Логотип
GamesIsArt.ru Компьютерные игры как искусство
Поиск по сайту
ВК Форум Донат
Игровая серия "Half-Life". Выбор игры:

HL 1
HL 1
HL: OF
HL: OF
HL: BS
HL: BS
HL 2
HL 2
HL 2: Ep1
HL 2: Ep1
HL 2: Ep2
HL 2: Ep2
HL: Alyx
HL: Alyx

Half-Life (Black Mesa). Прохождение игры


- -
Black Mesa Box
- Games is Art -




Общая информация


Дата выхода игры "Half-Life" — 8 ноября 1998 года.

Дата выхода официального ремейка "Half-Life: Source" — 1 июня 2004 года.

Дата выхода фанатского ремейка "Black Mesa" — 5 мая 2015 года.

Дата выхода "Black Mesa: Xen" — 6 марта 2020 года.

Разработчик: Crowbar Collective. Издатель: Valve.

Сюжет — 7+5 часов. Время 100% прохождения игры — 30 часов.



Прохождение уровней


Глава 1. Black Mesa Inbound
(Прибытие в Блек Месу). Что означает

Black Mesa. Прибытие

Мы играем за молодого 27-летнего ученого Гордона Фримена (Gordon Freeman). Он совсем недавно окончил Массачусетский технологический институт (MTI) и приступил к работе на секретном объекте под названием Черная Меса (Black Mesa).

В самом начале игры нам предстоит ехать в кабине монорельса в течении 10 минут и лишь оглядываться по сторонам. Этот уровень представляет собой начальные титры и служит для погружения игрока в неповторимую атмосферу секретного научного комплекса.




Глава 2. Anomalous Materials
(Аномальные материалы) Прохождение Халф Лайф

Black Mesa. Главный холл

Главный холл научного комплекса.

Достижение «Proverbial Tinkerer» (Разболтайло)
В углу слева от входа стоит ноутбук. Подходим и постоянно нажимаем на ноутбук (клавиша «Е»), пока ученый не отгонит. Подходим сзади к охраннику, сидящему за компьютером, нажимаем на красную кнопку сигнализации под столом.

Проходим в коридор. На стене коридора есть три цветных полосы: красная – Research, синяя – Development, зеленая – Personnel.

(Если следовать по красной линии, то впереди в тупике можно увидеть человека в костюме и с чемоданом в руке (G-man), он будет разговаривать с профессором за стеклом слева).

Следуем по зелёной линии на стене.

Достижение «Convection Refinement» (Ускорение конвекции)
Заходим в небольшую кухню справа, подходим к микроволновой печи и постоянно жмём на неё (клавиша «Е»), пока пирог внутри печки не взорвётся.

Заходим в раздевалку, проходим в тупик слева, нажимаем зелёную кнопку на панели, забираем костюм. После этого можно заглянуть в личный шкафчик с фамилией Gordon, там будет лежать батарейка для костюма, дающая +15 брони.

Достижение «Brownian Motion» (Броуновское движение)
Подходим к туалетам в правом тупике раздевалки. В одной из кабинок сидит ученый и просит передать туалетную бумагу. Подходим к умывальникам, берём любой рулон бумаги (нажимаем кнопку «E»), доносим его до кабинки с ученым, поднимаем рулон над дверцей и отпускаем его (снова нажимаем кнопку «E»).

Выходим из раздевалки, возвращаемся к развилке коридоров. Теперь движемся вперёд по синей полосе на стене. Доходим до лифта, спускаемся вниз.


2.2. Нижние этажи

Идем дальше вперёд, пока не дойдём до профессора Кляйнера. В следующей комнате нас встретит ещё один учёный — Илай Вэнс. Во время разговора происходит небольшая поломка оборудования, коллеги Гордона остаются здесь, чтобы устранить неисправность. В одиночку заходим в лифт и спускаемся вниз.

