Игровая серия "Half-Life". Выбор игры:
Half-Life: Blue Shift. Прохождение игры
Прохождение уровней
1. Living quarters outbound Half-Life: Blue Shift. Прохождение. (Выход из жилых кварталов)
Мы играем охранником по имени Барни Калахун (B. Calhoun).
На монорельсе мы выезжаем из поселка на поверхности, спускаемся в подземелье внутри склы Черная Меса.
Подьезжаем к первой остановке, начальник распределяет нас в сектор 3.
Доезжаем до сектора и выходим.
2. Insecurity Half-Life: Blue Shift. Прохождение. (Отсутствие безопасности)
Пост охраны
С площадки пытаемся пройти в двери, но их заклинило, ждём, пока их откроет охранник с другой стороны. В это время проезжает кабина монорельса с Гордоном Фрименом в одежде ученого.
Входим в зал, от коллеги узнаем, что в последнее время вся электроника вокруг быстро выходит из строя. Наше рабочее место за правой дверью, но охранник не пропускает нас, вначале нужно одеть форму и взять табельное оружие.
По короидорам идём в левую сторону, спускаемся на лифте, снова сворачиваем влево. В раздевалке находим открытый шкафчик со своей фамилией, забираем бронежилет. Идём в правый коридор, в оружейной получаем свой пистолет.
Можем зайти в тир, собрать там дополнительные обоймы и пострелять. В ещё одной комнате можно посмотреть в камеры видеонаблюдения, в одной из них видно, как Фримен выходит из лифта в лабораторию.
По лифту возвращаемся наверх, теперь нас пропускают вправо.
Путь через монорельс
Проходим по рабочим комнатам, здесь техники ремонтируют пульт управления. Выходим на большую площадку монорельса. Но сидящий рядом ученый говорит, что ждать поезда бессмысленно, здесь тоже что-то словалось.
Находим лестницу вниз, спускаемся в подсобные помещения. За решетчатой дверью находим щиток, включаем рубильник. Слева отодвигаем бочки и ящики, проходим в темное помещение, на стене можем включить свет. Забираемся по лестнице.
Выходим на другую площадку. Мостик закрывается прямо перед нами. По монорельсу проезжает вагон с загадочным штатским в костюме и с чемоданчиком – G-man. Когда кабина проедет, нажимаем кнопку, мостик восстановится, проходим по нему.
Лифт
Проходим ещё несколько коридоров, входим в большой открытый лифт вместе с ученым. Во время спуска лифт несколько раз приостанавливается, а потом и вовсе встает на середине пути. Через окна видим, как на станции стали появляться инопланетные существа, они нарушили всю работу и начали нападать на людей. Наш лифт с визгом упал вниз, ученый погиб, а мы чудом остались живы.
3. Duty calls Half-Life: Blue Shift. Прохождение. (Долг зовет)
Коридоры
Выходим из лифта, подбираем ломик, отстреливаем двух инопланетных животных. Разрушаем ящики, ищем в них патроны и аптечки. По левому коридору спускаемся вниз, здесь дверь, запертая на электромагнитный замок.
Возвращаемся на развилку, идём по правому коридору сверху,в тупике находим щиток, стреляем в него. В результате пропадет свет, но и отключится замок на двери. Включив фонарик, пробираемся в нижний коридор.
Комната с кислотой
Входим в помещение, где на полу разлита кислота. Чтобы не получить урон, прыгаем по столам. Слева есть взрывчатые бочки за решеткой, но пули почему-то не пролетают через решетку. По лестнице забираемся на вентиляцию под потолком, находим уцелевшего ученого. С этой высоты стреляем по бочкам внизу, забор теперь не мешает. После взрыва появится путь в коридор, спускаемся и идём туда.
Выходим на площадку. Впереди пропасть, над ней подвесная платформа. Нажимаем кнопку, садимся на платформу, она перевозит нас на другую сторону. На широком мосту на нас нападают 2 вортигонта. Заходим в боковую дверь, нажимаем единственную работающую кнопку. От этого на мосту поднимутся большие ворота, проползаем под ними.
Два подъемника
Проходим по узкой дорожке между ящиков, убиваем несколько монстров. Пролезаем под ещё одними воротами.
Попадаем в комнату, где две подвесных платформы. Слева пульт управления, где можно изменять высоту обоих площадок. Нужно расставить площадки так, чтобы забраться на лестницу сбоку. Выставляем предметы:
1. Сдвигаем маленький металлический ящик, к центральной площадке.
2. Центральный лифт ставим на такую высоту, чтобы можно было запрыгнуть с ящика, а потом на большой контейнер.
