Логотип
GamesIsArt.ru    Компьютерные игры как искусство
Поиск по сайту
ВК Форум Донат
Игры разработчиков "Amanita Design". Выбор игры:

Samorost
Samorost
Samorost 2
Samorost 2
Machinarium
Machinarium
Botanicula
Botanicula

Samorost 3
Samorost 3
Chuchel
Chuchel
Pilgrims
Pilgrims
Creaks
Creaks

Botanicula. Прохождение игры


- -
Botanicula (обложка)
- Games is Art -



Общая информация


Дата выхода игры "Botanicula" — 19 апреля 2012 года.

Время 100% прохождения игры — 2 часа.





Прохождение игры


Botanicula. Герои

Вначале увидим, как из светящегося семечка выросло огромное дерево.

Нажимаем на все бутоны дерева. Бутоны расцветут, но придёт тёмный паук и поглотит все новые плоды. Лишь одному удастся выжить. Плод встретит группу из 5 героев, и расскажет им свою историю. Теперь нам нужно отнести плод к земле, обойдя всё огромное дерево. Все герои — это различные виды семян:

1. Орешек — самый крепкий и умный.

2. Гриб — может проползать незаметно.

3. Бутон — маковая коробочка с семенами, самый большой герой.

4. Веточка — может дотягиваться дальше остальных.

5. Перышко — летающее семечко, может облетать препятствия.



1. Поиск пёрышек
Botanicula. Гайд

Botanicula. Поиск пёрышек

Начнём спускаться по ветке, на нашем пути упадёт большое тёмное насекомое. Оно попросит найти 3 его пера, чтобы улететь. Идём на поиски.

Центр. Идём по стрелке наверх. Мы на перекрёстке веток. Под правой веткой черная колючка, нажимаем на неё несколько раз, она будет прятаться за листками, а в конце принесёт тыкву с мухой, получим за это карточку муха Bzukavec (1). На верхней ветке зелёный слизень, нажимаем на него дважды, выходим с экрана, а потом возвращаемся, и получим карточку слизень Soukac (2).

Нам нужно изучить всех существ на пути, за них дают карточки. Коллекцию карточек можно посмотреть в левом верхнем углу экрана. Они отмечаются в тексте зелёным цветом. Всего в игре будет 123 карты, но лишь за некоторые из них дают достижения, к таким карточкам в тексте прохождения добавляется английское название достижения.


Botanicula. Поиск пёрышек

Левая ветка. Идём влево, на небольшом перекрёстке снизу видны ветки, нажимаем на них, чтобы выросли все цветы, получим карточку ветка (3). Здесь же нажимаем на маленький листок слева сверху, под ним паучок, оттягиваем его паутину вниз. Паучок полетит на шарике, лопаем его. Получим карточку паучок Balonek (4).

Левая верхняя ветка. На ветке только один красный листочек, нажимаем на него, вылетит моль. Выходим с экрана, возвращаемся, вокруг всё будет в красных листочках. Получим карточку моль Jepice (5).

Левая крайняя ветка. С краю стоят два агрессивных тёмных фрукта. За ними висит пёрышко, но существа нас не пропускают. Используем Веточку, она пройдёт по нижней части платформы, и заберёт 1-ое перышко (все сюжетные предметы отмечаются оранжевым цветом, их можно посмотреть в правом верхнем углу экрана). За решение задачи получим карточку два тёмных фрукта (6).


Botanicula. Поиск пёрышек

Верхняя ветка. Наверху нажимаем на маковые бутоны (7), из них разлетятся семена, налетят пчёлы, будет пролетать огромная пчела.

Правая верхняя ветка. На краешке растёт красный листок, нажимаем на него несколько раз, вылетит огромная пчела и выронит пёрышко. Спустимся вниз, пёрышко залетело в дупло. Используем различных героев на дупло: Пёрышко достанет оттуда муху (8), Гриб достанет червя с глазом (9), Орешек достанет раковину моллюска. Бутоном дуем в раковину, из него вылетит 2-ое перышко. Несколько раз щелкаем по раковине моллюска Ulita (10).

Правая ветка. В воздухе летает 3-е перышко.

Убедившись, что у нас собраны все 10 карт и 3 пера, возвращаемся в центр, по стволу спускаемся вниз, передаём все перья большому насекомому Brambora (11), оно взлетит, и откроет нам путь дальше вниз.




2. Поиск ключей
Botanicula. Где найти

Botanicula. Поиск ключей

Спустимся к грибам (12), они загипнотизируют нас. Чуть ниже встретим человечка, она расскажет про чёрного паука. Идём вниз.

Улитка. Слева сверху есть ветка, но до неё не допрыгнуть. Справа большая улитка. Нажимаем на улей слева, из него выпадет плод, нажимаем, большая улитка (13) подползёт и съест его. Теперь по домику улитки сможем забраться на верхнюю ветку.

Пузыри. Внутри вздувшейся ветки дерева летают пузыри, а на вершине лежит ключ. Курсором загоняем красный шар поочерёдно: 1) в среднюю верхнюю, 2) в правую нижнюю. К нашим ногам упадёт 1-ый ключ. Карточка пузыри (14).