Проходим до конца, попадаем в большое помещение, предназначенное для научных опытов, со странной установкой по центру. Здесь, по команде ученых, забираемся по лестнице наверх, нажимаем на панели зелёную кнопку. На потолке начнёт вращаться ротор, появится лазерный луч. Спускаемся вниз, ждём, пока опустится ограждающая решетка, после чего передвигаем тележку с оранжевым кристаллом прямо под луч лазера. В результате открывается портал в параллельные миры!

Достижение «Resonance Procrastinator» (Резонансный бездельник)
Если после появления тележки не передвинуть её под лазер в течении 2 минут, то вся установка полностью взорвётся. За это дадут достижение.
Достижение «Less Than Desirable Consequences» (Совершенно нежелательные последствия)
Встаньте под луч спектрометра антимассы до начала эксперимента.
Глава 2. В тестовой камере идём в центральный луч, от этого погибнем.



Глава 3. Unforeseen Consequences
(Непредвиденные последствия). Black Mesa. Где монтировка

Black Mesa. Непредвиденные последствия

Очнёмся после серьезной аварии во время открытия портала. Лаборатория Black Mesa повреждена и практически разрушена, кругом трупы охранников и ученых, а по коридорам ходят странные агрессивные существа из параллельных миров. Нужно как-то выбираться из этого опасного места.

Перелазим завалы, выходим из помещения, нажимаем на кнопку справа от двери, ползком (клавиша «Ctrl») пробираемся через двери. На лифте возвращаемся наверх. Здесь снова встретимся с Кляйнером и Илаем. Они останутся на месте, а нас пошлют наверх за помощью. Ждём, пока Илай откроет нам дверь.

В комнате со стреляющим лазером ждём, пока луч не разрушит дверь впереди, после этого, пригнувшись, проползаем в проём, оставшийся от двери.

Бежим по коридору, в конце забираемся на возвышенность (нажимаем «пробел» для прыжка и «ctrl» для того, чтобы подогнуть ноги в прыжке. Таким способом придётся запрыгивать на все высокие преграды). Пробегаем вперёд, уклоняемся от красных лазеров, появляющихся из левой стенки. В двери проползаем через нижнее разбитое стекло. Добираемся до лифта, нажимаем кнопку справа, ждём, когда лифт упадёт, после чего пролазим в шахту лифта и по лестнице забираемся наверх.


3.2. Главный холл

На верхнем этаже встретим охранника с пистолетом. Говорим с ним (клавиша «Е»), чтобы он следовал за нами. Охранник будет отстреливаться от зомби пистолетом, а мы можем лишь подбирать сигнальные световые шашки и бросаться ими, чтобы поджечь зомби (ещё можно бросаться предметами, но это только для защиты, враги не теряют здоровья от этого). Идём вперёд до развилки коридоров.

Достижение «Caffeine Extraction» (Добыча кофеина)
Движемся по зелёной линии на стене, заходим на кухню, берём банки с газировкой из автомата (нажимаем клавишу «Е», смотря на автомат, а затем «Е», глядя на банку). Чтобы выполнить достижение, нужно выпить 20 банок напитка. Все 20 штук из одного автомата не достать, нужно будет искать другие автоматы по продаже напитков.

Можно пройти дальше, до раздевалки. Там, напротив туалетов, есть стационарная аптечка, где можно пополнить здоровье.

Возвращаемся к развилке коридоров, идём дальше по двум полосам на стене (синей и зелёной).


Black Mesa. Главный холл

Главный холл

Достижение «Rare Specimen» (Редкий образец)
На начальной площадке монорельса прыгаем на трубы слева от входа, если смотреть в холл. В углу найдём лиловую шляпу. Нужно донести её в руках до самого конца игры как обыкновенный предмет, придётся постоянно класть её на пол во время перестрелок, а затем снова подбирать и нести дальше.
Достижение «The Rarest Specimen» (Редчайший образец)
Донесите таинственную шляпу до конца игры.
Нужно донести шляпу до портала к Нихиланту.

В главном холле проползаем в вентиляционную шахту в правой стене. В следующем помещении доходим до закрытой двери и вытаскиваем из неё ломик (это будет нашим первым и главным оружием в Black Mesa). Запрыгиваем в пролом в стене слева, дальше заходим в постоянно захлопывающиеся двери. Слева на стене есть стационарная аптечка. На полу подбираем устройство, к которому тянутся провода, и устанавливаем его в разъём справа от двери. Двери от этого откроются, проходим дальше.


