| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Braid. Прохождение игры (2)
Мир 3. Время и тайна: [01] [02] [03] [04] [05] [06] [07] [08]. Мир 4. Время и место: [01] [02] [03] [04] [05] [06] [07]. Мир 5. Время и решение: [01] [02] [03] [04] [05] [06] [07]. Мир 6. Сомнение: [01] [02] [03] [04] [05] [06] [07]. Мир 1. Эпилог. Braid. ЗвездыВ обычном прохождении попадаются сложные задачи, но рано или поздно они всё таки преодолеваются собственными силами. А вот сбор звезд — это что-то нереально сложное, без подсказок их собирают только единицы из тысяч игроков. В интернете существует множество роликов с прохождением Braid как в обычном варианте, так и со сбором звёзд. Вот самый популярный из роликов "Braid — All 8 Stars": Он содержит информацию по сбору всех звезд, длится около 12 минут, вот только русской озвучки в нем нет. Видимо, именно это не устраивает многих игроков, и они ищут что-то ещё. Повторять, то что уже есть — не имеет смысла. Поэтому здесь опубликована более простая инструкция по сбору всех спрятанных звезд в игре Braid. Инструкция в виде текста и изображений с направлениями перемещений.
Звезда 1. ТерпениеМир 2.2 — Облачный мост (World 2.2 — The Cloud Bridge) Доберитесь до правого края уровня, при этом никого не уничтожая. Около рамки с пазлом в воздухе зависло странное облачко. Облако на самом деле не стоит на месте, а движется в левую сторону, только делает это очень ме-е-едленно. Это и есть путь к первой звезде: через 2 часа реального времени облако доползёт до левого края уровня, где находится звезда. Забраться на это облако можно будет только через 30 минут после момента начала уровня. В это время туча подползет к платформе с пушкой. И вот тогда нужно прыгнуть с пушки на ходящего рядом монстра, а с него на облако. При отталкивании от противников, главный герой всегда подпрыгивает чуть выше, но в этом случае нужно отскакивать от врага вертикально вверх, чтобы добиться максимальной высоты прыжка, иначе до облака не допрыгнуть. Если не получится с первого раза, то можно отмотать время назад на несколько секунд. (Есть другой способ: запрыгнуть на облако с ворот у начала уровня, но для этого нужно заходить в мир 2.2 через правую дверь). Если вы уже на облаке, то остается ждать 1,5 часа, пока оно долетит до левого края уровня. Во время ожидания нельзя свернуть игру, или переключиться на другое приложение — нужно сидеть и ждать. Лучше запустить игру в оконном режиме, сдвинуть окно с игрой в угол экрана так, чтобы виден был лишь небольшой кусочек окна. Запускаем в оконном режиме просмотр какого-нибудь фильма на необходимые полтора часа, нажимаем на окно с игрой, чтобы оно снова стало активным. Всё: игра не свёрнута, окно активно, облачко будет лететь, а в это время будет что посмотреть на экране.
Звезда 2. ВнимательностьВыбор уровней — Дом Тима (House of Tim) Не собирайте головоломку второй комнаты! Для получения 2-ой звезды необходимы 2 кусочка головоломки из 2-ой комнаты (мир 3). На рисунке показано, как и где нужно расположить 2 кусочка, чтобы сложилась нижняя часть звезды. Верхняя часть находится на стене в доме. При правильном расположении кусочков пазла, звезда загорается (обычно с 1-го раза это не получается, нужно постоянно заходить в картину, по миллиметрам передвигать кусочки, выходить назад для проверки результата). Теперь звезду можно взять, нужно только добраться до неё. Чтобы забраться повыше, нужно воспользоваться картиной в 1-ой комнате, на которой изображена настоящая платформа. Вначале зайдите в экран 1-го рисунка, отпустите его так, чтобы платформа оказалась на нижней границе рисунка. После чего, вернувшись из экрана рисунка, запрыгните на платформу. Далее: подпрыгивайте, в прыжке заходите в рисунок, на чуть-чуть поднимайте платформу, выходите назад и приземляйтесь на поднятую платформу. Так нужно повторить несколько раз. Поднявшись на достаточную высоту, останется только запрыгнуть на тёмный квадратик-платформу между комнатами, а с него прыгнуть к звезде.
