Игры разработчиков "Amanita Design". Выбор игры:
Машинариум. Прохождение игры
Общая информация
Дата выхода игры "Machinarium" — 16 октября 2009 года.
Разработчик: Amanita Design. Издатель: Amanita Design.
Время полного 100% прохождения игры — 3 часа.
Прохождение игры
1. Свалка Machinarium. Начало
В начале игры увидим, как из металлического города вылетит корабль, и выбросит детали робота на свалку. Два раза нажимаем по ванне, найдём туловище робота, дважды нажимаем на него. Когда туловище упадёт, прикручиваем к нему голову. Вот мы и собрали персонажа, за которого будем играть, его имя — робот Джозеф.
Предметы подбираются только вблизи. Джозеф может менять высоту своего туловища. Нажимаем на него, зажав клавишу ЛКМ, сдвигаем вверх, так мы сможем дотянуться до игрушки. Собранные предметы попадают в инвентарь, его можно просмотреть, если подвести указатель к верхней части экрана. Берём игрушку из инвентаря, отдаём механической крысе, получим от неё свою правую ногу. Изучаем остальной интерфейс: в нижней части экрана спрятано главное меню, в правом верхнем углу можно смотреть подсказки, но для этого придётся проходить мини-игру с ключом.
Берём магнит. Рядом отматываем нитку. В инвентаре объединяем эти два предмета. Идём вправо, сгибаем столб, применяем на него магнит на нитке, так мы выловим свою левую руку. Джозеф полностью собран, покидаем свалку, возвращаемся к городу.
2. Пропускной пункт Machinarium. Прохождение
Увидим, как охранник пропустит через мост солдата в синем шлеме, нам нужно стать таким же, чтобы нас пропустили. Берём дорожный конус, все остальные поднимаем и выкидываем, под конусами найдём ведро синей краски. Ведро выливаем в чан с белой краской, получится голубая. Окунаем конус в краску.
Забираемся на фонарный столб. Двух верхних лесенок не хватает, поэтому когда Джозеф уже наверху, вытаскиваем из-под него нижнюю ступеньку, вставляем её выше. Точно так же сдвигаем вторую ступеньку. Наверху увеличиваем робота, выкручиваем лампочку. Спрыгиваем.
В инвентаре объединяем конус с лампочкой, чтобы получился шлем, надеваем его. Увеличиваем Джозефа, дергаем за ручку возле кабины. Охранник пропустит нас, но на мосту мы поскользнемся, и упадём вниз.
3. Городской ров Машинариум. Прохождение
Мы попали в яму, где проходит дорога из шахты в город. Внутрь можно заехать только на тележке с рудой. Чтобы остановить тележку, сверху есть желтая колодка, нужно добраться до неё.
Подходим к цистерне справа, уменьшаем Джозефа, в таком положении он сможет дотянуться до переключателя под баком. Ставим переключатели в позицию "2, А", нажимаем красную кнопку, от этого верхняя труба переместится пониже.
Поднимаемся по ступенькам, увеличиваем робота, хватаемся за трубу, ползём вправо, возьмём тормозную колодку. Спрыгиваем, кладём колодку на рельсы. Наверху слева нажимаем рычаг. Тележка выкатится и разобьётся, забираем с неё колёса.
Теперь нужно издалека нажать рычаг. Наверху под рычагом подбираем ручку, вставляем её в верхнюю часть перил лестницы. Внизу садимся на колёсики, дергаем за нижнюю часть перил, а верхняя часть нажмёт рычаг. Новая тележка толкнёт и закатит нас внутрь здания.
4. Доменная печь Машинариум. Прохождение
Вначале увидим, как робот-бандит сворует из вагонетки всю взрывоопасную руду, и скроется в трубе. Около правой двери с крючка забираем ключ. В центре зала нажимаем маленькую красную кнопку, от этого откроется панель справа. В панели правильно выставляем рычаги: 1 — вниз, 2 — вверх, 3 — вниз.
На панели нажимаем большую красную кнопку справа, быстро делаем робота нормального роста, бежим и запрыгиваем в пустую вагонетку. Если не успели, повторяем действия.
