгиваем на 1 монстре, медленно подлетаем и падаем над кольцом, чтобы дождаться 2-го монстра. С головы 2-го запрыгиваем на верхний левый выступ. Ждем, пока ещё 1 монстр упадет вниз, по нему перепрыгиваем на правую верхнюю платформу, забираем ключ. Спускаемся, забираем кольцо, ставим его сверху на самую правую пушку. Когда один из монстров пройдет вниз сквозь обстреливаемую платформу, забираем кольцо, бежим понизу влево, по упавшему монстру запрыгиваем на висящую в воздухе пушку. Оставляем на ней кольцо, идем влево, открываем ключом ворота, нажимаем рычаг, выходим из обстреливаемой зоны. Осталось только пройти поверху и забрать элемент пазла (3).
Мир 6.5 – Нетронутая листва (World 6.5 – Impassible Foliage) 1-ый элемент в левом верхнем углу уровня. Нужно поставить кольцо под движущуюся маленькую платформу. Когда длинная горизонтальная платформа обгонит короткую, можно забирать кольцо, и ставить его под растение, иначе сверху не получится пройти через него. Берём пазл (1). 2-ой элемент слева от 3 растений. Нужно на платформе под растениями выставлять кольцо так, чтобы все 3 растения одновременно скрывались в своих кадках. Как только все они скроются, можно будет останавливать время (зажать «shift» и нажать «вверх»). Как только 2 монстра пройдут все растения, нужно отпускать время и бежать влево, встречать падающих монстров. Отпрыгнув 2 раза от монстров, герой сможет запрыгнуть на верхнюю платформу, где и находится элемент пазла (2). Мир 6.6 – Подъем (World 6.6 – Elevator Action) 1-ый элемент в начале уровня за закрытыми воротами. Нужно забраться наверх между пушками, спуститься вниз на лифте за ключом, вернуться наверх. Спуститься вниз между пушками просто так не получится. Чтобы выбраться из этой ловушки, нужно поставить кольцо на правый край лифта, после чего запустить лифт и бежать вниз, пока выстрелы пушек замедленны. В самом низу нужно дождаться лифт и забрать с него кольцо. Теперь можно идти открывать ворота и забирать элемент (1). 2-ой элемент в правом верхнем углу уровня. Чтобы его достать, нужно поставить кольцо под пушкой, подождать секунд 5–10, нажать рычаг, подождать пока опустится платформа, запрыгнуть на неё, перемотать время назад, чтобы платформа поднялась до упора вверх. Теперь нужно только подгадать время для движения вправо и вовремя перепрыгнуть огненный шар. Берём пазл (2). 3-ий элемент на уступе в центре уровня. Двигаем платформы в правой части уровня, ставим на платформу с лестницей кольцо. Поднимаем платформу вверх до конечной точки, снова опускаем вниз. Теперь платформа, движущаяся справа налево, успеет дойти до конца. После этого запрыгиваем на платформу с лестницей, забираемся наверх, чтобы нажать рычаг. Спускаемся вниз, по упавшей лестнице забираемся на зеленоватую платформу. На платформе перематываем время до того момента, когда лестница начнет подниматься вверх. Отпускаем время, зацепляемся за лестницу, продолжаем перемотку времени назад, чтобы лестница оказалась чуть повыше. Спрыгиваем на платформу слева и забираем элемент (3).
Мир 6.7 – В другом замке (World 6.7 – In Another Castle) Единственный элемент высоко в воздухе. Забираемся на платформу к ключу, ставим кольцо, ждем 5–10 секунд, забираем кольцо и ставим его слева от пушки. Теперь забираемся наверх к рычагу, встаем на белое светящееся место, перематываем время к тому моменту, когда кольцо было установлено около ключа. Отпускаем время, нажимаем рычаг и спрыгиваем вниз, чтобы поймать падающий ключ и кольцо. Снова ставим кольцо около пушки, забираемся наверх, открываем ворота и собираем элемент пазла (1).