Звезда 3. НастойчивостьМир 4.5 — Движение по наклонной (World 4.5 — Movement by Degrees) Третья звезда за 3 агрессивными растениями (получается, нужно преодолеть путь "через тернии к звёздам"). В этом мире движение времени привязано к движению главного героя, и получается так, что злые тернии появляются из своих горшочков как раз в то время, когда к ним подходит герой, и это никак не изменить. Необходимо перепрыгивать растения с помощью отскока от врагов. Для начала необходимо подняться на верхнюю платформу к растениям. В этом могут помочь только маленькие монстры выскакивающие из пушки справа, они неподвластны общему течению времени. Необходимо двигать общее время так, чтобы на пути монстров вовремя убирались растения. Для этого создадим особый временной режим. проще понять это по рисунку: нужно встать в начальную точку так, чтобы самое левое растение спряталось полностью; после 5-6 секунд нужно быстро перебежать и встать в промежуточную точку так, чтобы полностью спряталось среднее растение; постояв ещё 5-6 секунд в этой точке, можно двигаться дальше вправо, до того, как полностью скроется правое растение. Теперь предстоит обратный путь: нужно дождаться пока монстр пройдет 1-ое растение, быстро перемотать время назад до промежуточной точки, дождаться, пока монстр пересечет место 2-го растения, быстро перемотать на начальную точку. Всё — монстр пробрался сквозь тернии, теперь нужно дождаться когда он спустится, и запрыгнуть по нему на верхнюю платформу. Получился этот фокус? Теперь пришло время повторить его ещё раз. Для начала желательно подольше постоять на верхней платформе, чтобы позднее случайно не перемотать это место. Ну, а после этого нужно в точности повторять временной режим, чтобы провести через растения 2-го монстра, только теперь вы будете ожидать его, стоя на верхней платформе, и сможете по нему перепрыгнуть 1-ое растение. Для преодоления 2-го растения, необходимо идти прямо на него и умереть... После смерти Тим будет падать вниз и вправо, нужно остановить время (установить скорость перемотки х0, для чего нажать "шифт" и "вверх") когда полностью спрячется растение справа. После того, как монстр пересечет первую кадку с растением, можно перематывать время назад, тем самым оживляя героя, и вставать так, чтобы спряталось среднее растение. Дождавшись монстра, прыгаем на него и перескакиваем 2-ое растение. С 3-им растением проблем не должно быть, оно частично спрячется при приближении. Остаётся только взобраться на пушку, прыгнуть на врага и отскочить вертикально вверх. На платформе сверху будет лежать звезда.
Звезда 4. ДовериеМир 4.7 — Переменчивый компаньон (World 4.7 — Fickle Companion) Это всё тот же четвертый мир, и здесь всё так же движение времени привязано к движению главного героя. Но теперь задача — донести ключ до нужных дверей. Ключ самый обыкновенный, поэтому, когда герой будет идти налево (время будет перематываться назад), ключ будет возвращаться в прошлое. И в этом вся проблема. Единственное решение — маленький монстр, неподвластный общему времени: ему нужно будет доверять свой ключ, чтобы нормально отнести его в левую сторону. Идём с ключом к единственной пушке на уровне. Нужно постоять несколько секунд около неё, затем спустится вниз и растоптать единственного монстра. Сразу после этого перематываем время назад, чтобы герой снова стоял около пушки. Теперь нужно успеть прыгнуть на монстра, который выскочит из пушки. Так как время на него не действует, то придётся перематывать только действия героя. Можно прыгнуть заранее, в нужном месте остановить время и ждать, пока монстр выпрыгнет и подкинет героя чуть выше. Во время соприкосновения с монстром нужно выключить управление временем, чтобы подлететь от удара снизу (при этом нельзя поворачиваться влево). После этого нужно снова зависнуть в воздухе на пути полета монстра, но уже в более высокой точке. После 2-го толчка герой запрыгнет на платформу, находящуюся выше, за пределами экрана. Вы уже на платформе, теперь нужно сделать так, чтобы сюда же попал монстр. На платформе нужно постоять какое-то время, чтобы позже перематываться на этот момент. А после: спрыгивать вниз, уничтожать монстра внизу, и ожидать появления нового монстра, стоя на платформе напротив пушки. Как только монстр начнет вылетать из пушки, нужно "немного упасть" (то есть шагнуть в пропасть слева от платформы, а через секунду остановить время). Должно получится так: монстр прыгнет вам прямо на голову, подскочит от этого чуть выше, в это время героя нужно перемотать обратно на платформу и прыгнуть вверх так, чтобы монстр ещё раз попал вам на голову. После таких манипуляций монстр окажется на верхней платформе и возьмет оставшийся там ключ, а вам останется только перемотать время обратно на тот момент, когда вы сами стояли на этой платформе. Когда вы двигаетесь влево с ключом — он возвращается в прошлое и выскакивает у вас из рук; в руках монстра, на которого