3.3. Сектор "B"

Входим в помещение с камерой охлаждения слева. В ящике на полу и на полках в камере охлаждения есть батарейки для костюма. Входим в дверь рядом с огнём. Осторожней! Среди обычных ящиков есть ящики с взрывчаткой! Пролазим в открытую дверь лифта, внутри берём батарейку, нажимаем кнопку рядом с дверью. Лифт падает вниз. Выбираемся через люк в потолке, идём дальше по нижнему этажу.

Попадаем в складское помещение с множеством ящиков. В узком коридоре встретятся свисающие верёвки — это липкие языки монстров под названием барнакл (Barnacle). Чтобы не попасться в ловушку, нужно взять стоящие рядом бочки и бросать их на языки барнаклов.

Пройдя барнаклов, сразу же за поворотом направо смотрим на второй этаж, там будет стоять G-man, через пару секунд он скроется из виду.

Проходим дальше, на развилке идём в дверь справа, поднимаемся на второй этаж. Закрываем вентиль до конца, чтобы погасла лампочка, то же самое делаем со вторым вентилем. В тупике находим профессора и проводим его до закрытой двери. Учёный откроет двери, внутри будет стационарная аптечка, пистолет и гранаты. Теперь учёный Гордон Фримен вооружен и может дать отпор врагам.

Спускаемся вниз, проходим через морозильную камеру с зелёными лампочками, здесь есть стационарная аптечка.

Достижение «Unified Coupling Theorum» (Теория единых пар)
На выходе из морозильной камеры висит барнакл. Не спешим убивать его, подождём когда хедкраб, идущий на нас, попадётся в ловушку барнакла. В итоге хедкраб будет съеден. Для достижения нужно, чтобы 10 хедкрабов были съедены барнаклами.
Можно искать другие места, где легко будет заманить хедкрабов в ловушку, а можно на одном этом месте набрать все 10 штук. Для этого постоянно загружаемся перед тем, как барнакл и хедкраб встретятся, дожидаемся попадания хедкраба в ловушку, затем снова загружаемся.

В следующем помещении мы встретимся с зелёным электрическим монстром – вортигонтом (Vortigaunt). Победив монстра, в комнате за ним берём патроны, затем спрыгиваем вниз в открытый люк, попадаем в канализацию. Здесь находим вентиль, крутим его до самого конца, и быстро ищем люк в потолке, чтобы не потонуть в воде. В канализации есть два люка: один, через который мы сюда спрыгнули, другой – туда, куда нам нужно попасть. Выбираемся через второй люк, убиваем зомби.


Black Mesa. Наклонный лифт

3.4. Наклонный лифт

Мы попали в помещение с большим грузовым лифтом. В одном из деревянных ящиков найдём батарейку. По металлическим ящикам забираемся наверх в вентиляционную шахту. Проползаем до конца, попадём в комнату управления. Берём здесь патроны, лечимся у стационарной аптечки, включаем рычаг, расположенный в центре задней стены. Встаём на лифт, нажимаем кнопку и медленно едем вниз. По пути вниз отбиваемся от падающих хедкрабов.

Достижение «Prophylactic Suggested» (Рекомендуемая профилактика)
Нужно умереть от соприкосновения с хедкрабом.

Когда лифт будет уже почти в самом низу, перепрыгиваем на платформу слева, заходим в полуоткрытую дверь. Здесь можно восстановить броню от стационарного зарядного устройства H.E.V. Спускаемся на этаж вниз. В деревянных ящиках найдём патроны и батарейки, на стене висит стационарная аптечка. Идём в коридор слева.

Прямо перед нами разрушится мост от падения большого и тяжелого монстра, нужно обойти это место. Запрыгиваем на трубы справа (жмём «пробел» а затем «ctrl»), по ним добираемся до решетки, выбиваем её и заползаем в вентиляционную шахту. В конце шахты спрыгиваем вниз.