Манипулятор сверху схватит нас и повезёт по кругу. Нам нужно вовремя спрыгнуть на возвышенность слева. Используем ключ для открытия электрощита. Переставляем провода накрест в левом верхнем углу, в остальных местах оставляем прямо. От этого манипулятор начнёт ездить в другую сторону.
Спрыгиваем. Снова нажимаем большую красную кнопку, садимся в пустую вагонетку. Манипулятор повезёт нас вправо, нужно заранее нажать на трубу справа, чтобы спрыгнуть в неё.
5. Тюремная камера Машинариум. Что делать в тюрьме
Из трубы увидим, что собранную руду бандиты поместили в корпус бомбы. Нас заметят, поймают и посадят в тюремную камеру.
Рядом с нами ещё один заключенный робот, он просит закурить. Слева берём туалетную бумагу. Справа из трубы берём мокрую траву. Идём влево, удлиняемся вверх, выкладываем траву на горящую лампочку, от этого трава высохнет. Сухую траву объединяем с бумагой, полученную сигарету отдаём сокамернику, в награду получим его телескопическую руку.
Подходим к левой стенке, уменьшаем рост, применяем руку. Сможем дотянуться до соседней камеры, где ещё два робота. Если просунуть руку прямо, попадём в нору с крысой, поэтому сдвигаем руку в верхнюю дыру. Дотянемся до третей камеры, та несколько раз трясем ножку шкафа, подбираем упавшую швабру.
Идём к трубе справа, несколько раз трогаем кран, получим вентиль от крана. В инвентаре объединяем вентиль со шваброй, получим ключ, которым сможем отпереть люк в полу. Спрыгиваем в канализацию, ползём вправо.
6. Комната охраны Машинариум. Что делать когда выбился из камеры
В канализации открываем шваброй следующий люк, выползем под столом около охранника. Бандит качается на стуле и стреляет в мишень, пока нельзя попадаться ему на глаза.
Толкаем стул во время его качания, и он упадёт. Пока бандит не видит, забираем со стола все пули. Не найдя пуль на столе, бандит пойдёт доставать их из мишени. В этот момент вылезаем наверх, незаметно подходим сзади, забираем ключ с его пояса. Ключом отпираем левый замок на панели. Собранные пули разбрасываем на полу, снова прячемся в люк. Из открытой камеры выбегут два робота, бандит погонится за ними, поскользнется на пулях, и разобьётся.
Теперь врагов нет, спокойно вылезаем. Ключом отпираем второй замок на панели. Поднимаемся по лестнице в верхнюю комнату. Смотрим в телескоп, увидим что бандиты установили бомбу на главное здание в городе. Жмём на кнопку около дверей, от этого выключится свет. В темноте увидим на часах время 4:45.
Возвращаемся вниз, идём влево в коридор с камерами. В центральной камере увеличиваем рост, берём с потолка вантуз. Около левой камеры есть цифровой замок, вводим в него пароль, увиденный на часах: 04 45. Нажимаем красную кнопку.
Внутри комнаты осматриваем шкаф, на нём замысловатый замок. Перед нами цветные лампочки на трёх вращающихся кругах. Нужно сделать так, чтобы все зеленые лампочки оказались в центре. Правильная комбинация:
1) левый — по часовой, 2) нижний — по часовой, 3) правый — по часовой, 4) левый — против часовой, 5) нижний — против часовой, 6-8) левый — против часовой 3 раза, 9) нижний — по часовой.
Открываем шкаф, внутри найдём пистолет. Идём наверх на улицу.
7. Набережная Машинариум. Где взять присоску для собаки
Слева от входа увидим робота-девушку с зонтом, которая ищет свою собаку, нужно её помочь. Перед нами два красных ящика, подходим к ним справа, толкаем в левую сторону 2 раза. Ящики встанут ровно под магнитом. Поднимаемся по лесенкам, осматриваем панель, опускаем рычаг вниз.
Чтобы электромагнит заработал, нужно решить головоломку. Все верхние красные стрелки нужно переставить вниз, в все желтые — вверх. Стрелки могут перемещаться на 1 клетку, или перескакивать через 1 стрелку. Правильная комбинация: 1 вверх, 2 вниз, 3 вверх, 3 вниз, 3 вверх, 2 вниз, 1 вверх.