не действует общее время, ключ ведет себя более спокойно. Придется работать сообща с монстром: вы будете носить ключ вправо, он — влево. Прежде всего стоит аккуратно обращаться с вашим помощником, ведь если монстра нечаянно убить, то придется начинать сначала — закидывать его на платформу. Поэтому ключ у монстра нужно забирать таким способом: вставать слева от него, ждать пока он дойдет до героя, в последний момент перед столкновением ключ сам попадет в руки героя, и тогда нужно быстро перепрыгнуть вправо через монстра, при этом ни разу ни повернувшись влево. В 1-ый раз это нужно сделать, встав слева от лестницы. Потом с ключом залезть выше и открыть ворота. Постояв у рычага, нужно спуститься вниз, передать ключ монстру (можно просто стоять у лестницы и ждать пока монстр вас задавит, а, когда он отойдет с ключом, восстановить героя) перемотать время назад к рычагу, нажать его, отойти дальше вправо, и ждать пока монстр пройдет через открывшиеся снизу ворота. Пройдите в левое отдельное помещение, куда попал монстр с ключом. Снова нужно забрать у него ключ, встав слева от лестницы. А дальше с ключом поднимаемся на лестницу, открываем самые верхние ворота и бежим вправо до звезды. Звезда 5. СамопожертвованиеМир 5.4 — Пересекая ловушки (World 5.4 — Crossing the Gap) Для того, чтобы собрать пятую звезду, нужно потратить очень много своих жизней. Хорошо, что в пятом мире существует теневой двойник, все смерти будут происходить с ним. Исходной точкой служит рычаг в начале уровня. Переключите рычаг, чтобы подвижная платформа оказалась в левом положении, спуститесь вниз, прыгните на монстра, и перематывайте время назад на исходную точку. Когда тень убьет монстра, нужно ожидать появления нового монстра из пушки, для чего встаем вниз и готовимся прыгнуть когда монстр начнет падать с платформы. После прыжка нужно перемотать время назад на исходную точку. Ваш двойник будет повторять ранее выполненные действия, а вы уже должны ловить своей головой подкинутого монстра, чтобы отправить его ещё выше и дальше вправо. Продолжаем действовать в том же духе: подкидываем монстра, перематываем время назад, ждем,подкидываем его уже в другом месте, снова перематываем. После 3-го или 4-го подкидывания, монстр упрётся в воздухе в платформу справа и развернётся в левую сторону. Ещё несколько подкидываний и монстр окажется на платформе со стеночками, откуда уже никуда уйти не сможет. 1-ый монстр заперт, поэтому из пушки появится 2-ой. Прыгаем по появившемуся монстру наверх, после чего прыгаем на 1-го монстра, и попадём на верхнюю платформу за пределами экрана. Дальше всего пара обычных прыжков и звезда достигнута.
Звезда 6. ПунктуальностьМир 6.5 — Нетронутая листва (World 6.5 — Impassable Foliage) Задача внешне похожа на сбор 3-ей звезды: те же самые 3 растения, через которые нужно провести монстров. Вот только в прошлый раз время было привязано к перемещению героя, а в этом мире — нет. За то в 6-ом мире у героя есть кольцо, замедляющее время вокруг (чем ближе к кольцу, тем медленней течение времени). С помощью этого кольца нужно настроить движения растений так, чтобы все они убирались в свои горшочки в одно и то же время. Просчитать действия, необходимые для получения правильного результата здесь очень сложно. Лучше просто ходить на платформе под растениями, выкладывать кольцо то под одним цветком, то под другим, пока случайным образом растения не скроются одновременно. В этот момент нужно спрятать кольцо и остановить время ("shift", "вверх"). Всё вокруг замрет, кроме неподвластных времени монстров. Они будут идти стройными рядами в левую сторону. Когда хотя бы 2 монстра пересекут все 3 кадки с растениями, можно отпускать время и бежать их встречать, по ним нужно будет запрыгнуть на верхнюю платформу. Наверху нужно самому пересечь одно из растений, встать посреди платформы с цветами, и ждать пока последние снова не скроются в своих кадках. Нужно ещё раз остановить время, пропустить три монстра мимо себя, после чего: возобновить ход времени, запрыгнуть на самого ближнего монстра, от него оттолкнуться влево, перелететь через цветок, и зависнуть в воздухе (остановить время). Когда вам под ноги подойдет монстр, падайте на него и отталкивайтесь так, чтобы попасть на левую верхнюю платформу. Экран поднимется выше и откроет ранее скрытую область. Далее бежим налево. Звезду уже видно, осталось спустится на нижнюю платформу. Для этого оставляем на верхней платформе кольцо так, чтобы максимально замедлятся при прыжке с пушки. Подлавливаем выскакивающего монстра, подпрыгиваем с него как можно выше, пытаясь по времени дотянуть до появления следующего монстра, от которого уже можно допрыгнуть до необходимой платформы. На платформе идем прямо к звезде, ни в коем случае не прыгая. Потом спрыгиваем вниз на голову ближайшего монстра, от него на платформу справа (через цветок снизу пройти никак не удастся). Далее обычным путем выходим с уровня.