Мир 1
В этом мире всё движется наоборот. После нескольких небольших комнат, содержащих задачки с обратным движением, герой все-таки доберётся до принцессы. Для всех комнат уровня совет один и тот же: нужно вставать там, откуда возвращаются монстры, и прыгать на них, чтобы они ожили. А дальше — запрыгивать по их головам наверх. В последней комнате принцесса вырывается из рук похитителя и убегает, герой должен бежать параллельно ей и помогать преодолевать препятствия. Девушка так же будет помогать герою. Только слаженная совместная работа позволит добраться до дома принцессы. Когда девушка окажется у себя дома, а герой доберётся до её окна, игра остановится. Всё, теперь ничего нельзя сделать. Похоже, это место и время 1-ой встречи героя с принцессой. Герой в течение всего этого мира (или всей игры) возвращался всё глубже и глубже в прошлое, но теперь уже бесполезно отматывать время назад, героя интересуют именно отношения с принцессой. То, что происходило до этого, его не волнует. Что же делать? Остаётся только один вариант — перематывать время назад в будущее. При перемотке выяснится, что в этом мире все двигалось наоборот, и соответственно то, что вы делали до этого — это было движение вспять. А теперь, при перемотке вперед, можно посмотреть, что происходило на самом деле.
Эпилог (Epilogue)Эпилог также является головоломкой. На каждом экране эпилога есть две страницы. Одну можно увидеть, открыв большую красную книгу. Вторую — оставив красную книгу открытой и спрятавшись где-то. Но для того, чтобы добраться до укрытия, не открыв ложную книгу, надо пошевелить мозгами! В каждой комнате своё решение: 1. Открываем красную книгу, идем к камням справа на платформе. 2. Спрыгиваем вниз, открываем красную книгу, перематываем время назад, чтобы оказаться у кучи мягкой мебели. 3. Стоим на красной книге 10 секунд, бежим в следующую комнату на волшебную платформу, перематываем время без себя на 10 секунд назад, возвращаемся в предыдущую комнату, встаем за статуей мальчика. 4. Подходим к рычагу, поднимаем платформу, опускаем её. Встаём к красной книге, перематываем время, чтобы платформа оказалась вверху, спрыгиваем влево к большому камню.
Зайдя в последние двери мира, герой выйдет… туда, где начиналась эта игра — во двор перед своим домом. Всё пройдено, все воспоминания пережиты заново, и, похоже, это случилось с героем уже не в первый раз. Ничего изменить не удалось. Замкнутый круг повторился. И что же, ничего нельзя сделать? Похоже, пока не изменился сам человек, изменения во времени ничего не дадут. Нет, игра ещё не окончена, хотя все уровни и пройдены. Braid. Speed RunsПосле прохождения основной игры открывается доступ к режиму Speed Runs – скоростное прохождение уровней. При этом нужно собирать все кусочки пазлов на уровне. За выполнение всех спидранов на золотое время даётся последнее самое сложное достижение в игре. 1. Leap of Faith (1:05:00) Нужно вовремя прыгнуть на врага, вылетающего из второй пушки, с 1-3 попытки. 2. Phase (26:00) Нужно быстро пробежать по двум рядам туч. Правильно подбираем время, которое нужно задержаться на обычных тучах. 3. Jumpman (38:00) Добегаем до лестницы с пушкой, дальше идём не по этажам, а запрыгиваем на ограждение слева, и по нему забираемся сразу на третий этаж. Пробегаем поверху, берём ключ и часть пазла. Сразу после этого включаем перемотку времени назад на 8 скорости до того момента, когда стояли у первой лестницы. (Этим приёмом сэкономим очень много секунд). Дальше всё как обычно, на втором этаже подходим к левому обрыву, по монстру запрыгиваем на третий этаж, собираем две части пазла, бежим на выход. 4. Crossing the Gap (48:00) Забираемся наверх. Теневой копией внизу напрыгиваем на врага. Переключаем рычаг, быстро собираем первый пазл. По теневой платформе враг сам подойдёт к третьему пазлу, собираем его. В следующий раз, когда исчезнет теневая платформа, враг сам пройдёт к третьему пазлу. 