Карта. От улитки идём влево, встретим паука, он спугнёт нас вправо. На пути прозрачный листочек, отрываем, это карта уровня (она доступна в левом верхнем углу экрана).


Botanicula. Ягоды (внизу)

Ягоды (внизу). От карты идём вправо вверх. Несколько раз нажимаем на дятла (15). Ещё несколько раз нажимаем на дятла, пока он не найдёт большого жука Parazit (16). Нажимаем на единственный зелёный листочек или на нору, появится букашка Brouk (17), и унесёт листок в нору.

Возвращаемся влево, идём на правую нижнюю ветку. На экране с гроздьями ягод, на нижней веточке сидит 1 птица. Зажимаем кнопку на птице, пока она не запоёт. Прилетит ещё пара птиц. Заставляем петь 3 птицы. Затем их будет 7. Когда все запоют, прилетит большая птица (18), входим внутрь неё.

Внутри маленькая птичка держит ключ. Выбираем героя Бутон, только он сможет схватить ключ. Применяем всех остальных героев, вместе они перетянут на свою сторону 2-ой ключ. Выходим наружу.

От гроздей ягод спускаемся вниз. Черная ягода (19) расскажет нам историю, как деревья выросли из падающих звёзд.


Botanicula. Шипы (справа)

Шипы (справа). От гроздей ягод идём вправо вниз. Попадём на ветку с шипами. Снизу перепрыгиваем две колючки. В нижнем тупике встретим орешек крючок Tykvovec (20), нажимаем по нему несколько раз, пока их не станет двое, после прилетит целая корзина орешков, они улетят.

Справа скорпион с хвостом. На ровной ветке нажимаем на него несколько раз, на звук его погремушки прилетит музыкальный орех Orchestrion (21). Нажимаем на скорпиона, и орех улетит.

Дальше справа много колючек, скорпион мешает забрать ключ. Осматриваем правую зелёную колючку (22). В центре красная колючка, цепляемся за её самый длинный усик, наклоняем его к земле, скорпион залезет на неё. Отпускаем усик, от этого скорпион (23) улетит наверх, быстро забираем 3-ий ключ.

Возвращаемся к гроздьям ягод, от них поднимаемся вправо вверх, вернёмся на начальный экран.


Botanicula. Гнёзда (наверху)

Гнёзда (наверху). Справа от начала увидим воронку и 3 бегающих божьих коровок. Курсором наводим на них снизу вверх, чтобы загнать в воронку одну коровку Hopik (24).

Поднимаемся наверх, вокруг летают пёрышки. Наверху нажимаем на зелёное дупло, вылезет носатое существо Nosal (25). На нижнем стволе справа стоит палочник Strasilka (26), который притворился сухой веткой.

На вершине 3 гнезда пёрышек. Нажимаем на розовое яйцо, из него вылупится светящееся пёрышко. Нажимаем на пёрышко, оно улетит дальше. Спускаемся на экран вниз, снова нажимаем на светящееся пятно. Идём вправо, нажимаем на пёрышко, оно отложит 3 розовых яйца, открываем их. Одно из новых светящихся пёрышек принесёт нам 4-ый ключ, карточку светящееся пёрышко (27).


Botanicula. Запертый замок

Запертый замок. От гнёзд идём вниз и вправо. Увидим большой орех, запертый на 5 замков. Один ключ лежит прямо перед нами, но как только возьмём его, нас схватит пчела и унесёт в улей.

Улей. Мы оказались на поверхности, а ключ упал на дно улья. Выбираем героя Веточка, он будет протягивать свои ветки до дна, но нам нужно выбирать, из каких узлов появятся новые ветки. Выбираем: вправо, влево, влево. Достанем 5-ый ключ. Вернёмся на ветки, получим карточку шмель (28).

Около замка идём вправо, нас прогонит большая колючка (29). Если уже собрали все 29 карточек и 5 ключей, то применяем их на замки, входим внутрь ореха.


Botanicula. Волшебная лампа

Волшебная лампа. Внутри ореха найдём лампадку, из неё выйдет джин Dzin (30). Он исполнит все желания героев, выбираем их очерёдность.

1. Пёрышко просит музыку. Нажимаем на белые шары, включится освещение, появится два музыканта (31). Нажимаем на все музыкальные инструменты и на рты обоих музыкантов. Если включили всё, то герои начнут танцевать. Чтобы завершить, нажимаем на музыкальный угольник.

2. Веточка просит подарок. Тянем за шнурок справа. Прилетит Дед Мороз (32), скинет подарок. Внутри бомба и новогодняя ёлка.

3. Бутон просит звезду. Окажемся около качели в виде весов. Нажимаем на зеленый шар, дважды. Большая вишенка подкинет нас до луны. Нажимаем на космический корабль, выйдет космонавт, его съест живая луна (33).

4. Гриб просит аттракцион. Окажемся на чёртовом колесе. Справа удерживаем и крутим ручку механизма. Чтобы закончить, нажимаем на желтую трубу (34).