3. Боковой лифт по высоте ставим чуть выше контейнера, но так чтобы можно было допрыгуть до лестницы.
Начинаем прыгать: ящик – центральный лифт – контейнер – боковой лифт – лестница. В каждом прыжке подгибаем ноги, чтобы можно было запрыгуть выше (пробел, Ctrl).
Забравшись наверх, сражаемся с 4 электрическими монстрами. После победы идём вправо, спускаемся по лестнице.
Очистные сооружения
Проходим по дорожке между двумя механизмами в воде. На мостике развилка, вначале идём в дверь справа. Прыгаем на лестницу справа, наверху крутим вентиль (это отключит пар снизу). Спускаемся по другой лестнице, крутим второй вентиль (это отключит пар наверху). Внизу проходим в темный тупик, около трупа ученого находим новое оружие — дробовик. Возвращаемся наверх, пар отключен, можем проходить.
Входим в комнату управления. На стене есть аппараты здоровья и брони. На панели перед окном нажимаем кнопку, видим, как впереди опускается грузовой лифт, на нем взрывоопасный ящик и 3 вортигонта. Монстров убиваем прямо отсюда.
Через окно спрыгиваем в поток воды. Впереди по течению перемалывающие шестерни, избегаем их. Сбоку есть лифт наверх, но он не работает, нет электричества. Идем против течения, возвращаемся на мостик.
Теперь с начального мостика идём в левую сторону, там за углом есть незаметная лестница, по ней поднимаемся на этаж выше.
Водохранилище
Приходим в зал с бассейном, над ним висят потолочные монстры – барнаклы. Ныряем в воду, осматриваем решетки на боковой стене, самая дальняя решетка сломана, проплываем через неё. В отдельной емкости крутим вентиль, от этого уровень воды поднимется. Выплываем обратно в бассейн, теперь по плавающим бочкам мы можем перепрыгнуть на другой берег.
Идём по коридорам, убиваем трех электрических монстров. Впереди перед нами обваливается мост, перепрыгиваем на большую трубу слева, проходим по ней.
Дальше идём по узкой дорожке, впереди видим, как зомби разрывают охранника. Доходим до этого места и убиваем зомби. Спускаемся в полузатопленные помещения, здесь убиваем множество вортигонтов и монстров-крокодилов. На стене находим щиток, включаем рубильник. Электричество включено, садимся на ближайший лифт.
Через шестерни
Лифт поднимает нас к площадке, которую мы видели из комнаты управления. С грузового наклонного лифта сталкиваем ящик в воду, он подплывет к шестерням и взорвет их. Сами спрыгиваем в воду, проплываем слева мимо разрушенной шестерни.
По лестнице поднимаемся в большой колодец. Видим, как военные сверху скидывают тела убитых охранников. В разговоре они упоминают офицера Шепарда (главный герой следующего дополнения Half Life: Opposing Force). Проходим в соседний колодец, в нем есть лестница на поверхность.
4. Captive freight Half-Life: Blue Shift. Прохождение. (Запертый груз)
На поверхности
Выбираемся на свежий воздух. Слева в тупике оставлен военный грузовик, его защищают две автоматические турели, поставленные за укрытиями. Присев, можем подползти к турелям и перевернуть из выстрелами из дробовика. В кузове грузовика гранаты, взрывчатка, аптечка.
Идём в правую сторону, нажимаем на панель справа, открываем подъемные ворота. Внутри тоннеля стоит разбитый автомобиль, внутри убитый ученый и охранник. Осматриваем тела, находим бронижилет и револьвер магнум. В кузове машины находим патроны. Дальше туннель перекрыт военными, поэтому идём в боковое ответвление, сбиваем навесной замок с калитки, входим внутрь. Крутим вентиль, он откроет люк вниз.
Сточные каналы
Спускаемся по лестнице, идём по однообразным прямым коридорам. На пути крутим вентили, чтобы отключить струи пара. Входим в полузатопленные коридоры, под водой крутим вентиль, проходим дальше. В конце поднимаемся на лифте.
Подвал
Выходим в коридоры с полуразобранными стенами. На пути будет разрушенный участок, где постоянно ударяет электричество. Проходим по правой стороне, пока удары тока бьют слева.
На пути завал из лабораторного оборудования. Чтобы пройти, пододвигаем ящик, по нему забираемся в наклонный воздуховод.
Нижняя комната
Идём по второй половине коридоров. Слева находим склад оружия. Справа 2 военных пытаются выбить двери, убиваем их, забираем штурмовую винтовку. Входим в комнату, говорим с ученым, умирая, он просит найти доктора Розенберга. Доктор знает способ быстро покинуть Блэк Месу. Осматриваем комнату, в шкафчиках находим патроны. Идём дальше.