Магнит включится и притянет ящик. Поворачиваем рычаг вверх, чтобы увезти ящик. Оставшийся нижний ящик сдвигаем обратно вправо, толкнув его 2 раза. По колонне забираемся на ящик, увеличиваем рост, и сможем забраться по лестнице.
Сидя в верхней комнате, мы начнём управлять буйком в воде. Нажимаем правую кнопку 4 раза, чтобы повернуть стрелку в сторону собаки. Затем нажимаем зеленую кнопку сверху. Буёк подплывёт к правому берегу.
Нажимаем кнопку "капля", собака подбежит и начнёт лакать пролитое масло. Быстро спускаемся вниз, в инвентаре объединяем пистолет и вантуз, стреляем в собаку. Так мы перетащим её на левый берег. Отдаём даме её собачку, получим зонтик. Включаем зонт и проходим влево под потоком воды. Поднимаемся в верхний квартал.
8. Уличные музыканты Машинариум. Как выиграть в крестики нолики
Общаемся с музыкантами, он расскажут, что бандиты сломали их инструменты. Идём в бар, внутри официант, отмахивающийся от мух. В правой комнате сидят все три бандита из "Братства чёрных шапочек". Справа забираемся на стул, удлиняемся, берём с потолка клейкую ленту для мух. Выходим на улицу, применяем ленту на зеленый чан с отходами, так мы поймаем мух. Идём в бар, выпускаем мух на официанта, и пока он отмахивается, забираем бочку. Отдаём бочку музыканту вместо барабана.
Снова идём в бар, подсаживаемся к посетителю, который играет в настольную игру. Это усложненные "крестики-нолики", где нужно выстроить линию из 5 гаек. Ставим гайки кучно, чтобы получалось сразу несколько линий по горизонтали, вертикали и диагонали. Пока соперник закрывает их с одной стороны, мы успеем достроить их с другой.
Когда соперник проиграет, он раскидает фишки по всей комнате, собираем 5 заклёпок: на окне двери, под стулом, под соперником, слева от бармена, у выхода. Относим заклёпки саксофонисту, музыканты снова сыграют, старушка сверху снова бросит в нас горшок с цветком. Среди осколков подбираем растение.
9. Охота за котом Машинариум. Где взять кошку
Поднимаемся наверх, выйдем на площадь, здесь пока ничего не делаем. Вначале закончим с музыкантами, у последнего в трубе сидит мышь, нужно достать её с помощью кота. Идём на улицу слева, там нужный кот спит на стеклянной крыше.
Поднимаемся по стремянке. Если нажмём на кота, то он просто убежит в трубу. Слева выдергиваем шнур из розетки, робот-ремонтник обернётся, в этот момент дергаем за красный провод вниз. Ремонтник сдвинется вправо, чтобы распутать получившийся узел. Теперь кот будет убегать влево.
Открываем электрощиток у фонарного столба, внутри нужно решить головоломку "пятнашки". Но верхняя правая плитка выпадет, её тут же подберёт попугай, и сядет на провод. Птица повторяет наши действия, так что идём на середину моста, несколько раз меняем высоту тела Джозефа. Птица это повторит, раскачается и упадёт, забираем часть пазла.
Оборванный провод приматываем к ограждению моста. В электрощите расставляем пятнашки, затем добавляем последний элемент. От этого включится электричество, забор окажется под напряжением. Поднимаемся по стремянке, спугиваем кота, и его замкнёт на мосту. В электрощите сдвигаем нижний элемент, чтобы выключить электричество, забираем оглушенного кота.
Возвращаемся к музыкантам, применяем кота на трубу, он прогонит застрявшую там мышь. Оркестр заиграет в полную силу, соседка сверху выбросит в окно радио, подбираем сломанный радиоприёмник.
10. Площадь Машинариум. Где взять масло
На площади идём под фонтан, с ограждения берём ручку. Идём к часам слева, читаем две записки, на них указано нужное время. Применяем ручку на отверстие под запиской. Крутим ручку, чтобы выставить ближайшее нужное время: круг, VII. (Если поставить время со второй записки, с изображением луны, то сверху на часовне появится местный монстр, это не обязательное действие).