5. Орех загадает желание последним, он попросит устранить паука. Вернёмся на ветку с пауком, отвязываем верёвку. Паук Zlo A (35) окажется под большим стаканом. Но дальше на пути ещё 3 паука, спрыгнем от них вниз.




3. Поиск малышей
Botanicula. Прохождение gamesisart.ru

Botanicula. Поиск малышей

Сухие ветки. На начальной ветке слева берём оторванную голову, перемещаем её вправо к туловищу. Оживёт зелёное существо (36), и расскажет про паука. Дальше справа увидим большого паука (37), он создаст 3 мелких пауков. Идём выше.

На высохших ветках с перекрёстка идём влево. Дёргаем за одуванчик, а когда все семена разлетятся, забираем зелёную сердцевину. На перекрёстке справа нас прогонят пауки.

Идём наверх, увидим, как паук напал на улитку. Идём ещё выше, проползаем мимо пауков и мёртвых пчёл. Слизень попросит у нас зелёный шар. Перетаскиваем шар из инвентаря на слизня, он как пружина переместит нас на здоровую ветку. Слизень-пружина (38).


Botanicula. Вода (внизу)

Вода (внизу). Круглое существо расскажет, что у него пропало трое детишек, нужно всех их разыскать. Дальше справа висит груша, слева от неё нажимаем на красные бусы Pidalka (39). Под грушей растет хищный лист, нажимаем на пчёлку 2 раза, чтобы она летела слева направо, вовремя нажимаем на хищный лист (40), и он проглотит пчелу.

Идём вправо, встретим существо с удочкой, он попросит червя для наживки. Спускаемся ниже, встанем на потолке. Несколько раз нажимаем на лягушку в ковше внизу, появится целый квартет лягушек, они споют, получим карточку жаба Zaba (41).

Слева в тупике живёт краб (42), вокруг него мелкие существа ножницы. Нажимаем на краба 2 раза, в 1-ый раз он нас прогонит, во 2-ой раз он скинет нас вниз.

Внизу нужно расположить ковши так, чтобы вода стекла на засохший стебель слева снизу. Для этого сдвигаем все ковши в сторону, опрокидываем верхний ковш с водой. Чтобы получить карточку, нужно поочерёдно выставить все комбинации ковшей, чтобы вода упала на все 11 белых ростков на нижней ветке (справа около листков 2 ростка в одном месте). Тогда в центре раскроется стебель, появится поющий крот Svolavac (43).

На левом нижнем экране придём в тупик, в левом верхнем углу берём червяка. На правом нижнем экране увидим ребёнка в ковше. Выбираем героя Гриб, он как пружина вытолкнет из ковша 1-го ребёнка. Вместе с малышом сможем подняться обратно наверх по выращенному стеблю.

Возвращаемся к рыбаку, отдаём ему червя из инвентаря. Он поймает для нас краба ножницы, карточка ножницы (44). Сам удильщик (45) поймает рыбу и уедет на ней.


Botanicula. Груши (сверху)

Груши (сверху). Возвращаемся наверх, около груши поднимаемся выше. Окажемся на перекрёстке с грушами. Здесь висят 3 музыкальные груши, нажимаем на них по размеру, от меньшей к большей: справа, слева, по центру. Прилетит длинная муха Jepice (46).

Идём влево вверх. На дальней ветке висит длинноногий паучок (47), растягиваем его, тянем к своей ветке, получится мостик. Но пройти мы пока не сможем, нас прогонит жук-рогач.

Идём вправо вверх. Окажемся на закруглённой ветке. За листьями прячется маленькая белка, нажимаем на неё несколько раз, она спрячется в дупле. Выбираем героя Веточка, заглядываем в дупло, несколько раз нажимаем на глаз, увидим белку-летягу Skakavec (48).


Botanicula. Правая ветка

Правая ветка. От белки идём влево. На пути спящая летучая мышь. Дальше слева сидит муха, внизу воронка. Нажимаем на муху (49), она выпьет сок из листа, начнёт летать и разливать сок. Нам нужно нажимать на муху тогда, когда она пролетает над воронкой. Придётся повторить действия дважды. Когда нальём достаточно сока, воронка закроется, это окажется улитка пузырь (50). Улитка уползёт вправо.

Возвращаемся к летучей мыши. Оттягиваем её вниз, наверху увидим жука. Когда сюда придёт улитка, зажимаем кнопку на ней, она выпустит пузырь. Выпускаем несколько больших пузырей, они разбудят летучую мышь (51), она начнёт сильней раскачиваться. Когда ветка раскачается, к нам упадёт жук мегафон.

Идём вправо, придём к обычному пауку на паутине. Из инвентаря берём ножницы, перерезаем паутину паука (52). Ещё правее увидим, как второй малыш оказался завален стадом насекомых овец. Курсором зажимаем и откидываем самых верхних овец, так убираем всё стадо овец (53). Спасём 2-го малыша.


Botanicula. Свинки

Свинки. Возвращаемся наверх, к мостику из паука. Когда снова прилетит жук-рогач (54), используем против него жука из инвентаря, он прогонит его звуком.