Многоэтажное здание
Выходим на межэтажную лестницу. Доходим до 3-го этажа, там убиваем двух военных. Все двери заперты, можно выйти только на 1-ый этаж – на улицу.
Снаружи стоят 3 военных у машины, можем метнуть в них подствольную гранату. Сбоку подойдут ещё 2 спецназовца. После подходим к свалке покрышек под окном, по ней забираемся через окно в здание.
2 этаж. Внутри убиваем ещё несколько военных, проходим по кабинетам, открываем дверь на лестничную площадку. По другому коридору выходим на склад.
Зал погрузки
На складе стоят два вагона, вокруг множество ящиков. Аптечки и патроны спрятаны только в небольших военных ящиках с зеленым верхом. Справа отдельная темная комната, включаем свет, здесь убитые ученые и две аптечки. Осматриваем вагоны, в левом сидят два электрических монстра, в правом – заперты ученые, но Розенберга среди них нет.
После того, как откроем вагоны, из боковой комнаты ворвутся военные, убиваем их, проходим через выбитые двери.
Внутренний двор
Во дворе два контейнера, синий не открывается, а красный завален двумя катушками кабеля. Чтобы убрать катушки, стреляем по деревянным подпоркам внизу, они скатятся с платформы. Внутри красного контейнера освобождаем ещё пару ученых, но нужного среди них нет.
Когда откроем контейнер, через некоторое время входные ворота взорвут, и во двор ворвутся более 10 военных. Лучше сразу положить взрывчатку в месте прорыва и вовремя взорвать большую половину врагов. После победы осматриваем все зеленые ящики. Можем выходить в пробитый тоннель.
В следующем дворе стоят платформы с военной техникой. Прямо перед нами грузовик с базукой и ракетами, а слева впереди – танк, который начинает стрелять по нам. Взятой ракетницей стреляем в башню танка, во время его выстрелов приседаем. После 4 попаданий танк будет уничтожен. Входим в дверь с надписью "Maintenance Access".
Железнодорожный перекресток
В тоннеле справа обезвреживаем турель. Впереди забираемся на платформу, стреляем по крышкам газовых баллонов, они улетят вперед и сделают пробоину в воротах.
Выходим во двор, где находится круглая поворотная платформа железной дороги. Входим в комнату управления у стены, один раз нажимаем рычаг, это повернет центральный круг, нажимаем кнопку, это откроет боковые ворота.
Проходим за ворота, мимо вагона, в тупике садимся в электрическую дрезину, включаем задний ход. Выскакиваем с дрезины, ждем, когда вагон доедет до разгрузочной платформы слева. Там открываем контейнер, внутри наконец-то находим доктора Розенберга.
Доктор предлагает покинуть это гиблое место с помощью телепорта, и обещает провести нас к нему. В процессе разговора замечаем, что военные закрыли за нами дверь, теперь мы тоже запреты в вагоне. Доктор подсаживает нас наверх, через люк выбираемся на крышу вагона, снаружи убиваем 2 военных, выпускаем ученого на волю. Военные пришли из двери "Freight Warehouse", теперь дверь открыта, идём туда вместе с профессором.
Лаборатория
Коридор приводит нас в многоэтажное здание, где мы уже были. Доходим до лестницы, спускаемся в подвал. Доходим до комнаты с убитым ученым, проходим чуть дальше. На ровном участке между двумя поворотами ученый подходит к стене из фанеры и говорит, что проход к телепорту здесь. Пробиваем стену, садимся в лифт, едем в подземную лабораторию.
В секретной лаборатории укрылись ещё два ученых. Втроем они начинают долгую подготовку телепорта к включению. Выясняется, что телепорт настроен на инопланетный мир "Xen", нужно войти в этот мир, чтобы перенастроить точку эвакуации на более безопасное место. Когда установка будет запущена, входим в желтый шар и телепортируемся.
5. Focal point Half-Life: Blue Shift. Прохождение. (Точка фокусировки)
Начальная поляна
Попадаем в мир Ксен, гравитация здесь чуть меньше, поэтому мы можем прыгать выше. Перед нами поляна, в центре есть лужа с целебной водой, вокруг бегает несколько мелких монстров. Понизу никуда не пройти. Поворачиваемся назад, по ступенчатым скалам забираемся на полукруглый мостик сверху. Идём по мостику, убиваем инопланетных овец, входим в пещеру.