5. Impossible foliage (1:30:00) Вначале ставим кольцо под вертикальную движущуюся платформу. Прыгаем на трёх врагов, которые бегут на нас. Сразу после этого можем убирать кольцо и бежать дальше. Про первый пазл пока забываем, бежим ко второму. Ставим кольцо под три появляющихся растения, выбираем момент, когда все три растения скроются под землю, включаем скорость времени на 0. В таком состоянии ждём, пока влево пройдут два монстра, по ним запрыгиваем наверх. После этого можем бежать к первому пазлу. 6. Full game (45:00:00) На идеальное прохождение уходит примерно 40 минут. То есть, на совершение ошибок есть около 5 минут, чтобы успеть вовремя. В 1-ой главе есть место с нарисованной платформой, где сразу не собрать кусочки пазлов, нужно возвращаться. Но в спидранах нельзя выходить из любой комнаты в дом, придётся заново проходить половину уровня. Чтобы сократить время, возвращаемся не в саму комнату, где остались пазлы. Заходим в следующую комнату, в ней входим в начальную дверь, так быстро попадаем к рисунку платформы. Затем проходим до конца уровня. В битве с 1-ым босом можно наносить врагу сразу 2 удара: после сбрасывания первой люстры, пока босс отходит, сразу же сбрасываем вторую. В битве со 2-ым боссом вообще можно нанести все удары за одно комбо, сбрасывая люстры одну за другой, а затем отматывая время. Используем приёмы быстрого прохождения из других спидранов. Braid: Anniversary EditionМир 7. «Комментарии» (Commentary World) В обновлённой версии "Braid: Anniversary Edition" (2024) есть дополнительный 7-ой мир, в котором собраны комментарии разработчиков игры о различных элементах. Мир доступен из дома главного героя, за дверью туалета. Или можно прямо в главном меню выбрать строчку "Commentary". Внутри нужно посетить все двери, прослушать все аудиозаписи. В некоторых комнатах по несколько записей. Достаточно их просто включить, и не дослушивать до конца. Если запись за дверью прослушана, то книга рядом будет не зелёной, а серой. Так нужно закрасить все книги. Кроме комментариев там есть и новые головоломки, один большой пазл, достижение за прохождение этого мира. Ниже описаны подсказки по решению головоломок в этом мире. Design Cris Moore. Одна дверь сверху по центру недоступна, путь к ней простреливается пушкой слева направо. Доходим до самого правого экрана, нажимаем 2 рычага, чтобы разблокировать правую пушку. Она стреляет справа налево, и чуть быстрее, чем левая пушка. Если подождать пару минут, то правая пушка будет перебивать все снаряды левой пушки, и мы сможем пройти в центральную дверь. Снизу тоннель, который простреливается зелёной пушкой и зелёными снарядами. Идём вправо, после каждого попадания снаряда перематываем время на секунду назад, и бежим дальше. Так попадём в нижнюю дверь с испытанием: 7.1. Extreme Security. Наверху берём обычный ключ, с ним идём вправо, открываем все зелёные двери. Перематываем время назад, берём зелёный ключ, открываем им обычную дверь в центре. Снова берём обычный ключ, отпираем оставшиеся двери. На краю около монстра берём элемент пазла (1). Встаём в светящуюся яму, перематываем время назад к началу уровня, чтобы 2 обычные двери снова закрылись. Справа сверху зелёный монстр, убиваем его, а под нового монстра подставляемся, чтобы он отпрыгнул в светящуюся яму. Перематываем время назад, чтобы ожить. Прыгаем по монстру влево на высокий склон. По обычному монстру запрыгиваем на 1-ую дверь, с неё на 2-ую, в прыжке берём элемент пазла (2). Casey Muratori. Около квадрата с цветком есть пушка и монстр на платформе. Прыгаем по монстру к верхней двери. Затем от двери вовремя прыгаем вправо, от головы следующего монстра отпрыгиваем на площадки справа сверху. На верхней длинной платформе прыгаем ещё выше, за экран. Найдём комментарии про звёзды. По этим платформам сможем запрыгнуть на правую верхнюю платформу с 5 книгами. Ниже есть дверь с испытанием. 