Слева за мостом пасутся насекомые свиньи, самая большая случайно проглотит малыша. Забираемся на верхнюю ветку, прыгаем на ней. Осыплются желуди, свинки снова пойдут есть вправо. С верхней ветки спрыгиваем на большую свинку (55), она выплюнет 3-го малыша. Слева на следующем экране 2-ая тёмная ягода (2/3), от неё услышим продолжение истории, как тёмные существа съели деревья.

Если собрали все 55 карточек и 3 малышей, то возвращаемся к существу с детьми (56). Все вместе сядем в подъёмную корзину, и поднимемся в город на дереве.




4. Поиск страусов
Botanicula. Как пройти, как играть

Botanicula. Карта города

В начальном доме круглое существо расскажет нам, как покинуть дерево, для этого нужно собрать 14 птиц, которые будут крутить механизмы и смогут запустить воздушный шар.

Снаружи увидим большое поселение, мы были в самом большом здании сверху. Начинаем обходить все домики слева направо, но вначале идём на левый экран, где ходят муравьи.


Муравейник. Хватаем яйцо в центре, но большой муравей (57) утащит яйцо вместе с героем Орехом. Оставшимися героями идём вниз. Снизу вытаскиваем пробку, заходим в муравейник.

Botanicula. Муравейник

Внутри нам нужно пройти по тёмным тоннелям. Вначале заходим в любой тупик, там найдём личинку муравья (58). Правильный маршрут от начала: 1) вправо, 2) вправо, 3) вверх влево, 4) вправо, 5) вверх, 6) влево, 7) влево, 8) вверх.

Попадём в центральный зал. Орешек под завалом, нажимаем на него несколько раз, пока он не выберется. Возьмём одно яйцо муравья, и выберемся из муравейника.


1. Бочка вина. Внутри два спящих существа и бочка. Нужно выбрать, кто будет пить из бочки. По сюжету достаточно выпить Бутоном, но можно попробовать и остальными, у каждого своя мини игра:

— Орешек внутри большого пузыря. Нужно водить его поочередно влево и вправо, чтобы он разгонялся всё больше, и добежал до выхода на потолке.

— Веточка будет прыгать по 5 батутам, они будут постепенно изменять цвет. Выиграть здесь нельзя, достаточно прыгать на одном батуте, пока в нём не появится паук.

— Перышко летит в пузыре вниз. Вокруг другие пузыри, но дальше встречаются колючки, на них мини игра завершится.

— Гриб в пузыре, внутри песочных часов. Нам нужно лопнуть все другие пузыри вокруг, чтобы гриб упал вниз, где поджидает паук.

— Бутон должен ловить мелкие пузыри, чтобы его пузырь увеличивался в размерах. В последнем пузыре получим 1-ую птицу. Если выпьем всеми героями, то получим карточку два спящих существа (59).


2. Водяной автомат. Перед нами стоит автомат, наверху прячется птица. Подбираем монету, вставляем в автомат, появится тучка с дождём. Сюда нужно принести ещё 2 монеты, вернёмся позже.


3. Хижина шамана. Несколько раз нажимаем на шамана (60), он попросит принести ему яйцо муравья (найдём в муравейнике слева). Отдаём ему вещь из инвентаря, в обмен получим яйцо страуса.


Botanicula. Столовая

4. Столовая. Птица висит сверху, но повар не даёт её забрать. Слева сверху над поваром берём перец, его возьмёт Перышко. Не нажимая кнопок, относим перец вправо, трясём его влево вправо, от этого проснётся большой посетитель (61), отвлечёт на себя повара. В этот момент забираем 2-ую птицу. Другой повар постоянно заходит через двери, заносит кучу тыкв, бросает в котёл. Нажимаем на эту кучу, одна упадёт под стол, подбираем тыкву.


5. Спальня. Внутри спит девочка под одеялом (62). Если нажмём на неё или птицу, то нас прогонят. Заходим бесшумно, слева открываем шкаф, забираем бутылку, применяем на светильник, получим банку светлячков. В темноте все заснут, сможем взять 3-ю птицу.


Botanicula. Семья

6. Семья. Внутри живёт мать и 3 малыша, которых мы спасли ранее. Слева в печке сидит птица. Мать согласится обменять её на любую другую еду. Отдаём ей тыкву (из столовой 4), получим 4-ую птицу. Справа в тумбочке монета.

В доме семьи можно найти 4 чернышей: 1) слева в синей кастрюле, 2) справа от кастрюли в длинной колбе, 3) сверху за трубой, 4) справа снизу в чашке. Когда откроем их всех, получим карточку чернышы Skritci (63).


7. Красный храм. Здесь птица стоит на алтаре. Если попытаемся взять её, нас остановит существо в халате. Сюда нужно принести золотой идол, вернёмся чуть позже.


8. Коллекционер. Попадём в галерею с картинами и прибитыми экспонатами, среди них есть птица. Хозяин коллекции попросит принести ему красный колпак. Сдвигаем все картины, за правой верхней найдём монету. Колпак принесём позже.