3.5. Канализация

Собираем аптечку и пару батареек, спускаемся по лестнице. Стреляем по бочкам с взрывчаткой, чтобы убить монстра-крокодила (Bullsquid). Спрыгиваем в воду, заплываем в проём, где нет решётки, по лестнице выбираемся из воды и заходим в дверь. Используем стационарную аптечку, идём вперёд ещё через несколько дверей, затем поднимаемся по лестнице наверх на другой стороне канала.

Попадём в помещение с множеством контейнеров, висящих на верёвках с крюками. Забираемся наверх, встаём на перила по центру и перепрыгиваем на контейнер посередине. Дальше с разбегу перепрыгиваем с контейнера на контейнер.

Попав на другой берег, очень долго ходим по всяким коридорам, пока не попадём в грузовое помещение B2. Здесь на нас начнут нападать глазастые собачки (Houndeye). Заходим в лифт, нажимаем кнопку.




Глава 4. Office complex
Black Mesa. Что делать в морозильной камере

Black Mesa. Офисный комплекс

1 этаж

Рядом с мокрым полом, находящимся под электричеством, забираемся в пролом стены справа. По вентиляционной шахте можно сходить в левую сторону и взять там 3 обоймы, батарейку. Ползём по вентиляции в право. Попадём в кабинет с учёным. Нажимаем здесь рычаг, выключающий свет. Теперь можно безболезненно пройти по мокрому полу.

Выходим через двери, затем придётся перелазить через окно. Основной путь справа, за окном с электричеством, но сначала идём влево. На пути несколько зомби. Пройдём в подвальное помещение, за решеткой увидим охранника. Быстро достаём пистолет и убиваем зомби, которое подходит сзади к охраннику. Если охранник останется в живых, то нам удастся попасть в его хранилище и взять там аптечку, дробовик. На обратном пути появится 3 электрических пришельца. Внизу аптечка, батарея. Берём с собой охранника (1), доводим его до окна наверху.


Достижение «Our Brains And Your Brawn» (Наши мозги и ваша сила)
Глава 4. Нужно довести 4 охранников и 2 учёных до лифта.
1. В оружейном подвале.
2. На втором этаже, после пулемёта.
3. На втором этаже, в правом коридоре, за белым шкафом.
4. На третьем этаже, у входа.
5-6. На третьем этаже, на лестничной площадке.
Достижение «Inflammatory Actions» (Воспалительный процесс)
Для выполнения достижения хедкраб должен умереть от огня. Для этого стреляем в туловище зомби (не попадая в голову), чтобы после его смерти остался жив хедкраб. После этого берём лежащую на полке сигнальную световую шашку и бросаем в хедкраба. Он загорается и умирает.

Разбиваем стекло, перелазим через окно. В этой комнате на полу вода под электричеством, перемещаться можно только по мебели, не ступая на пол. Добираемся до входа в вентиляционную шахту на дальней стене, попадём в запертый коридор, открываем двери с этой стороны. Идём через комнату слева, чтобы отпереть дверь охраннику.

В коридоре с лестницей-стремянкой забираемся наверх в вентиляцию. Вылезаем в помещение со стреляющей пушкой. Быстро пробегаем под неё и нажимаем рычаг за решеткой. Рядом с пушкой наверху есть стационарная аптечка. Идём дальше, забираемся по межэтажной лестнице наверх.


Black Mesa. Проходная инфраструктура

2 этаж

На лестничной площадке охранник (2). Вместе проходим в офисы. Перелазим через окно, открываем две двойные красные двери. Здесь предстоит повоевать с вортигонтами.

Идём в правый дальний коридор, увидим дверь, закрытую белым шкафом, пробиваем его. Внутри стационарная аптечка, ученая (3).


Достижение «Permeable Infrastructure» (Проходная инфраструктура)
В одной из комнат с зеленой мебелью, где лежат трупы охранника и ученого, разбиваем две панели подвесного потолка, по лестнице забираемся в открытую вентиляционную шахту. Проползаем дальше, и выходим там, где висит автоматическая пушка над межэтажной лестницей. Выключаем пушку с помощью рычага.

