Компьютерные игры как искусство
Главная
Введение
История сайта

Теория
Искусство
Жанры игр
Статьи об играх

Разработка
Статьи
Игровые движки
Обучение

Индустрия
Структура
Игр. платформы
Игр. журналы
Игровые сайты

Шедевры
Компьютерные
Консольные
Онлайн - игры
Инди - игры
Казуальные игры
Музыка из игр

Прочее
Прохождения


Форум












Прохождение игр

Darksiders 2
Diablo 3
Warcraft 3 GTA SA
GTA V
STALKER 3
Divinity
Alien
Skyrim
Witcher_3
Batman Knight
Game of Thrones 5
Cradle
100 Дверей
100 Дверей 2013
FF Type-0
DMC_3
MGS 5
Mad Max
Stasis
Планета С
Armikrog
SOMA


GamesIsArt.ru >> Теория >> Классификация
Все статьи в разделе «Теория компьютерных игр»:
Теория
Игра
Искусство
Систематизация
Теория компьютерных игр Термин «Игра» Понятие «Искусство» Классификация игр
Анализ. Йохан Хейзинга Явление игры Феномен Искусства Классификация жанров
Список литературы Игровая зависимость Цитаты об искусстве Схема жанров
  История игр Споры о играх, искусстве Система оценок игр
  Перспектива развития игр   Система оценок игр. 2

Элементарный жанр «Роль»

  Определение

Роль базируется на понятии «индивидуальность» - уникальность, отличие от остальных.

Другое понятие роли – устоявшаяся типичная модель поведения (герой, злодей, жертва, помощник, нейтральный персонаж, торговец, массовка). Такое понимание роли встречается во многих играх, но геймплейного смысла в себе не несет.


Само понятие роль появилось и оформилось с развитием "развлекательной" сферы жизни общества: бродячие артисты, театры, цирк и т.д. Но окончательно сформировалось позже, когда выделилось в отдельно воспринимаемые строгие границы поведения актера на сцене. Роль приобрела больше иносказательный характер и возможность воспринимать деятельность и жизнь других людей.

Динамику элементарному жанру "роли" задает постоянное требование воспринимать мир глазами "персонажа". Стоит игроку обратить своё внимание на экран, и он тут же воспринимает происходящее от лица персонажа. Персонаж может быть представлен разными масштабами, но всё равно игрок воспринимает всё происходящее от него, и в этом одна из сильнейших сторон игр, когда восприятие отдельной системы воспринимается ёмко и целостно (как в жанрах стратегии) и неважно, что находится под управлением: отдельный персонаж, группа, государство или целая раса.



  Как реализуется в игре

- Ролевые игры – это игры, в которых можно выбрать специализацию своего персонажа. Могут присутствовать прочие характеристики: раса, пол, физические и умственные данные, предрасположенности, навыки, умения, мировоззрение, модель поведения – всё то, что придаёт черты индивидуальности отдельному существу.

- Ролевые элементы всё больше проникают в другие жанры, их можно встретить в стратегических и в экшен жанрах. Но особенно ярко ролевые элементы проявляются в онлайн-играх, где игроки постоянно взаимодействуют друг с другом, и за счет различий в ролях дополняют друг друга, образуя более эффективные команды.



  Способы классификации внутри жанра

Масштаб роли:

Персонаж - чаще всего представлен в играх, ему уделяют очень много внимания. Игрок вместе с персонажем переживает не одно потрясение и проходит через целую историю, что создает мощную эмоциональную связь.

Группа - распространено меньше, плохо или частично реализовано. Персонажи участвуют в скриптах и, как правило, очень мало реагируют на происходящее.

Армия - множество обезличенных персонажей, готовы ради вас на всё. Конкретно с каждым нельзя взаимодействовать, только с группами или всеми в совокупности, но благодаря нуждам в ресурсах, плате и их потребностях, они воспринимаются как ваши подопечные.

Народ/цивилизация - отражает целый культурный пласт в исторической перспективе, мало представлено и реализовано в играх. Особняком стоит серия игр "Civillization", но и там разницы между нациями сильно условны и многие из них мало чем различаются. Больше напоминает песочницу для развития нации жанр "Wargame" в лице серии "Total War", где разница между нациями отражается в геймплее, прежде всего в юнитах и их особенностях.

Раса - отдельный вид существ под предводительством игрока. Почти не освоенный и тяжело передаваемый формат, так как многие разработчики больше сосредоточены на личности, и создать адекватное отражение нужд целой расы никто не в состоянии. Встречаются скромные попытки вывести разницу между расами между внешним дизайном и геймплеем, но всё это пока робкие попытки освоить этот масштаб.


Объекты ролей:

Неодушевленные объекты – такой объект может быть даже подвижным, но сам факт отсутствия у него различных нужд сильно определяет и сужает геймплей, делая его очень специфичным и узким. Такие игры чаще существуют как эксперименты. Описание со стороны таких объектов очень проблематично, так как сказать, о чём думает камень или кусок хлеба, - сложно, так как он не обладает человеческими качествами и сознанием как таковым, само же его описание будет в какой-то мере обманом. Другая сторона - это хорошая возможность освоения совершенно новых "персонажей" и попытки восприятия мира с их позиции.

Живое существо - игроку проще и быстрее найти общее с живым существом и особенно другим человеком. Сюда же могут относиться человекоподобные создания, не имеющие организма (куклы, ожившие доспехи и т.д.). Транслировать историю со стороны существа намного проще, оно как минимум подчинено логике инстинктов (выживания, защиты потомства, доминирования и прочие), остальное в некоторых жанрах даже не описывается и додумывается самим игроком по ходу игры и в самом геймплее.

Конкретная система - народ, нация, государство, армия, небольшое предприятие, физическая песочница и подобное. Повествование с этой стороны пока скудно освоено в играх, чаще оно обозначено лишь условно, изменения от принимаемых решений мало отражаются, всегда идёт лишь прогрессия и открытие новых возможностей геймплея или их утрата.

Абстрактная - практически никак не представленный вид, тяжело даже визуально отобразить то, как можно воспринимать мир игры со стороны того, что воображаемо или не существует в мире напрямую.


Степень участия роли в процессе:

Участие - основная форма геймплея, где игрок при помощи "персонажа" совершает разные изменения в мире игры.

Наблюдение - игрок прежде всего представляет из себя того, кто следит за процессом игры со стороны, не имеет прямого управления над персонажем, и максимум – может лишь влиять на мотивацию персонажей, а действия они будут выполнять сами.

Бездействие - нет возможности какого-либо управления и даже непрямого контроля за игровым процессом. Редкий вид игр с составным жанром или элементами "ZGP" (Zero playing game). Это боты в жанре "Mmorpg", они не являются частью игры, но возможны к использованию, а следовательно становятся участниками игры.



Автор: KanaKazuki, D_ED_2
Дата: 18.08.2016



Вернуться к схеме жанров




+ Добавить комментарий








Группа ВКонтакте

Реклама



 

 
О нас. Контакты Реклама на сайте Правила сайта
12+

Copyright ©2009 - 2016 GamesIsArt.ru
Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта GamesIsArt.ru возможно только с прямой ссылкой на источник.