9. Тёмная луна. Внутри темно, есть пустой фонарь. На фонарь применяем бутылку светлячков (из спальни 5). Включится свет, мы в курятнике, вокруг гнёзда и орехи-наседки (64). Нужная птица начнёт бегать по канату, натягиваем канат и отпускаем, когда птица в центре. Она врежется в потолок. Забираем 5-ую птицу. Ранее мы нашли яйцо страуса (у шамана 3), кладём его в левое нижнее гнездо под наседку, вылупится 6-ая птица.


Botanicula. Дом медитации

10. Дом медитации. Внутри медитирует существо, вокруг несколько подставок с землёй. Нажимаем на все подставки, на них вырастут деревья. Нажимаем на бутоны. Появится улей пчёл (65). Правое дерево вырастет ёщё выше. Получим карточку медитирующего существа (66). На левом дереве вырастет воздушный шар, на нём поднимется гном, заберём его красный колпак.


11. Музыкальная комната. Справа 3 трубы, дуя в них, мы будем составлять существо из 3 частей. После нужно нажать на существо, чтобы оно исчезло. По сюжету нужно составить только птицу, но можно собрать и двух других существ. Правильные комбинации:

7-ая птица: нижняя, нижняя, центральная.

Жаба Zaba (67): нижняя, нижняя, верхняя.

Улитка Snek (68): нижняя, нижняя, нижняя (2 раз

Может показаться, что части появляются случайно, но нет. Существует 2 набора труб, они отличаются длиной и поочередно меняются. Если у вас не получилась комбинация, то просто повторите её ещё раз, и она точно подойдёт.


12. Ледяная горка. Нажимаем на снежный домик справа, из него выедет птица и заедет обратно. Сверху вытряхиваем снег из корзинки, на пути появится сугроб. Получим карточку существо со снегом (69). Снова выпускаем птицу. Насыпаем снег ещё раз. После этого санки разобьются об снеговик (70), забираем 8-ую птицу.

Продолжаем нажимать на домик, из него выскочит десяток пингвинов. Последнего большого пингвина вытягиваем силой. Героём Пёрышком тянем пингвина вверх, спасём друзей, получим карточку пингвин Tucnak (71).


13. Спортзал. Увидим существо на страусе, нажимаем на него, он предложит сыграть в волейбол. Выбираем героя Гриб, только он сможет нормально сыграть. Бегаем и прыгаем, чтобы постоянно отбивать мяч со своей стороны. Нужно забить 3 гола, после победы получим 9-ую птицу, карточку волейболист (72).


14. Чертёнок. Под спортзалом в комнате стоит коробочка с сюрпризом. Нажимаем на неё, пока не выпадет 10-ая птица. Продолжаем нажимать, увидим лица всех разработчиков игры, в конце снова появится чёртик Krabica (73).


Botanicula. Франкенштейн

15. Франкенштейн. В комнате одно существо пытается оживить другое с помощью электричества. Нажимаем на рубильник, от этого оживёт франкенштейн (74). Нажимаем на 5 циферблатов, появятся кукушки Kukacka (75). Нажимаем на 6 труб вверху, вылетят светлячки Zarovka (76). Возможно, нужна особая комбинация, получается не сразу. 1) справа снизу, 2) справа сверху, 3) слева в центре, 4) слева, 5) слева снизу, 6) справа. Если вернуться позже, то увидим, как учёный играет в мяч с ожившим существом.


16. Кладовка. В комнате пусто, но как только вынем затычку из стены, нас завалит предметами. Справа открываем розовый пляжный зонт, внутри 11-ая птица. Слева убираем швабру, отпираем сейф, в нём золотой идол. Карточка золотой идол (77). Берём синий шарик, ставим над пружиной, запускаем пружинку, получим карточку Mura (78).


Раздаём предметы. Если вы ходили точно по тексту прохождения, то вам останется повторно посетить 3 домика:

2. Водяной автомат. Мы нашли ещё две монеты (в семье малышей 6, у коллекционера 8), вставляем в автомат. Дождь усилится, всю комнату затопит, и мы сможем достать 12-ую птицу. Если после этого выйти и снова зайти, на получившемся болоте увидим цаплю Cap (79), нажимаем на её ключ, чтобы поймать лягушку.

7. Красный храм. Мы нашли золотой идол (найдём в кладовке 16), ставим его вместо 13-ой птицы. Получим карточку красный жрец (80).

8. Коллекционер. Мы нашли красный колпак (найдём в доме медитации 10), отдаём его в обмен на 14-ую птицу. Карточка коллекционер (81).


Собрав 81 карточку и 14 страусов, возвращаемся в верхний дом. Страусы (82) начнут бегать, существо запустит механизм. Огромный паук Zlo B (83) не успеет нас схватить. Всё поселение Mesto (84) соберётся и начнёт улетать. Мелкие пауки будут преследовать нас. Отбиваясь от последнего, упадём на землю.




5. Поиск элементов
Botanicula. Где искать синие семена

Botanicula. Карта подземелья

Левый путь. Слева перекрёсток с насекомыми Krava (85), нажимаем на все 9 существ, чтобы получить карточку.