Если не выполнять достижение, то заходим в противоположные красные двойные двери, выходим на лестничную площадку. Заходим в комнатку с учёным, используем стационарную аптечку. Оставляем охранников внизу, наверху уничтожаем автоматическую пушку, только потом ведём охрану за собой.


3 этаж. Морозильник

Идём по коридорам, на пути 2 вортигонта, взрываем их ящиком взрывчатки рядом. Слева спуск в тупиковый гараж, там 3 обоймы, аптечка. Справа наверху стационарная аптечка, охранник (4). В стене справа от аптечки есть незаметный вход в вентиляцию, внутри отключаем вентилятор, наверху слева можно взять 2 обоймы, 2 батарееки, справа — запертая комната и 2 обоймы.

С охранниками идём в центр этажа, увидим кафетерии и толпу зомби. Оставляем спутников здесь, пролазим в красные двойные двери. На пути применяем 2 торговых автомата, стационарную аптечку.

Войдём в морозильную камеру с продуктами, встретим учёную. По наклонным полкам справа забираемся в вентиляцию, за ближайшей решеткой найдём первые гранаты. За дальней решеткой следующий морозильник.


Достижение «Well-Done» (Хорошо прожаренный)
Глава 5. Сохраняемся, берём гранату в руки, зажимаем "правую кнопку мыши", и не отпускаем, пока не взорвёмся.

Убиваем зомби и монстра крокодила. В правом углу, у красной лампочки берём вентиль, вставляем его в разъём слева. Вращаем до того момента, пока платформа под потолком не встанет напротив отверстий вентиляции наверху. Справа по ящикам забираемся в вентиляцию, вернёмся в первый морозильник, по начальной вентиляции ползём к мостику.

В вентиляции в тупике справа берём батарейку, ползём дальше налево. В небольшом помещении забираемся наверх и входим в ещё одну вентиляционную трубу. В итоге вылезем на лестничную площадку, где стоит охранник (5), ученый (6). Здесь же лежит дробовик. Проходим в красный коридор, приводим сюда остальных охранников, оставляем внизу.


4 этаж

Поднимаемся на этаж выше. Через стекло в двери справа можно увидеть G-man’а. В коридоре несколько зомби и вортигонты. Когда всех убьём, приводим охранников и учёных к лифту, они останутся здесь ждать эвакуации.

В шахте лифта перепрыгиваем на лестницу на противоположной стене. Забираемся выше, перепрыгивая по лестницам и перекрытиям из досок. В конце концов запрыгиваем на лифт, спускаемся в него и нажимаем кнопку.




Глава 5. We’ve got hostiles!
(У нас противники!) Прохождение Black Mesa

Black Mesa. Мы встретили неприятеля

Чтобы пройти через закрывшиеся двери, разбиваем стекло на панели справа, и нажимаем красную кнопку.

Тонкие красные лазеры не причиняют вреда, но они активируют пулемётные турели поблизости. Быстро пробегаем в помещение, прячемся от турели за колонной. Стреляем в ящик с взрывчаткой, стоящий справа, от этого турель упадёт и перестанет работать.

Установки с синими лазерам взрываются, если прикоснуться к лучу. Но, в отличие от красных лазеров, их можно уничтожить выстрелами издалека. Уничтожаем два таких луча перед собой. Проходим дальше.

В кафетерии в правом углу есть стационарная аптечка. Спускаемся по лестнице, сражаемся с вортигонтами. Стреляем в огнеопасную бочку рядом с турелями, чтобы уничтожить их, после этого отбиваемся ещё от трёх вортигонтов. По ящикам перелазим на другую сторону помещения.

Достижение «Digital Wizardry» (Цифровое колдовство)
Аккуратно берём (клавиша «Е») стоящую рядом турель так, чтобы она не повернулась в нашу сторону. В наших руках турель будет стрелять во всех встречных врагов. Чтобы выполнить достижение, нужно убить таким образом 10 врагов.