7.2. Grip. Слева и справа есть пушки, из которых постоянно выходят монстры. В центре глубокая яма, нужно не пропустить туда ни одного врага, иначе не взять пазл внизу. Вначале убиваем монстра слева, и как только начал гореть фитиль левой пушки, ставим около неё кольцо замедления. Убиваем правого монстра, бежим на правый экран, сверху нажимаем рычаг, и возвращаемся к правой пушке, чтобы убить следующего врага. Повторяем так же с другой стороны: вовремя ставим кольцо к правой пушке, убиваем левого монстра, быстро нажимаем 2-ой рычаг слева сверху. Ждём, когда справа откроются обе медленные задвижки. После этого ставим кольцо в центре около ямы, справа спускаемся по лестнице, внизу берём элемент пазла (3). Marc ten Bosch. На верхние платформы можно попасть только отпрыгивая от врагов. Около огненной ямы нужно прыгнуть поочерёдно по двум монстрам. В конце уровня зелёный монстр, высоко над ним дверь. От 1-го монстра прыгаем прямо вверх, зависаем в воздухе (shift, вверх, чтобы включить скорость 0х). Ждём, когда монстр оживёт и снова подойдёт под нас, включаем нормальную скорость, и от 2-го врага отпрыгиваем в двери. 7.3. Chamber. Слева сверху мешается монстр, нужно убить его, проведя огненный выстрел справа налево, через 2 препятствия. Справа сверху нажимаем рычаг, ждём, когда выстрел пройдёт в центр. Нажимаем рычаг 2-ой раз, 3-ий раз. Сами проходим в центр, встаём на зелёную панель, перематываем время назад, когда огненный шар был в центре, вместе с ним проходим влево до врага, и он погибнет. Быстро запрыгиваем наверх, пока не появился следующий монстр, возьмём элемент пазла (4). Brian Moriarty. Рычаг включает платформу, она быстро подлетает вверх. В самом верхнем положении платформы делаем прыжок, и подскочим намного выше обычного. Таким прыжком запрыгиваем в левой верхнюю дверь, а затем к двери испытания. 7.4. Lock. Нажимаем рычаг, поднимем левую зелёную стенку. Встаём в центр на несколько секунд. Снова нажимаем левый рычаг, опустим стенку назад, перематываем время назад, чтобы вернуться в центр. Убиваем зелёного монстра, когда он оживёт, по его голове запрыгиваем на левую стенку. На стенке подпрыгиваем несколько раз, чтобы быть в воздухе, спрыгиваем и нажимаем левый рычаг, быстро перематываем время назад на скорости -8х, чтобы оказаться в воздухе над поднимающейся стенкой. Из верхнего положения прыгаем влево, берём элемент пазла (5). Снова ставим левую стенку вниз. В центре отпрыгиваем от головы монстра вправо к пушке, но не вплотную. В верхней точке прыжка останавливаем время (скорость 0х). Ждём, когда из пушки вылетит 2-ой монстр, отпрыгиваем от него выше, берём элемент пазла (6). Monologues. Сверху идут ряды тучек, нужно запрыгивать на них с головы монстра, который вылетает из правой наклонной пушки. (Одна дверь в центре ведёт в пролог игры, но появимся сверху, на площадке без пола, и сразу упадём). Справа сверху на верхнем ярусе 2 двери с испытаниями: 7.5. Shaft. Встаём на зелёную платформу, прыгаем на ней несколько раз. Нажимаем рычаг, быстро перематываем время назад, чтобы оказаться в воздухе над платформой, только так поднимемся вверх. Сверху нажимаем 2-ой рычаг, плавно спускаемся вниз на лифте, стоя по центру. Лифт раздавит монстра, появится новый из пушки, встаём под него, чтобы подкинуть его вверх. Медленно перематываем время назад, чтобы подниматься вверх по воздуху, и подкидывать врага всё выше. Нужно переместить монстра в левый нижний угол, и там с его головы подпрыгнуть и взять элемент пазла (7). 