Тоннели
Входим в небольшую пещеру. Слева есть лаз в следующий тоннель, но его охраняет растение-щупальце, поэтому лучше пройти по безопасному пути, он спрятан за камнем справа. В обоих тоннелях есть боковые тупики, где на отдельных полянах лежат убитые ученые и их боеприпасы. И оба тоннеля выходят в следующую пещеру.
Попадаем в пещеру-перекресток. Два тоннеля ведут назад. Нижний лаз впереди ведет в воду озера, туда идти бесполезно. Путь вперед находится на небольшой возвыешнности. Внутри тоннеля слева тупик, справа – путь к озеру.
Перед нами пещера с озером посередине, на потолке несколько барнаклов, сбоку есть лужа с целебной водой. Находим большой тоннель, по нему выбираемся из подземелья.
Летающие острова
Прыгаем по небольшим левитирующим островкам. Здесь есть только один правильный путь, прыгаем на острова, ближайшие и по расстоянию и по высоте, на остальные не допрвгнем. В середине пути на острова телепортируются 3 электрических врага, убиваем их и прыгаем дальше.
Через пещеру проходим к следующим островкам. Допрыгиваем до большого острова с целебной лужей. Вновь появляются 3 вортигонта.
Секрет. С большого острова прыгаем влево, добираемся до пещеры. Внутри собираем боеприпасы. Входим в местный телепорт, возвращаемся на большой остров.
Сверху острова обстреляют инопланетные корабли, одним взрывом уронит растение-колонну. По упавшей колонне переходим на дальнюю площадку, за скалой осматриваем землю, находим пробиваемое место, спрыгиваем туда.
Река
Поток выносит нас в большой колодец с водой, всплываем на поверхность. Выплываем из пещреы, по водопаду падаем в ущелье с рекой.
Это конец реки, дальше вдоль реки скалы, на них не забраться. В центре водоема забираемся на остров, на нем есть растение-батут. С батута прыгаем на вершину водопада с другой стороны.
Проходим по пещере второго водопада, внутри есть барнаклы и целебная лужа. Идём по другому потоку, он выносит нас к месту выше по реке. Теперь идём вдоль реки, на её левом и правом берегах забираемся по скалам-лестницам.
Добираемся до истока реки. Здесь находим батут, по нему запрыгиваем на верхний балкон, входим в пещру.
Маяк
Выходим на открытую местность, здесь в центре стоит большая круглая установка с желтым кристаллом внутри, рядом подключены два устройства. На синем устройстве включаем кнопку питания. Откроется второе устройство, в нём крутим два тумблера так, чтобы на экране поставить стрели в выделенные сектора. Таким образом мы сфокусировали портальное устройство на точку эвакуации на Земле. Можем возвращаться.
Но вокруг устройства начинают появляться монстры: электрические, летающие, с пушками-мухами. Либо сражаемся с ними, либо сразу убегаем от них в пещеру сбоку. Внутри пещеры есть 3 аптечки. Аккуратно подходим к тупику пещеры, услышав землятресение, тут же отбегаем назад, случится обвал. По упавшим скалам забираемся наверх, перелазим в соседнюю пещеру. Восстанавливаемся в целебной луже, идём по коридору.
Путь назад
Выходим на начальную поляну. Здесь множество летающих монстров и один мухолов. Слышим голос Розенберга, он говорит, что открыл портал назад в лабораторию, но он нестабилен и скоро закроется. Не обращаем внимания на монстров, прыгаем в центр поляны в желтый шар телепорта.
6. Power struggle Half-Life: Blue Shift. Прохождение Gamesisart.ru (Усиление энергии)
Зал телепортации
Появляемся в лаборатории. Ученый сообщает нам, что сел аккумулятор, питающий телепортационную установку. Нужно спуститься вниз и восстановить энергию. Проходим в открывшийся коридор, спускаемся на лифте.
Широкий мост
Слева закрытая дверь, идём вправо, поднимаемся по открытому лифту. Здесь ещё две двери, они тоже закрыты. Через окно видим, что это комната с аккумулятором, внутри монстр убивает охранника. Спускаемся вниз, дожидаемся, когда её вырежут автогеном с другой стороны. Убиваем ворвавшихся военных.
Выходим на широкий мост, сбоку два водопада синей жидкости. До моста есть коридор справа, там установлена турель и этот путь ведет назад. Проходим по мосту, убиваем военных, забираемся по лестнице на второй этаж.
Секрет. Наверху над лестницей видим открытую вентиляционный люк. Встаем на перила, перепрыгиваем на опущенную решетку, по ней забираемся наверх. В вентиляции находим новое оружие – инопланетные сверчки. Возвращаемся вниз.