Ещё левее тупик с клоунами. Нажимаем на 4 клоунов (86). В закруглённом тупике каскадер около пушки просит принести шлем.

С перекрёстка идём влево вниз, увидим хамелеона и улиток. Нажимаем на все улитки, из них вылетят мушки, и когда они будут рядом, нажимаем на хамелеона Chameleon (87). Он съест муху, выплюнет 1-ый синий цветок.


Планеты. На втором левом перекрёстке спускаемся вниз, войдём в зал с небольшими планетами. Нам нужно сдвигать живые батуты, чтобы допрыгнуть до правой верхней планеты.

1. Спрыгиваем на левую нижнюю планету, попадём на вторую.

2. На верхней планете сдвигаем батут вниз.

3. На 1-ой планете большой батут ставим наверх, прыгаем на него.

4. Спрыгиваем на планету справа.

5. На большой правой планете сдвигаем батут вверх.

6. На центральной верхней планете ставим батут наверх.

7. В правом верхнем углу сдвигаем батут вправо.

8. Прыгаем на батут справа. Уходим по планете вправо.


Botanicula. Планеты

Большая планета. У входа берём 2-ой цветок. Нужно добраться до камня, обойдя все деревья по нижнему пути.

1. Ближайшие 3 батута сдвигаем влево.

2. Нижний мелкий батут сдвигаем вправо.

3. Спрыгиваем справа от верхнего батута, потом запрыгиваем на него.

4. Внизу большой батут влево. Маленький вправо на ветку и на батут.

5.Сдвоенный батут сдвигаем вправо, прыгаем на них с ветки. Заберём камень дерева, получим карточку батуты (88). Прыгаем на самый большой батут, и вернёмся в коридоры.


Botanicula. Левый лабиринт

Левый лабиринт. Слева спустимся на экран к монстру с круглым ртом. Слева сверху попадём на перекрёсток 5 дорог, здесь от нас убегают 3 букашки. Идём наверх, на соседней дороге нажимаем на убегающих букашек (89). Идём влево верх, придём в тупик с клоуном Loutky (90), смотрим все его представления.

С 5-конечного перекрёстка идём влево, влево. А на 10-конечном перекрёсте идём влево-влево-вниз. С утёса увидим огромную черепаху. Спустится существо на верёвке, тянем его за язык. От этого черепаха Zelva (91) проснётся, отползёт, за ней найдём 3-ий цветок.

С 10-конечного перекрёстка идём вправо, выйдем сзади лающего монстра (92), быстро забираем дудочку. Спускаемся вправо-вниз, окажемся в тупике, там 3-я черная ягода расскажет нам, как победить паука. За все 3 рассказа получим достижение Mythology. Возвращаемся по всем перекрёсткам (вверх, вправо, вправо), от монстра идём вправо.


Botanicula. Правый путь

Правый путь. На правом 5-конечном перекрёстке сидят 5 разноцветных существ. На них нужно быстро запрыгнуть в правильной последовательности, от дальних к ближним: 1) слева сверху, 2) справа сверху, 3) слева, 4) справа, 5) внизу. Существа запоют, получим карточку певцы Kedlubny (93).

С перекрёстка певцов идём вверх. Пройдём в центр локации, там на потолке висит многоглазое существо, которому нужно приносить синие цветки. Тут же растёт 4-ый цветок.

От многоглазки идём вправо. На перекрёстке два двухголовых гриба Hlavouni (94), нажимаем на каждую голову, чтобы получить карточку.

Солнце. От грибов идём вниз, войдём в зал с магнитом, нас притянет в центр. Вырываем из стенок все планеты. Затем отодвигаем от магнита героя Орешка, отпускаем, он разобьёт камень, появится солнце с планетами. Нажимаем на все планеты несколько раз, появятся герои из игр Samorost и Machinarium. На зелёной планете нужно нажимать на барашков, пока они не заполнят всё свободное место, получим 5-ый цветок, карточку планеты Vesmir (95).


Botanicula. Лабиринт червя

Лабиринт червя. От солнца идём влево, увидим нору червя пакмена (96), который украл звезду. Курсором хватаем звезду и проводим её через весь лабиринт, пока червь не догнал нас. Снаружи забираем звезду.

Мамаша. Справа от солнца на перекрёстке темно, вокруг зажигаем 3 лампочки (97). Идём наверх влево, там растут цветные грибки, их забирает носатая мамаша. Проходим вверх, и увидим, как она укачивает младенца Nosatec (98). Осматриваем на потолке все светящиеся грибы (99).

Тёмная поляна. Ещё правее тёмная локация, существо на ёлке просит вернуть звезду. Отдаём звезду из норы червя, вокруг включится свет. На потолке нажимаем на белого оленя Jelen (100). Нажимаем на зелёное существо (101), а потом на две его половинки. Слева вырастет цирковой мяч, справа сверху 6-ой цветок.