Часы зазвенят, девушка встанет с места и войдёт в храм роботов. На стене за девушкой увидим третью записку, выставляем на часах указанное время: крючок, VI. Часы прозвенят по другому, робот в шляпе выйдет из верхней будки и тоже уйдёт в храм. Поднимаемся на его место, из башни забираем громкоговоритель.
Говорим с роботом-инвалидом, он попросит принести масло, и передаст для этого маслёнку. Спускаемся к музыкантам, идём в дверь слева от них, выйдем на начальный мостик. Ставим маслёнку под капающее машинное масло, и вскоре она наполнится. Возвращаем масло инвалиду, он смажет себя, и попросит принести подсолнечное масло. Робот-инвалид откатился в сторону, теперь мы можем спуститься в люк.
11. Бассейн Машинариум. Как перекрыть воду
Через люк попадём в подземный резервуар фонтана, здесь нам нужно слить воду. Внизу справа осматриваем ящик стола, найдём инструкцию к фонтану, листаем до последней страницы, в конце книги спрятан газовый ключ. Второй ключ уже стоит на трубах.
Спускаемся в бассейн, смотрим в слив, там застрял третий ключ. Поднимаемся наверх, осматриваем трубы, на них висит стальной крючок, берём его. Применяем крюк на слив, и достанем третий ключ. Ключами нужно правильно перекрыть мелкие трубы: на 1-ую левую трубу 1 ключ сверху, на 2-ую трубу два ключа.
Осталось открутить нижнюю заглушку у резервуара. Просим об этом робота в форме разводного ключа, но он отказывается, пока мы не принесём ему новую музыку. В инвентаре объединяем сломанный радиоприёмник с громкоговорителем, и ставим его на сто вниз. Трубный ключ согласится поработать, сливаем воду. Бандитов снизу затопит, а мы поднимаемся вверх, спрыгиваем в осушенный бассейн, и пролазим через трубу.
12. Грузовой лифт Машинариум. Прохождение игры
Труба выведет нас на грузовую платформу. Слева нажимаем кнопку, чтобы отключить тормоз, и скатимся на нижний этаж. Вначале нужно заправить бак дизель-генератора снизу. Заглядываем в окошко слева, на запертой кухне увидим свою девушку Берту. Она расскажет, как её схватили и пленили бандиты.
Играем за Берту. Берём с печки кастрюлю, ставим ее на пол. Слева открываем настенный шкаф, берём оттуда кукурузу, кладём на печь. Получившийся попкорн вылетит в трубу, и снаружи столкнёт крюк. Подбираем крюк героем, передаём девушке через окно. Бертой встаём на кастрюлю, применяем крюк на потолок 2 раза, так мы откроем морозилку, и вынем оттуда замороженный шланг. Ставим кастрюлю обратно на печь, кладём туда шланг, он оттает. После этого цепляем шланг на раковину слева, второй конец передаём герою. Заправляем бак.
Осматриваем головоломку справа: два черных шара нужно переместить вниз, а два красных — вверх. Весь секрет в том, чтобы двигать все шары по очереди в одну и ту же сторону 4 раза.Когда решим головоломку, из панели выдвинется рычаг. Слева дёргаем за красную ручку, справа поднимаем рычаг вверх, и уедем на верхний этаж.
Наверху путь преграждает кондиционер с вентилятором. Он будет задавать нм вопросы про вращение цветных пропеллеров. Правильные ответы ничего нам не дадут, так что специально отвечаем неправильно. Можем всё время выбирать 1-ый вариант. После нескольких наших ошибок кондиционер разозлится, и его вентилятор выпадет. Пролезаем в освободившуюся трубу.
13. Теплица Машинариум. Как пройти
Мы оказались в лаборатории, где роботы изучают растения и насекомых. Справа вытаскиваем из стола 2 ящика фотографий. Подходим к панели на правой стене, внутри головоломка: нужно закрасить всё поле, перемещаясь только по прямым линиям. Для прохождения достаточно выполнить первые 3 задания:
1) Начинаем в нижнем левом углу, двигаемся по спирали в центр.