7.6. Haft. Забираемся наверх, спрыгиваем в шахту лифта, стоим там несколько секунд. Только после этого нажимаем зелёный рычаг, от этого зелёный лифт поднимется. Перематываем время назад, чтобы оказаться в шахте под лифтом, берём элемент пазла (8). Alternative Desighs. Справа от наклонной пушки входим в светлую дверь. Внутри за несколькими дверями альтернативные варианты уровней, их можно проходить и собирать пустые желтые кусочки пазлов, но картины для них нет. В этом помещении проходим почти до конца вправо, найдём ключ. Слева от ключа ставим кольцо замедления, справа нажимаем рычаг, быстро ловим падающий ключ. Идём влево, убиваем розового монстра. По монстру запрыгиваем на верхнюю площадку с 3 дверями. Теневой копией встаём справа снизу, подкидываем монстра своей головой выше, перематываем время назад, настоящим героем прыгаем на подлетевшего монстра, откроем ключом дверь справа сверху, за ней дверь с испытанием: 7.7. Clover. В центре берём 1-ый зелёный ключ, отпираем двери справа. Справа нажимаем зелёный рычаг, над пушкой берём 2-ой зелёный ключ. Перематываем время назад, чтобы правая дверь закрылась обратно, и пушка не стреляла в нас. 2-ым ключом открываем левую дверь. В левом тупике берём 3-ий ключ, открываем верхнюю дверь, за ней элемент пазла (9). Special Topics. Рычагом поднимаем платформу, под ней лестница вниз, много книг, 3 подземных этажа, нужно нажимать рычаг и вовремя пробегать в них. В правом нижнем углу есть дверь испытания: 7.8. Fortress. Проходим до конца вправо, поднимаемся наверх. Тенью идём вниз, нажимаем рычаг 3 раза, больше не получится. Перематываем время назад, основным героем бежим влево, мимо 3 поднимающихся ворот. Встаём на вершину 3-их ворот. Отсюда ещё раз отправляем тень вниз, нажимаем рычаг 3 раза. Основным героем запрыгиваем на платформу выше, затем по вершинам 2 ворот перепрыгиваем яму с огнём. Встаём на верхнем островке, отправляем тень вправо поверху, нажимаем рычаг 3 раза. Основным героем встаём к левому рычагу. Ждём, когда ворота поднимутся 1-ый раз, затем за секунду до 2-го подъёма нажимаем свой рычаг, и тогда двое ворот поднимутся одновременно, успеем пробежать. Берём элемент пазла (10). Возвращаемся в коридор дверей. На поверхности, сверху есть стреляющая пушка, справа от неё поднимаем платформу, она временно защитит от пары снарядов. В это время быстро бежим вправо, пробегаем простреливаемый средний этаж, забираемся к двери испытания: 7.9. Guardrails. Зелёным рычагом включим зелёный лифт. Слева и справа постоянно падают огненные шары. После 3-го выстрела прыгаем к запертым дверям, в воздухе перепрыгиваем 4-ый выстрел. На вершине берём зелёный ключ. Медленно перематываем время назад, к моменту прыжка к двери. Ключом откроем дверь, за ней элемент пазла (11). Programming На пути 3 этажа с дверями. Сверху пушка, откуда вылетает монстр. По голове монстра сначала запрыгиваем влево вверх. Оттуда прыгаем на нового монстра и запрыгиваем на пушку. Только поверху сможем обойти 2 правые быстрые клешни в трубах. У правой стены дверь в испытание: 7.10. Overtaken. Время движется, только когда мы идём вправо. Пробегаем вправо до конца, по голове монстра запрыгиваем на этаж выше. Сверху подходим к цветку, появится кролик. От него аккуратно отходим вправо, вовремя перепрыгиваем или проходим под ним. Справа прыгаем на кролика, смещаемся немного влево, чтобы он ожил, и отпрыгиваем от него 2-ой раз. Так запрыгнем на верхний этаж, там элемент пазла (12). Поверху идём влево. На левом краю нужно прыгать не далеко влево, а чуть-чуть, чтобы попасть на голову правого монстра. Затем отпрыгиваем на голову левого монстра. Слева 2 раза отпрыгиваем от головы левого монстра, заберёмся на этаж выше, там делаем последний прыжок, берём элемент пазла (13). Playthrough Возможность пройти всю игру с комментариями. Все уровни проходятся по порядку, нет дверей для возврата в коридоры. Лучше просмотреть все комментарии напрямую, через другие двери. Sound & Music Время движется, когда идём вправо. Сверху 5 этажей с дверями, они изображают нотный стан. Внизу решетка с плющом, она изображает звуковую волну. Вначале осматриваем все книги. Сверху по головам монстров поднимаемся на самый верхний ярус, идём влево. Берём обычный ключ, с ним нельзя возвращаться влево, идём только вправо. На середине пути есть 3 пушки, стреляющие монстрами вверх, здесь нужно аккуратно прыгнуть на 3-го правого монстра, и спрыгнуть около него. Дальше идём по центру звуковой волны, ключом отпираем двери. Берём зелёный ключ, с ним можно ходить в любую