Botanicula. Планеты

Нитки. С поляны идём два раза вниз, в темноте увидим существо в колпаке (102), оно просит принести дудочку (её мы забрали ранее около лающего монстра). Отдаём дудочку, включится свет, увидим ниточки между светящимися норами. Внизу синий цветок, его охраняет черный зубастик (103), нажимаем на него. Нужно аккуратно спуститься вниз. Проходим через норы, почти на каждой можно выбирать, на какую высоту идти. Спускаемся: 1) прямо, 2) вниз, 3) вверх. 4) Появимся внизу, быстро хватаем 7-ой цветок. Выходим: 5) по центру.

Переместимся в следующую комнату норами и канатами. Здесь нужно наоборот подняться: 1) вниз, 2) вверх, 3) прямо. В первый раз доберёмся до камня, но свалимся вниз. Повторяем комбинацию ещё раз, во второй раз возьмём камень солнца. Автоматический выйдем отсюда.


Botanicula. Водоём

Водоём. Возвращаемся в цирк в левом верхнем углу (вверх, влево, влево, влево). Отдаём цирковой мяч, в обмен получим глаз существа. Возвращаемся (вправо, вправо, вниз, вниз) к желтому существу (104), отдаём ему глаз. Сможем сесть в него, как в желтую подводную лодку.

Под водой осматриваем орешки со светом (105). Плывём влево до тупика, увидим белую улитку (106), хватаем её глаз, прицепляем к себе. Спускаемся вправо и вниз. На самом дне живут донные крабы (107), нажимаем на все 7 штук. Отцепляем глаз от себя, прицепляем к самому большому крабу, сможем взять под ним камень воды.

От дна поднимаемся чуть выше и вправо, осматриваем несколько медуз (108), плавающие бутоны (109). Спускаемся в правый нижний угол, найдём 8-ой цветок. Здесь же ещё 3 донных краба. Поднимаем вправо вверх, осматриваем черную лилию (110).

В правом верхнем углу всплывём в подводной пещере. На стенах растут прыгающие тыквы. В центре стоит арахис в каске. С ним играем в мини игру "Гонки жуков". Управлять можно либо мышкой по центру, либо клавишами стрелок. Если победим в гонке, получим карточку божья коровка Zavod (111). Для сюжета побеждать не обязательно, нужно лишь дождаться окончания гонки, арахис начнёт прыгать, в этот момент быстро нажимаем на тыкву справа сверху, она ударит по голове, подбираем упавшую каску. Получим карточку арахис Burak (112). Выплываем на поверхность.


Botanicula. Раздаём предметы

Раздаём предметы. Возвращаемся в цирк (вверх, влево, влево), опускаем гонг 2 раза вниз. Идём вправо к каскадёру (113), отдаём каску. Встаём под пушку, дёргаем за фитиль. Существо вылетит из пушки, врежется в гонг. После этого звука начнётся представление укротителя Krotitel (114). Подбираем 9-ый цветок.

Идём вправо к многоглазому существу на потолке, отдаём ему 8 синих цветков, 9-ый не обязателен. Получим от него камень звезды, карточку многоглазка Hrounda (115).

Собрав все 115 карточек и 4 камня, спускаемся вниз, вправо вниз к живому камню (116). Около него 4 элемента (117) откроют люк в полу, спрыгиваем к корням. Увидим как огромный паразит Zlo C (118) пожирает светлый шар. Четыре героя потемнеют и попадут в плен, а крепкий Орешек выживет.




6. Поиск шаров
Botanicula. Как пройти колючки

Botanicula. 4 щупальца

Окажемся в полной темноте. Мы в центре локации, вокруг входы другие комнаты. Чтобы куда-то перейти, подплываем к краю, увидим монстра, нажимаем ещё раз на него, и войдём в другую комнату. Начинаем обходить всё слева направо.


1. Слева. Шар находится внизу, на пути 4 щупальца в виде ножниц. Нам нужно запутать щупальца между собой. Нажимаем на них в таком порядке: 1) справа снизу, 2) слева сверху, 3) справа сверху, 4) слева снизу. Пока монстры связаны, быстро дважды нажимаем на 1-ый шар. Получим карточку четыре щупальца (119).


2. Слева сверху. Подплываем к шарику, из темноты появится большой красный монстр. Быстро цепляемся за его правую ногу. Монстр превратится в слизня. Нажимаем не на шар, а на него самого, начнём гоняться, он разделится на 5 мелких слизней.

Белый шар перемещается по 5 слизням, если попытаться отобрать его, то каждый превратится в свой вид монстра. Ставим шар на 2-го слизня слева. Попадём внутрь пузыря. Нажимаем снизу, чтобы выпрыгивали другие пузыри и подкидывали нас. Нужно сделать так, чтобы наш пузырь приземлился ровно на 2-ой шар. Карточка красный монстр (120).


3. Сверху. Окажемся в пещере с коконами, их охраняет красный клещ. Враг схватит нас и посадит в свободный кокон. Нажимаем на кокон слева, бутон выйдет из него. Пока клещ отвлёкся на беглеца, занимаем место в пустом левом коконе. Так же освобождаем кокон слева сверху, прячемся в него. В конце отпираем любой кокон, и пока страж отвлечён, забираем 3-ий шар, карточку клещ (121).