2) Начинаем в нижнем правом углу, идём влево вверх по кругу.
3) Начинаем ниже правого красного квадрата, двигаемся вниз.
Ещё 3 задания выполняем по желанию:
4) Начинаем над левым верхним красным квадратом, идём вниз.
5) Начинаем во 2-ой клетке 2-ом ряду, идём вверх, влево, вниз, вправо, вверх.
6) Начинаем во 2-ой клетке в 3-ем ряду, идём вниз, влево.
Выполнив 3 задания, нажимаем центральную кнопку под ними, от этого включится излучатель около растений. Из правого горшка берём палку. Сдвигаем излучатель к этому крайне правому горшку. Снова нажимаем кнопку на головоломке. Излучатель сработает, растение расцвет. Поднимаемся наверх, вставляем палку в открывшееся плотоядное растение, внутри возьмём увеличительное стекло. Ждём когда бабочка приземлится на поручни, осматриваем её в лупу. Увидим красные точки на её крыльях.
Если выполнить все задания, и нажать правую нижнюю кнопку, от этого включится кинопроектор. Вставляем в него найденное увеличительное стекло, сзади вставляем ящики с фотографиями, и увидим на экране подсказки, что нужно делать в этой комнате.
В пустой горшок сажаем растение из инвентаря. Сдвигаем сюда излучатель, включаем его. Расцветёт подсолнух, трясём его, получим семечки.
Подходим к двери слева, около неё особый замок в виде бабочки. Нужно зажечь красные лампочки так же, как мы увидели красные точки на настоящей бабочке: на каждом крыле 3 около туловища, 2 лампочки на краях крыла. Можем выходить.
14. Охранник башни Машинариум. Где взять подсолнечное масло
Справа стоит бак для отжима масла. Ставим маслёнку под трубу снизу. Сверху в бак закидываем семечки. Берёмся за ручку, не отпускаем её, и двигаем несколько раз вверх вниз. Так мы отожмём масло. Снизу забираем полную маслёнку.
Вход в башню преграждает охранник с игрушечным кроликом, он расскажет, что у его игрушки сели батарейки. Справа от охранника есть труба, съезжаем по ней, окажемся на лестнице, ведущей на площадь.
Идём к инвалиду, отдаём маслёнку, он смажет свои ноги и сможет ходить. В награду получим от него билет в аркадный зал. Идём на улицу слева, к зданию с яркой вывеской, используем билет.
15. Игровые автоматы Машинариум. Где взять монеты
В зале садимся на велосипед, крутим динамо-машину, вращая мышку, чтобы зарядить первый игровой автомат. Подходим к нему и играем.
1) Перед нами классическая игра "Space Invaders". Задача: обстреливать стройные ряды пришельцев, которые движутся на нас. Управление: влево, вправо и пробел. Нужно набрать 1000 очков. Полезнее всего стрелять в летающую тарелку в тылу врагов, за неё дают сразу 100 очков.
2) Когда накопим очки, получим 1 монету. Возвращаемся к велосипеду, рычагом переключаем энергию на 2-ой автомат. Снова крутим динамо-машину, и идём играть. Здесь нужно решать головоломки: поместить маленький красный лифт в большой. Решение всех 5 головоломок:
Получим 2-ую монету. Третий автомат можем не трогать, всё равно он перегорит при включении. Возвращаемся на площадь, вставляем монеты в торговый автомат, получим 2 батарейки. Около инвалида подбираем его повязку, в инвентаре связываем батарейки в одну пару. Возвращаемся наверх тем же маршрутом: с площади спускаемся на промежуточную лестницу, увеличиваем туловище, хватаемся за трубу, и ползём наверх. Отдаём охраннику связанные батарейки, и он пропустит нас в башню.
16. Лифт Машинариум. Где взять вторую лампочку
В кабине лифта осматриваем панель слева, в ней не хватает двух светодиодов. Подходим к клумбе с растением, бросаем землю на пол. В кабину въедет робот-уборщик, быстро хватаем его, снимаем с него светодиод. Эту деталь можно вставить только в верхний разъём.