Несём в руках одну турель, все остальные опрокидываем выстрелами или бросаемыми предметами. Две турели стоящие за углом, рядом со скользким полом, можно легко уронить парой выстрелов сквозь сетку, справа от ящика. Дальше безболезненно проходим через все красные лазеры.

Пройдя через очередные двери с противопожарными кнопками, вдалеке можно увидеть G-man’а, стоящего на третьем этаже.

Синий лазер расстреливаем издалека. Восстанавливаем здоровье у стационарной аптечки справа. Идём дальше, убиваем первого военного и забираем у него автомат MP5. (Военные расстреливают всех учёных, включая нас. Непонятно, чем они руководствуются, но разбираться некогда, нужно убивать их раньше, чтобы выжить). Рядом с автоматом, за деревянным ящиком, лежат две гранаты. На лифте поднимаемся наверх.


5.2. Встреча с военными

В первом помещении уничтожаем 3 военных, восстанавливаем здоровье и энергию, идём дальше по мосту с монстрами барнаклами. Синие лазеры уничтожаем издалека, турель рядом с красными лазерами оттаскиваем назад в безопасное место. После этого проползаем между красными лазерами и вблизи быстро опрокидываем оставшиеся две турели с помощью взрыва синих лазеров. Идём дальше.

В большом многоэтажном помещении военные будут расстреливать нас сверху. Это очень неудобное место для перестрелки. Разворачиваемся назад и по конвейеру поднимаемся повыше. На конвейере издалека уничтожаем лазер, убиваем одного из военных, восстанавливаемся от стационарной аптечки. Возвращаемся назад за сохраненной турелью, берём её в руки и несём вперёд в большое многоэтажное помещение. Ставим её в центр первого этажа и убегаем в укрытие за контейнеры. Парочку военных она легко может расстрелять, остальных расстреливаем издалека. Всего здесь предстоит убить 6 солдат. На самом верху в помещении «Control room» восстанавливаем здоровье от стационарной аптечки. Идём вперёд через мост.

На другой стороне моста точно такая же многоэтажная конструкция, ещё 4 военных, которых нужно убить, и ещё одна стационарная аптечка. Спускаемся чуть ниже, заходим в лифт и, наконец-то, поднимемся на поверхность земли.


Black Mesa. На поверхности

5.3. На поверхности

Лифт поднял нас в один из военных ангаров. На поверхности Black Mesa уже довольно жарко: внутри помещения никого нет, а вот снаружи полно военных, да ещё боевой вертолёт кружит в небе и скидывает бомбы на землю. На улице убиваем несколько военных (всех не обязательно), и быстро заскакиваем в бункер, расположенный за грузовиком.

Достижение «Kinetic Repulsion» (Кинетическое отталкивание)
Нужно убить военного его собственной гранатой. Сидим за углом и не выходим из ангара, ждём когда кто-нибудь из военных закинет сюда гранату. Берём гранату (клавиша «Е») и бросаем её на улицу в любого военного.
Достижение «Well-Done» (Хорошо прожаренный)
Удерживайте взведённую гранату в руках.
Глава 5. Сохраняемся, берём гранату в руки, зажимаем "правую кнопку мыши", и не отпускаем, пока не взорвёмся.

По лестнице спускаемся вниз, здесь немного спокойней. Выбиваем решетку вентиляции, через неё убиваем пару спецназевцев, спустившихся в шахту лифта. В шахте аккуратно спускаемся вниз, убиваем ещё пару бойцов спецназа, залезаем в нижнюю вентиляционную трубу.

По вентиляции попадём в пустое помещение. Идём вперёд и отбиваемся от хедкрабов. Проходим по коридорам и вентиляциям, и в итоге выйдем на пост охраны, где в живых остался один учёный. Выслушиваем его, пока он не откроет двери «SILO D», берём лежащий дробовик, восстанавливаемся у стационарной аптечки, и идём дальше, в открытую дверь.



Ach Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Ach Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
Ссылка для доната. История, Топ донатов





Читать дальше




Меню выбора страницы:
Главы 1–5. Главы 6–10. Главы 11–14.
Xen (1998). Xen (2020).
Достижения. Вопросы — ответы.




+ Добавить комментарий