сторону. Проходим по низу влево, снова забираемся наверх. Слева сверху отпираем зелёные двери, за ними нажимаем рычаг. Спрыгиваем в начало, нажимаем 2-ой рычаг. На подвижной платформе поедем вправо до конца коридора. Справа, за огненной ямой ещё пара книг и дверь испытания: 7.11. Scaffolding. Слева сверху зелёная пушка стреляется зелёным монстром. Забираемся вправо вверх, ждём там несколько секунд. Забираемся влево вверх, ждём там. Убиваем монстра внизу, быстро перематываем время назад, чтобы вернуться влево вверх. Из пушки выйдет новый монстр, подкидываем его своей головой. Быстро перематываем время назад ещё дальше, чтобы оказаться справа сверху. Там подкидываем монстра своей головой 2-ой раз. Монстр достанет нам ключ, внизу забираем его, отпираем двери, за ней элемент пазла (14). Visuals Осмотрев все комментарии, идём до конца вправо. Сверху есть 3 цветка, где появляются кролики, к ним пока нельзя приближаться. Сверху 2 рычага, ими закрываем левую стенку, поднимаем правую. На самом правом экране есть пушка, стреляющая монстром. Рядом нажимаем рычаг, убиваем монстра. Когда монстр встанет на подъёмные ворота, нажимаем рычаг ещё раз. Монстр пойдёт дальше влево. На большом лифте ждём, когда монстр пройдёт середину, сразу после этого нажимаем рычаг. Нам нужно поднять врага на 3-ий этаж из 4, только на этой высоте он сможет пройти дальше. На следующем лифте поднимаем монстра наверх. 3 цветка. Идём чуть правее монстра, чтобы кролики появлялись прямо перед нами, и своими головами подкидывали монстра вверх. Прыгнув 3 раза, монстр доберётся до левой верхней платформы. Сразу после 3-го кролика нужно обогнать монстра, и забраться по лестнице раньше него. 2 стены. Их нужно было настроить заранее. Правая стена открыта, левая закрыта. Когда монстр подойдёт к левой стене, и в неё врежется огненный шар, нажимаем рычаг. Левая стена поднимется, монстр пройдёт, не попавшись на шар. Пушка, 2 рычага. Сверху нажимаем рычаг, чтобы монстр поднялся на лифте и оказался на запертой платформе. Ниже есть 2-ой тёмный рычаг, опускающий этот лифт. Ждём, когда пушка выстрелит, и пройдёт половина фитиля. Нажимаем рычаг, монстр должен спрыгнуть с пушки сразу после её выстрела, тогда он успеет пройти влево, не погибнув. Обгоняем монстра, забираемся на левую верхнюю лестницу, с неё прыгаем на голову монстра, и допрыгнем до двери испытания: 7.12. Blockade. Снизу пушка стреляет слева направо, но её снаряд сбивают 2 верхние пушки. 1-ым рычагом вызываем платформу, нажимаем ещё раз, едем вправо. 2-ым рычагом так же вызываем 2-ую платформу. Справа сверху нажимаем зелёный рычаг, от этого поднимется зелёная платформа в центре, возвращаемся туда. Перематываем время к началу движения 1-ой платформы, но чтобы она не успевала вставать на место, и оставалась в движении. В это время нажимаем 2-ой рычаг, встаём на зелёную платформу, немного перематываем время назад. Обе платформы заблокируют верхние выстрелы, и тогда нижний выстрел пролетит вправо, убьёт монстра, а за ним лежит элемент пазла (15). Galleries. Почти в начале коридора, сверху входим в светлую дверь. Внутри сможем посмотреть варианты графики игры до релиза. Входим в дом, поднимаемся на чердак. Лестница ведёт выше и кончается в тёмной туче, но ползём дальше, по невидимой части лестницы. В небе над домом есть дверь в последнее испытание: 7.13. Double Barrel. Слева направо стреляет зелёная пушка, снизу есть двойная пушка. Нам нужно заблокировать все выстрелы слева, чтобы выжил монстр справа. Встаём справа, ждём момент, когда двойная пушка выстрелит и её снаряды окажутся на пути боковых снарядов. В этот момент останавливаем время (скорость 0х: shift, затем вверх). Все зелёные снаряды будут врезаться в двойной выстрел. Монстр пройдёт вниз, прыгаем по его голове выше, берём элемент пазла (16/16). В главном меню мира, в центре между красными дверями собираем картинку из 16 кусочков, и получим достижение.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|