На стене лифта написаны комбинации для перемещения на этажи, ни одна из них нам не подходит. Увеличиваем свой рост, отодвигаем верхний листок растения, за ним увидим комбинацию для верхнего этажа — пятиконечная звезда. Вводим звезду в панель лифта, уедем наверх.
17. Вестибюль мэрии Машинариум. Что если бомба взорвется
Ранее бандиты поставили бомбу под верхний этаж башни, нам надо как-то спустится туда. В правой комнате есть туалет наружу, нужно его выломать.
В холле включаем электрощиток справа. Идем к рубильнику слева, дергаем ручку вниз 2 раза, чтобы пылесос уехал в туалет. Заходим в туалет, встаем на пылесос, с верхней полки достаём ножницы.
Возвращаемся в холл, нажимаем рычаг вверх 2 раза, чтобы пылесос приехал на место. Отключаем электрощиток. Забираемся на пылесос, ножницами обрезаем люстру. Люстру крепим на пылесос сзади.
Снова включаем электричество, нажимаем рычаг вниз 2 раза. В туалете берём люстру с пылесоса, крепим её как крюк к унитазу. Возвращаемся к рычагу, нажимаем вверх. Пылесос поедет и вырвет унитаз.
Идём в туалет, спрыгиваем в получившуюся дыру, спускаемся по туалетной бумаге, цепляемся за бомбу. Открываем панель бомбы, внутри нужно разобраться в проводах за 4:00 минуты. Достаём все нижние предохранители, расставляем их в таком порядке: D,B,E,A,C. Бомба обезврежена. Возвращаемся наверх, поднимаемся по лестнице.
18. Мэрия Машинариум. Как пройти головоломку с шариками
В куполе башни увидим больного мэра города. Здесь мы и узнаем с чего началась вся игра: Джозеф и Берта работали у мэра, в этот момент напали бандиты. Джозефа отправили на свалку, Берту забрали в плен, а огромный мозг мэра заразили вирусами.
Чтобы вылечить мэра, нам нужно открыть сейф у левой стены, для открытия придётся решить две головоломки со змейками в замкнутом пространстве — поставить зеленые змейки в отмеченное зеленое место. Решение:
Сейф откроется, берём из него кабель. Используя кабель, подключаемся к мозгу мэра. Попадём в мини-игру, где нужно бродить по лабиринту сознания робота, и уничтожать красных вирусов. Вначале идём в левый нижний угол, берём там ключ, возвращаемся в начало, отпираем дверь, берём пистолет. Обходим оставшийся лабиринт и отстреливаем 40 вирусов. Положение врагов указано стрелочками на границах экрана. Потраченное здоровье можно восстанавливать, собирая синие кресты.
19. Нижний этаж Машинариум. Где взять замораживатель
Оживший мэр подскажет нам комбинацию к лифту, и передаст недостающий светодиод. Возвращаемся в лифт, ремонтируем панель, вводим восьмиугольную звезду: нажимаем светодиоды через каждые 2, и звезда получится сама собой.
Попадём на этаж под баром. Справа берём молот на цепочке, ударяем круглое стекло, забираем ключ. К висящему замку он не подходит. Возвращаемся в лифт, применяем ключ на неприметный сейф справа, достанем оттуда замораживающий баллончик.
Возвращаемся на этаж, применяем заморозку на висящий замок. После этого сбиваем его ударом молота. Утопленные бандиты сольются в дыру. Забираемся по лестнице, освобождаем свою девушку. Вместе возвращаемся на верхний этаж.
20. Вершина города Machinarium. Как пройти
В комнате мэра слева включаем радиоприёмник, настраиваем его на частоту 108 и 7. Запоминаем звучащие ноты. Выходим на крышу, снаружи слева есть звуковой замок. Снизу пять клавиш, используем их, чтобы ввести услышанные ноты: 1, 4, 2, 3, 5, 2, 3.
Сразу после этого быстро нажимаем крест около Берты, так мы зафиксируем появившиеся ступеньки на вершину. Вместе поднимаемся по лестнице, садимся в летательный аппарат, и улетаем из города.
Игра пройдена!
|
Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
|
|
Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
Ссылка для доната. История, Топ донатов
|
Читать дальше
|