Botanicula. Как пройти чёрные цветки

4. Справа сверху. Шар находится справа, к нему не дают подойти чёрно-красные цветки. Нажимая на цветки, нужно переместить их все в нижнее положение. Мысленно нумеруем цветки слева направо, вводим комбинацию:

2, 3, 4, 5, 1, 7

Если цветы уже перепутаны, то просто выходим из комнаты и заходим снова. Забираем 4-ый шар, карточку тёмные цветы (122).


5. Справа. Перед нами пещера, в которой видны красные глаза. Здесь нам нужно постоянно нажимать на героя, чтобы перезаряжать его, а потом нажимать или просто указывать на нападающих врагов. Таким образом нужно пролететь через 3 пещеры. Количество красных глаз соответствует тому, сколько раз нужно попасть во врага. В конце подплываем к шару, обстреливаем большого монстра, у которого больше десяти глаз. Забираем 5-ый шар, карточку многоглазый монстр (123/123).


6. Снизу. Когда соберём все 5 шаров, на начальном экране сможем спуститься вниз. Выйдем через зубастую пасть наружу. Встретим главного тёмного паразита и победим его с помощью света.


Botanicula. Эпилог

Эпилог. Все 5 героев вместе посадят спасённое семечко. Вырастет новое дерево, каждый добавит на него своих семян. Остальные персонажи устроят праздник вокруг.

После титров игра подсчитает наши карточки. В зависимости от количества карточек получим разные подарки. Если соберём все 123 карточки, то получим все 3 подарка:

1. Герои сфотографируются на фоне логотипа разработчиков.

2. Героям вручат золотой кубок, им они добьют паразита.

3. Увидим бой Орешка и Паразита на световых мечах.


Botanicula. Все карточки





Достижения


Всего достижений — 53.

Сюжетных достижений — 6, за каждый уровень по 1.

Коллекционирование — 46, многие нельзя пропустить.

Все можно получить за 1 прохождение. Если пропустили какое-то конкретное достижение, то можете нажать Ctrl+F, ввести его английское название, и найти его на странице прохождения.





Вопросы — ответы


Botanicula. Что это за игра?

Очередной рисованный квест от создателей Machinarium.


Botanicula. Где сохранения?

C:\Users\[имя]\Documents\BotaniculaSaves


Botanicula. Где 5 ключей?

В описании 2-го уровня расположение всех ключей выделено оранжевым текстом. Краткое описание: 1) в левом верхнем углу внутри пузырей, 2) внизу нужно нажать на всех птичек, 3) справа снизу забрать у скорпиона, 4) наверху в розовом яйце, 5) перед самым замком.


Botanicula. Где искать синие семена?

Всего нужно собрать 8 синих цветок, но их появляется чуть больше. В описании 5-го уровня расположение всех цветков выделено оранжевым текстом. Краткое описание: 1) выплюнет хамелеон, 2) на большой планете с батутами, 3) в левом лабиринте за черепахой, 4) около многоглазого чудища в центре, 5) на солнечной системе на планете с барашками, 6) справа на тёмной поляне, если нажать на зелёное существо, 7) в зале с нитками внизу, 8) под водой в правом нижнем тупике, 9) в цирке после представления, 10) у отдельного клоуна в левом верхнем углу.


Botanicula. Где найти глаз?

Глаз находится в цирке, вместо шара. Чтобы забрать его, нужно справа на тёмной поляне найти нормальный шар, и принести его в цирк слева.


Botanicula. Где взять монеты?

На 4-ом уровне нужно будет собрать 3 монеты: 1) прямо перед автоматом, 2) в доме семьи в правой тумбочке, 3) у коллекционера за правой верхней картиной.


Botanicula. Как спугнуть жука рогача?

Нужно найти другого жука. Спускаемся к летучей мыши, слева приводим к ней улитку, пускаем пузыри. Над мышью свалится жук мегафон, с ним возвращаемся на мостик, пугаем рогача громким звуком.


Botanicula. Как собрать страуса, как найти всех страусов?

В описании 4-го уровня расположение всех страусов отмечено оранжевым текстом.


Botanicula. Как пройти собаку?

Гавкающий монстр с круглым ртом мешает взять дудочку. Спереди к нему не подойти, нужно обойти его сзади. Идём по лабиринтам: 1) вверх, 2) влево, 3) вправо. Быстро хватаем дудочку и убегаем назад.


Botanicula. Как пройти двух музыкантов?

Нужно включить все инструменты: 1) гармошка, 2) волынка, 3) маятник, 4) дудка, 5) гитара, 6) барабаны. Кроме этого нужно нажать на рот обоих музыкантов: 7) рот слева, 8) рот справа.




Ach Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Ach Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
money.yandex.ru/to/410011922382680




Читать дальше -->




Меню выбора страницы:
Прохождение игры: 1. Поиск пёрышек. 2. Поиск ключей. 3. Поиск малышей.
4. Поиск страусов. 5. Поиск элементов. 6. Поиск шаров.
Достижения. Вопросы — ответы.


+ Добавить комментарий