Емкость с хладогеном
На выходе из коридора видим заминированную дверь, рядом стоит детонатор, но шнур от него обрезан. Проходим в следующий зал, там разрушенный мост через емкость с синей жидкостью – хладогеном. Дальше не пройти.
Возвращаемся к взрывчатке. Шнур можно замкнуть чем-нибудь металлическим. В дальнем углу разбиваем ящики, чтобы осталась одна бочка. Сталкиваем бочку в сторону шнура, ставим её прямо на место разрыва. Нажимаем детонатор, дверь взорвется.
За дверью попадаем в комнату управления. Крутим вентиль, охладитель откачается из комнаты. Рядом есть лифт, по нему спускаемся в зал.
Ходим по дну пустого водоёма. Так на другую сторону не попасть, нужно выстроить мост. На дне есть 2 бочки. По лестнице забираемся навер, на боковой платформе находим ещё 2 бочки, сталкиваем их на дно. Все 4 бочки расставляем в линию в центре зала так, чтобы получился недостающий мостик. Возвращаемся к вентилю, раскручиваем его обратно, хладоген наполнит зал, бочки всплывут и образуют мостик. Идём назад через взорванную дверь, приходим в зал, прыгаем по бочкам на другой берег. В процессе переправы начнут телепортироваться монстры, отстреливаем их.
Комната управления
Проходим по небольшому складу, здесь ящики и перевернутые бочки с хладогеном. По опрокинутой бочке забираемся на верх ящиков, перелазим их. Входим в коридор, перепрыгиваем места с огнем из труб. Входим в комнату управления, опускаем оба рубильника, от этого в центральном зале включатся два энергогенератора.
Идём назад по коридорам. Прыгаем с балкона на ящики (с этой стороны снизу на них не забратсься). Снова прыгаем по мостику из бочек. Возвращаемся к широкому мосту.
Аккумуляторная
Доходим до лестницы, но не спускаемся вниз, а выходим на балкон 2-го этажа. Здесь на балконе видим пульт с кнопкой, нажимаем её, от этого широкий мост поднимется. Теперь по мосту можем перейти на другую сторону 2-го этажа.
Входим в комнату с аккумулятором. У дверей на полу сидит охранник, пострадавший от монстра, которого мы видели через окно. Он завещает нам закончить зарядку батареи. Сама батарея лежит в центре, проталкиваем её через калитку, заводим на поддон перед красной панелью. Нажимаем кнопку, аккумулятор въедет внутрь, зарядится, и вернется на место. После этого доталкиваем аккумулятор к лифту на противоположной стене, так же нажимаем кнопку. Батарея уедет наверх в лабораторию.
Бежим к начальному лифту, возвращаемся в лабораторию.
7. A leap of faith Half-Life: Blue Shift. Прохождение. (Прыжок веры)
Энергия восстановлена. Розенберг повторяет включение телепорта, но в этот раз просит помочь ему. Забираемся на верхнюю площадку, входим в стеклянную комнатку ждем дальнейших комнад ученого. Последовательность включения:
1. Опускаем рубильник на правой стене.
2. Поднимаемся на верхний мостик, крутим вентиль.
3. Возвращаемся в кабину, нажимаем кнопку. Телепорт включился, первый ученый вошел в него.
4. Ждем повторной зардки, снова нажимаем кнопку. Телепортируется второй ученый.
5. В третий раз нажимаем кнопку для Розенберга.
6. Мы остались одни. В последний раз нажимаем кнопку для себя.
Появляется желтый шар портала, нам ещё нужно спуститься к нему. Но в этот момент в помещение лаборатории врываются военные: 3 сверху, ещё 2 снизу. Отстреливаясь от солдат, пробегаем по верхнему мостику, спускаемся вниз. Если задержимся надолго, то можем не успеть войти в телепорт, поэтому не обращаем внимание на врагов, а сразу забегаем в желтый шар.
8. Deliverance Half-Life: Blue Shift. Прохождение. (Освобождение)
Появляемся на поверхности, около блок-поста на выходе из Блек Месы. Ученые уже нашли автомобиль, взламывают двери, и готовятся покинуть это место. Но во время телепортации с нами происходит что-то странное, мы поочередно телепортируемся ещё в пару мест.
Появляемся в мире Ксен на нескольких островках в темноте.
Появляемся в подсобном помещении, через окно под потолком видим, как солдаты тащат тело Фримена, чтобы сбросить его в промышленный пресс (события из сюжета оригинальной игры Half Life).
Вновь телепортируемся на блок-пост. Вместе с учеными эвакуируемся из комплекса Блэк Меса.
Поздравляем! Вся игра пройдена!
|
Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
|
|
Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
Ссылка для доната. История, Топ донатов
|
Читать дальше
|