Звезда 7. МилосердиеМир 6.6 — Подъем (World 6.6 — Elevator Action) Для начала необходимо дойти до ключа. Сам ключ для добычи звезды не нужен, нужен цветочный кролик, находящийся неподалеку. Кролик очень агрессивен и постоянно бросается на героя, но убивать животное нельзя. Нужно сделать так, чтобы кролик оказался на лифте, после чего можно подниматься вместе с ним, при этом постоянно уворачиваясь от его атак. На верхней платформе нужно немного попрыгать вместе с кроликом, для того, чтобы позже можно было спрыгнуть на кролика сверху тогда, когда он сам находится в верхней точке своего прыжка (можно поставить кольцо, чтобы облегчить попадание на кролика в прыжке). После чего можно спокойно ликвидировать зверя, ставить кольцо на правый край лифта, нажимать на рычаг, и спускаться по лесенкам. Внизу нужно обязательно забрать кольцо с опустившегося лифта. Дальше идем в правый конец уровня. Здесь при нажатии на рычаг начинают двигаться 2 платформы. Запрыгиваем на платформу, опустившуюся сверху вниз, оставляем на ней кольцо, возвращаемся к рычагу, нажимаем его, ждем пока платформы вернутся на место. Теперь нажимаем рычаг снова. Благодаря кольцу, платформа движущаяся вертикально замедлится, и это позволит горизонтальной платформе уйти дальше налево. Запрыгиваем на ближайшую платформу, забираем кольцо, поднимаемся по лестнице, нажимаем верхний рычаг, спрыгиваем вниз, забираемся по упавшей лестнице на светящуюся платформу. Светящаяся платформа неподвластна времени, нужно этим воспользоваться. Отмотайте время к тому моменту, когда лестница только прикоснулась к земле при падении. Теперь быстро зацепитесь за лестницу и отмотайте время назад на максимальной скорости, чтобы лестница поднялась на своё первоначальное место. Наверху идите налево до края платформы. Стоя на святящемся месте, отматывайте время далеко назад, до того момента когда внизу будет прыгать кролик. Оставляем время в покое. Теперь нужно изловчиться: прыгнуть на кролика тогда, когда он подпрыгнет на максимальную высоту. Попав по кролику, просто отталкиваемся в сторону платформы со звездой.
Звезда 8. СтремительностьМир 1.1 — Braid (World 1.1 — Braid) Восьмую звезду можно собрать только после сбора всех остальных звезд. Благодаря звёздам 2 рычага на последнем уровне будут неподвластны времени, что позволит обогнать принцессу. За пушкой находится 1-ый зеленый рычаг. Нажмите его, отмотайте время назад хотя бы на 5 секунд, снова идите вперед, не обращая внимания на рычаг. В этот раз ворота были открыты заранее, и принцесса смогла убежать вперед раньше, чем в обычном варианте. 2-ой такой рычаг находится там, где появляются монстры. Поступаем тем же образом: нажимаем рычаг, отматываем назад, снова идем вперед. Нажатие 2 рычагов ускоряет прохождение препятствий. Теперь герой придет в дом на несколько секунд раньше принцессы, ещё до того, как она уронит люстру. Падение люстры нужно ожидать, стоя на уступе справа от неё. Когда люстра упадет, нужно прыгнуть на её останки сверху и начать перематывать время назад. Люстра не обычная, при перемотке времени, герой не вернётся назад стоя на ней, а вот она сама будет возвращаться наверх. В тот момент, когда вы соединитесь с принцессой, произойдет яркая вспышка. В это время нужно успеть прыгнуть и зацепиться за решетку. Вы наверху, теперь можно подниматься и идти дальше направо в комнату принцессы. Прямо над её кроватью висит последняя звезда.
Созвездие собрано, а что дальше? Разве это всё? Похоже что всё. Не верьте людям, которые говорят, что будто бы в игре «Braid» такой глубокий сюжет, что не каждому дано его понять. Цельного сюжета в игре нет, и уж тем более нет глубины. На самом деле в игре есть только не связанные между собой недосказанности. Интересные, качественные, заставляющие задуматься о вечном, недосказанности, полностью заменяющие собой сюжет. Всё остальное додумывается в головах игроков. Это настолько необычно в наш информационный век – не давать готовую информацию, а направить мысли в нужном направлении и заставить игрока лично додумывать сюжет. Именно это необычное ощущение причастности к сюжету сильно выделяет «Braid» среди других игр. Так что вы ожидали увидеть в конце игры с таким сюжетом? Голливудский хэппи энд? Драматическую развязку? Раскрытие всех тайн? Ничего этого нет. Игроку даётся возможность придумать свою личную концовку этой игры. И не ждите никаких продолжений и дополнений. Игр с названиями «Braid 2» или, например, «Braid: возвращение» не выйдет. Это же не коммерческий проект, а логически завершенная авторская работа.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|